конспект физкультурного тематического занятия для младших дошкольников "Играй, играй мяч не теряй"
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Белоусова Татьяна Фёдоровна

Подробный конспект физкультурного занятия по обучению навыкам владения мячом детей младшего дошкольного возраста, описание подвижных игр с мячом для этого возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Тематическое физкультурное занятие

                       «Играй, играй, мяч не теряй»

           для детей младшего дошкольного возраста.

                               

Цель: - закреплять и развивать навыки и умения владения мячом.

Задачи:

- бросать и ловить мяч кистями рук (не прижимая к груди);

- отбивать мяч о землю правой и левой рукой;

- принимать правильное исходное положение при метании м/мяча в цель и на дальность;

- учить выполнять ведение, остановки, передачи футбольного мяча, выполнять удары по воротам;

- знакомить детей с различными подвижными играми с мячом;

- развивать физические качества: силу, быстроту, ловкость, меткость;

- воспитывать у детей выдержку, смелость, решительность.

Оборудование:

- мячи баскетбольные и футбольные – по количеству детей;

- футбольные ворота – 2шт.

- стойки высокие – 4шт.

- колпачки – 6шт.

- флажки цветные –3 шт.

- диск с муз. сопровождением.

                               

                                 Ход занятия.

1.Вводная часть.

Педагог:  Дети, к нам сегодня должен придти  гость. Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, кто же это.

                                 

                                    Загадка.

Круглый, мягкий, полосатый.

Нравится он всем ребятам.

Может долго он скакать

И совсем не уставать.

На пол бросишь ты его –

Он подпрыгнет высоко.

Скучно не бывает с ним,

Мы играть в него хотим.   (мяч)

В спортзал «входит» мяч (большая мягкая игрушка, на голове – корона).

Мяч: 

Здравствуйте дети! Я мяч. Вы узнали меня?

 Мяч я не простой, я король из страны весёлых мячей.       Видите, на голове у меня корона.

Мне сказали, что в вашем садике многие дети очень любят играть в мяч. Это правда? Я очень захотел познакомиться с вами. (мяч спрашивает как зовут детей, говорит, что рад знакомству)

Педагог: Уважаемый мяч! Дети как раз  и собрались в спортивном зале, чтобы поиграть в мяч. Хочешь посмотреть,  как они это делают?

(педагог усаживает игрушку так, чтобы она была хорошо видна всем детям и занятие начинается)

Разминка с мячами в руках под музыку.

Под муз. сопровождение (песня «Все вокруг спортом занимаются»):

  1. Ходьба обычная, берут мячи.
  2. Ходьба высоко поднимая колени, мяч в руках перед собой (дотрагиваться коленями до мяча).
  3. Ходьба на носках, мяч в руках высоко над головой.
  4. Ходьба на пятках, мяч за головой.
  5. Ходьба на внешней стороне стопы, мяч в руках у груди.
  6. Ходьба обычная, мяч в руках перед собой.

7.Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, мяч в руках перед собой.

 8. Ходьба обычная, мяч в руках.

  1. Подготовка кисти руки к работе с мячом.

              Дети стоят врассыпную. Мяч на полу у ног.

2.1. Растираем ладошки (нужно разогреть мышцы кистей рук, пальцев, чтобы не было травмы);

2.2. Упр. «моем руки»;

2.3. Упр. «держим шарик» (пальчик против пальчика);

2.4. Упр. «замочек» (круговые движения рук в «замке»);

2.5. Упр. «змейка» (каждой рукой);

2.6. Упр. «тучка-солнышко»; («тучка» – ладони сжаты в кулак, «солнышко» – ладонь раскрыта, пальцы все разведены как можно дальше друг от друга)

2.7. Упр. «фонарик» (ладонь раскрыта, пальцы слегка разведены и вытянуты вперёд – фонарик включен, затем вытянутые пальцы смыкаются – фонарик выключен);

2.8. Упр. «колокольчик» (покачивания кистями рук, пальцы слегка раскрыты и опущены вниз);

А теперь мячи возьмём, дружно в них играть начнём!

2.9. Взяли мяч в руки, пальцами сжали-отпустили,

        и покрутили мяч  пальцами рук.

  1. Основная часть.
  2.  Игра «Играй, играй – мяч не теряй!»

Дети выполняют задания:

- бросок об пол и ловля мяча после отскока;

- бросок об пол, хлопок и ловля мяча после отскока;

- бросок мяча вверх и ловля его;

- бросок мяча вверх, хлопок и ловля мяча;

- отбивание мяча двумя руками стоя на месте;

- отбивание мяча одной рукой стоя на месте.

(После выполнения каждого задания педагог говорит: «Играй, играй – мяч вверх поднимай», дети поднимают мяч высоко над головой, затем опускают и детям даётся следующее задание.)

     

  1.     Игра «Светофор»

  Смена видов деятельности по зрительному сигналу.

Дети идут по кругу, играя в мяч. Педагог в центре круга с флажками в руках. Зелёный – играем в мяч, продолжая двигаться, жёлтый – играем стоя на месте, красный – берём мяч в руки и замираем.

  1. Игра «Кого назвали, тот бросает мяч»

Дети идут по кругу, играя в мяч: бросают об пол, бросают вверх, отбивают мяч одной или двумя руками.

Педагог стоит в центре зала, он называет имя ребёнка, названный ребёнок бросает педагогу мяч, педагог возвращает мяч ребёнку и называет имя следующего, и так пока все дети не бросят ему мяч.

            6. Игра «Попади в кольцо»

Дети выполняют броски мяча в баскетбольную корзину.

Педагог обращается к Мячу, спрашивает, понравилось ли ему, как дети играют в мяч.

Мяч: Дети, мне очень понравилось, как вы играли с баскетбольными мячами, все старались и многому научились, а теперь покажите, как вы умеете играть с футбольным мячом.

                   Дети берут футбольные мячи.

     7.Упражнения с футбольными мячами.

1.  Ведение ф/мяча по кругу подбивая внутренней частью стопы попеременно правой-левой;

2. Ведение ф/мяча «змейкой» между стоек и колпачков;

3. Остановка мяча подошвой ноги по звуковому сигналу;

4. Ведение и удар по воротам.

Мяч хвалит детей, подбадривает тех, у кого не получается. Спрашивает, в какую игру с мячом дети любят играть.

Подвижная игра «Ловишка с мячом».

После игры Мяч хвалит детей и прощается с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие для младших школьников "О здоровье у Лукоморья..."

В ходе мероприятия ребята рассуждают о здоровом образе жизни, вспоминают народные пословицы о здоровье, отгадывают загадки. Цель мероприятия: обобщить знания детей об основных составляющих здорового о...

План-конспект проведения внеурочного занятия по теме: «Музыкальные игры-этюды». 1 «А» класс

Предмет: РитмикаКласс: 1 АТема занятия: Общеразвивающие упражнения в игровой форме.Цель занятия: Развитие творческих способностей ребенка средствами хореографии в игровой форме, раскрытие физических д...

Конспект комплексного тематического занятия "В гостях у Матрёшки"

Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью...

Конспект психологического тематического занятия «Здравствуй, зима!»

Развитие познавательных процессов;Обобщение пройденного материала;Развитие коммуникации, тонкой моторики рук и общей моторики....

План-конспект физкультурно-спортивного занятия по гимнастике с элементами акробатики

План-конспект физкультурно-спортивного занятия по гимнастике с элементами акробатикиТема: кувырки вперед, назад, стойка на лопатках- выполнение комбинации...