Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 8 класса Разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью
рабочая программа по физкультуре (8 класс) на тему

Колесникова Ольга Николаевна

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _rp_imbetsilnaya_8e_kl.doc154.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«Школа № 854»

отделение для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья

«Рассмотрена»  

на заседании МО

Протокол №5

от «04» мая 2018г.

«Принята»

 на педагогическом совете

Протокол №19

от «07» мая 2018г.

«Утверждаю»

Директор ГБОУ Школа № 854

____________А.В. Курсаков

Рабочая программа

по учебному предмету «Физическая культура»

для обучающихся 8 класса

(сложная структура дефекта)

Разработана на основе Программы специальных (коррекционных)

 образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы

под редакцией В.В. Воронковой

Составитель:

Колесникова О. Н.

 учитель

высшей квалификационной категории

Москва 2018г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по физкультуре для 8Е класса со сложной структурой дефекта составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов, сборник 1, допущена Министерством образования РФ, 2001 года под редакцией В.В.Воронковой.

- Московского регионального базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

- Методических рекомендаций «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья» письмо Минобрнауки России от 30 мая 2012 г. № МД-583/19.

Физическое воспитание – неотъемлемая часть комплексной системы учебно-воспитательной работы в школьном отделении для детей с нарушением интеллекта.

На современном этапе развития специального школьного образования физическое воспитание выступает как решающий фактор повышения двигательных возможностей детей с нарушениями интеллекта, базой подготовки его к труду. Физическое воспитание способствует формированию положительных личностных качеств, является одним из средств успешной социальной интеграции детей в общество.

Таким образом, физическое воспитание является составной частью всей учебно-воспитательной работы. Основной целью его является всестороннее развитие личности аномального ребенка.

Для увеличения роли компенсаторных возможностей физического воспитания и достижения положительного эффекта в развитии двигательных возможностей детей-олигофренов необходимо учитывать:

  • Уровень развития интеллекта конкретного ребенка;
  • Клиническую картину слабоумия;
  • Состояние моторных функций, уровень развития двигательных возможностей;
  • Наличие у ученика сопутствующих дефектов развития, соматических заболеваний;
  • Уровень физического развития и подготовленности;
  • Индивидуальные и возрастные показатели при выполнении упражнений различного характера.

В настоящее время в современной школе для детей с нарушениями интеллекта обучаются дети-олигофрены в степени дебильности и дети-имбецилы (обучаемые). Это неоднородная категория детей.

 Дебильность - наиболее легкая форма умственной отсталости. Данные учащиеся поддаются обучению, успешно овладевают программным материалом для учащихся вспомогательной школы, включая программный материал по физической культуре.

Учащиеся с диагнозом: «олигофрения в степени имбецильности» (специальные классы) представляют собой более глубокую степень умственной отсталости. У них можно сформировать навыки бытового характера, научить выполнять несложные упражнения на уроках физкультуры, они управляемы. В то же время, исследования этой категории детей выявили серьезные нарушения пространственной, динамической, кинестетической организации движений. Понимание чужой речи и даже собственной затруднено. Действия основаны на уровне имитационного порядка. Учащиеся этих классов, как правило, имеют сопутствующие соматические заболевания и дефекты развития, составляя большей частью подготовительную и специальную медицинскую группу на занятиях по физической культуре. Замедленность протекания психических процессов, конкретность мышления, дефекты памяти и внимания обуславливают чрезвычайную медлительность образования у них двигательных навыков. Для того, чтобы ученики усвоили упражнения, инструкции к ним, необходимы многократные повторения, сочетающиеся с правильным показом. Необходимо подбирать такие упражнения и задания, которые состоят из простых элементарных движений. Одной из характерных особенностей имбецилов является инертность нервных процессов, их стереотипность и обусловленная этим трудность переключения с одного действия на другое. При изменении привычной обстановки, они не могут воспроизвести даже хорошо разученные, знакомые упражнения. Поэтому при планировании уроков необходимо предусмотреть разучивание одних и тех же заданий в различных условиях.

В работе с имбецилами нужно помнить, что словесная инструкция, даже в сочетании с показом, не всегда бывает достаточной для усвоения упражнения. Поэтому требуется непосредственная помощь учащимся в процессе воспроизведения задания.

Нарушения сердечно-сосудистой и дыхательной систем, грубая эндокринная патология, диспластичность развития обязывают учителя быть особенно осторожным в подборе физических упражнений, в их дозировке и темпе проведения, как отдельных заданий, так и всего урока.

Каждый урок по физической культуре должен планироваться в соответствии с основными дидактическими требованиями: постепенным повышением нагрузки в упражнениях и переходом в конце урока к успокоительным упражнениям; чередованием различных видов упражнений, подбором упражнений, соответствующим возможностям учащихся.

В процессе физического воспитания необходимо добиваться решения конкретных задач:

учить детей готовиться к уроку физкультуры;

учить правильному построению на урок и знанию своего места в строю;

учить детей правильному передвижению из класса на урок физкультуры;

учить ориентироваться в зале по конкретным ориентирам (вход, стены, потолок, пол, углы);

учить простейшим исходным положениям при выполнении обще- развивающих упражнений и движению в различных пространственных направлениях (вперёд, назад, в сторону, вверх, вниз);

учить навыкам правильного дыхания (по показу учителя);

учить выполнению простейших заданий по словесной инструкции учителя;

учить ходить и бегать в строю, в колонне по одному;

прививать навыки координации движения толчка двумя ногами в различных видах прыжков;

обучать мягкому приземлению в прыжках;

учить прыжку толчком одной ноги и приземлению на две ноги;

учить правильному захвату различных предметов, передаче и переноске их;

учить метаниям, броскам и ловле мяча;

учить ходить в заданном ритме под хлопки, счёт, музыку;

учить выполнять простейшие упражнения в определённом ритме;

учить сохранению равновесия при движении по гимнастической скамейке;

учить преодолению различных препятствий;

учить переноске различных грузов и коллективным действиям в переноске тяжёлых вещей;

учить целенаправленным действиям под руководством учителя в подвижных играх.

Таким образом, для успешной реализации задач физического воспитания с данной категорией учащихся, необходим дифференцированный и индивидуальный подход, с учетом особенностей нарушений интеллектуального и физического развития каждого учащегося. С этой целью создана предлагаемая адаптивная программа.

Актуальность программы по физическому воспитанию для детей-имбецилов состоит в  том, что физические упражнения и физическая культура, как и другая двигательная деятельность ребенка-олигофрена,  рассматриваются не только в аспекте выполнения различных движений и упражнений для развития двигательных навыков, но  и как коррекционно-компенсаторная и лечебно-оздоровительная форма воздействия на двигательную недостаточность, как форма реадаптации тех нарушений, которые имеются в двигательной функции у данной категории учащихся вспомогательной школы.

Программа ориентирует учителя на последовательное решение основных задач физвоспитания:

  1. Укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности данной категории учащихся.
  2. Развитие двигательных навыков, реадаптация имеющихся нарушений двигательной функции.
  3. Формирование навыка правильной осанки в статических положениях тела и в движении.
  4. Развитие чувства темпа и ритма, координации движений.
  5. Приобретение знаний в области гигиены, здорового образа жизни.
  6. Усвоение учащимися речевого материала, используемого на уроках по физической культуре.

Ожидаемые результаты программы:

  • Увеличение двигательной активности учащихся специальных классов;
  • Снижение заболеваемости, общее укрепление здоровья;
  • Коррекция имеющихся нарушений двигательной деятельности;
  • Повышение уровня физической подготовленности;
  • Более полная реализация задач физвоспитания, с учетом особенностей данной категории учащихся;
  • Повышение мотивации к занятиям физической культурой;
  • Выработка навыка к самостоятельным занятиям оздоровительной физкультурой.

В программу включены следующие разделы:

гимнастика, акробатика (элементы); легкая атлетика; подвижные игры в зале и на воздухе; спортивные игры (элементы); корригирующая гимнастика.

В каждом разделе, кроме рекомендуемых упражнений, указан перечень умений и навыков, которыми должны владеть учащиеся к окончанию каждого класса. В зависимости от задач урока педагог может варьировать поэтапную структуру урока и время, отводимое для упражнений того или иного подраздела, также контролировать дозировку физической нагрузки и отдыха, имея в виду, что в конце урока должны быть проведены упражнения на снятие напряжения, расслабление, успокоение. Весь материал изложен концентрически (с постепенным усложнением, повторением и наращиванием физической нагрузки).

Учебный план по физической культуре 8 класс

Раздел учебной программы

Количество часов

Легкая атлетика

22

Гимнастика, акробатика

14

Подвижные и спортивные игры

16

Корригирующая гимнастика

50

Всего часов

102

Содержание программы

8  класс (102 часа).

Гимнастика (14  часов).

Строевые упражнения.   Размыкание на вытянутые руки вперед по команде учителя. Повороты направо, налево, кругом с указанием направления учителем. Равнение по носкам в шеренге. Выполнение команд: «Становись!», «Разойдись!», «Равняйсь!», «Смирно!».  

Общеразвивающие  упражнения без  предметов: основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении. Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений.

Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами: Комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми    обручами, большими и малыми мячами. Комплексы упражнений со скакалками. Комплексы с набивными мячами. Комплексы с обручами.

Элементы акробатических упражнений: кувырок вперед, назад (строго индивидуально), перекаты, «мостик» с помощью учителя, стойка на лопатках (индивидуально). Полушпагат.

Лазанье:   Повторение ранее пройденных способов лазания по гимнастической стенке. Лазание по наклонной гимнастической скамейке на четвереньках с переходом на  гимнастическую стенку (скамейка висит на 3-4 рейке, ноги ставить на 1-ю рейку). Подлезание под препятствие высотой 40-50 см. ограниченное с боков. Элементы лазания по канату в три приема(индивидуально).

      Равновесие

   Ходьба по гимнастической скамейке с предметом (мяч, палка, флажки, обруч). Поворот кругом переступанием на гимнастической скамейке. Расхождение вдвоем при встрече на полу в коридоре 20-30 см.

   

Лёгкая атлетика (22  часа)

Ходьба и бег:

   Ходьба, начиная с левой ноги. Ходьба с носка. Ходьба на пятках, на наружной стороне стопы. Бег в медленном темпе с соблюдением строя. Бег с высоким подниманием бедра, с захлестом голени назад. Ускорения с высокого старта.

Прыжки:  

   Прыжки на одной ноге с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. Прыжок в высоту с шага. Прыжок в глубину с высоты 50 см с поворотом на 45 градусов. Прыжок, наступая, через гимнастическую скамейку. Прыжок боком через гимнастическую скамейку с опорой на руки.

Броски, ловля, передача предметов, переноска груза

 Подбрасывание мяча перед собой и ловля его. Метание мяча в горизонтальную цель. Метание мяча из-за головы с места на дальность. Высокое подбрасывание большого мяча и ловля его после отскока от пола. Броски большого мяча друг другу в парах двумя руками снизу, от груди. Удары мяча об пол двумя руками. Переноска одновременно нескольких предметов различной формы. Перекладывание палки из одной руки в другую. Подбрасывание палки вертикально вверх и ловля ее двумя руками. Переноска гимнастического мата (4 человека) на руках.

Корригирующая гимнастика (50 часов).

Дыхательные упражнения. 

   Упражнения для тренировки дыхательных мышц и укрепления диафрагмы: с непродолжительной задержкой дыхания, с различными движениями рук, в разных И.П. Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой. Упражнения: «Обними плечи», «Насос», «Наклон назад, обнимая плечи», «Выпад, обнимая плечи», «Насос – наклон назад, обнимая плечи».

   

   Упражнения на осанку

   Упражнения с удерживанием предмета на голове, ходьба с предметом  на голове с перешагиванием через веревочку, кубики, мячи, скамейки и т.д. Ловля и передача мяча с сохранением правильной осанки, стараясь не уронить предмет с головы. Выполнение различных заданий с предметом на голове (присесть, ходьба с высоким подниманием коленей, ходьба боком, приставным шагом и др.)

Упражнения для развития  гибкости, растяжения мышц и связок позвоночника.

        Смешанные и полные висы на гимнастической стенке, перекладине, кольцах. Выполнение специального комплекса упражнений для растяжения мышц на ковриках в И.П. сидя, лежа на спине и животе, и др.

 Развитие выносливости.

Ритмическая гимнастика, аэробика, подвижные игры, бег средней интенсивности до 5 минут. Развитие общей выносливости путем увеличения интенсивности и количества упражнений за урок. Развитие специальной выносливости путем длительного удержания статических поз. В зимнее время – ходьба и бег по снегу, с преодолением препятствий, ходьба на лыжах в аэробном режиме, подвижные игры на воздухе.Бег в чередовании с ходьбой, медленный бег до 1,5 – 2 минут; упражнения для развития специальной выносливости в непродолжительном удержании  статических поз.

Развитие силы.

Подтягивания на высокой и низкой перекладинах, отжимания от пола (на коленях), от скамейки; отжимания от скамейки в упоре сзади. Упражнения с гантелями; приседы и полуприседы.   Выполнение комплекса упражнений с медицинболами. Развитие статической силы в удержании различных поз, сопряженных с напряжением различных мышечных групп.  Статическое напряжение мышц лопаток, шеи, спины, упражнения для укрепления диафрагмы.

Развитие координации движений.

Комплексы ритмической гимнастики, с обручами, гимнастическими палками, лентами, мячами, другими предметами и без. Выполнение упражнений с разноименными одновременными  движениями рук и ног. Упражнения около гимнастической стенки.  Начальные элементы классической и танцевальной аэробики: базовые шаги. Начальные элементы степ-аэробики. Подвижные игры тренирующего и целенаправленного характера: «Мяч с четырех сторон», «Снайперы», «Прыгуны и пятнашки» и др.

Профилактика плоскостопия.

Упражнения на уменьшенной площади опоры в виде ходьбы по узкой рейке скамьи, гимнастической палке, по канату или шесту, положенному на пол. Ходьба на пятках или наружных сторонах стопы с шариками, захваченными пальцами ног. Захватить пальцами правой ноги ручку скакалки, поднять ее и взять рукой; затем пальцами левой ноги взять ее из рук и положить на пол; то же выполнить в обратном порядке.

Упражнения для расслабления мышц.Элементы самомассажа.

Простейшие элементы самомассажа: растирание ладоней, ушных раковин, поясничного отдела позвоночника, надплечий, поглаживания живота, шеи, постукивания кулаком по грудине, по крупным мышцам конечностей. Упражнения с гимнастической палкой: растирание палкой лопаточной, поясничной, грудной областей, похлопывание гимнастической палкой крупных мышц конечностей. Выполнение упражнений с массажным мячом, массажным валиком и кольцами.

Укрепление вестибулярного аппарата.

Упражнения в равновесии: ходьба выпадами; ходьба спиной вперед перекатом с носка на всю ступню; переменные шаги вперед. Ходьба приставными шагами вдвоем (втроем). Упор присев на правой (левой), левая (правая) нога назад из стойки поперек на бревне, гимнастической скамье. То же, из стойки продольно. Упражнения в равновесии, стоя на медицинболе. Выполнение упражнений на фитболах и физиороллах: удержание равновесие в И.П. сидя на снаряде, со сменой положения рук, отрывом одной ноги от пола, двух ног.

Подвижные   игры (16 часов).

Подвижные игры: «Охотники и утки», «Два мяча через сетку», «Кто быстрее», «Гонка мячей по кругу», «Мяч капитану». Элементы игры в пионербол и волейбол. Эстафеты с мячами и предметами. Игровые упражнения с баскетбольными мячами.  

Игры зимой: «Снежком по мячу», «Крепость».

Требования к уровню подготовки  выпускников 8 класса.

Обучающиеся должны знать:

 правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке; подготовка спортивной формы к занятиям, переодевание;

- название гимнастических элементов;

- понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках;        

- правила безопасности при занятиях физическими упражнениями;

- правила изучаемых игр;

Обучающиеся должны уметь:

- осуществлять построение и перестроение в шеренгу, колонну, повороты вправо, влево, кругом.

- лазать по наклонной гимнастической скамейке, гимнастической стенке.

- выполнять бег с преодолением небольших препятствий; специальные беговые упражнения;

- выполнять прыжки в длину с места;

- метать мяч в цель;

- играть в подвижные игры.

           

  Тематическое планирование 8 класс (102 часа)

Наименование темы

Количество часов

Легкая атлетика - 22 ч.

1

Инструктаж  по  технике  безопасности  на  уроке  легкой атлетики. Виды бега, ходьбы. Специальные беговые упражнения.

1

2

Равномерный бег 500 м, в сочетании с ходьбой. ОРУ на развитие выносливости.

1

3

Бег с ускорением. Закрепление техники бега на короткие дистанции. Бег 30 м (2-3 повторения).

1

4

Подтягивание на перекладине. ОРУ на развитие силы.

1

5

Равномерный  бег  800  м.  ОРУ  на  развитие  общей выносливости.

1

6

Обучение метанию малого мяча с разбега 5-6 шагов.

1

7

Высокий старт. Бег 60 м   (2-3 повторения).

1

8

Низкий старт, стартовые ускорения 10-15 м.

1

9

Челночный бег 3х10.

1

10

Бег 1000 м без учета времени.

1

11

Бег 60 м с низкого старта с фиксированием результата.

1

12

Наклон вперед из положения сидя.

1

13

Бросок набивного мяча (1 кг) двумя руками из положения сидя.

1

14

Метание малого мяча (150 гр) в цель с 10-12 м.

1

15

Сгибание и разгибание туловища из положения лёжа за 30 секунд.

1

16

Прыжки в длину с места.

1

17

Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».

1

18

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.

1

19

Обучение технике прыжка в высоту (ножницы) с 3-5 шагов разбега.

1

20

Эстафетный бег. Обучение технике бега в круговой эстафете.

1

21

Эстафетный бег. Обучение технике бега в круговой эстафете.

1

22

Толкание набивного мяча 1 кг с места 1 рукой.

1

Гимнастика – 14 часов.

23

Правила поведения учащихся на уроках гимнастики. ОРУ с гимнастическими палками.

1

24

Перестроение из колонны по одному в колонну по два (три), ходьба «зигзагом». Обучение кувырку вперед из и.п. упор присев.

1

25

Повороты налево, направо, кругом, ходьба по диагонали. Кувырок вперед из упора присев.

1

26

Понятие интервал, ходьба «змейкой».Кувырок вперед с шага.

1

27

ОРУ с набивным мячом. Обучение кувырку назад.

1

28

Кувырок назад.

1

29

«Мост» из положения лежа на спине. Обучение технике выполнения.

1

30

«Мост» из положения лежа на спине.

1

31

Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев. Обучение технике выполнения.

1

32

Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев.

1

33

Обучение опорному прыжку через козла. Наскок в упор, стоя на коленях.

1

34

Разбег и толчок ногами, приземление. Обучение технике выполнения.

1

35

Вис на канате с захватом каната скрестно подъемами ног. Лазание по канату в три приема.

1

36

Ходьба с перешагиванием через палку (на полу и бревне).

1

Подвижные игры – 16 часов.

37

Инструктаж по технике безопасности на уроке подвижных игр. Элементы игры в баскетбол. Обучение подвижной игре “Борьба за мяч”.

1

38

Элементы игры в баскетбол. Обучение подвижной игре “Борьба за мяч”.

1

39

Обучение передвижениям в защите.

1

40

Остановка шагом, прыжком.

1

41

Ловля и передача мяча двумя руками.

1

42

Передача мяча двумя руками от груди.

1

43

Ведение мяча на месте правой и левой рукой.

1

44

Ведение мяча бегом правой, левой рукой.

1

45

Эстафеты с элементами баскетбола.

1

46

Бросок мяча в корзину двумя руками с места, с отскоком от щита с правой и левой стороны.

1

47

Подвижная игра «Мяч капитану».

1

48

Подвижная игра «Мяч капитану».

1

49

Элементы игры в волейбол. Основные способы перемещения игроков по площадке. Приставные шаги с изменением направления.

1

50

Ловля мяча над головой. Броски через сетку.

1

51

Боковая подача.

1

52

Подвижная игра «Два мяча через сетку».

1

Корригирующая гимнастика – 16 часов.

53

Упражнения для профилактики плоскостопия.

Упражнения на массажерах для стоп.

1

54

Упражнения на равновесие, стимулирующие вестибулярный аппарат. Упражнения на «Диске здоровья».

1

55

Дыхательные упражнения. Обучение дыхательной гимнастике А.Н. Стрельниковой. Упражнения: «Ладошки», «Кошка», «Насос».

1

56

Упражнения на формирование правильной осанки.

Комплекс упражнений для укрепления мышц пресса и спины.

1

57

Обучение скандинавской ходьбе. Техника работы рук и ног.

1

58

Упражнения для профилактики плоскостопия.

Круговое движение в голеностопном суставе. Полуприседания и приседания на носках и скрестив ноги. Упражнения: «Ходьба», «Лошадка», «Гусеница», «Медвежонок».

1

59

Упражнения на равновесие, стимулирующие вестибулярный аппарат.

1

60

Дыхательные упражнения. Обучение дыхательной гимнастике А.Н. Стрельниковой. Упражнения: «Ладошки», «Кошка», «Насос».

1

61

Обучение скандинавской ходьбе. Согласованная работа рук и ног при прохождении дистанции.

1

62

Упражнения для профилактики плоскостопия. Ходьба по ребристой дорожке, захват пальцами стопы предметов.

1

63

Упражнения на равновесие, стимулирующие вестибулярный аппарат. Упражнения в равновесии на фитболах.

1

64

Дыхательные упражнения. Правильное дыхание при выполнении упражнений.

1

65

Упражнения на формирование правильной осанки.

Ходьба с предметом на голове (книга, мешочек). Упражнения для укрепления мышц спины: «Самолет», «Крокодил», «Кошка».

1

66

Обучение скандинавской ходьбе. Согласованная работа рук и ног при прохождении дистанции.

1

67

Упражнения для развития гибкости и растяжения мышц и связок позвоночника. Стретчинг.

68

Развитие координации движений:подвижные игры тренирующего и целенаправленного характера.

69

Упражнения для профилактики плоскостопия. Ходьба по ребристой дорожке.

1

70

Упражнения на равновесие, стимулирующие вестибулярный аппарат. Фитбол-тренинг.

1

71

Дыхательные упражнения.

Обучение диафрагмальному дыханию.

1

72

Упражнения на формирование правильной осанки.

 Укрепление корсетных мышц.  

1

73

Упражнения для профилактики плоскостопия на массажерах для стоп.

1

74

Упражнения на равновесие, стимулирующие вестибулярный аппарат. Стойка на носках на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы.

1

75

Дыхательные упражнения. Обучение смешанному дыханию, обучение нижнему грудному дыханию.

1

76

Упражнения на формирование правильной осанки.

1

77

Упражнения для профилактики плоскостопия. Ходьба по ребристой дорожке, захват пальцами стопы предметов.

1

78

Упражнения на равновесие, стимулирующие вестибулярный аппарат. Фитбол-тренинг.

1

79

Обучение скандинавской ходьбе. Техника работы рук и ног.

1

80

Упражнения на формирование правильной осанки.

 Упражнения для укрепления мышц спины: «Маятник», «Лисичка», «Морская звезда», «Месяц», «Ежик».

1

81

Упражнения для профилактики плоскостопия. Гимнастика для глаз.  

1

82

Упражнения в равновесии на фитболах.

1

83

Дыхательные упражнения.Развитие выдоха. Игры: «Надуй шарик», «Сдуй снежинку».

1

84

Упражнения для укрепления мышц спины и брюшного пресса: статическое напряжение мышц.

1

85

Развитие выносливости к умеренным нагрузкам. Медленный бег  в сочетании с ходьбой.

1

86

Упражнения для профилактики плоскостопия. Ходьба по ребристой дорожке, захват пальцами стопы предметов.

1

87

Упражнения на равновесие, стимулирующие вестибулярный аппарат. Фитбол-тренинг.

1

88

Дыхательные упражнения. Обучение правильному ритму дыхания. Игры: «Надуй шарик», «Сдуй снежинку» «Самый шумный».   Правильное дыхание при выполнении простейших упражнений вместе с учителем.

1

89

Упражнения на формирование правильной осанки.

 Упражнения для укрепления мышц спины: «Маятник», «Лисичка», «Морская звезда», «Месяц», «Ежик».

1

90

Упражнения для профилактики плоскостопия. Гимнастика для глаз.  

1

91

Упражнения в равновесии на фитболах.

1

92

Дыхательные упражнения.Развитие выдоха. Игры: «Надуй шарик», «Сдуй снежинку».

1

93

Упражнения для укрепления мышц спины и брюшного пресса: статическое напряжение мышц.

1

94

Развитие выносливости к умеренным нагрузкам. Медленный бег  в сочетании с ходьбой.

1

95

Развитие координационных способностей.Элементы ритмической гимнастики.

1

96

Упражнения в равновесии на диске здоровья.

1

97

Дыхательные упражнения.Развитие выдоха. Игры: «Надуй шарик», «Сдуй снежинку».

1

98

Упражнения для укрепления мышц спины и брюшного пресса: круговая тренировка.

1

99

Развитие выносливости к умеренным нагрузкам. Медленный бег  в сочетании с ходьбой.

1

100

Развитие координационных способностей.Элементы ритмической гимнастики.

1

101

Развитие силы мышц . Круговая тренировка с гантелями.

1

102

Упражнения для развития гибкости на гимнастических ковриках.

1

Перечень учебно – методического обеспечения образовательного

процесса

  1. Мозговой В.М. «Развитие двигательных способностей учащихся коррекционной школы». М., 2001.

  1. Черник Е.С. «Физическая культура во вспомогательной школе». М., 1997.
  2. Загрядская В.Н. «Обучение и воспитание детей с множественными нарушениями развития». М., 2009.
  3. «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта»: прог.-метод. матер./ под ред. И.М. Бгажноковой. – М., 2007.
  4. «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида». – М.: Просвещение, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 10-11 классов

Рабочая программа по физической культуре  составлена на основе:- Федерального компонента государственного стандарта среднего(полного) общего образования по физической культуре, утвержденног...

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 10-11 классов

Рабочая программа по физической культуре  составлена на основе:- Федерального компонента государственного стандарта среднего(полного) общего образования по физической культуре, утвержденног...

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 4 классов (базовый уровень) на 2017 –2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 4-х классов разработана   в соответствии с основными положениями Федерального Государственного Обра...

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 1-4 класса составлена на основе комплексной программы физического воспитания 1-4 классы. Авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохране...

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 5-9 классов составлена на основе комплексной программы физического воспитания 5-9классы. Авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич

laquo;Целью физического воспитания является оптимизация физического развития человека, всестороннего совершенствования свойственных каждому физических качеств и связанных с ними способност...