Конспект для 9-го класса
план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему

Мараева Марина Васильевна

Общая физическая подготовка на уроках физической культуры в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass_ofp.docx32.81 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы и задачи урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Дози

ровка

Универсальные учебные действия

Подготовительная часть урока (12-15 минут)

I. Организующий момент

Дает команду для построения.

Объявляет задачи урока

Напоминает правила Т.Б  

Проверяет форму и самочувствие учащихся.

Дает задание освобожденным: изучить и конспектировать правила игры в волейбол.

Выполняют построение в одну шеренгу. Слушают, запоминают правила Т.Б,

Слушают, говорят о своем самочувствие.

Запоминают и выполняют задание.

1 мин

-Мотивационная основа учебной деятельности.(л)

-Учебно-познавательный интерес.(л)

-Самоопределение.(л)

-Осознание потребности за общее дело(л)

- Постановка познавательной цели (п)

II. Актуализация знаний

Задает вопросы о разделе спортивные игры, волейбол: какие физические качества развивает?

Отвечают на вопросы, приводят примеры, анализируют, запоминают.

1-2 мин

-Учет разных мнений.(к)

- Смыслообразование(л)

-Анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация.(р)

- Познавательная инициатива (р)

1. Обеспечение общей функциональной подготовленности

Даёт команду для строевых упражнений  и проверяет  качество выполнения.

Даёт команду для  общеразвивающих

упражнений в движении (ходьба):

Даёт МУ:

Руки ладонями во внутрь, локти развести, лопатки соединить, спина прямая

Даёт МУ:

Лопатки соединить, голову поднять

Даёт МУ:

Лопатки соединить, голову поднять, спину держать прямо

Даёт команду команду: Бегом МАРШ!

Контролирует технику бега, технику безопасности Правильность постановки ног и работа рук.

Дает общеразвивающие упражнения в движении (бег):

Даёт МУ: Спину держать прямо, руки в локтевом суставе не сгибать

Даёт МУ: Спину держать прямо, руки в локтевом суставе не сгибать

Даёт МУ: Ноги в коленном суставе согнуты, спина прямая, руки на уровне груди, локти опущены

Даёт МУ: Руки работают разноименно.

Спину держать прямо, ноги поднимать как можно выше, туловище не наклонять вперед

Даёт МУ:  Руки работают разноименно, туловище незначительно

наклонено вперед.

Даёт МУ: Руки работают разноименно, спину держать прямо

Даёт МУ: Кто ошибается выходить на середину площадки и продолжает дальше выполнять.

Выполняют строевые команды: «Равняйсь, смирно, нале-ВО,

кру-ГОМ, в обход налево шагом МАРШ!»

Выполняют общеразвивающие движения (ходьба)

Выполняют замечания преподавателя, анализируют свои действия по выполнению, выполняют самоконтроль по выполненным упражнениям, корректируют неправильно выполнение. Выполняют по сигналу преподавателя.

1. И.п.-руки на пояс , ходьба на носках

2. И.п. –руки за голову, ходьба на пятках

3. И.п. – руки на пояс, на внешней стороне стопы

Бегут в колонну по одному, соблюдают дистанцию

Контролируют технику бега.

Выполняют замечания преподавателя.

Выполняют общеразвивающие движения (бег):

1.Руки в стороны, сгибание разгибание пальцев.

2.Руки в замок, повороты кистями вправо влево.

3. Стойка баскетболиста правым (левым) плечом вперед

4.Бег с высоким подниманием бедра.

5. Бег с захлестыванием голени

6. Прыжки на правой (левой) ноге.

7.Один свисток поворот на 360, два стойка баскетболиста, три выпрыгнуть вверх

10 сек

0.5 круга

0.5 круга

0.5 круга

0.5 круга

0.5 круга

0.5 круга

0.5 круга

0.5 круга

0.5 круга

1 мин

-Коррекция.(р)

-Самоконтроль, самопроверка.(р)

-Контроль. (р)

-Коррекция(р)

-Контроль(р)

-Самоконтроль(р)

-Самопроверка(р)

-Коррекция(р)

-Контроль(р)

-Самоконтроль(р)

-Самопроверка(р)

-Коррекция(р)

-Контроль(р)

-Самоконтроль(р)

-Самопроверка(р)

-Коррекция(р)

-Контроль(р)

-Самоконтроль(р)

-Самопроверка(р)

-Коррекция(р)

-Контроль(р)

-Самоконтроль(р)

-Самопроверка(р)

-Коррекция(р)

-Контроль(р)

-Самоконтроль(р)

-Самопроверка(р)

-Коррекция(р)

-Контроль(р)

-Самоконтроль(р)

-Самопроверка(р)

-Коррекция(р)

-Контроль(р)

-Самоконтроль(р)

-Самопроверка(р)

-Коррекция(р)

-Контроль(р)

-Самоконтроль(р)

-Самопроверка(р)

-Коррекция(р)

-Контроль(р)

-Самоконтроль(р)

-Самопроверка(р)

Основная часть урока (20-25 минут)

Совершенствование техники верхней и нижней передачи.

Совершенствование техники нижней передачи.

Закрепление техники атакующего удара.

Учебная игра «Волейбол»

Развитие общей физической подготовки, физических качеств.

Перестраивает учащ. к основной части урока.

Демонстрирует и рассказывает технику  верхней передачи , обращая внимания на ООТ.

Обращает внимание на типичные ошибки и их исправляет.

Даёт МУ: Следить за правильным положением рук, кистей и работы ног

Даёт МУ: Следить за правильным положением рук, кистей и работы ног

Даёт МУ: Следить за правильным положением рук, кистей и работы ног

Демонстрирует и рассказывает технику  верхней передачи , обращая внимания на ООТ.

Обращает внимание на типичные ошибки и их исправляет.

Даёт МУ: При передаче мяча данным способом  руки выпрямляются одновременно с ногами. При приёме сгибаются.

Даёт МУ: При передаче мяча данным способом  руки выпрямляются одновременно с ногами. При приёме сгибаются.

Даёт МУ: При передаче мяча данным способом  руки выпрямляются одновременно с ногами. При приёме сгибаются.

Демонстрирует и рассказывает технику  атакующего удара, обращая внимания на ООТ.

Обращает внимание на типичные ошибки и их исправляет.

Даёт МУ:  Руки помогают прыжку: в начале напрыгивания отводятся в стороны назад, а при отталкивании выполняют мах вперед - вверх, описывая дуги. Ноги выполняют отталкивание согласованно с махом рук.

Делит учащихся на две команды для игры в волейбол

Объясняет правила  и выполнение игры, контролирует т\б.

Даёт команду команду: Бегом МАРШ!

Контролирует технику бега, технику безопасности Правильность постановки ног и работа рук.

Демонстрирует и рассказывает упражнения, для выполнения общей физической подготовки.

Даёт МУ:  руки должны сначала сгибаться , затем разгибаться.

Даёт МУ: руки за головой, присед выполнять как можно ниже.

Даёт МУ: руки прямые, упор лёжа.

Даёт МУ: Спина прямая, подскок  как можно выше.

Даёт МУ:  прыжок как можно выше.

Даёт МУ:  ноги поднимать до 90 градусов.

Даёт МУ: ноги прямые, руки сзади.

Даёт МУ: бежать на передней части стопы, руки работают разноимённо.

Выполняют перестроение.

           х х х х х х х

                   о

           ххххххххх

Смотрят, анализируют, выполняют по сигналу преподавателя, и выполняют замечания преподавателя.

1. И.п. – стойка ноги врозь, руки вверху

Выполняют имитацию верхней передачи мяча в парах

Выполняют по сигналу преподавателя

2. И.п. – в парах, лицом кдруг другу

Выполняют верхнюю передачу мяча в парах друг другу

Выполняют по сигналу преподавателя

3. И.п. – в парах, лицом кдруг другу

Выполняют верхнюю передачу мяча в парах друг другу ( над собой, партнеру)

Выполняют по сигналу преподавателя

Смотрят, анализируют, выполняют по сигналу преподавателя, и выполняют замечания преподавателя.

1. И.п. – стойка ноги врозь,  ноги слегка согнуты в коленях, руки согнуты

Выполняют имитацию нижней передачи мяча в парах

Выполняют по сигналу преподавателя

2. И.п. – в парах, лицом кдруг другу

Выполняют нижнюю передачу мяча в парах друг другу

Выполняют по сигналу преподавателя

3. И.п. – в парах, лицом к друг другу

Выполняют верхнюю передачу мяча в парах друг другу ( над собой,  затем партнеру, партнер передаёт нижней передачей и наоборот)

Выполняют по сигналу преподавателя

Смотрят, анализируют, выполняют по сигналу преподавателя, и выполняют замечания преподавателя.

  1. И.п- один из учащихся я у сетки набрасывает мяч, остальные выполняют атакующий удар.

Слушают правила игры, задают вопросы

Играют в волейбол выполняя все правила и соблюдая т\б.

Бегут в колонну по одному, соблюдают дистанцию

Контролируют технику бега.

Выполняют замечания преподавателя.

Смотрят, анализируют, запоминают.  Выполняют 4 серии, через каждую серию отдых 1 минута.

  1. Поднимание верхнего плечевого туловища из И.п – лежа на спине, руки за голову, ноги на полу. Выполняют по сигналу преподавателя.

  1. Приседания, руки за головой.

  1. Удержание корпуса на прямых руках в упоре лёжа.
  2. Подскоки на месте со скакалкой.
  3. Приседания с прыжком наверх.
  4. Подъём ног, лёжа на спине  до 90 градусов
  5. И.п – упор сидя, ноги сзади, выполняют скрес ные движения  ногами.
  6. Пробегание кругов по спортзалу

20 сек

2-3 мин

2х10 раз

2х10 раз

10 раз

2-3 мин

2х10

2х10 раз

10 раз

2 мин

5-6 мин

5-7 мин

3 мин

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

5-6 минут.

- Учебно-познавательный интерес (л)

- Управление поведением партнера(к)

- Анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (р)

- Познавательная инициатива(р)

- Прогнозирование(р)

- Контроль(р)

- Коррекция(р)

- Самоконтроль, самопроверка(р)

- Выполнение действия по алгоритму (п) –

Учет разных мнений.(к)

- Смыслообразование(л)

-Постановка познавательной цели(п)

-Коррекция(р)

-Контроль(р)

-Самоконтроль(р)

-Самопроверка(р)

-Коррекция(р)

-Контроль(р)

-Самоконтроль(р)

-Самопроверка(р)

-Анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация(р)

-Самоконтроль, самопроверка(р)

-Коррекция(р)

-Учебно-познавательный интерес(л)

-Планирование учебного сотрудничества с учителем(к)

-Коррекция(р)

-Контроль(р)

-Самоконтроль(р)

-Самопроверка(р)

-Коррекция(р)

-Контроль(р)

-Самоконтроль(р)

-Самопроверка(р)

-Анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация(р)

-Самоконтроль, самопроверка(р)

-Коррекция(р)

-Учебно-познавательный интерес(л)

-Планирование учебного сотрудничества с учителем(к)

-Коррекция(р)

-Контроль(р)

-Самоконтроль(р)

-Самопроверка(р)

-Коррекция(р)

-Контроль(р)

-Самоконтроль(р)

-Самопроверка(р)

-Коррекция(р)

-Контроль(р)

-Самоконтроль(р)

-Самопроверка(р)

-Коррекция(р)

-Контроль(р)

-Самоконтроль(р)

-Самопроверка(р)

-Волевая саморегуляция в ситуации затруднения(р)

-Коррекция(р)

-Контроль(р)

-Самоконтроль(р)

-Самопроверка(р)

-Волевая саморегуляция в ситуации затруднения(р)

-Коррекция(р)

-Контроль(р)

-Самоконтроль(р)

-Самопроверка(р)

-Волевая саморегуляция в ситуации затруднения(р)

-Коррекция(р)

-Контроль(р)

-Самоконтроль(р)

-Самопроверка(р)

-Волевая саморегуляция в ситуации затруднения(р)

                                                                 Заключительная часть урока (3-5 минут)

- Снижение функциональной подготовки организма

Перестраивает к заключительной части урока.

Объясняет правила и содержания игры «запрещенное движение»

Подводит итог и рефлексию, отметить наиболее старательных и активных учащихся, задает вопросы, чему мы сегодня с вами научились, что получилось, что нет, какие были затруднения.

Задает домашнее задание:

Найти и выучить определения физических качеств, которые развиваются через спортивные игры «волейбол».

Выполняют перестроение :

          Ххххххххх

                 о

Играющие выполняют за

учителем все движения за исключением запрещенного, заранее им установленного (например, нельзя ставить руки вперед). Нарушивший установку игры делает шаг вперед. После окончания игры выделяются самые внимательные.

Слушают, анализируют, отвечают на вопросы. Запоминают задание.

30 сек

3 мин

2 мин

- Формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.(к)

-Учет разных мнений.(к)

-Анализ, обобщение (р)

-познавательная инициатива (р)

-Выполнение действий по алгоритму(п)

-Поиск необходимой информации(п)

Познавательная инициатива(р)

                                                                         

                                                                               Конспект №

Урока физической культуры

для учащихся 9(б)  класса

Тема: Волейбол, изучение элементов , общая физическая подготовка

Цель - Учебная: а) Знать-технику безопасности при верхней и нижней  передачи и атакующего удара; б) знать страховку , самостраховку на уроках спортивных игр.;  

Уметь – продемонстрировать технику  атакующего удара; продемонстрировать технику верхней и нижней передачи.

Задачи: 1)Обучающие: а)  Совершенствование техники  верхней и нижней передачи; б) совершенствование техники атакующего удара; в) учебная игра.

2) Воспитательные:  а) воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, честность, ответственность, доброжелательное отношение к товарищам, взаимопомощь, морально-волевые качества.

3) Развивающие:  а) Развивать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, мыслительные операции (Память, двигательная память, анализ, самоконтроль, мышление);  б) Содействовать развитию сердечно-сосудистой,  дыхательной и нервной систем, функциональных возможностей, укреплению здоровья, формировать умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью;  в) Развивать двигательные, физические качества через игры.;

Образовательные ресурсы:

 Инвентарь:  фишки, свисток, секундомер, волейбольные мячи;                                                                                

Литература: ФГОС,  программа по физической культуре 5-9класс А.П. Матвеев, учебник легкой атлетики под редакцией Н.Г Озолин, В.И. Воронкина, Ю.Н. Примакова – издание 4-е 1989г., учебник спортивные игры под редакцией Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнова - 2-е издание 2004г.  

Место проведения: Спортзал школы №59

Продолжительность урока: 80 минут.

Дата урока:  22.01.2015

Проводящая: Мараева. М. В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему " Классы неорганических соединений . Кислоты " 8 класс

Урок знакомит учащихся с кислотами, их составом, классификацией, номенклатурой. Учащиеся выступают с сообщениями о кислотах, индикаторах. На уроке развиваются умения работать с лабораторным обор...

Конспект урока "Дружба. Дружный класс". 6 класс

Урок преследует следующие цели:выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личност...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План-конспект урока в 9 классе по английскому языку на тему: “British Writers”(«Британские писатели») составлен по основам УМК для 9 класса, автор УМК «English,9» Student\'s Book ,(В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова). Учитель английского языка Луц

Место в учебном плане: Unit 1«Reading…? Why not? » Lesson 3 «Famous British Writers»  Материал может быть использован при изучении Раздела 1 (Unit 1) на уроках разного типа:объясне...

План-конспект урока в 9 классе по английскому языку на тему: “British Writers”(«Британские писатели») составлен по основам УМК для 9 класса, автор УМК «English,9» Student\'s Book ,(В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова).

Пояснительная записка к уроку английского языка в 9 классе на тему «British Writers»Автор: Нестерук Елена ВикторовнаДолжность:учитель английского языкаМесто работы: МБОУ «СОШ» пгт. СиндорПредмет:...

Конспект урока в 7 классе по теме "Класс земноводные, класс пресмыкающиеся"

Урок обобщения и закрепления.  Учащимся предлагаются различные формы и виды работ....