Сурдолимпиада 2015 года. Южноуральские спортсмены, участники олимпийского движения
методическая разработка по физкультуре на тему

Овинкина Ирина Ивановна

Данная методическая разработка знакомит детей о дает представление о сурдлимпийских играх, помогает систематизировать знания о зимних видах спорта. Знакомит с южноуральскими спортсменами, участниками олимпийского движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon surdolimpiada_2015goda.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательного урока

 по физической культуре.

Учебный предмет

Физическая культура

Класс

5

Тип урока

Изучение нового материала (теоретический урок) НРЭО.

Технология построения урока, педагогическая технология

межличностное сотрудничество, Технология перспективно - опережающего обучения

Тема урока

«Олимпийский урок. Сурдолимпиада 2015года»

 Южноуральские  спортсмены, участники олимпийского движения

Цель урока

Формировать представления детей о сурдлимпийских играх, систематизировать знания детей о зимних видах спорта.

Познакомить с южноуральскими  спортсменами, участниками олимпийского движения.

Задачи урока

Образовательная: - Дать детям представления о сурдлимпийских играх, познакомить детей с языком- жестов.

- Закрепить знания детей о зимних видах спорта

- Нацеленность на успех как главное условие развития детей в обучении

Развивающие задачи.

- Содействовать развитию здорового образа жизни

- Развивать способность у детей работать со всеми доступными источниками, развивать у них умение анализировать исследуемый материал, выделяя необходимую информацию

-Дифференциация

- Опосредованное обучение

Воспитательные задачи.

- Пробудить чувства патриотизма и гордости к своей Родине, воспитавшей великих спортсменов современности

- Сформировать сознание обучающихся в плане понимания необходимости вести здоровый образ жизни и развивать у школьников стремление приобщения к спорту.

Основные термины, понятия

Сурдолимпиада, язык-жестов.

Образовательные ресурсы

Мультимедийное оборудование (проектор), Презентация по теме «Сурдолимпийские игры», Видеоролик  «Тебя приветствует Югра! На церемонии закрытия». Видеоролик «Физкультминутка»

Планируемые результаты урока

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

Педагогическая технология

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: представлять олимпиаду, как средство  выявления одарённых спортсменов;

получат возможность узнать о южноуральских спортсменов, выступающих на Сурдолимпиаде. 

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления; освоят способы решения проблем творческого и поискового характера;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям;

регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу и стремятся ее выполнять

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками здорового образа жизни.

Исследовательский метод

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

Подготовительная часть

I. Организационный момент

Приветствие. Проверяет готовность обучающихся к уроку, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать тему урока, предлагает составить план урока, создает эмоциональный настрой на изучение новой темы.

Слушают и формулируют тему урока, составляют план урока

Личностные: Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке;

Регулятивные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

II. Актуализация знаний

Вопрос. Ребята, а что вы знаете про Сурдолимпиаду? Для кого она проводиться?

-Молодцы ребята.

- Сегодня мы будем с вами говорить про олимпиаду для людей с потерей слуха.

Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают в форме дискуссии. Совместно формулирую тему урока.

Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.

Познавательные:

Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме;

Формирование умений отвечать на простые вопросы учителя;

Осознание важности физического развития.

Личностные: осознают свои возможности; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха, связывать успехи с усилиями, трудолюбием

Основная часть

Образовательный компонент

III. Изучение нового материала.

IV. Физкультпауза

Организует работу по формированию у обучающихся представлений об Олимпийском движении с ограниченными возможностями:

Спорт для людей, имеющих ограниченные возможности здоровья, – это и самоутверждение, и способ социальной реабилитации. Занимаясь теми же видами спорта, выступая по тем же правилам, что и обычные спортсмены, при этом обладая ослабленным слухом, спортсмены добиваются таких же результатов, а зачастую выступают даже лучше, чему есть сотни примеров.

На сегодняшний день в летние сурдолимпийские виды спорта входят легкая атлетика, бадминтон, боулинг, плавание, вольная и греко-римская борьба, спортивное ориентирование, водное поло, гандбол, мужской 

и женский футбол, баскетбол, волейбол, пляжный волейбол, настольный теннис, большой теннис, пулевая стрельба, дзюдо, карате, тхэквондо, велоспорт.

2. Организует обсуждение, знают ли обучающиеся южноуральских спортсменов с потерей слуха?

В Магнитогорске есть спортсмены с потерей слуха.

 В состав сборной команды России по дзюдо вошли три магнитогорские девушки. Двое из них уже принимали участие в Сурдолимпийских играх – это заслуженные мастера спорта Жанна Кузнецова, серебряный призер игр 2009 года, и Юлия Молодцова, занявшая на играх 2009 года третью ступень пьедестала.

3.Организуется беседа, о знании спортивных объектов г.Магнитогорска и его окрестностях.

– Магнитка славится своими спортивными достижениями, и речь идет не только о знаменитой хоккейной команде «Металлург». Наши паралимпийцы показывали не раз, что способны на многое. Они отстаивали честь родного города на Сурдолимпиаде 2015 года, которая проходила в Ханты-Мансийске и в нашем городе на ГЛЦ озера Банное.

4. При необходимости корректирует результаты групповых ответов.

5. Знакомство с южноуральскими спортсменами.

Магнитогорские спортсмены Руслан Шайхутдинов и Илья Иванов представили Челябинскую область на прошедших Сурдлимпийских играх. Они выступили в дисциплине «горные лыжи».

Обсуждение. Как же объясниться с человеком на языке глухих?

Просмотр видеоролика «Тебя приветствует Югра! На церемонии закрытия».

Жестовый язык – это самостоятельный, естественно возникший или искусственно созданный язык. Его составляющая – комбинация жестов, каждый из которых производится руками в сочетании с мимикой, формой или движением рта и губ, а также в сочетании с положением корпуса тела.

6. Обсуждают, итоги олимпиады.

Сборная России победила в общекомандном зачете, наши спортсмены завоевали 12 золотых, 6 серебряных и 12 бронзовых медалей.

6. Подводит обучающихся к выводу, что Южноуральские  спортсмены, участники олимпийского движения, прославляют наш край на высоком уровне.

Представляет музыкальный видеоролик с ритмическими упражнениями

Обучающиеся совместно с учителем изучают презентацию на тему «Сурдолимпийские игры».

Обсуждают, что значит олимпиада для людей с ограниченными возможностями.

Выясняют, когда впервые прошли первые Олимпийские игры для людей с потерей слуха

Обсуждают и составляют в группах с помощью иллюстраций на слайдах презентации виды состязаний.

Анализируют правильность составления списка состязаний.

Совместно с учителем делают выводы.

Обсуждают, какие в городе Магнитогорске существуют спортивные объекты для занятий зимними видами спорта.

Выясняют, что  основные соревнования пройдут в Югре. В Магнитогорске прошли один из этапов зимних Сурдлимпийских игр для людей с нарушениями органов слуха, горнолыжные соревнования.

Обсуждают, что с помощью языка- жестов можно вести общение со спортсменами.

Совместно с учителем делают выводы.

Обучающиеся выполняют физические упражнения основываясь на музыкальный видеоролик

Познавательные:

Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме

Отвечать на простые вопросы учителя

Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке;

Умение слушать и понимать других;

Формирование умения составления комплексов упражнений.

Регулятивные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Личностные:

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием;

Формирование умений организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.

Формирование сознание обучающихся в плане понимания необходимости вести здоровый образ жизни и развивать стремление приобщения к спорту.

Регулятивные:

Умение выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений,

Заключительная часть

V. Рефлексия.

Итоги урока.

Учитель задает вопросы:

- что нового узнали на уроке?

- как вы понимаете, что такое Суролимпийские игры?

- кого вы знаете из спортсменов Южного Урала, выступавших на Олимпиаде для слабо слышащих?

- оцените свою работу на уроке.

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание: пообщаться с родителями на языке-жестов.

Обсуждают работу на уроке.

Повторяют новые полученные знания на уроке.

Оценивают свою деятельность.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: понимают значение знаний для человека и понимают его


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация о профессиональных достижениях учителя – участника конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями Краснодарского края в 2015 году Критерий 3

Критерий «создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирования гражданской позиции»...

Информация о профессиональных достижениях учителя – участника конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями Краснодарского края в 2015 году. Критерий №4

Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий»...

Информационная карта участника конкурса «Учитель года Кубани» в 2015 году

Информационная карта участника конкурса «Учитель года Кубани» в 2015 году(номинация – «Учитель года Кубанипо основам православной культуры»)...