Программа " Олимпийский зачет"
методическая разработка по физкультуре на тему

 Программа " Олимпийский зачет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА.   «ОЛИМПИЙСКИЙ ЗАЧЁТ».

Авторы – разработчики: Николаева С.А. , Николаев Н.В.,

учителя физической культуры МБОУ «СОШ №1 р.п. Б.Карабулак Саратовской области»

Современному школьнику, проводящему большую часть дня непосредственно на учебных занятиях и за подготовкой домашних заданий, приходится выдерживать большие умственные нагрузки при остром дефиците двигательной активности. По данным Министерства образования и Министерства здравоохранения РФ,  НИИ педиатрии РАН двигательная активность детей с поступлением в школу снижается наполовину, имея тенденцию дальнейшего понижения от младшего школьного возраста к старшему. В результате острого дефицита двигательной активности нарушаются защитные функции организма школьников, возрастает число случаев с негативными сдвигами в их здоровье.(3).Сегодня у большинства учащихся образовательных учреждений наблюдается ухудшение зрения, деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, нарушение обмена веществ, снижение сопротивляемости к различным заболеваниям.Проведенные обследования свидетельствуют, что лишь 15% школьников могут быть признаны здоровыми, 50% учащихся имеют отклонения в здоровье, а 35% страдают хроническими заболеваниями. (4). В то же время растёт число подростков, злоупотребляющих курением и алкоголем, а также попавших в наркотическую зависимость, проявляющих асоциальное поведение.(5).

Естественно, в условиях повышенной учебной нагрузки и дефицита двигательной активности учащихся, особую актуальность приобретает необходимость эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы в школе. К числу наиболее эффективных средств такой работы являются спортивные секции, различные спортивные  соревнования и мероприятия. Применительно к нашей школе учителя физической культуры разработали программу по физкультурно – спортивному воспитанию и олимпийскому движению. Учащимся с1 по 11 классы имеется возможность проявить себя в том или другом мероприятии (видеоролик - приложение).

 Цель программы:

Обеспечение комплексного решения проблем двигательной активности и укрепления здоровья школьников путём внедрения инновационных программ, методик и технологий в организации физкультурно – спортивного воспитания и олимпийского движения в школе.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. Пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни и  олимпийского движения среди обучающихся школы.

 2. Систематическая организация физкультурно – спортивных мероприятий в общеобразовательном учреждении.

3. Создание  системы стимулов среди школьников путём участия во внутришкольных, районных и областных соревнованиях.

Сроки реализации.

Программа составлена на 3года( 2014 – 2017г.г.)

Содержание программы:

Дата

Мероприятие

Цель

Результат

Сентябрь.

Сбор первичной информации по интересующимся спортивным мероприятиям (интерес детей).

Выявить наиболее интересные мероприятия, предложенные детьми.

Определить количество мероприятий.

В течение учебного года.

Уроки и внеклассная деятельность по предмету.

Участие обучающихся с 1-11классы  в организации мероприятий физкультурно – спортивного воспитания и олимпийского движения школы.

Оздоровление школьников, пропаганда здорового образа жизни и олимпийского движения.

Октябрь.

Информационные проекты: «Олимпийские и Паралимпийские игры: основы и традиции»; «История и  философия Олимпийских игр»; «Символы олимпийского движения»;  «Олимпийские зимние и летние виды спорта»; «Чемпионы и призеры зимней и летней современных Олимпиад»; «Наркотикам – нет! »; «Курение вредит здоровью».

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов – библиотек и интернета.

Умение анализировать  найденную информацию  и выбрать из неё главное.

В течение учебного года.

Исследовательский проект: «Составление положений по проведению школьных соревнований, определение программ участия».

Расширить знания и умения по организации и проведению мероприятий.

Умение использовать полученные знания, умения и навыки.

В течение учебного года.

Соревнования:«Малые летние  школьные Олимпийские игры», «Весёлые старты», соревнования по плаванию, «Президентские состязания», «Президентские спортивные Игры», «Всероссийский физкультурно – спортивный комплекс «Готов к труду и обороне», «Малые зимние Олимпийские игры», участие в соревнованиях по лёгкой атлетике, лыжным гонкам, волейболу, футболу, баскетболу, волейболу, плаванию на муниципальном уровне,  в проектах «Лыжня России»,  «КЭСБАСКЕТ», «Президентские состязания» - на уровне региональном.

Ставить и формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Планирование работы и применение результатов на практике.

Май

Анализ  результатов соревнований, проведённых на школьном уровне и анализ  участия спортсменов школы в соревнованиях различных уровней.

Проанализировать итоги работы.

Умение использовать полученные знания, умения,навыки.

Ресурсное обеспечение программы.

Мероприятия по реализации данной программы будут осуществляться за счёт средств администрации образовательного учреждения и помощи спонсоров.

Ожидаемые результаты.

Реализация данной программы в намеченные сроки позволит существенно увеличить количество детей и подростков, систематически занимающихся физическими упражнениями во внеурочное время, внесёт значительный вклад в укрепление здоровья и физической подготовленности подрастающего поколения, обеспечит рост охвата занимающихся активными формами занятий физической культурой и спортом, средствами здорового образа жизни, создаст возможность подробнее ознакомиться с олимпийским движением, сформирует способность детей к аналитическому и творческому самовыражению личности, активации мотивации к обучению.

Критерии эффективности, оценки степени эффективности с указанием результатов.

Программа рассчитана на 3 года, прописаны цели и задачи для реализации данной программы. Продолжение работы по обеспечению комплексного решения проблем двигательной активности и укрепления здоровья школьников путём внедрения инновационных программ, методик и технологий в организации физкультурно – спортивного воспитания и олимпийского движения имеет место быть. На протяжении последних многих лет наше общеобразовательное учреждение является лидером спартакиады среди общеобразовательных школ района.Обучающиеся школы успешно выступают на региональных соревнованиях по лёгкой атлетике, лыжным гонкам, дворовому футболу. Гордостью школы является Головкин Никита – Чемпион Европы по боксу. Из анализа работы следует вывод: учителя физической культуры школы работают творчески, используя инновационные технологии, повышая свою квалификацию на базе ГАУ ДПО «Саратовского областного  института развития образования», сотрудничая с кафедрой «Теории и методики физической культуры, технологии и ОБЖ», участвуя в семинарах, конференциях, конкурсах различных проектов и мастер – классах  регионального уровня, занимая призовые места.

Библиографический материал:

1.Родиченко В.С. и др. Твой олимпийский учебник.- М. : Советский спорт, 2014.

2.Ананьева В.А., Ямкольская Ю.А. Школа здоровья. 1994. №1.-с13-18.

3.Селевко Г.К.- Энциклопедия образовательных технологий. М., 2006.

4.Геабенкова Е.А., Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие – М., ООО  Издательство Астрель- 2003-2009.

5.Погадаев Р.И., Мишин Б.И. Организация и проведение физкультурно- оздоровительных мероприятий в школе 1-11 классы. - Методическое  пособие.- М.: Дрофа., 2005.

6.Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений., М. Владас.,2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа обязательного зачета по физической культуре 4 класс

Выполнение упражнений по видам программы...

Программа обязательного зачета по физической культуре 10 класс

Учащиеся выполняют комплекс ритмических  упражнений под музыку, комплекс упражнений атлетической гимнастики, акробатическую комбинацию...

Программа дифференцированного зачета по ОБЖ

Программа дифференцированного зачета по ОБЖ  для СПО по профессии "Повар, кондитер"  для студентов 2 курса...

Программа дифференцированного зачета по ОБЖ

Программа дифференцированного зачета по ОБЖ  для СПО по профессии 08.01.07 «Мастер общестроительных работ».  для студентов 2 курса...

Программа проведения зачета по учебной дисциплине РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

Программа проведения зачета по учебной дисциплине РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРАСпециальность: 13.02.10 Электрические машины и аппараты...

Программа дифференцированного зачета по предмету "Литература"

Программа дифференцированного зачета по предмету "Литература"...

ПРОГРАММА ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» образовательной программы СПО по подготовки специалистов среднего звена 19.01.17 «Повар, кондитер»

Программа содержит пояснительную записку, а также материалы и критерии оценивания для проведения дифферинцированного зачета по английскому языку на 3 курсе для специальности "Повар-кондитер...