Конспект урока на тему: "Обучение броскам мяча через сетку двумя руками из-за головы, снизу", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (2 кл.).
план-конспект урока по физкультуре по теме

Шестакова Марина Владимировна

Конспект урока на тему: "Обучение броскам мяча через сетку двумя руками из-за головы снизу", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (2 кл.)

Скачать:


Предварительный просмотр:


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

для учащихся 2 класса

Учитель:  Бабинец Марина Владимировна

ТЕМА УРОКА: Обучение броскам мяча через сетку двумя руками из-за головы, снизу. Разучивание подвижной игры «Ловишка с мячом и защитниками»

ЦЕЛЬ УРОКА:  Учить правильно ставить руки при бросках и ловле мяча.

Задачи:

1. Образовательные:

      - обучить выполнять броски мяча через сетку двумя руками из-за головы, снизу попаданием в цель;

2. Воспитательные:

      -развивать ловкость, координацию движений. ;

3. Оздоровительные:

      -способствовать выработке правильной осанки, развитию дыхательной системы;

Место проведения: спортивный зал школы №41;

Инвентарь: волейбольные мячи, свисток, волейбольная сетка, обручи.

Дата проведения: 2 марта 2018 года.

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть урока 10 мин

1). Построение.

2). Приветствие. Сообщение темы и задач урока.

 

3) Движение шагом.

4). Разминка в ходьбе на осанку:

1.«И.п. – руки вверх, ходьба на носках, марш!»

2.«И.п. – руки на пояс, перекаты с пятки на носок, марш!»

3.«И.п. – руки в стороны, ходьба на внешней стороне стопы, марш!»

5. Бег.

6. Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе.

7. Взять мячи

-Перестроение утсупами.

8. ОРУ с волейбольным мячом на месте.

   1. И.п.- мяч впереди, ноги врозь.

     1- наклон головы вправо.

     2- и.п.

     3- наклон головы влево.

     4-и.п.

   2. И.п- ноги врозь, мяч в правой руке.

     1-поднять руки вверх, передача мяча в левую руку.

     2- и.п.

     3- тоже, передача мяча в правую руку.

     4- и.п

   3. И.п.-  широкая стойка, мяч вверху.

     1- наклон в право.

     2- и.п

     3- наклон влево.

     4- и.п

     5-наклон вперед.

    6-и.п

   4. И.п.- вращение мяча вокруг туловища.

     1,3- вращение вправо.

     2,4- вращение влево.

   5. И.п - узкая стойка, мяч внизу.

     1-мяч вверх, прогнуться в спине.

      2- наклон вниз, мячом коснуться пол.

      3- полный присед, мяч вперед.

      4- и.п.

   6. И.п. – узкая стойка, мяч вперёд.

     1 – мах правой, коснуться носком мяч;

     2 – и.п.;

     3 – то же левой;

     4 – и.п.

   7. Перекаты.

    И.п.- широкая стойка, мяч вперед.

    1- перекат вправо.

    2- перекат влево.

    8. И.п- узкая стойка, мяч внизу.

     1-выпад, левой.

     2-и.п

     3- выпад правой.

     4- и.п

   9. Прыжки, мяч в правой руке.

   1-прыжок,передача мяча в левую руку.

   2- и.п.

   3- тоже в правую руку.

   4- и.п

  10 .Приседание

-Перестроение в одну шеренгу.

1 мин

3 мин

20 сек

2 мин

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

3 мин

0,5 круга

30 сек

30 сек

8 раз

темп медленный

8 раз

Темп медленный

8 раз

Темп средний.

8 раз

Темп средний.

8 раз

Темп средний.

8 раз

Темп средний.

8 раз

Темп средний.

8 раз

Темп средний.

10 раз

10 раз

30 сек

Проверить готовность учащихся к уроку.

Учитель приветствует класс, подаёт команды:        

«В одну шеренгу, становись!»

Учащиеся становятся в одну шеренгу с интервалом 1м.

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«По порядку, рассчитайсь!»

«Вольно!»

Учитель  озвучивает тему урока.

«Класс, напра-во, раз, два!»

«В обход налево шагом, марш!»

«Левой, левой, раз, два, три!» Дистанция  2 шага.

Спина прямая, тянемся вверх, подбородок прямо, взгляд вперед.

Спина прямая, перекаты выполнять на каждый шаг, подбородок прямо, взгляд вперед.

Спина прямая, руки параллельно полу, подбородок прямо, взгляд вперед.

Команда «Бегом марш!». Равномерный темп, держать дистанцию 2-3 шага, следить за дыханием.

«Переход на шаг, восстанавливаем дыхание!»

На 1-2-руки через стороны вверх -вдох(через нос);на 3-4-руки через стороны вниз- выдох(через рот).

Команда: Каждый берет себе мяч.

«Направляющий на месте, левой, левой, раз, два, три!»

«На месте стой, раз, два!»

«Налево, раз, два!»

«На 6,3, на месте, расчитайсь!»

«По расчету вперед, марш!»

Руки прямые, не сгибать в локтях, спина прямая, подбородок держать прямо.

Спина прямая, подбородок держать прямо.

Руки прямые, не сгибать в локтях, спина прямая.

Спина прямая, подбородок держать прямо.

Руки прямые, не сгибать в локтях.

Руки прямые, колени не сгибать, спина прямая.

Спина прямая, руки прямые, колено составляет 90 гр. Пятку не отрывать.

Спина прямая, руки прямые, колено составляет 90 гр.

Спина прямая, руки прямые.

Колени не выходят за носки.

«Кругом, раз, два!»

«На свои места, марш!»

«Кругом, раз, два!»

«На 1,2 расчитайсь!»

«Вторые номера, переходят на другую сторону площадки и встают у трех метровой линии во 2 зоне в колонну по дному!»

«Первые номера остаются на этой стороне, встают в той же зоне в колонне по одному!»

3- наклон влево;

4- И.п.

- Круговые движения в плечевом суставе.

И.п.- то же;

1-4- вперед;

5-8- назад.

-Рывки руками.

И.п.- левая рука вверху, правая внизу.

1-2- левая вверху;

3-4- то же правая.

- Круговые движения в локтевом суставе.

И.п.- О. с., руки в стороны, согнуты в локте.

1-4- вперёд;

5-8- назад.

- Круговые движения в кистевом суставе.

И.п. - О.с., руки в замок.

1-4- вправо;

5-8- влево.

- Наклоны туловища.

И.п.- узкая стойка, руки на пояс.

1-3- правая рука на поясе, левая вверху, наклон вправо;

4- И.п.;

5-7- то же руки поменять;

8- И.п.

- Круговые движения тазом.

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-4- вправо;

5-8- влево.

- Наклоны туловища.

И.п.-то же

1- к правой ноге;

2- И.п.;

3- к центру;

4- И.п.

5- к левой ноге;

6- И.п.

- Выпады.

И.п.- то же.

1-3- выпад левой вперёд, покачивание;

4- смена ног прыжком;

5-7- то же правой, покачивание.

8- смена но.

- Приседания.

8-10 раз

темп средний

8-10 раз

темп средний

8-10 раз

темп медленный

8-10 раз

темп средний

8-10 раз

темп средний

8-10 раз

темп средний

8-10 раз

темп средний

8-10 раз

темп средний

25 раз — дев.

28 раз — маль.

Спина прямая. Руки прямые.

Спина прямая. Руки прямые.

Локти на уровне плеч.

Спина прямая. Амплитуда движений полная.

Рука прямая.

Спина прямая. Амплитуда движений полная.

Ноги в коленях не сгибать. Спина прямая.

Спина прямая. Взгляд вперёд. Колено составляет 90 гр. Пятку не отрывать от земли

Спина прямая. Пятки от пола не отрывать.

Основная часть 30 мин

1) Броски мяча через сетку двумя руками из-за головы на точность. Расстояние от сетки 2 м. (2, 4 зоне)

-Броски мяча через сетку двумя руками из-за головы на точность. Расстояние от сетки 3 м.  (2, 4 зоне)

-Переход на другую зону.

-Броски мяча через сетку двумя руками снизу на точность. Расстояние от сетки 2 м. (2, 4 зоне)

-Броски мяча через сетку двумя руками снизу на точность. Расстояние от сетки 3 м. (2, 4 зоне)

-Построение в одну шеренгу.

5) Подвижная игра «Ловишка с мячом и защитниками»

Содержание: Дети образуют круг. Ловишка находится в центре круга. У его ног лежит мяч. Ловишка проделывает подскоки, наклоны, приседания, хлопки. Ребята повторяют за ним все движения.

6) Игра на внимание «Топ-хлоп»

3 мин

3 мин

30 сек

3 мин

3 мин

30 сек

7 мин

3 мин

Стараться попасть в обруч, который лежит на противоположной стороне площадки, соблюдая правильную технику броска и распределяя силы.

После выполнения броска забрать мяч и вернутся в конец колонны. Напомнить о ТБ.

Стараться попасть в обруч, который лежит на противоположной стороне площадки (перенос обруча в другое место), соблюдая правильную технику броска и распределяя силы.

После выполнения броска забрать мяч и вернутся в конец колонны.

«В 4 зоне, в колонну по одному, стройся!»

Стараться попасть в обруч, который лежит на противоположной стороне площадки (перенос обруча в другое место), соблюдая правильную технику броска и распределяя силы.

После выполнения броска забрать мяч и вернутся в конец колонны.

Стараться попасть в обруч, который лежит на противоположной стороне площадки, соблюдая правильную технику броска и распределяя силы.

После выполнения броска забрать мяч и вернутся в конец колонны.

 

«Класс в одну шеренгу , становись!»

Правила игры: По сигналу взрослого: “Беги из круга!” – дети бегут врассыпную.
Задача: ловишка быстро берет мяч с земли и старается попасть им в кого-нибудь из убегающих.
Затем по сигналу взрослого:
“Один, два, три, в круг скорей беги!” 
дети снова образуют круг. Ловишкой становится тот, в кого попал мяч. Если мяч пролетел мимо, остается прежний ловишка, и игра продолжается. 

Ведущий произносит фразы-понятия - правильные и неправильные.

Если выражение верное, дети хлопают, если не правильное - топают.

Примеры:"Летом всегда идет снег". Картошку едят сырую". "Ворона - перелетная птица". Понятно, что чем старше дети, тем сложнее должны быть понятия.

Заключительная часть 5 мин

-Построение.

- Подведение итогов урока, выставление оценок.

-Организованный уход в школу.

5 мин

Учитель даёт команду:

«В одну шеренгу, становись!»

Учитель отмечает положительные и отрицательные моменты урока. При необходимости выставляет оценки.

Команды:

«Напра-во, раз, два!»

«В раздевалку шагом, марш!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Обучение броскам после ведения"

Урок физкультуры "Баскетбол" в 5 классе....

Конспект урока по физической культуре. Броски мяча через волейбольную сетку. 3 класс

Цели: разучить разминку с мячами; повторить технику броска мяча через волейбольную сетку; провести подвижную игру «Забросай противника мячами». Формируемые УУД: предметные: иметь представление о броск...

Конспект урока на тему: "Обучение подачи двумя руками из-за головы с 3-4 м. Игра в пионербол", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (2 кл.).

Конспект урока на тему: "Обучение подачи двумя руками из-за головы с 3-4 м. Игра в пионербол", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях. (2 кл.)...

Конспект урока на тему :"Обучение технике метания мяча на дальность. Бег 30 м на результат",УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях (9 кл)

Конспект урока на тему :"Обучение технике метания мяча на дальность. Бег 30 м на результат",УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях (9 кл)...