урока по физической культуре 7класс (легкая атлетика)
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему

Цыбина Лариса Анатольевна

Круговая эстафета с передачей эстафетной палочки. 7 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл estafetnyy_beg.docx28.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре 7 класс

 (легкая атлетика)

Тема: Эстафетный бег

Задачи урока:

  1. Закрепить навыки передачи эстафетной палочки способом «снизу» в коридоре 20 метров.
  2. Развитие координации, скоростно-силовых качеств.
  3. воспитание дисциплинированности, трудолюбия, интереса к физическим зан

Метод проведения: фронтальный, групповой, игровой.

Место проведения: школьный стадион.

Инвентарь: эстафетные палочки

Часть

урока

Содержание

Дозировка

Организационно – методические указания

1

2

3

4

Вводная

10мин.

1. Построение, сообщение задач.

2. Повороты на месте.

3. Ходьба в колонне с выполнением упражнений на осанку и мышцы стопы:

-строевой шаг;

-на носочках, руки на пояс;

-на пятках, руки за голову;

4. Бег в колонне по одному.

- без задания;

- с выполнением задания (по свистку):

  • свисток - присесть, дотронуться опоры правой рукой;
  • свистка - присесть, дотронуться опоры левой рукой
  • свистка - присесть, дотронуться опоры двумя руками.

5. Специальные беговые упражнения:

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег с захлестыванием голени;

- бег с выносом прямых ног вперёд;

- выпрыгивание вверх на одной ноге(15-20 метров каждым способом).

6. Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания:

- руки вверх

- руки в сторону

- руки вперёд

7. Перестроение в ходьбе из колонны по 1 в колонну по 4 через центр

8. ОРУ:

  • Наклоны головы

И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 - вправо;

2 - и.п.

3 - влево;

4 - и.п.;

  • Повороты головы

И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс.

1- вправо

2 - и.п.

3 - влево

4 - и.п.

2-4 раза

  • И.п. - о. с.

1-4 - круговые вращения руками вперед;

1-4 - круговые вращения руками назад.

  • И.п. - стойка ноги врозь, руки на поясе.

1-3 - 3 наклона вправо, правая рука вниз.

4 - и.п.

То же, в другую сторону

  • И.п. - стойка ноги врозь, руки на поясе.

1 - поднять руки вверх;

2 - наклон вперед,

3 - наклон вниз;

4 - и.п.

  • И.п. - ноги вместе, руки на поясе.

1 - выпад правой вперёд, руки в сторону;

2 - и.п;

3-4 - то же, с левой ноги.

  • И.п. - стойка ноги врозь, руки в стороны.

1 - мах правой ногой вперед-вверх, хлопок под ногой.

  1. - и.п.
  • И.п. – основная стойка, ноги вместе.

Приседание в упор, вернуться в и.п

  • Прыжки

И.п. - о.с.

1 - прыжком ноги врозь, руки через стороны вверх, хлопок.

2 - и.п.

3-4 - то же.

Быстро и четко

Акцентировать внимание на правильное дыхание и четкое соблюдение дистанции.

Ориентировать учащихся на четкое и быстрое выполнение упражнения.

Обратить внимание учащихся на уменьшение темпа движения

Акцентировать внимание учащихся на плавное и медленное выполнение движений.

Акцентировать внимание учащихся на активном выполнении упражнения

Рука движется точно вниз.

Способствовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища.

При наклонах ноги в коленях не сгибать. Стараться при наклонах вниз касаться опоры ладонями.

При выполнении выпада задняя нога должна быть максимально прямая. Туловище держать прямо, плечи - назад. Руки в локтевых суставах не сгибать.

Выполнять с максимальной частотой и амплитудой.

Ноги в коленях не сгибать.

Выполнять прыжки как можно выше.

II

Основная

30 мин.

  1. Беседа - диалог о передаче эстафетной палочки.

- Сколько способов передачи эстафетной палочки существует?

- Как правильно держать палочку?

- Из какой в какую руку передавать?

- Что говорить при передаче?

- Техника безопасности при передаче эстафетной палочки.

2. Передача эстафетной палочки выполняется по сигналу учителя.

и.п. 1, 2, 3 шеренги - высокий старт, правая рука впереди, согнута в локтевом суставе, левая, чуть согнутая в локтевом суставе, сзади.

и.п. 4 шеренга - положение, как при беге, правая рука впереди, согнута в локтевом суставе, нижняя часть палочки в кисти .

По команде правая рука учащихся 4 шеренги выпрямляется и учащиеся передают палочку в левую руку впередистоящему и т.д.

Повторить упражнение с эстафетной палочкой.

- на месте;

- при ходьбе;

- при медленном беге;

Каждая шеренга выполняет по 2 раза

Предварительно построены учащиеся в четыре колонны для выполнения упражнения.

После поворота «кругом!» ещё раз выполняют упражнение.

5. Круговая эстафета. Участвуют две команды. Каждая команда строится на своей боковой линии в противоположных направлениях. У первых игроков команд по эстафетной палочке. По сигналу первые в своих командах бегут по кругу (против часовой стрелки). Добежав до своей команды, передают палочку следующим номерам, а сами становятся в конце колонны.

1-2 раза

Передачу выполнять из правой руки в левую.

Передачу эстафетной палочки стараться выполнить в движении. При передаче говорить «хоп!». Принимающий не поворачивает голову назад.

Во время бега по кругу палочку нужно переложить из левой руки в правую.

Учитель задаёт вопросы по ранее изученному материалу, дети отвечают.

Закрепить навык передачи эстафетной палочки.

Содействовать четкости и ритмичности выполнения передачи.

Исправлять ошибки при выполнении передачи палочки в эстафетном беге: держание палочки за середину, опускание руки. Замедление скорости бега передающим ещё до передачи эстафеты

Закрепить навык передачи в движении в «коридоре». Совершенствовать навык в сохранении правильного положения туловища во время бега.

Соблюдать технику безопасности.

III.

Заключительная

5 мин.

2.Построение подведение итогов

2.1.Выставление оценок.

2.2 Задание на дом.

Акцентировать учащихся на правильном выполнении игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока по физической культуре по легкой атлетике для учащихся 10а класса (мальчики). Тема урока: «Техника спринтерского бега - 100м »

Бег ведет к перестройке костей, что ведет к снижению травм у человека в обычной жизни. Бег заставляет работать все основные группы мышц тела и возмещает недостающие энергозатраты, что ведет похуданию ...

План-конспект урока по физической культуре по легкой атлетике для 5 класса.

Лёгкая атле́тика — совокупность видов спорта, включающая бег, ходьбу, прыжки и метания. Объединяет следующие дисциплины: беговые виды, спортивную ходьбу, технические виды (прыжки и...

Конспект открытого урока по физической культуре По легкой атлетике для учащихся 10кл. Тема: Изучение техники низкого старта. Стартовый разгон.

Цели урока: Образовательная  – формировать навыки владения техники низкого старта и стартового разгона.Воспитательная - воспитание чувства коллективизма, ответственности, внимательности.Разв...

Конспект урока по физической культуре (по лёгкой атлетике) в 5 классе «Обучение технике спринтерского бега, высокого старта, стартового разгона»

Конспект урока по физической культуре "Обучение технике спринтерского бега, высокого старта, стартового разгона" для 5 класса....

Технологическая карта урока по физической культуре по легкой атлетике для 6 В класса «Прыжки в высоту»

В технологической карте  описана организационная структура урока....

Технологическая карта урока по физической культуре. Раздел: Легкая атлетика.

Тема урока: «Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Спринтерский бег»...