Технологическая карта урока физической культуры:"Отработка основных элементов игры «пионербол»" для 2-х классов
методическая разработка по физкультуре на тему

Лоскутов Константин Сергеевич

Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_uroka_fizkultury.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по физической культуре № 1

Предмет

Физическая культура

Тема урока

Отработка основных  элементов игры «пионербол»

Цели урока

Развитие интереса к спортивным играм. Развитие двигательного и  коммуникативного опыта через спортивную и спортивно-игровую деятельность

Задачи урока

Образовательные:

- формирование знаний об игре пионербол спортивного направления;

- совершенствование умений выполнять основные приемы игры;

Развивающие:

- формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- формирование умения контролировать действия в соответствии с поставленной задачей;

- формирование умения формулировать вопросы;

Воспитательные:

- содействовать развитию внимания и воспитанию чувства коллективизма;

- воспитание волевых качеств;

- формирование навыков сотрудничества со сверстниками;

- формирование умения не создавать конфликтные ситуации;

- формирование умения адекватно воспринимать критику учителя

Тип урока

Изучение нового материала

Метод проведения

Групповой, подгрупповой

Место проведения

Спортивный зал

Инвентарь

Волейбольная сетка, мячи волейбольные

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Планируемые результаты

Ориентировочно-мотивационный этап 12 мин

Операционно-исполнительский этап 30 мин

Рефлексивно-оценочный этап  3 мин

Построение класса в шеренгу, обмен приветствиями

Сообщение задач урока учащимся

Краткая беседа с учениками по правилам игры в пионербол, технике безопасности

Медленный бег в обход по залу, в колонне по одному, в равномерном темпе с сохранением дистанции в 2 шага.

Ходьба в колонне по одному в обход зала.

Общеразвивающие упражнения:

Построение в одну шеренгу. Расчет на первый – второй – третий – четвертый.

Перестроение в четыре колонны.

 Упр 1

И.п. – ноги на ширине плеч; руки на поясе.

Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево

Упр 2

И.п. – ноги на ширине плеч; руки на поясе.

Вращение головой вправо - влево

Упр 3

И.п. – ноги шире плеч, руки на поясе. Наклоны: правая рука к левой ноге; левая рука к правой ноге.

Упр 4

И.п. – ноги вместе, руки на поясе.

На два счета прогибаемся назад; на три-четыре – наклоны вперед; достаем руками пол.

Упр 5

И.п. – ноги вместе, руки на поясе. Приседания.

На «раз» - вдох, руки вперед, присесть,

На «два» - выдох, руки на поясе.

Левая рука вверх.

Поворот через левое плечо, построение в одну шеренгу

Раздача мячей и разбивка на пары

Передача и ловля мяча двумя руками (ноги слегка согнуты, руки с мячом на уровне груди)

Бросок мяча из-за головы.

Бросок мяча снизу (ноги шире плеч; мяч бросается вверх и вперед)

Передача мяча одной рукой сверху (одна нога впереди; замах, бросок)

Учитель натягивает волейбольную сетку на соответствующую для данных учащихся высоту.

Броски через сетку.

Передача с двух шагов разбега, бросок одной рукой из-за головы.

Отработка подачи мяча (игровая стойка: одна нога впереди, бросок одной рукой снизу-вверх)

 Передача всех мячей одной команде. Учитель с помощью детей собирает мячи в корзину

Построение класса в шеренгу

Подведение итогов занятия.

Отметить лучших.

Выполнить команду «До свидания!», «Разойдись!»

Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала.

Проведение проверки знаний по предупреждению травматизма

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Осуществляет контроль за проведением ОРУ

Обращает внимание на правильность выполнения упражнений (осанка, положение рук и ног)

Создает эмоциональный настрой для выполнения заданий

Назначает дежурных, дает задание по раздаче мячей, контролирует выполнение.

Формулирует задание, демонстрирует технику:

- Передача и ловля мяча двумя руками;

- Бросок мяча снизу;

- Передача мяча одной рукой сверху;

- Передача с двух шагов разбега, бросок одной рукой из-за головы

Провести построение

Провести беседу по итогам занятия

Оценить учащихся

Отметить лучших

Строятся в шеренгу. Здороваются.

Слушают тему урока и отвечают на поставленные вопросы.

Слушают инструкцию по технике безопасности, отвечают на наводящие вопросы.

Выполняют команды.

Проводят комплекс упражнений ОРУ.

Строятся в шеренгу.

Выполняют задания учителя.

Разбиваются на пары

Выполняют повтор за учителем

Отвечают на вопросы учителя

Отвечают на вопросы.

Осуществляют комплексный анализ своей деятельности

Умение проявлять дисциплинированность. Формирование представления о технике безопасности на уроках физической культуры. Формирование умения реагировать на звуковые команды. Умение использовать речевые средства для выполнения задания. Умение осуществлять самоконтроль.

Умение корректировать действия на основании учета сделанных ошибок.

Формирование представления о правильном дыхании во время физических упражнений.

 Умения технически правильно выполнять двигательные действия.

Умение предупреждать конфликтные ситуации в общении со сверстниками.

Регулятивные: осуществляют самоконтроль правильности ответов на вопросы.

Познавательные:

Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний, основываясь на жизненном опыте

Оценивают правильность выполнения учебной задачи

Коммуникативные: находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

Формирование умения оценивать собственное эмоциональное состояние на уроке.

Принимать и осуществлять учебную задачу.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Формирование умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: технологическая карта урока физической культуры раздел: спортивные игры. Волейбол. 5 кл.

Технологическая карта  урока физической культуры раздел: спортивные игры.  Волейбол. 5 кл....

Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе по теме «Веселая физкультура», раздел программы «Подвижные игры».

Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе по теме «Веселая физкультура», раздел программы «Подвижные игры»....

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»

Технологическая карта урока физической культуры  в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...

Технологическая карта урока физической культуры ФГОС. Тема: «Легкая атлетика. Короткая дистанция».1 класс.

Технологическая карта урока физической культуры ФГОС.УМК: Учебник и пособия, которые входят в предметную линию В. И. Ляха. В. И. Лях. Физическая культура. 1 —4 классы. Учебник для общеобразовате...

Технологическая карта урока физической культуры по теме «Легкая атлетика» для учащихся 7 класса

Данная методическая разработка представляет собой технологическую карту урока физической культуры по теме "Лёгкая атлетика" в 7-м классе....

Технологическая карта урока физической культуры раздел: спортивные игры. Волейбол. 9 «б» класс.

Техника передачи мяча над собой во встречных колоннах через сетку.  Верхняя прямая подача, прием подачи....