Конспект занятия по теме: «Подготовка учащихся к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса Готов к труду и обороне через игровые технологии».
план-конспект по физкультуре на тему

Лесняк Елена Алексеевна

Конспект учебно-тренировочного занятия " Подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса Готов к труду и обороне через игровые технологии".

Конспект составлен для проведения занятия в спортивно- оздоровительной группе первого года обучения. Возраст занимающихся 11-12 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_gto.docx35.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме: «Подготовка учащихся к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса Готов к труду и обороне через игровые технологии».

Должность  и ФИО составителя:  Лесняк Елена Алексеевна, учитель физической культуры и педагог дополнительного образования МБОУ СОШ № 20

Предмет: учебно - тренировочное занятие

Возраст: 11-12 лет

Раздел: Практическая подготовка

Цель: Создать условия для подготовки учащихся к выполнению нормативов комплекса ВФСК ГТО используя игровые технологии.

Задачи:         

Образовательные  задачи:

1. Закрепление знаний о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне»;

2. Совершенствование техники выполнения упражнений, входящих в программу нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса Готов к труду и обороне  через игровые технологии.

3. Укрепление здоровья учащихся через применение на занятии фитнес технологий.

Развивающие задачи:

1. Формирование умения планировать координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

2. Развитие умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;

Воспитательные задачи:

1. Формирование умения личностно определяться на занятии;

2. Формирование самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

3. Формирование навыка сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликта и находить выход из спорных ситуаций.

Дата проведения: 07.02.2018 г.

Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ № 20

Тип занятия: комбинированный

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, в парах

Продолжительность: 45 минут

Инвентарь: конусы, фитболы, мячи для метания, секундомер, ноутбук, флешкарта с музыкальной подборкой

Литература:

Учебник А.П. Матвеев « Физическая культура» 6-7 класс. Москва «Просвещение», 2010.

Пособие О.В. Белоножкина, Г.В. Егунова, В.Г. Смирнова, Т.Ф. Романова, А.С. Сучкова, М.К. Колесниченко, А.А. Кручинин, Л.А. Демещенко «Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе» Волгоград «Учитель», 2006.

Интернет ресурсы: WWW.gto.ru

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Подготовительная часть занятия – 14 минут.

Цель: Создать условия для подготовки функциональных систем организма учащихся к выполнению упражнений в основной части занятия

Построение, приветствие.

Подает команду для построения в одну шеренгу.

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к занятию, наличие больных и освобожденных.

Замеряет пульс у учащихся.

Просит учащихся сделать вывод о показаниях пульса.

По команде строятся в одну шеренгу, приветствуют тренера.

По команде тренера производят замер пульса.

Делают вывод: «Пульс в норме».

Позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в образовательную деятельность.

Мотивация образовательной деятельности.

Самоопределение к деятельности.

Актуализация знаний и фиксация затруднения.

Выход на тему занятия через постановку проблемы.

Выход на цель и задачи занятия.

Задает эмоциональный настрой, дает необходимые установки.

Тренер:

-Все сегодня чувствуют себя хорошо, больных нет? Настроение хорошее? Тогда мы начинаем работать.

Задает вопросы учащимся.

Вопросы: Что такое комплекс ВФСК ГТО? Из чего он состоит? К какой возрастной ступени относитесь, вы? Любите ли вы играть в подвижные игры? Как вы думаете, можно ли играя в разные игры развить качества необходимые для выполнения комплекса ВФСК ГТО?

Попробуйте сформулировать тему нашего занятия.

Да, ребята, мы сегодня постараемся в играх применить все свои умения и навыки для того чтобы развить качества, необходимые для выполнения нормативов ВФСК ГТО.

« Равняйсь, смирно! На первый третий рассчитайсь!». Первые номера семь шагов вперед, вторые - четыре шага вперед, третьи – шаг вперед.

Сейчас мы с вами проведем фитнес - разминку.

Внимательно слушают тренера.

Отвечают на вопросы тренера:

Комплекс ВФСК ГТО – это система нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». Он состоит из физических упражнений  - тестов. Мы будем выполнять нормативы, соответствующие третьей  возрастной ступени.

Мы все, любим, играть в подвижные игры.

Думаем, что с помощью подвижных игр можно развить необходимые физические качества, которые помогут нам выполнить нормативы комплекса ВФСК ГТО.

Тема нашего занятия: «Подготовка  к выполнению нормативов ВФСК ГТО, используя подвижные игры».

Выполняют команду « Равняйсь, смирно! На первый третий рассчитайсь!». Расходятся по своим местам для выполнения фитнес - разминки.

Познавательные. Поиск и выделение информации.

Целеполагание, планирование.

Выделение необходимой информации.

Фитнес – разминка с фитболами

Включает музыку. Предлагает учащимся выполнить фитнес-разминку с фитболами.

Во время выполнения комплекса делает методические указания, проверяет правильность исполнения упражнений (См. приложение 1).

Под музыку выполняют фитнес-разминку и внимательно слушают указания тренера.

После проведения разминки убирают мячи на место и возвращаются на свои места.

2. Основная часть занятия – 26 минуты.

Цель: Создать условия для подготовки учащихся к выполнению нормативов комплекса ВФСК ГТО, используя игровые технологии.

Совершенствование знаний, умений и навыков.

Закрепление навыков приобретенных на занятии.

Игра – эстафета « Передай мяч» 

(см. приложение № 2). После окончания игры подводит итоги и объявляет победителя. Задает вопрос: «Какие качества мы развивали в этой игре?».

Объясняет правила следующей игры.

Игра « Кто дальше прыгнет?!» (см. приложение № 3). После окончания игры подводит итоги и объявляет победителя. Задает вопрос: « Что за качества мы сейчас развивали?».

Игра «Кто быстрее передаст предмет?!» (см. приложение № 4).

После окончания игры подводит итоги и объявляет победителя. Задает вопрос: « Что за качества мы развивали в этой игре?».

Круговая эстафета (см. приложение № 5).

 После окончания игры подводит итоги и объявляет победителя. Задает вопрос: «На развитие какого качества, была направлена эта игра-эстафета?».

Игра «Собери предметы» (см. приложение № 6).После окончания игры подводит итоги и объявляет победителя. Задает вопрос: « Что за качества мы развивали в этой игре?».

Игра «Выжигалы» (см. приложение № 7).  с одним и двумя мячами. Игра начинается с одним мячом. В ходе игры задается вопрос: «Как можно усложнить эту игру?». После окончания игры подводит итоги и объявляет победителя. Задает вопрос: «Какие качества, на ваш взгляд, помогли вам победить в этой игре?»

Построение в одну шеренгу.

«На первый второй рассчитайсь!». «В две шеренги становись!».

- Сейчас мы с вами выполним два норматива из комплекса ВФСК ГТО и оценим результаты тестирования.  По парам выполнение нормативов: наклон вперед из положения стоя и прыжок в длину с места с трех попыток.

Те, кто достали пальцами пола, возьмите красный круг, он символизирует золотой знак ГТО, и наклейте его на правую сторону груди. Те, кто допрыгнул до белой отметки, возьмите белый круг, он символизирует бронзовый знак. Те, кто допрыгнул до синей отметки, возьмите синий круг, он символизирует серебряный знак. Те, кто допрыгнул до красной отметки, возьмите красный круг – золотой знак. А теперь наклейте свои знаки на правую грудь и мы посмотрим на наши достижения.

-Отличные результаты!

Слушают правила игры «Передай мяч». По команде тренера начинают игру, соблюдая правила. После проведения игры отвечают на вопрос тренера.

- Мы развивали быстроту, выносливость, ловкость.

Слушают правила следующей игры «Кто дальше прыгнет?!».  По команде тренера начинают игру, соблюдая правила. После проведения игры отвечают на вопрос тренера.

- Сейчас мы работали над прыгучестью, развивали мышцы ног.

Слушают правила следующей игры «Кто быстрее передаст предмет?!».

По команде тренера начинают игру, соблюдая правила. После проведения игры отвечают на вопрос тренера.

- Мы работали над развитием гибкости, укреплением мышц брюшного пресса.

Слушают правила следующей игры «Круговая эстафета».

По команде педагога начинают игру, соблюдая правила. После проведения игры отвечают на вопрос тренера.

- Игра направлена на развитие быстроты, выносливости, ловкости.

Слушают правила следующей игры «Собери предметы».

По команде тренера начинают игру, соблюдая правила. После проведения игры отвечают на вопрос тренера.

- В этой игре мы развиваем гибкость, ловкость.

Слушают правила следующей игры «Выжигалы».

По команде тренера начинают игру, соблюдая правила. После проведения игры отвечают на вопрос тренера.

- Мне помогла ловкость. Я был выбит самым последним.

- А мне помогла точность броска, меткость, чтобы выбить быстро всех игроков.

Выполняют построение и расчет на первый второй.  

Первые номера делают два шага вперед и выполняют команду «Кругом!»

Выполняют нормативы ГТО в парах.

После выполнения нормативов наклеивают на правую сторону груди знаки ГТО  в соответствии со своими показателями.

Делают выводы:

- Я выполнил все нормативы на золотой знак!

Регулятивные.

Соотнесение известного и неизвестного.

Регулятивные.

Способность к волевому усилию.

Познавательные.

Выбор эффективных способов решения учебной задачи.

Коммуникативные. Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом.

Коммуникативное.

Разрешение конфликтов.

Познавательные.

Умение самостоятельно и с помощью тренера находить и отбирать информацию в соответствии с учебной задачей.

3. Заключительная часть – 5 минут.

Цель: Создать условия для восстановления функциональных систем организма учащихся, оценка работы на занятии.

Подведение итогов занятия.

Рефлексия.

 

Подает команду для построения в одну шеренгу.

Проводит игру на внимание « Запрещенное движение» (см. приложение № 8).

Проводит пульсометрию.

Вопросы:

Понравилось вам занятие?

Над развитием каких качеств, вы сегодня работали на занятии?

Все ли у вас получилось на занятии?

Что необходимо сделать, чтобы исправить те ошибки, которые вы сегодня допускали?

Педагог благодарит учащихся за работу и завершает занятие.

Строятся в одну шеренгу.

Играют в игру на внимание «Запрещенное движение».

По команде тренера производят замер пульса.

Делают вывод: «Пульс в норме».

Отвечают на вопросы:

-Занятие понравилось?

- Мы играли в игры, способствующие развитию силы, гибкости, укреплению мышц ног, спины, брюшного пресса.

На занятии получилось не все…

Нам необходимо самостоятельно заниматься и тренироваться, чтобы выполнить нормативы комплекса ВФСК ГТО и не допускать ошибок в выполнении упражнений.

Оценивают свою работу на занятии.

Выходят из зала.

Личностные.

Осмысление, рождение нового знания, способа действий, осмысление своих достижений.

Познавательные. Выделение необходимой информации.

Приложение

1. Фитнес разминка

1. и.п. – о.с., мяч в руках.

         1- руки с мячом вверх,

         2- руки с мячом вниз.

2. и.п. – с. ноги врозь, руки с мячом вперед.

        1- поворот туловища вправо, руки с мячом вправо,

        2 – и.п.,

        3 - поворот туловища влево, руки с мячом влево,

        4- и.п.

3. и.п. - с. ноги врозь, руки с мячом вверх.

        1- наклон в право, руки с мячом вверх,

        2 – и.п.,

        3 – наклон влево, руки с мячом вверх,

        4 – и.п.

4. и.п.- с. ноги врозь, руки с мячом вниз.

        1- наклон вперед, руки с мячом вперед,

        2 – и.п.

5. и.п.- с. ноги врозь, руки с мячом вниз.

        1-2 – наклон вперед, перекат мяча по полу вперед,

        3-4 – и.п.

6. и.п. – с. ноги врозь, наклон вправо, правая рука на мяче, левая в сторону.

        1-2 – перекат мяча по полу влево, смена положения рук,

        3-4 – и.п.

7. и.п. – сед, мяч справа.

        1-4 – обвести мяч вокруг прямых ног и передать в левую руку.

8. и.п. – сед, мяч за спиной.

        1-4 – перекат, лежа на мяче назад, руки в стороны,

        5-8 – и.п.

9. и.п. – стоя на коленях, руки на мяче.

       1-4 – перекат, лежа на мяче вперед, руки вперед,

       5-8 – и.п.

10. и.п. – сидя на мяче, руки в стороны.

       1-10 – прыжки на мяче, руки в стороны.

11. и.п. – сидя на мяче, руки в стороны.

       1- прыжок на мяче, руки вперед,

       2 – прыжок, руки в стороны.

12. и.п. – о.с.

       1- 2 – вдох, руки вверх,

       3-4 – выдох, руки вниз.

2. «Игра – эстафета « Передай мяч» 

Игроки делятся на три команды и строятся в три колонны. В руках первого игрока фитбол. По сигналу руководителя первый игрок передает мяч назад второму игроку, через вверх, на вытянутых руках, второй – третьему и т.д. Последний получает мяч и выполняет бег вперед до поворотного конуса, оббегая его, возвращается к своей команде, становится вперед и продолжает игру передачей мяча назад на вытянутых руках. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

3. Игра « Кто дальше прыгнет?!».

Игроки делятся на три команды и строятся в три колонны. По сигналу руководителя первый игрок выполняет прыжок в длину с места и остается на своем месте. Второй игрок выполняет прыжок в длину с того места, где закончил первый и т.д. Побеждает команда, которая выполнит последний прыжок и окажется впереди остальных команд.

4. Игра «Кто быстрее передаст предмет?!»

Игроки ложатся на спину, руки поднимают вверх. За головой последнего игрока лежит четыре деревянных палочки. По сигналу руководителя последний игрок берет в руки палочку и передает ее впереди лежащему игроку, тот следующему и т.д. Когда первый игрок получает палочку, он кладет ее возле ног и сообщает последнему: «Получил!». Последний игрок берет в руки вторую палочку и повторяет действие. Побеждает команда, которая первой закончит выполнять передачи трех палочек.

5. Круговая эстафета.

Игроки делятся на две команды и располагаются по обе стороны средней линии баскетбольной площадки в колонну по одному. По сигналу руководителя первые игроки из обеих команд выполняют бег по кругу, затем передают эстафету следующему игроку. Побеждает команда, пришедшая на финиш первой.

6. Игра «Собери предметы».

Игроки располагаются по линии центрального круга баскетбольной площадки в исходном положении сед. В центре круга разложены малые мячи. По сигналу руководителя ученики должны двигаясь на ягодицах, собрать как можно больше мячей в центре круга. Условие: Нельзя во время передвижения сгибать ноги. Мячи можно собирать, только наклоняясь вперед.

7. Игра «Выжигалы»

Все игроки располагаются в центре круга на баскетбольной площадке. За кругом с обеих сторон – водящие. По сигналу руководителя водящие метают мяч в игроков, стоящих в кругу. Необходимо как можно быстрее выбить всех игроков. Тот игрок, которого водящие выбивают, становится за круг и помогает выбивать следующих игроков.

Усложнить игру можно, если добавить еще один мяч.

8.  Игра на внимание « Запрещенное движение»

Игроки располагаются в произвольном порядке по всей площадке.  Руководитель сообщает игрокам заранее о том, какое движение нельзя будет выполнять (запрещенное движение). Начинается игра тогда, когда руководитель начинает показывать и называть разные движения. Как только он назвал и показал запрещенное движение, ученики должны замереть и не показывать его. Если игрок ошибается и показывает запрещенное движение, он делает шаг вперед. Выигрывает тот игрок, который будет самым внимательным и не ошибется ни разу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

Информация по ГТО (по ступеням) Утвержденыприказом Минспорта Россииот «08» июля 2014 г. № 575 Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормати...

Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного  комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Виды и...

Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

Утвержденыприказом Минспорта Россииот «08» июля 2014 г. № 575 Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спорт...

Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

Для бесснежных районов страны.** Для получения знака отличия Комплекса необходимо выполнить обязательные испытания (тесты) по определению уровня развития скоростных возможностей, выносливости, силы, г...

конспект урока по теме «Подготовка учащихся к выполнению нормативов комплекса ВФСК ГТО».

Конспект урока по физической культуре в 6 классе по теме " Подготовка учащихся к выполнению  нормативов комплекса ВФСК ГТО"...

СЕРТИФИКАТ. «Подготовка обучающихся к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)»

март 2019 годпрослушал(а) темы:– Требования федеральных государственных образовательных стандартов по подготовкеобучающихся к сдаче нормативов «ГТО».– Федеральный закон «...