Общеобразовательная программа дополнительного образования детей «Баскетбол» Срок реализации программs 2 года
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему

Соколовская Светлана Валентиновна

Программа дополнительного образования "Баскетбол", рсчитанная на два года,

В представленном материале расписан первый год обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_dopobr_basketbol.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Баскетбол – широко распространенный в России вид спорта, включенный в программу летних Олимпийских игр.

Баскетбол, как любая игра, дает уникальную возможность не только для физического, но и нравственного воспитания детей, особенно для развития познавательных интересов, выработки воли, формирования умения ориентироваться в окружающей действительности, воспитания чувства коллективизма.  

Программа имеет физкультурно-спортивную направленность.

Программа позволяет работать с детьми разного возраста и пола, варьировать нагрузку в зависимости от физической подготовленности обучающихся детей.

В основе Программы  лежит многолетний опыт обучения детей младшего возраста основам игры в баскетбол.

Цель программы:

создание условий для  улучшения состояния здоровья  воспитанников, формирования жизненно важных двигательных навыков, развития физических способностей детей, творческого потенциала личности.

Задачи:

  1. воспитательная. Развитие морально-волевых, эстетических качеств, формирование  навыков заботы о своем здоровье.
  2. образовательная. Развитие основных навыков, необходимых для игры в баскетбол в сочетании с формированием у учащихся определенных знаний по правилам игры в баскетбол. Приобщение учащихся к систематическим занятиям спортом.
  3. развивающая.  Укрепление здоровья, повышение работоспособности обучающихся.

Обучение основывается на следующих педагогических принципах:

  • личностно ориентированного подхода;
  • природосообразности;
  • сотрудничества и ответственности;
  • систематичности, наглядности, последовательности.

Требования к уровню подготовки воспитанников:

После окончания  первого года обучения учащиеся должны:

знать:

- основные правила игры в баскетбол.

уметь:
- выбирать и целесообразно применять в игровых упражнениях и подвижных играх изученные приемы техники;

          -   организовать эффективную личную защиту и нападение.

владеть навыками:

-   техники игры;

- сочетать несколько приемов техники игры в разнообразной последовательности;

- освоить основные способы индивидуальных действий в нападении и защите.

После окончания  второго года обучения учащиеся должны:

          знать:

-   правила игры в баскетбол;

-  основные функции игроков на площадке.

уметь:

- эффективно применять изученные приемы по технической и тактической подготовкам;

-    проводить подготовительную разминку.

владеть навыками:

-     простейших способов групповых действий в нападении и защите;

-     технических приемов в условиях противоборства.

Продолжительность программы:

продолжительность

занятия

периодичность

количество часов в неделю

количество часов

в год

2 часа

2 раза в неделю

4

144

Программа рассчитана на 2 года обучения. Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительность занятия 2 академических часа. Наполняемость группы 15 человек – первый год обучения, 12 человек – второй год обучения. Обучение рассчитано на учащихся 9-10 лет.

Процесс обучения предполагает следующие виды контроля:

- вводный. Проводится на первом занятии. Определяются знания и умения детей  в выбранной дисциплине, их общий уровень физической подготовленности;

- текущий. Проводится в ходе учебного занятия и закрепляет навыки и умения по данной теме, устраняются ошибки.

- участие в соревнованиях. Позволяет объективно оценить уровень  навыков и умений в игре в баскетбол, увидеть обучающимся свои сильные и слабые стороны и совместно проанализировать их.

Набор в группы свободный с переменным составом учащихся.

УЧЕБНО–ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Первый год обучения:

Наименование

                       тем

Общее количество учебных часов

в том числе:

теоретических

практических

1

Обще подготовительные и специальные упражнения в баскетболе

10

10

2

Обучение технике игры в баскетбол

10

2

8

3

Обучение тактике игры в баскетбол

10

2

8

4

Обучение технике ведения мяча

10

10

5

Обучение  технике передачи мяча на месте

10

10

6

Обучение технике ловли мяча на месте

10

10

7

Обучение технике передачи мяча в движении

10

10

8

Обучение остановок с мячом

8

8

9

Обучение технике поворота - вышагивание

6

6

10

Обучение технике броска с места одной рукой и двумя руками

12

12

11

Обучение технике броска в прыжке одной рукой

12

12

12

Обучение технике броска в движении

12

12

13

Обучение технике личной системы защиты

12

12

14

Обучение технике зонной системы защиты

12

12

Итого:

144

4

140


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования детей «Самбо» (срок реализации 7 лет) возраст детей с 6 лет

Дополнительная образовательная программа «САМБО» разработана для обучающихся 7 – 17 лет. Программа рассчитана на 7 лет обучения и предусмотрена для обучающихся, как имеющих так и не имеющих специальны...

Программа дополнительного образования детей «Самбо» (срок реализации 7 лет) возраст детей с 6 лет

Дополнительная образовательная программа «САМБО» разработана для обучающихся 7 – 17 лет. Программа рассчитана на 7 лет обучения и предусмотрена для обучающихся, как имеющих так и не имеющих специальны...

Программа дополнительного образования кружка "Мастерилка", сроки реализации 4 года

Программа «Мастерилка» направлена на развитие творческих способностей – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений,...

Развивающий потенциал дополнительного образования детей и его реализация в практике УДО на примере программы студии изобразительного творчества «Мир фантазий»

В статье описываются возможности всестороннего развития детей на занятиях изобразительным творчеятвом в системе дополнительного образования...

Доклад «Позитивная динамика уровня воспитанности детей в процессе реализации программ художественного образования»

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках направлений воспитательной работы школы. Реализация «модели выпускника» гармонично соотносится с целями и задачами д...