Технология развивающего обучения (интегрированные уроки)
методическая разработка по физкультуре на тему

Овинкина Ирина Ивановна

Чтобы процесс обучения детей в начальной школе был интересным, особым, адаптированный для учеников с различными позновательными и физическими возможностями я использую технологию развивающего обучения, а именно интегрированные уроки. представляю технологическую карту урока "Подвижные игры" с элементами предмета окружающего мира с темой "Южный Урал-наша Родина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_razvivayushchego_obucheniya.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по физической культуре для 4 класса

Ф. И. О. педагога: Овинкина Ирина Ивановна
Предмет: физическая культура, окружающий мир
Класс:  4
Тип урока: развивающее обучение (интегрированный урок)

Раздел: «Подвижные игры», «Южный Урал- наша Родина»

Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством подвижных игр.

1. образовательная: познакомить учащихся с подвижными народными играми народов Южного Урала; формировать у учащихся координационные и кондиционные способности.

2. воспитательная: Воспитывать интерес детей к народному творчеству родного края

3. оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный(12 минут)

1.Сообщение УЗ на урок

Знакомство с темой и планом урока. Познакомить с национальными играми Южного Урала

-Как вы думаете, какой регион нашей Родины называли в старину  «Каменный пояс Земли Русской»?

- Какой  административный центр  в нашей  области?

Итог.

- Найдите на карте и покажите расположение нашей Челябинской области?

- Покажите, где на карте расположены Уральские горы и наш родной город Магнитогорск?

2.Разминка:

построение в шеренгу,

перестроение в колонну по одному.

Ходьба по залу с различными заданиями.

  1. Ходьба на носках - 30 секунд.
  2. Ходьба на пятках, руки за головой - 30 секунд.:
  3. Ходьба пятка-носок - 30 секунд.
  4. Ходьба змейкой  через канат - 10 секунд.
  5. Ходьба пятка-середина стопы - 30 секунд.

Повторить ходьбу змейкой

ОРУ на месте:

-исходное положение (и.п.) – руки на поясе; наклоны головы 1-вправо, 2-влево, 3-вперед, 4-назад

-и.п. – о.с., руки в замок, круговые вращения кистями, произвольно (20 сек.);

-и.п. – о.с., руки в замок, волнообразные движения кистями влево (на первые 4 счета), то же влево (на следующие 4 счета);

- и.п. – о.с., руки в замок; 1 – руки ладонями к груди; 2 – выкрут вперед; 3 – и.п.; 4 – выкрут вверх;

- и.п. – о.с., правая рука вверху, левая внизу, рывки руками на каждый счет (6 -8 раз), постепенно увеличивать частоту движений до максимальной;

- и.п. – о.с., руки к плечам, круговые движения руками вперед, то же – назад (по 4 раза);

- и.п. – о.с., круговые движения прямыми руками вперед, то же назад, (по 4 раза), следить за амплитудой движений;

- и.п. – о.с., руки на пояс, круговые движения туловищем вправо, то же – влево (по 4 раза), следить за амплитудой движений, ноги прямые, пятки не отрывать от пола;

- и.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс; пружинящие наклоны туловища к правой ноге, в середину, к левой ноге, и.п. (по 4 раза), ноги в коленях не сгибать, руками достать пола;

- и.п. – о.с., руки на пояс, прыжок ноги вместе (15 сек.), прыжки на месте, прыгать на носках, туловище и ноги прямые;

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок

Рассказ о «Каменном  поясе Земли Русской» - так величали Уральские горы в старину. Рассказать, что мы живём на Южном Урале, в самом центре России. познакомить детей с административным центром области, городом Челябинском. Показать где на карте расположены Уральские горы и наш родной город Магнитогорск.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

проверка осанки, равнения.

голову поднять, руки прямые, тянуться вверх

локти развернуты в стороны, спина прямая, соединить лопатки.

точно ставить пяточку к носку ноги, спину держать прямо, голову не наклонять, руки на поясе.

не делать крупные шаги, держать спину, голову не наклонять, руки на поясе.

четкая постановка стоп, следить за осанкой, руки на поясе.

Построение в 3 колонны.

Упражнения выполняются в шеренгу по три

Все упражнения разминки выполнять по 6 повтора.

Размять кисти рук для дальнейших упражнений

Упражнения выполнять на максимальной амплитуде

При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером

Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать

При выполнении прыжков на месте – сохранять дистанцию

формирование интереса

Установить роль разминки при подготовке к работе в основной части урока

Умение выполнять физические упражнения для развития мышц

Правильное выполнение задания

Безопасное поведение во время выполнения задания

Активное участие в диалоге с учителем.

Самостоятельно находят границы Южного Урала

Сознательное выполнение определенных упражнений.

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя

Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя

Совместно с учителем делают вывод: что  «Южный Урал - наша Родина».

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки

Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

Строят высказывания по теме «Южный Урал - наша Родина».

Обсудить ход предстоящей разминки

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем

Основной(28 минут)

Сегодня мы с вами разучим национальные игры жителей Южного Урала

Русская народная игра “Мельница”.

-“За рекою на горе,
Где ветер дует и шумит,
Крылья мельницы на нем вертятся
Вверх – вниз, вверх - вниз”.

повторить 2 раза; второй раз берутся за обруч левой рукой.

Башкирская игра “Ласточки и ястребы”.

Повторить 3-5 раз.

Русская игра – забава малой подвижности “В цапки”.

(Повторить 2-3 раза)

Рассказ и показ игры.

дети встают вокруг обруча, взявшись правой рукой за обруч. В середине обруча ребенок, который вращается на месте.

Дети произносят слова, повторяя за педагогом:

И двигаются вокруг обруча в одном направлении, убыстряя темп; по команде темп замедляется

Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).

обруч держать прямой, опущенной вниз рукой, не тянуть его.

Класс разделить на две команды, равных по уровню физической подготовленности.

Выбрать ведущего игрока.

Рассказ и показ игры.

Игроки делятся на 2 команды и становятся в два ряда спиной друг к другу.

 В одном ряду – “ястребы”, в другом – “ласточки”.

 Ведущий называет одну из команд. Та команда, которую назвали, догоняет другую. Пойманные становятся пленниками ловящих. Выигрывает та команда, в которой к концу игры оказывается больше игроков.

Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).

Внимательно слушать водящего, убегая, стараться не наталкиваться друг на друга

Класс разделить на несколько групп, равных по уровню физической подготовленности. В каждой группе выбрать водящего.

Рассказ и показ игры. Водящий, вытягивает руку, ладонью вниз, все игроки ставят под ладонь указательный палец. Водящий произносит:

“Под моею крышею
Собрались малыши.
Заяц, белка, жаба - ап”.

Построение в шеренгу, подведение итогов занятия.

- У вас все получилось, вы молодцы!

Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими.

Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление  дисциплинированности.

Повторяют слова за педагогом и запоминают.

Владеть двигательными способностями уметь осуществлять их в разных условиях

Развитие чувства ритма

Оценивают правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения

Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью

Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок

Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях

Постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность  их выполнения

Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей  и коллективной деятельности.

Активное включение в выполнение двигательного действия;

взаимодействие со сверстниками;

развитие внимания

умение  регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.

Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать.

Осуществлять контроль.

Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.

Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль

Самоконтроль правильности выполнения упражнений

Умение собраться, настроиться на деятельность

Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое

Определить эффективную модель

Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу

Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом

Владеть комплексом приемов, которыми в игре приходиться пользоваться чаще, и выполнять их с наибольшим эффектом

Умение выделять необходимую  информацию

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.

Анализ полученной информации

Умение сосредоточиться для достижения цели

Распределение функций обучающихся во время игры, умение четко проговаривать слова в игре. Взаимодействовать с одноклассниками.

Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения  подвижных игр одноклассниками

Уметь договариваться в совместной  деятельности, взаимодействовать со сверстниками.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнера

Умение заметить достоинства и недостатки  своего исполнения движений

Оказывать посильную помощь  и моральную поддержку сверстникам

Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи

Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников

Заключительный- рефлексия  (5минут)

1. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание Учитель задает вопросы:

- что нового узнали на уроке?

- какие народные игры Южного Урала вы узнали?

Напомнить фразу «Южный Урал- наша Родина».

Помочь сделать вывод, где находится Южный Урал, какой город является его административным центром, где на карте располагается наш город Магнитогорск.

- оцените свою работу на уроке.

Восстанавливаем пульс, дыхание.

Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ

Челябинская область расположена на Южном Урале. Условная граница между Европой и Азией проводится в основном по водораздельным хребтам Уральских гор. Недалеко от станции Уржумка  на перевале Уралтау, стоит каменный столб. На одной из его сторон написано «Европа, на другой — «Азия». Города Златоуст, Катав-Ивановск  находятся в Европе. Челябинск, Троицк, Миасс — в Азии, Магнитогорск- в обеих частях света.

Площадь Челябинской области равна 88,5 тысячам квадратных километров. Протяжённость области с севера на юг — 490 км, с запада на восток — 400 км. Географический центр области располагается на правом берегу реки Уй. Челябинская область по территории занимает 5 место из 8 регионов Урала и 39 место по России. Общая протяжённость границ составляет 2750 км.

Челябинская область занимает восточный склон Южного Урала.

Ставим УЗ на дом

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Условия, необходимые для достижения поставленной цели

Определить смысл поставленной на уроке УЗ

Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя

Вычленять новые знания.

Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обсуждают работу на уроке.

Повторяют новые полученные знания на уроке.

Оценивают свою деятельность.

Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей

Отвечают на вопросы учителя, формулируют понятие «Южный Урал- наша Родина».

Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке.

1

2

3

4

5

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии развивающего обучения на уроках истории в 5-6 классах

Переход учащихся из начальной  в основную школу часто сопровожда­ется трудностями адаптации к новым условиям обучения. Большой интерес и внимание вызывают школьники, обучавшиеся по системе развив...

"Технологии развивающего обучения на уроках истории"

Этот материал о технологиях развивающего обучения вообще и о том как целесообразно и интересно применять их на уроках истории. Принцип построения заданий можно использовать и на других предметах....

использование технологий развивающего обучения на уроках технологии.

В данной статье рассматриваются технологии развивающего обучения, применяемые мною на уроках технологии для повышения мотивации к учению....

СТАТЬЯ "ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ"

Методическое сообщение об основных методах, применяющихся в педагогической технологии развивающего обучения. Статья основана на изучении методической литературы, систематизирует психолого-педагогическ...

Технология развивающего обучения на уроках русского языка в процессе изучения сложного предложения в основной школе

Технология развивающего обучения является одной из самых наиболее гибких, эффективных и универсальных технологий обучения. Данная технология призвана активизировать процесс обучения, сделать его более...

Технологии развивающего обучения на уроках русского языка и литературы

Описание системы работы. Обобщение педагогического опыта....

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения. Тема урока: «Решение задач. Подготовка к ГИА из заданий КИМ».

Тема урока: «Решение задач. Подготовка к ГИА из заданий КИМ»Тип урока: комбинированныйЦель урока: Применение учащимися приобретенных знаний и умений в практической деятельности разработки ...