План-конспект открытого урока по физической культуре, раздел «Гимнастика» для учащихся 7 класса.
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему

Мальцев Александр Прокопьевич

Развитие физических качеств, силы, ловкости, гибкости. Обучение строевым элементам, маршировке на месте и в движении. Закрепление акробатических упражнений. Продолжение обучения опорному прыжку через козла.  Совершенствование комбинации упражнений на равновесие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого урока по физической культуре, раздел «Гимнастика» для учащихся 7 класса.

Тема: «Гимнастика»

Тип урока: комбинированный

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения: словесный, наглядный, игровой.

Цель урока: развитие физических качеств, силы, ловкости, гибкости.

Задачи:

 1.Учить строевым элементам, маршировке на месте и в движении.

2. Закрепить акробатические упражнения.

3. Продолжить обучение опорному прыжку через козла.

4. Совершенствовать комбинацию упражнений на равновесие.

5. Воспитывать прилежание при выполнении гимнастических упражнений.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: маты, козёл, подставки, г. скамейки.

Ход урока.

Задачи

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

10 мин

  1. Организовать детей к уроку.
  2. Подготовить организм детей к работе в основной части

1.Построение, приветствие, сообщение задач урока.

2.Общеразвивающие упражнения в движении:

а)бег в медленном темпе;

б)при ходьбе  и.п. правая рука вверх, левая внизу, на 1,2 шага рывки руками, на 3,4 тоже, но со сменой положения рук;

в)движение приставным шагом в прыжке правым боком;

г)тоже но левым боком;

д)тоже но меняя через 4 шага;

ж)И.П. руки согнутые перед грудью на 1,2 рывки согнутыми руками, на 3,4 рывки прямыми руками в стороны.

3.Общеразвивающие упражнения на месте фронтальным методом:

а)И.П. –основная стойка, на 1,2 – прямые руки вверх, правую ногу отставить назад на носок, на 3,4 тоже на левую ногу;

б)И.П. основная стойка, руки на поясе, на 1-4 – круговые движения туловищем вправо, на 1-4 – тоже в левую сторону;

в)И.П. – основная стойка, руки согнутые в локтях к плечам, на 1- прыжке руки в стороны, на 2 –И.П.

г)И.П. –основная стойка,

на 1 –руки прямые вверх,

на 2 –наклон туловища вперед, руки прямые,

на 3 –присед, руки прямые перед собой,

на 4 – И.П.;

д)И.П. – основная стойка,

на 1- упор присев,

на 2 – упор лежа,

на 3 – согнуть руки,

на 4 – выпрямит руки,

на 5 – упор присев,

на 6 – И.П.

ж)И.П. – основная стойка,

на 1-4 – прыжок на правой ноге,

на 5-8 – прыжок на левой ноге,

на 9-12 – прыжок на обеих ногах.

1 мин

30сек

30 сек

30 сек

30сек

30 сек

30 сек

6 мин

7-8 раз

3-4 раза

6-7 раз

3-4 раза

3-4 раза

3-4  раза

Голова параллельна туловищу

Руки в стороны прямые на уровне плеч, кисть открытая

В упоре лежа следить за ровной спиной, при сгибании и выпрямлении рук не касаться туловищем пола

Основная часть

25 мин

Строевые элементы.

Закрепление акробатических упражнений.

Продолжение обучения опорному прыжку.

Закрепить комбинацию на равновесие.

Развитие физических качеств.

Марширование на месте и в движении обычным шагом, строевым шагом шире, короче, чаще шаг.

1.Двойной кувырок вперед.

2.Кувырок назад в полушпагат.

3.Перекаты в положении лежа, руки прямые вверх в правую сторону до конца мата  и обратно.

4.Переползание по пластунски. После разбега и отталкивания обеими ногами от подставки запрыгнуть на козла в упор присев. Спрыгивая выпрыгнуть вверх, прогнувшись и приземлиться на полусогнутые ноги.

Упражнение выполняется на бруске гимнастической скамейки. Ходьба шагом с выносом прямой маховой ноги с поднятием опорной ноги на носок, после 3-4 шагов остановиться, выполнить поворот кругом, пройти 2 шага, выполнить равновесие «Ласточка» на одной ноге. Пробежка  до конца скамейки, соскок с приземлением на согнутые ноги.

Прием, передача волейбольного мяча на стену.

2 мин

5 мин

7 мин

7 мин

4 мин

Следить за движением рук.

Зафиксировать окончание каждого упражнения и отход от снаряда.

После приземления установить равновесие, выпрямиться, поднять руки вверх -в стороны. Выполнить шаг влево, опустить руки, поворот кругом и отход от снаряда.

Следить за грацией выполнения упражнения.

Заключительная часть

5 мин

Содействие более быстрому функциональному восстановлению организма детей.

1.Построение. Строевые элементы на месте (повороты направо, налево, кругом).

Строевые элементы в движении (обычным, строевым шагом, шире, короче, чаще шаг).

Подведение итогов урока, выставление оценок.

Домашнее задание: сгибание, выпрямление рук лежа в упоре.

Следить за равнением спины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по физической культуре Раздел: гимнастика 3 класс

Раздел: гимнастикаЦель:   развитие физических качеств по средствам гимнастических упражнений.   Приобщение к здоровому образу жизни через занятия физическими упражнениями.Задачи ур...

конспект урока по физической культуре. Раздел гимнастика

Гимнастика. Кувырок вперед, назад. Национальная игра "Тебек"...

Открытый урок по физической культуре. тема: гимнастика. Юноши 10 класс

Открытый урок по физической культуре. тема: гимнастика. Юноши 10 класс...

План- конспект открытого урока по физической культуре. (Раздел: баскетбол 6 класс)

План - конспект открытого урока по физической культуре.Раздел: баскетбол 6 классТема урока: Совершенствованиетехнических и тактических действий в баскетболе....

План - конспект урока по физической культуре. (Раздел: гимнастика 5 класс)

Конспект урока физической культуры в 5 классе. Раздел: гимнастика.Тема урока: техника выполнения гимнастических упражнений. Сдача контрольных нормативов.Цель урока: сформировать у обучающихся зна...

План-конспект урока по физической культуре по гимнастике для 5 класса

Раздел: гимнастика по ФГОС, тип урока-комбинированный...