Конспект урока по физической культуре с применением здоровьесберегающих технологий «Школа цирка»
план-конспект урока по физкультуре на тему

Колесникова Ольга Николаевна

Конспект урока по физической культуре  с применением здоровьесберегающих технологий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре (3й час)

Класс: 8 Е

Раздел учебной программы: корригирующая гимнастика

Учитель: Колесникова О. Н.

Тема урока: «Развитие координационных способностей обучающихся. Элементы степ-аэробики»

     

  Задачи:

  1. Обучение базовым шагам степ-аэробики.
  2. Развитие координации движений, укрепление основных мышечных групп.
  3. Воспитание умения двигаться под музыку, организованно выполнять команды учителя.

План урока

  1. Построение, приветствие, объяснение цели и задач урока.
  2. Ритмическая разминка под музыку, предварительный стретчинг.
  3. Разучивание базовых шагов степ-аэробики, с постепенным увеличением темпа и усложнением.
  4. Соединение шагов в элементарную комбинацию.
  5. Игра на внимание: «Огонь, земля, вода, воздух».
  6. Выполнение силовых упражнений, направленных на укрепление основных мышечных групп, с использованием степов.
  7. Заминка, восстановление пульса, стретчинг.
  8. Игра «Кто быстрее?».
  9. Дыхательные упражнения, подведение итогов занятия.

Ход  урока

  1. Построение в шеренгу. Строевые команды: «Равняйсь!», «Смирно!». Приветствие учителя. Объяснение цели и задач урока, техника безопасности занятий на степах.
  2. Перестроение в две шеренги, построение в шахматном порядке перед зеркалом. Направляющие раскладывают степы. Ритмическая разминка под музыку. Стретчинг основных мышечных групп.
  3. Показ и медленное выполнение шага бейсиг. Ускорение темпа выполнения шага.
  4. Показ и медленное выполнение шага с подъемом колена. Ускорение темпа выполнения шага. Добавление движения руками: хлопок.
  5. Показ и медленное выполнение шага ви-степ. Ускорение темпа выполнения шага. Добавление движения руками: подъем вверх.
  6. Показ и медленное выполнение шага с захлестом голени назад. Ускорение темпа выполнения шага. Добавление движения руками:руки к груди.
  7. Соединение шагов в комбинацию на 8 счетов. Отработка техники базовых шагов.
  8. Восстановление дыхания. Игра на внимание «Огонь, вода, земля, воздух». Условия игры: по сигналу учителя «Огонь» игроки оббегают вокруг степа, «Вода» - садятся на степ и выполняют движения руками брассом, «Земля» - приседают и касаются степа раками, «Воздух» - встают на степ и вытягивают руки вверх. Учитель старается запутать играющих, произнося команду и одновременно показывая неправильное движение.
  9. Силовые упражнения для развития основных мышечных групп: приседания с опорой на степ руками, подъем на степ с отведением ноги назад, со сменой положений рук: руки вверх, в стороны, прыжки ноги врозь, сгибание-разгибание рук в упоре на  степ.
  10.  Силовые упражнения для укрепления мышц пресса и спины: в положении упор сидя сзади на степе — ножницы, велосипед; в положении лежа на спине на степе — подъем ног вверх, тянуться руками к носкам ног.
  11. Построение в круг вокруг степов. Подвижная игра: «Кто быстрее?». Ход игры: ученики встают в круг около степов, количество которых на один меньше количества игроков.  Под музыку они двигаются по кругу, при остановке музыки быстро занимают места на ближайшем степе.Оставшийся без места игрок выбывает и укладывает один степ на место.
  12.  Построение перед зеркалом в произвольном порядке. Дыхательные упражнения, стретчинг под медленную музыку.
  13.  Подведение итогов занятия.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической куль-туры в основной школе.

Итоговая работа на курсах повышения квалификации: МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПЕДАГОГА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В ОБУЧЕНИИ....

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры для формирования осознанного отношения обучающихся начальной школы к своему физическому и психическому здоровью.

Основная задача школы и педагогов заключается. в том, чтобы подготовить ребенка к самостоятельной жизни, сформировать успешную личность, готовую полноценно жить, работать, растить свое будущее поколен...

Конспект урока по физической культуре для учащихся основной школы. Раздел «Легкая атлетика». Тема «Бег на короткие дистанции».

Конспект урока содержит задания на развитие физических качеств, формирование УУД, игровые задания на формирование коммуникации и работы в команде для достижения общей цели....

Конспект урока по физической культуре для учащихся основной школы. Раздел «Легкая атлетика». Тема «Метание малого мяча в цель».

Конспект урока содержит задания на развитие физических качеств, формирование УУД, игровые задания на формирование метапредметных результатов (умение работать в коллективе, умения осуществлять познават...

Урок английского языка с применением здоровьесберегающих технологий

Какое у тебя настроение?Разработал: педагог дополнительного образованияНаклейщикова Мария Владимировна Длительность: 45 минутВозраст обучающихся: 7-8 лет (1-2 класс)Тема занятия: Какое у тебя нас...