Календарно-тематическое планирование 11 класс на 2018 учебный год.
календарно-тематическое планирование по физкультуре (11 класс) на тему

Евдохин Василий Владимирович

Реализация рабочей программы по учебному предмету «Физическая культура» ориентирована на использование системно-деятельностного подхода, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr_2_kalendarno-tematicheskoe_11_klass.docx58.56 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1  

     к Рабочей программе основного общего образования по предмету «Физическая культура»,

          принятой педагогическим советом «__»___2018 г. (протокол №__),

          утвержденной директором Лицея «__»___2018 г. приказ №_____

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

«Физическая культура - 11»

Составитель: Евдохин В. В.

Согласовано:

Заместитель директора________(____________)

п/п

Дата

Тема урока

Домашнее задание

(самостоятельная работа)

об-щий

в теме

1

2

3

4

5

Тема 1. «Легкая атлетика» (22 часа (2 часа резерв)

Цель: содействие в формировании гармоничного развития личности, посредством двигательных упражнений направленных на развитие физических и волевых качеств.

Задачи: - совершенствовать технику легкоатлетических упражнений в условиях учебной и соревновательной деятельности

- развивать координационные и кондиционные способности (скоростные, скоростно-силовые и выносливость);

- формировать устойчивые мотивы и потребность в двигательной активности.

Личностные результаты:

активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты: обобщение изученного материала; сравнение, анализ, логические действия (выбор правильного ответа); внимание, самоконтроль; мотивация учебной деятельности; осознание необходимости выполнения правил техники безопасности, групповой и парной работе, «чтение» информации, представленной на схеме, представление информации в виде таблицы, оформление памятки.

Должны знать:  технику безопасности на уроках лёгкой атлетики; профилактику травматизма; способы определения функционального состояния организма; о значении прикладной физической культуры; о роли физической культуры в семье. Должны уметь: бегать на короткие дистанции до 100м – с максимальной скоростью и на длинные дистанции – 2000-3000м – в доступном темпе; прыгать в длину и высоту с разбега одним из способов; метать на дальность и меткость различные по массе и форме снаряды с места и с разбега.

Должны демонстрировать: 

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девушки

Скоростные

Бег 100 м, с

14.3

18.0

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

215

16

К выносливости

Бег 3000 м, мин. с

13.50

13.3

Скоростные

Бег 30 м, с

5.0

6.1

1

1

Инструктаж по технике безопасности. Прикладное значение легкоатлетических упражнений.

Легкая атлетика

С.67

2

2

Отработка бега по нормам ВФСК (ГТО). Контрольное троеборье: бег 30м, подтягивание из виса и виса лежа, прыжок в длину.

Контрольное упражнение

С.150

3

3

Отработка бега по нормам ВФСК (ГТО). Эстафетный и барьерный бег. Преодоление полосы препятствий.

Эстафетный бег, с.69

4

4

Контрольное упражнение – бег 100м с низкого старта.

Контрольное упражнение

С.150

5

5

Бег на средние дистанции. Техника метания (разбег).

Отработка метания гранаты по нормам ВФСК (ГТО).

Метание гранаты

С. 74

6

6

Кроссовая подготовка. Тест – метание гранаты 500 г. на дальность.

Контрольное упражнение

С.150

7

7

Отработка бега по нормам ВФСК (ГТО). Бег 1000м на время.

Бег на длинные дистанции

С.69

8

8

Отработка бега по нормам ВФСК (ГТО). Бег на длинные дистанции без учета времени.

Бег на длинные дистанции

С.69

9

9

Отработка бега по нормам ВФСК (ГТО). Контрольный тест – бег на длинные дистанции 2000м.

Контрольное упражнение

С.150

10

10

6-мин. бег. Определение физической подготовленности организма.

Уровень физической подготовленности старшеклассников

С.149

11

11

Прыжок в высоту (индивидуальный разбег).

Прыжки в высоту с разбега  

С. 72

12

12

Скоростно-силовые упражнения. Тест на координацию (прыжки со скакалкой).

Контрольное упражнение

С.150

13

13

Контроль техники прыжка в высоту.

Контрольное упражнение

С.150

14

14

Отработка бега по нормам ВФСК (ГТО). Низкий старт, стартовый разгон. Тест – бег 60м.

Контрольное упражнение

С.150

15

15

Отработка бега по нормам ВФСК (ГТО). Бег на короткие дистанции. Тест – бег 100м.

Контрольное упражнение

С.150

16

16

Многоскоки. Техника метания гранаты.

Метание гранаты

С. 74

17

17

Отработка прыжка в длину по нормам ВФСК (ГТО). Скоростно-силовые упражнения. Прыжок в длину – тест.

Контрольное упражнение

С.150

18

18

Эстафетный бег. Тест – бег на средние дистанции.

Контрольное упражнение

С.150

19

19

Контрольное двоеборье: подтягивание из виса и виса лежа, 6-мин. бег.

Контрольное упражнение

С.150

20

20

Кроссовая подготовка. Тест – метание гранаты 500 г. на дальность.

Контрольное упражнение

С.150

21

21

Отработка бега по нормам ВФСК (ГТО). Бег 1000м на время.

Бег на длинные дистанции

С.69

22

22

Прыжки и многоскоки. Кроссовая подготовка.

Выносливость с.60

23

23

Отработка бега по нормам ВФСК (ГТО). Контрольный тест – бег на длинные дистанции 2000м.

Контрольное упражнение

С.150

24

24

Полоса препятствий. Подведение итогов по л/а.

Вопросы и задания

С. 79

25

25

Коррекция и систематизация умений и навыков по легкой атлетике.

Вопросы и задания

С. 80

Тема 2. « Гимнастика с элементами акробатики» (18 часов)

Цель: способствование физическому развитию учащихся и совершенствованию их двигательных способностей: гибкости, пластичности, координации и силы.

Задачи: 

- совершенствовать технику выполнения общеразвивающих, акробатических  упражнений с использованием гимнастических снарядов и  программ по развитию силы, выполнять акробатические комбинации и связки из  гимнастических элементов.  

- развивать гибкость, координационные и силовые способности;

- выполнять  самоконтроль и самооценки достигнутых результатов.

Личностные результаты:

активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты: анализ, сравнение, выделение существенного признака, формулировка вывода; самоконтроль, самооценка выполнения учебной задачи; самооценка своего поведения как участника парной и групповой работы; моделирование; мотивация деятельности. ИКТ: просмотр и обсуждение информации, считанной с компьютера, представление информации в виде таблицы, оформление памятки, «чтение» информации, представленной на схеме.    

Должны знать:  технику безопасности на уроках гимнастики; правила страховки и самостраховки; о влиянии занятий на основные системы организма; о правилах самостоятельной тренировки двигательных способностей.

 Должны уметь: выполнять комбинацию из нескольких элементов на одном из гимнастических снарядов и акробатическую комбинацию.

Должны демонстрировать:     

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Силовые

Подтягивание на высокой перекладине из виса, кол-во раз;

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

8

8

К гибкости

Наклон вперед из положения сидя, см

5

6

26

1

Инструктаж по технике безопасности на занятиях гимнастикой. Страховка и самостраховка. Определение функционального состояния организма.

Уровень физической подготовленности старшеклассников

С.149

27

2

Элементы акробатики. Тест на силовую выносливость.

Контрольное упражнение

С.150

28

3

Упражнения на гимнастических снарядах. Сед углом и соскок с бревна, подъем переворотом и подъем в упор силой.

Акробатика

С.140

29

4

Упражнения с обручем и скакалкой. Длинный кувырок через препятствие, стойка на руках.

Акробатика

С.140

30

5

Упражнения в равновесии, акробатика. Кувырки в парах, висы и упоры.

Акробатика

С.140

31

6

Круговая тренировка.  Отработка наклона вперёд по нормам ВФСК (ГТО). Тест на гибкость.

Контрольное упражнение

С.150

32

7

Элементы акробатики. Упражнения с обручем и с отягощениями.

Акробатика

С.140

33

8

Контроль техники выполнения ранее освоенных элементов акробатики. Упражнения со скакалкой.

Акробатика

С.140

34

9

Прыжок через опору. Упражнения на гимнастических снарядах.

Опорные прыжки

С. 138

35

10

Строевые упражнения. Круговая тренировка.

Гибкость

с.50

36

11

Круговая тренировка. Тест на координацию движений.

Контрольное упражнение

С.150

37

12

Опорный прыжок. Упражнения с обручем, лазание по канату.

Опорные прыжки

С. 138

38

13

Круговая тренировка.  Отработка подтягиваний по нормам ВФСК (ГТО). Тест – подтягивание из виса и виса лежа.

Контрольное упражнение

С.150

39

14

Упражнения на координацию движений. Стретчинг.

Координационные способности с.67

40

15

Контроль выполнения упражнений в равновесии. Силовые и скоростно-силовые упражнения.

Акробатика

С.140

41

16

Упражнения с обручем и скакалкой. Контроль выполнения висов и подъемов.

Висы упоры

С.139

42

17

Круговая тренировка. Контроль техники опорного прыжка.

Опорные прыжки

С. 138

43

18

Полоса препятствий с элементами гимнастики. Физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни.

Занятие физическими упражнениями

С.6

Тема 3. «Лыжная подготовка» (18 часов (1 час резерв)

Цель: закрепление и совершенствование основных навыков передвижения на лыжах, воспитание необходимых физических качеств.

Задачи: - выполнять основные способы  лыжных ходов, подъемов и спусков в условиях учебной и игровой деятельности;

- развивать координацию движений, быстроту, выносливость;

- формировать устойчивые мотивы и потребность в бережном отношении к своему здоровью.

Личностные результаты:

активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты: классификация, сравнение, обобщение, решение проблемной задачи, анализ и обобщение информации, представленной в тексте; мотивация деятельности, просмотр и обсуждение информации, считанной с компьютера, представление информации в виде таблицы, оформление памятки, «чтение» информации, представленной на схеме.

Должны знать: технику безопасности при ходьбе на лыжах, правила пользования лыжами; о двигательной активности и спортивной тренировке, как средствах поддержания высокой работоспособности.

Должны уметь:  использовать классические способы передвижения на лыжах при разнорельефной местности, рационально использовать переходы с одного хода на другой, адекватно оценивать собственные физические возможности.

Должны демонстрировать: технику основных  лыжных ходов, осваивать коньковый лыжный ход,  технику  подъемов и спусков в условиях учебной деятельности.

44

1

Инструктаж по технике безопасности и профилактика обморожения. Особенности физической подготовки лыжника.

Лыжная подготовка

С.142

45

2

Определение работоспособности организма. Вредные привычки. Способы передвижения на лыжах

Лыжная подготовка

С.142

46

3

Повторение способов передвижения на лыжах. Игра «Биатлон».

Основные лыжные ходы

С.143

47

4

Отработка лыжной подготовки по нормам ВФСК (ГТО). Прохождение дистанции до 3-4км.

Лыжная подготовка

С.142

48

5

Переход с попеременных ходов на одновременные.

Основные лыжные ходы

С.143

49

6

Соревнования на 1 и 2 км.

Лыжная подготовка

С.142

50

7

Контроль выполнения техники попеременных ходов.

Попеременные ходы

С.143

51

8

Спуски со склонов с поворотами и торможением,  преодоление контр уклонов

Техника спуска

С.151

52

9

Отработка лыжной подготовки по нормам ВФСК (ГТО). Прохождение дистанции 2км на скорость.

Лыжная подготовка

С.142

53

10

Отработка лыжной подготовки по нормам ВФСК (ГТО). Прохождение дистанции до 4-5 км.

Лыжная подготовка

С.142

54

11

Применение ходов, спусков и подъемов с учетом рельефа местности.

Лыжная подготовка

С.142

55

12

Эстафеты с техническими и тактическими элементами лыжных гонок.

Лыжная подготовка

С.142

56

13

Контроль выполнения техники одновременных ходов.

одновременные ходы

с.144

57

14

Прохождение дистанции до 3-5 км, применение ходов, спусков и подъемов с учетом рельефа местности.

Лыжная подготовка

С.142

58

15

Отработка лыжной подготовки по нормам ВФСК (ГТО). Прохождение контрольной дистанции по пересеченной местности.

Контрольное упражнение

С.150

59

16

Круговая лыжная эстафета.

Игры и эстафеты на лыжах С.153

60

17

Контроль техники используемых ходов.

Основные лыжные ходы  С.143

61

18

Подведения итогов по лыжной подготовке.

Вопросы и задания

С.148

Тема 4. «Спортивные игры» (32 часа (1 час резерв)

Цель: формирование двигательной активности учащихся в групповом взаимодействии посредством игр и соревнований, содействие в развитии физических качеств.

Задачи: 

- совершенствовать технико-тактические действия в групповом взаимодействии в условиях учебной игровой деятельности и в спортивных играх, совершенствовать освоения правил спортивных игр.

- развивать активность и интерес к соревновательной деятельности;

- формировать устойчивые мотивы и потребность в регулярных занятиях физической культурой.

Личностные результаты:

активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты: правила совместной деятельности; оценка своего участия в ней; самоконтроль выполнения задачи в спортивной игре.          

Должны знать: технику безопасности во время проведения игр; терминологию избранной игры; правила и организацию избранной игры.

Должны уметь: играть в одну из спортивных игр; демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специального, комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных игр.

Должны демонстрировать: технико-тактические действия, в изучаемых спортивных играх, комбинации из изученных элементов спортивных игр.  

62

1

Техника безопасности и правила баскетбола. Передачи мяча одной рукой в движении. Игра «10 передач».

Спортивные игры  с.165

63

2

Ловля мяча после отскока от щита. Действия двух нападающих против одного защитника.

Спортивные игры  с.202

64

3

Контроль техники броска мяча в кольцо с разных точек. Мини-баскетбол.

Спортивные игры  с.207

65

4

Тактические действия в защите. Игра в баскетбол.

Спортивные игры  с.226

66

5

Учебная игра в баскетбол, с заданиями в защите. Тест – челночный бег 3х10м.

Контрольное упражнение

с.45

67

6

Тактические действия в нападении. Игра в баскетбол.

Спортивные игры  с.223

68

7

Учебная игра в баскетбол, с заданиями в нападении. Тест – челночный бег 5х10м.

Контрольное упражнение

с.45

69

8

Групповые тактические действия в защите 2х2; 3х3.

Спортивные игры  с.226

70

9

Штрафной бросок.

Спортивные игры  с.208

71

10

Комбинации из освоенных технических элементов. Учебная игра.

Спортивные игры  с.170-211

72

11

Игра в баскетбол с самостоятельным судейством.

Спортивные игры  с.237

73

12

Индивидуальные  тактические действия 1х1. Действия против игрока без мяча и с мячом.

Спортивные игры  с.230

74

13

Групповые тактические действия в защите при численном преимуществе 3х2; 4х3.

Спортивные игры  с.226

75

14

Взаимодействия  нападающего  с защитником. Игра с заданиями.

Спортивные игры  с.231

76

15

Игра в мини-футбол  по упрощенным правилам.

Спортивные игры  с.239

77

16

Правила судейства. Учебная игра 5х5.

Спортивные игры  с.233,237

78

17

Ведение, ловля и передача мяча. Перехват мяча. Игра «10 передач».

Спортивные игры  с.268

79

18

Броски мяча и блокирование броска. Игра «Мяч капитану».

Спортивные игры  с.269

80

19

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Контроль выполнения технических элементов.

Спортивные игры  с.264-275

81

20

Тактика игры в мини-футбол  (гандбол).

Спортивные игры  с.239

82

21

Игра в мини-футбол  (гандбол), с заданиями в нападении.

Спортивные игры  с.233,239

83

22

Правила и организация игры в волейбол. Сочетание перемещений и приемов.

Спортивные игры  с.120

84

23

Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Одиночное блокирование.

Спортивные игры  с.128

85

24

Прямой нападающий удар при встречных передачах. Игровые задания.

Спортивные игры  с.124

86

25

Вторая передача в зоны 2 и 4, нападающий удар (применение в игре).

Спортивные игры  с.124

87

26

Контроль техники приёма и передач мяча. Игровые задания.

Спортивные игры  с.121,126

88

27

Игра в три касания, прямой нападающий удар (длинный). Блокирование.

Спортивные игры  с.124,128

89

28

Прием снизу после подачи и передача в 3 зону. Игра в три касания.

Спортивные игры  с.127

90

29

Прием мяча снизу от нападающего удара. Учебно-тренировочная игра, с учётом техники подач.

Спортивные игры  с.151

91

30

Передачи мяча из зон 1,6,5 в зоны 2,3,4.

Спортивные игры  с.121

92

31

Жесты судьи. Учебно-тренировочная. Тест – челночный бег 3*10м.

Контрольное упражнение

С.45

93

32

Правила соревнований. Учебно-тренировочная игра.

Спортивные игры  с.148

Тема 5. «Элементы   единоборств» (9 часов)

Цель: Овладение учащимися жизненно важными навыками единоборств, оказывать разностороннее воздействие на  развитие координационных, кондиционных.  

Задачи:  

-овладеть жизненно важными умениями и навыками самообороны,

- выполнять основные приемы самозащиты.

Личностные результаты:

активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты: обобщение, анализ, сравнение,  наблюдения, самоконтроль правил при  занятиях элементами единоборств, «чтение» схемы, выбор информации для решения учебной задачи.    

Должны знать: технику безопасности при занятиях элементами единоборств, правила страховки, самостраховки.  

Должны уметь: выполнять первоначальные стойки и передвижения  в стойке, выполнять освобождения от захватов, захваты, силовые упражнения, единоборства в парах, самозащита без оружия, от оружия, способы задержания.       

Должны демонстрировать: технику захватов и освобождения от захватов, основные приемы самозащиты.

94

1

Техника безопасности и гигиена борца. Приемы самостраховки.

Элементы единоборств С.82-83

95

2

Стойки и захваты. Упражнения в самостраховке. Девушки:  аэробные упражнения.

Элементы единоборств С.82-83

96

3

Броски и удержания. Защитные действия и приемы. Девушки: стрейчинг.

Элементы единоборств С.82-83

97

4

Подвижные игры с элементами единоборств. Учебная схватка. Девушки: силовые упражнения.

Элементы единоборств С.82-83

98

5

Основные технические действия самозащиты без оружия.

Элементы единоборств С.82-83

99

6

Техника самозащиты без оружия. Способы задержания.

Элементы единоборств С.82-83

100

7

Освобождение от захватов. Силовой тест.

Элементы единоборств С.82-83

101

8

Приемы борьбы за выгодное положение.

Элементы единоборств С.82-83

102

9

Единоборства в парах. Силовой тест.

Элементы единоборств С.82-83

«___»_____________2018г.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Планирование курса "Алгебра 7 класс" 2017-2018 учебный год

Тематическое планирование курса "Алгебра 7 класс"с нагрузкой 119 часов, в соответствии с ФГОС...

Календарно - тематическое планирование на 2017/ 2018 учебный год по ОФП

Календарно-тематическое планирование по ОФП для5-А ,5-Б класса№СодержаниеДата проведенииПо плануФактически1Т.Б. и правила поведения на занятиях в кружке. Спортивная форма./У 0 9// 09Комплекс для разви...

Календарно - тематическое планирование на 2017/ 2018 учебный год по ОФП

Календарно-тематическое планирование по ОФП для5-А ,5-Б класса№СодержаниеДата проведенииПо плануФактически1Т.Б. и правила поведения на занятиях в кружке. Спортивная форма./У 0 9// 09Комплекс для разви...

Календарно-тематическое планирование 10 класс на 2018 учебный год.

Реализация рабочей программы по учебному предмету «Физическая культура» ориентирована на использование системно-деятельностного подхода, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибол...

Календарно-тематический план на 1 семестр 2018-2019 учебного года

Группа ТОР 20;21;22; ТЭДМ 23;26,ОПУ24;С 25Преподаватель _Кудрявцева Н.В.; Комарова Н.М.;Учебная дисциплина математикаСпециальность 190629,190631,100120;190701Общее количество аудиторных часов на дисци...

Календарно-тематический план объединения "Pallete-Balet" 2018-19гг.

Календарно-тематический план объединения "Pallete-Balet" 2018г....