Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.05 Физическая культура для профессии ТОП-50 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации
рабочая программа по физкультуре (10, 11 класс) на тему

Панченко Ольга Сергеевна

АННОТАЦИЯ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.05   Физическая культура

1.Общая характеристика рабочей программы дисциплины

  1. Область применения программы.

Рабочая программа ОУД.05 «Физическая культура» является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ МО «Колледж «Угреша» по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации».  Программа разработана с учетом ФГОС СПО (приказ Министерства образования и науки России Федерации от 09.12.2016 г. №1578 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования", зарегистрирован в Минюсте России от 23.12.2016 г. № 44915).

  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы.

Учебная дисциплина ОУД.05 «Физическая культура» является учебным предметом обязательной предметной области «Физическая культура, экология и основы безопасность жизнедеятельности» ФГОС среднего общего образования. В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Физическая культура» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ).

Освоение содержания учебной дисциплины «Физическая культура» обеспечивает формирование общекультурных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность <*>, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

2.Содержание учебной дисциплины

Раздел 1.  Теоретико-методические основы физической культуры и спорта

Тема 1. Основы теории физической культуры

Тема 2.Самостоятельные занятия физическими упражнениями

Тема 3. Самоконтроль при занятиях ФУ

Тема 4. Физическая культура в профессиональной деятельности.

Раздел 2.  Учебно-практические основы формирования физической культуры студента

Тема 1. Легкая атлетика

Тема 2. Мини-футбол

Тема 3. Баскетбол

Тема 4. Волейбол

Тема 5. Лаптбол

Тема 6. Современные формы занятий физическими упражнениями Раздел 3. Лыжная подготовка

Раздел 4. Плавание

Раздел 5. Гимнастика

Тема 7. Настольный теннис

Тема 8. Бадминтон

Раздел 3. Учебно-методические основы ФВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oud.05_171_master_po_obrabotke_tsi.docx86.05 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Московской области «Колледж «Угреша»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.05   Физическая культура

по профессии 230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации»

Дзержинский, 2017

ОДОБРЕНО                                                      

Кафедрой

Общеобразовательных дисциплин

Зав. кафедрой ___________ Д.А. Пономарева

 Протокол №1 от «31 » августа 2017 г.                                              

Зав. кафедрой ___________________________

________________________________________

______________/ Д.А. Пономарева

протокол №___  от ______________201__г.

Составитель: Панченко Ольга Сергеевна ГАПОУ МО «Колледж «Угреша»

Рецензент: Александр Александрович Джумок, к.п.н.,  ст.преподаватель кафедры спортивных игр ФГБОУ ВО МГАФК

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УМР

______________Капранова А. В. 

 «____» _____________   2017 г.


Оглавление

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        4

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        11

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        19

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        22


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД. 05 Физическая культура

1.1. Область применения программы

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» является частью программы подготовки специалистов среднего звена СПО в соответствии с ФГОС среднего общего образования по профессии 230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации» в составе укрупненной группы специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника и предназначена для реализации среднего (полного) общего образования.

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» составлена на основе примерной программы, разработанной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО»), 2015г. для профессиональных образовательных организаций, реализующих основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования на базе основного общего образования.

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Физическая культура» в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) с внесенными уточнениями и дополнениями Рекомендаций в редакции 2017 года (одобрено Научно-методическим советом Центра профессионального образования и систем квалификаций ФГАУ «ФИРО» Протокол № 3 от 25 мая 2017 г.) ; , и Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образования (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина «Физическая культура» относится к общеобразовательному циклу программы подготовки специалистов среднего звена.

Учебная дисциплина «Физическая культура» является учебным предметом обязательной предметной области «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности» ФГОС среднего общего образования.

В учебных планах ППССЗ дисциплина «Физическая культура» входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, , для специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины

Содержание программы «Физическая культура» направлено на достижение следующих целей:

  • формирование физической культуры личности будущего профессионала, востребованного на современном рынке труда;
  • развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
  • формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
  • овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
  • овладение системой профессионально и жизненно значимых практических

умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

  • освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
  • приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

Требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины «Физическая культура» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных: 

− готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

− сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью, неприятию вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

− потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляющей доминанты здоровья;

 − приобретение личного опыта творческого использования профессионально- оздоровительных средств и методов двигательной активности;

− формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике;

− готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры;

− способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры;

− способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности;

− формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

− принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно- оздоровительной деятельностью;

− умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

 − патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной;

− готовность к служению Отечеству, его защите;

метапредметных: 

− способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной практике;

− готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности;

− освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ;

− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников;

− формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;

− умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности;

• предметных: 

− умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;

− владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

 − владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

− владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

− владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Содержание учебной дисциплины направлено на формирование общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды(подчиненных), результат выполнения заданий.

1.4. Характеристика основных видов учебной деятельности

Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Теоретическая часть

Ведение. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов СПО

Знание современного состояния физической культуры и спорта.

Умение обосновывать значение физической культуры для формирования личности профессионала, профилактики профзаболеваний. Знание оздоровительных систем физического воспитания.

Владение информацией о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)

1. Современное состояние физической культуры и спорта

Демонстрация мотивации и стремления к самостоятельным занятиям.

Знание форм и содержания физических упражнений.

Умение организовывать занятия физическими упражнениями

различной направленности с использованием знаний особенностей самостоятельных занятий для юношей и девушек.

Знание основных принципов построения самостоятельных занятий и их гигиены

2. Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья, самоконтроль при занятиях ФУ

Здоровье человека, его ценность и значимость для профессионала. Взаимосвязь общей культуры обучающихся и их образа жизни. Современное состояние здоровья молодежи. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни. Двигательная активность.

. Влияние экологических факторов на здоровье человека. Вред употребеления алкогольных и наркотических веществ. Влияние наследственных заболеваний в формировании здорового образа жизни. Рациональное питание и профессия. Режим в трудовой и учебной деятельности.

Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки, использование методов стандартов, антропометрических индексов, номограмм, функциональных проб, упражнений — тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности.

3. ФК в профессиональной деятельности. Психофизиологические основы учебного и производственного труда

Психофизиологическая характеристика будущей производственной деятельности и учебного труда обучающихся учреждений НПО.

Динамика работоспособности обучающихся в учебном году и факторы, ее определяющие. Основные причины изменения общего состояния обучающихся в период экзаменационной сессии.

Критерии нервно-эмоционального, психического, и психофизического утомления обучающихся. Методы повышения эффективности производственного и учебного труда. Значение мышечной релаксации. 5.1.Личная и социально-экономическая необходимость специальной оздоровительной и психофизической подготовки к труду.

Оздоровительные и профилированные методы физического воспитания при занятиях различными видами двигательной активности. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания.  

Практическая часть

Учебно-методические

занятия

Демонстрация установки на психическое и физическое

здоровье. Освоение методов профилактики профессиональных заболеваний. Овладение приемами массажа и самомассажа, психорегулирующими упражнениями. Использование тестов, позволяющих самостоятельно определять и анализировать состояние здоровья; овладение основными приемами неотложной доврачебной помощи.

Знание и применение методики активного отдыха, массажа и самомассажа при физическом и умственном утомлении. Освоение методики занятий физическими упражнениями для профилактики и коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения и основных функциональных систем. Знание методов здоровьесберегающих технологий при работе за компьютером. Умение составлять и проводить комплексы утренней, вводной  и производственной гимнастики с учетом направления будущей профессиональной деятельности

Учебно-практические основы формирования физической  культуры студентов

  1. Баскетбол

Ведение мяча.

Передачи мяча: двумя руками от груди, с отскоком от пола, одной рукой от плеча, снизу, сбоку. 

 Ловля мяча: двумя руками на уровне груди, «высокого мяча», с отскоком от пола.  

 Броски мяча в кольцо с места, в движении.

Тактика игры в защите, в нападении.

Учебная игра

  1. Волейбол

Стойки игрока. Перемещение по площадке.

Подача мяча: нижняя, верхняя, силовая, планирующая.

Приём и передачи мяча.

Нападающие удары.  

Блокирование нападающего удара. Страховка у сетки.

 Расстановка игроков. Тактика игры в защите, в нападении.

  1. Лаптбол

Правила игры. Разметка площадки, расстановка игроков.

 Подача мяча. Ловля мяча. Броски в цель.

Тактические приемы игры. Игра в лаптбол

  1. Легкая аттлетика

Освоение техники беговых упражнений (кроссового бега, бега на короткие, средние и длинные дистанции), высокого и низкого старта, стартового разгона, финиширования; бега 100 м,

эстафетный бег 4´ 100 м, 4´ 400 м; бега по прямой с различной скоростью, равномерного бега на дистанцию 2 000 м (девушки) и 3 000 м (юноши).

Умение технически грамотно выполнять (на технику): прыжки в длину с места

Метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши); сдача контрольных нормативов

  1. Мини-футбол

Правила игры в мини-футбол

Разучивание, закрепление и совершенствование технических умений в мини-футболе Совершенствование игровой подготовленности в мини-футболе.

 Ведение мяча. «Обводка». Совершенствование в передаче мяча низом, верхом и на дальние дистанции. Жонглирование мячом. Удары головой. Обманные движения. Удары по воротам в различные секторы.

Игра в квадрат, ручной мяч. Совершенствование игровой подготовленности

  1. Современные виды физических упражнений

Решение задач по разучиванию, закреплению и совершенствованию техники выполнения упражнений Атлетической гимнастики

.Решение задач по совершенствованию двигательных способностей, средствами АГ:

Самостоятельная разработка комплексов силовых упражнений различной направленности.  

Использование дополнительного оборудования: гантели, грифы, бодибары, фит-болы, испандеры и др.  

  1. Настольный теннис

Освоение «школы мяча», создание элементарных представлений о технике настольного тенниса.

Обучение  выполнению базовых ударов с отскока справа и слева с места, в движении.

Освоение ударов с лета.

Формирование умений управления мячом: игра по различным направлениям: линия, диагональ.

Упражнения с мячом и ракеткой: удержание мяча на ракетке, катание и отбивание мяча.      

Имитация ударов в зеркальном показе. Подводящие упражнения для ударов с отскока: (концентрация на мяче, фиксация точки удара, сопровождение  мяча, балансировка и перенос веса тела с ноги на ногу).

Игры и упражнения для освоения навыков игры

Упражнения в парах: (ловля, броски, выполнение одиночных ударов, выполнение серии  из 2,3,4  ударов).

  1. Бадминтон

Техника подачи волана. передача мяча через сетку, укороченный удар,

Техника передач мяча, удар в прыжке, работа в парах. Многократные передачи волана. Совершенствование игровой подготовленности

Техника игры в нападении. Технические действия на площадке и их перестроение.

Внеаудиторная самостоятельная работа

Овладение спортивным мастерством в избранном виде спорта. Участие в соревнованиях. Умение осуществлять контроль за состоянием здоровья (в динамике); умение оказывать первую медицинскую помощь при травмах. Соблюдение техники безопасности

1.5 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 256 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 171 час;

самостоятельной работы обучающегося 85 часов.


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

256

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

171

в том числе:

практические работы

161

теоретическое обучение

10

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

85

в том числе, внеаудиторной самостоятельной работы:

подготовка докладов

15

занятия в секциях и (или) самостоятельные занятия физическими упражнениями (СЗФУ)

70

Итоговая аттестация  (в форме дифференцированного зачета)  


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.05 Физическая культура

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения****

1

2

3

4

Раздел 1

Основы теории физической культуры и спорта

Тема 1.

Современное состояние физической культуры и спорта

Содержание учебного материала

2

1,2

1.Современное состояние физической культуры и спорта. Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции.

2. Особенности организации физического воспитания в учреждениях НПО (валеологическая и профессиональная направленность). Требования к технике безопасности на занятиях физическими упражнениями разной направленности (в условиях спортивного зала и спортивных площадок).

1

1

Самостоятельная работа обучающегося

1

Подготовка докладов по темам раздела

1

Тема 2.

Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья, самоконтроль при занятиях ФУ

Содержание учебного материала

2

3. Здоровье человека, его ценность и значимость для профессионала. Взаимосвязь общей культуры обучающихся и их образа жизни. Современное состояние здоровья молодежи. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни.

4. Влияние экологических факторов на здоровье человека. Вред употребеления алкогольных и наркотических веществ. Влияние наследственных заболеваний в формировании здорового образа жизни. Рациональное питание и профессия. Режим в трудовой и учебной деятельности.

5.Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки, использование методов стандартов, антропометрических индексов, номограмм, функциональных проб, упражнений — тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности.

1

1

1,2,3

        

Практические занятия

13

Выполнение комплексов общеразвивающих (ОРУ)  и  строевых упражнений Общеразвивающие упражнения в паре с партнером.

Комплексы упражнений вводной  гимнастики.

Самоконтроль, его основные методы и средства

Контроль (тестирование) уровня совершенствования профессионально важных психофизиологических качеств.

Выполнение физических упражнений изолированной или комплексной направленности

Подвижные игры и эстафеты различной интенсивности.

Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе СЗФУ или занятиях в секциях

2

2

2

2

1

2

2

Самостоятельная работа обучающегося

5

Доклад: Составление комплекса упражнений для ежедневного выполнения

1

СЗФУ:

Выполнение утренней гимнастики

Выполнение комплексов упражнений различной направленности

2

2

Тема 3.

ФК в профессиональной деятельности. Психофизиологические основы учебного и производственного труда

Содержание учебного материала

2

Психофизиологическая характеристика будущей производственной деятельности и учебного труда обучающихся учреждений НПО.

Динамика работоспособности обучающихся в учебном году и факторы, ее определяющие. Основные причины изменения общего состояния обучающихся в период экзаменационной сессии.

Критерии нервно-эмоционального, психического, и психофизического утомления обучающихся. Методы повышения эффективности производственного и учебного труда. Значение мышечной релаксации

1

1

1,2,3

Практические занятия

18

Разучивание, закрепление и совершенствование профессионально значимых двигательных  способностей.

Прикладные виды спорта. Прикладные умения и навыки.

Содержание комплексов ППФП.  Использование ППФП в режиме рабочего дня.

Самостоятельное составление и проведение части комплекса профессионально-прикладной физической культуры в режиме дня специалиста

2

4

4

4

4

Самостоятельная работа обучающегося

10

СЗФУ: составление и выполнение комплексов ППФП***

10

Раздел 2

Учебно-практические основы формирования физической  культуры студентов

175

Практическое занятие

16

 Тема 1 . Баскетбол

Ведение мяча.

Передачи мяча: двумя руками от груди, с отскоком от пола, одной рукой от плеча, снизу, сбоку. 

 Ловля мяча: двумя руками на уровне груди, «высокого мяча», с отскоком от пола.  

 Броски мяча в кольцо с места, в движении.

Тактика игры в защите, в нападении.

Учебная игра

2

2

2

2

4

4

Тема 2. Волейбол

Самостоятельная работа обучающихся

8

СЗФУ и  занятия в секциях  баскетболом

6

Подготовка докладов: Подготовить представление о знаменитом баскетболисте

2

Практическое занятие

16

Тема 3. Лаптбол

Стойки игрока. Перемещение по площадке.

Подача мяча: нижняя, верхняя, силовая, планирующая.

Приём и передачи мяча.

Нападающие удары.  

Блокирование нападающего удара. Страховка у сетки.

 Расстановка игроков. Тактика игры в защите, в нападении.

2

2

2

2

4

4

Самостоятельная работа обучающихся

8

СЗФУ и  занятия в секциях  волейболом

6

Подготовка докладов: Подготовить представление о знаменитом волейболисте

2

Практическое занятие

14

Тема 4.

Лёгкая атлетика

Правила игры. Разметка площадки, расстановка игроков.

 Подача мяча. Ловля мяча. Броски в цель.

Тактические приемы игры. Игра в лаптбол

6

4

4

Самостоятельная работа обучающихся

4

СЗФУ и  занятия в секциях  лаптбола

2

Подготовка докладов История лаптбола

2

Практическое занятие

9

Тема 4.

Лёгкая атлетика

Разучивание, закрепление и совершенствование техники  упражнений легкой атлетикиТехника бега на короткие, средние и длинные дистанции, бег по прямой и виражу, на стадионе и пересечённой местности.

Эстафетный бег.

Прыжки в длину с места и с разбега.

2

2

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

7

СЗФУ и  занятия в секциях  легкая  атлетика

                               

6

Подготовка докладов: доклад о выдающихся л/а -2

1

Практическое занятие

9

Тема 5

Мини-футбол

Правила игры в мини-футбол

Разучивание, закрепление и совершенствование технических умений в мини-футболе Совершенствование игровой подготовленности в мини-футболе.

 Ведение мяча. «Обводка». Совершенствование в передаче мяча низом, верхом и на дальние дистанции. Жонглирование мячом. Удары головой. Обманные движения. Удары по воротам в различные секторы.

Игра в квадрат, ручной мяч. Совершенствование игровой подготовленности

2

2

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

8

СЗФУ и  занятия в секциях  Мини-футбол

6

Подготовка докладов: Просмотр футбольных трансляций, анализ игры одной из команд

2

Тема 6

 Современные виды физических упражнений

Содержание учебного материала

2

Цели и задачи атлетической гимнастики .Базовые силовые упражнения.  

 Особенности составления комплексов силовой направленности в зависимости от решаемых задач.

Регулирование нагрузки в силовом тренинге: изменение веса отягощения, исходного положения упражнения, количества повторений, длительности отдыха.

Виды тренажеров.

1

1

Практические занятия

14

Решение задач по разучиванию, закреплению и совершенствованию техники выполнения упражнений Атлетической гиманстики.Решение задач по совершенствованию двигательных способностей, средствами АГ:

Самостоятельная разработка комплексов силовых упражнений различной направленности.  

Использование дополнительного оборудования: гантели, грифы, бодибары, фит-болы, испандеры и др.  

Комплекс упражнений кросс-фит

Комплекс упражнений пилатес и йоги

Комплекс упражнений для растягивания (стретчинг)

2

2

2

2

2

2

2

Самостоятельная работа

12

СЗФУ и  занятия современными видами спорта

10

Подготовка докладов:  по темам раздела

2

Практические занятия

14

Тема 7.

Настольный теннис

Освоение «школы мяча», создание элементарных представлений о технике настольного тенниса.

Обучение  выполнению базовых ударов с отскока справа и слева с места, в движении.

Освоение ударов с лета.

Формирование умений управления мячом: игра по различным направлениям: линия, диагональ.

Упражнения с мячом и ракеткой: удержание мяча на ракетке, катание и отбивание мяча.      

Имитация ударов в зеркальном показе. Подводящие упражнения для ударов с отскока: (концентрация на мяче, фиксация точки удара, сопровождение  мяча, балансировка и перенос веса тела с ноги на ногу).

Игры и упражнения для освоения навыков игры

Упражнения в парах: (ловля, броски, выполнение одиночных ударов, выполнение серии  из 2,3,4  ударов). Игры и упражнения на развитие элементарного чувства мяча и навыков ловли.

Игровые упражнения в парах (разыграть подачу-прием, подачу-прием-удар справа (слева) и т.д.).

2

2

2

2

2

2

2

Самостоятельная работа

8

СЗФУ и  занятия в секциях настольный теннис

                               

8

Тема 3.

Бадминтон

Практические занятия

16

Техника подачи волана. передача мяча через сетку, укороченный удар,

Техника передач мяча, удар в прыжке, работа в парах. Многократные передачи волана. Совершенствование игровой подготовленности

Техника игры в нападении. Технические действия на площадке и их перестроение.

4

4

4

4

Самостоятельная работа обучающихся

10

СЗФУ и  занятия в секциях бадминтоном

                               

8

Подготовка докладов – современном развитии бадминтона

2

Раздел 3.Учебно-методические основы ФВ

20

Содержание материала

2


1.Простейшие методики самооценки работоспособности, усталости, утомления и применение средств физической культуры для их направленной коррекции. Использование методов самоконтроля, стандартов, индексов.

2. Физические упражнения для профилактики и коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания. Физические упражнения для коррекции зрения.

3.Методика определения профессионально значимых психофизиологических и двигательных качеств на основе профессиограммы специалиста. Спортограмма и профессиограмма.

4. Самооценка и анализ выполнения обязательных тестов состояния здоровья и общефизической подготовки. Методика самоконтроля за уровнем развития профессионально значимых качеств и свойств личности.

5.Ведение личного дневника самоконтроля (индивидуальная карта здоровья). Определение уровня здоровья

6.Массаж и самомассаж при физическом и умственном утомлении.

1

1

1,2,3

Практические занятия

14

Оценка работоспособности в процессе самостоятельных занятий

Построение спортограммы и профессиограммы.

Личный дневник самоконтроля, ведение дневника

Основные приема массажа

2

6

2

4

СЗФУ и  занятия современными видами спорта

4

Контрольное тестирование

6

Зачет

2

Всего:

256

                        

*Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Все помещения, объекты физической культуры и спорта, места для занятий физической подготовкой, которые необходимы для реализации учебной дисциплины «Физическая культура», должны быть оснащены соответствующим оборудованием и инвентарем в зависимости от изучаемых разделов программы и видов спорта. Все объекты, которые используются при проведении занятий по физической культуре, должны отвечать действующим санитарным и противопожарным нормам.

Оборудование и инвентарь спортивного зала:

-стенка гимнастическая; перекладина навесная универсальная для стенки гимнастической), тренажеры для занятий атлетической гимнастикой, маты гимнастические, канат для перетягивания, гантели (разные), гири 16, 24, 32 кг, секундомеры, весы напольные

-баскетбольные кольца, щиты, мячи баскетбольные;

-волейбольная сетка, стойки с защитой, антенны

Открытый стадион широкого профиля:

-яма для прыжков в длину, брусок отталкивания для прыжков в длину

и тройного прыжка, уличные турник, брусья, рукоход, колодки стартовые, стартовые флажки, палочки эстафетные, гранаты учебные Ф-1, полоса препятствий, указатели дальности метания на 25, 30, 35, 40, 45, 50, 55 м, нагрудные номера, тумбы «Старт—Финиш», «Поворот», рулетка металлическая, мерный шнур, секундомеры.

-ворота футбольные, сетки для футбольных ворот, мячи футбольные, сетка для переноса мячей.

Тренажерный зал с комплексными тренажерами на различные группы мышц, тренажер Гиперэкстензия, скамьи для пресса, гриф разборный с комплектом блинов, гантели разборные, коврики гимнастические, испандеры.

Открытые спортивные площадки для занятий: баскетболом; бадминтоном, волейболом, теннисом, мини-футболом

Для проведения учебно-методических занятий целесообразно использовать комплект мультимедийного и коммуникационного оборудования: электронные носители, компьютеры для аудиторной и внеаудиторной работы.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемой литературы, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Для студентов

  1. Физическая культура: учебник для учреждений нач. и сред., проф.  Образования  / А.А.Бишаева. - 6-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 304 с.


Дополнительные источники:

  1. Грецов Г. В. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Легкая атлетика: учебник для студентов учреждений высшего образования. Г. В. Грецов, С. Е. Войнова, А. А. Германова и др. ; под ред. Г. В. Грецова, А. Б. Янковского.: Академия, 2016.- 288с
  2. Леонтьева О.С. Организационно-методические вопросы физического воспитания в специальной медицинской группе: методическое пособие.- МГЭИ.-2014.- 89с.
  3. Рыцарев В.В. Волейбол теория и практика: учебник для студентов ВУЗов/ Рыцарев В.В.- Спорт, 2016.- 220с
  4. Странковская Ю. А. и др. Общеразвивающие упражнения как основной элемент подготовительной части занятий по физической культуре: пособие для студентов всех специальностей днев. формы обучения/ Ю. А. Странковская, Т. Ф. Торба, Д. А. Качур. – Гомель, ГГТУ им. П. О. Сухого, 2015. – 42 с.
  5. Технико-тактическая подготовка в волейболе. Методическое пособие №13// Тренерско-методический совет ВФВ.- Москва, 2013

Интернет ресурсы:

  1. Сайт Министерства спорта РФ. Форма доступа:  http://minsport.gov.ru

 

  1. Сайт Российского студенческого спортивного союза. Форма доступа:  http://www.studsport.ru

  1. Сайт Российской федерации баскетбола. Форма доступа:    http://www.russiabasket.ru 

  1. Сайт всероссийской федерации волейбола. Форма доступа:   http://www.volley.ru 

  1. Сайт Олимпийского комитета России. Форма доступа:   http://www.olympic.ru 

  1. Сайт федерации русской лапты. Форма доступа: http://ruslapta.ru/
  2. Сайт с прямыми трансляциями и видео соревнований различных видов спорта. Форма доступа: https://matchtv.ru/video 
  3. Всероссийская федерация настольного тенниса. Форма доступа:  http://ttfr.ru/ 
  4. Национальная федерация бадминтона. Форма доступа: http://www.badm.ru/

Электронные версии учебников

  1. Бароненко В. А. Здоровье и физическая культура студента: Учебное пособие / В.А. Бароненко, Л.А. Рапопорт. - 2-e изд., перераб. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 с.
  2. Иваницкий М.Ф. Анатомия человека (с основами динамической и спортивной морфологии): Учебник для институтов физической культуры. Иваницкий М.Ф.под ред. Б.А. НикитюкаА.А. ГладышевойФ.В. Судзиловского.- Человек.- 2014 г.- 624с.
  3. Майоркина И.В.Сергиевич А.А.Бацевич А.Э. Подготовка студентов к сдаче нормативных требований: учебное пособие.- Издательство Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского 2015 г. 

3.3 Кадровое обеспечение

        Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по курсу  «Физическая культура»: высшее профессиональное образование или профессиональная переподготовка по направлению подготовки «Образование и педагогика», соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, без предъявления требований к стажу работы.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования физических способностей, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

ОК

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

− готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

− сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью, неприятию вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

− потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляющей доминанты здоровья;

 − приобретение личного опыта творческого использования профессионально- оздоровительных средств и методов двигательной активности;

− формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике;

− готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры;

− способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры;

− способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности;

− формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

− принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно- оздоровительной деятельностью;

− умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

 − патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной;

− готовность к служению Отечеству, его защите;

ОК-3

ОК-4

ОК-6

Наблюдения или экспертная оценка в процессе выполнения:

-оценка практических умений по решению предложенных задач;

-оценка теоретических и практических умений по решению различных задач (для студентов спец.мед.группы)

метапредметных: 

− способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной практике;

− готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности;

− освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ;

− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников;

− формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;

− умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности;

ОК-3

ОК-6

ОК-5

ОК-7

-составление и выполнение комплексов утренней гимнастики, комплексов упражнений различной направленности

-Подготовка  и защита докладов по темам разделов

 -Оценка знаний техники безопасности по каждому из разделов дисциплины, соблюдение правил т/б в процессе самостоятельных занятий

• предметных: 

− умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;

− владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

 − владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

− владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

− владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

ОК-1

ОК-2

ОК-4

-оценка практических умений в спортивных играх

- в проведении части учебного занятия

-составление и выполнение комплексов утренней гимнастики,

-составление комплексов упражнений различной направленности 

-составление комплексов упражнений ППН

        Студенты специальной медицинской группы и временно освобожденные от практических занятий в конце каждого семестра:

- представляют тематические рефераты по разделам программы или связанные с их индивидуальным отклонением в состоянии здоровья;

- подготавливают портфолио из докладов по темам разделов;

- составляют, демонстрируют и выполняют комплексы лечебной гимнастики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплекс по производственной практике по профессии 230103.02 "Мастер по обработке цифровой информации"

Учебно-методический комплекс производственной практики по профессии 320103.02 "Мастер по обработке цифровой информации"  разработан  в соответствии с Законом РФ «Об образовании», ФГОС НПО, Типовым Пол...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05. Физическая культура по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05.Физическая культура разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 23....