План работы с родителями по физическому развитию детей на 2018-2019 учебный год.
материал по физкультуре на тему

Рыжков Артём Викторович

Данный материал будет полезен учителю физической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_roditelyami_uchitelya_fizkultury_2.docx506.79 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «НОВОПЕТРОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ  ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

План работы с родителями по физическому развитию детей

 на 2018-2019 учебный год.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/100b/0000100a-46ec61ca/hello_html_19624cf9.png

Учитель физической культуры

                                                                                                                                         Рыжков Артем Викторович

С. Новопетровское, 2018 год

 Совместная деятельность родителей и детей:

Участие родителей в закаливании, обучении физическим упражнениям своих детей, а также совместные тренировочные занятия не только формируют у детей устойчивый интерес и влечение к занятиям физической культурой и спортом, но и совершенствуют их физическое развитие и физическую подготовку, способствуют расширению у родителей и детей общих интересов, укреплению внутрисемейных связей, установлению доброжелательных межличностных отношений, формированию добрых семейных традиций, улучшению нравственного климата в семье.

      Пикники с физкультурно-спортивным уклоном - это не только способ реализации семейного физического воспитания и оздоровления детей, не только форма разумного, полезного и приятного досуга, это еще и экологическое воспитание, возможность общения с природой, познания своего края, знакомство с его растительным и животным миром, это дополнительная возможность развить эмоционально-эстетическую, познавательную, этическую, гуманистическую сферы личности ребенка.

      Совместные походы на стадион, каток, трек, бассейн и другие спортивные сооружения в качестве болельщиков, а также просмотры спортивных соревнований по телевизору погружают ребенка в увлекательный мир спорта с его эстетикой человеческого тела в движении, эмоциональным накалом, азартом спортивной борьбы, способствуя тем самым вовлечению его в этот вид человеческой деятельности в качестве активного участника, а присутствие родителей с их авторитетом усиливает данное воздействие. Все перечисленные выше сферы личности ребенка также испытывают нагрузку. Результат же во многом зависит от окружающих взрослых.

      Участие родителей в физическом воспитании детей может выражаться в разных формах. Так, совместные игры взрослых с детьми в футбол, волейбол, баскетбол, настольный теннис и т.п., с одной стороны, безусловно повысят у детей престиж собственной деятельности, а с другой - поднимут авторитет родителей в глазах своих воспитанников. Но для этого сами родители должны по своей физической подготовленности и двигательным умениям и навыкам хотя бы минимально соответствовать уровню тех игр, в которых они участвуют. Если этого нет, можно выступить в качестве судьи, что также является народной традицией.

     

Виды совершенствования двигательных навыков

-утренняя гигиеническая гимнастика;

-домашние физкультминутки в форме комплексов основной или силовой гимнастики,        упражнений на гибкость, осанку и т.п.;

-закаливание в зависимости от их возраста и индивидуальных особенностей;

-обучение первоначальным двигательным и спортивным навыкам;

-организация выходных дней на природе, посвященных физкультурно-спортивным мероприятиям;

-походы с родителями на соревнования в качестве болельщиков;

-совместные просмотры по телевизору спортивных соревнований;

обсуждение семьей итогов выступления сборных команд России на чемпионатах Европы, мира, Олимпийских играх.

Совместная деятельность детей, родителей и учителя физкультуры может быть успешной, если:

- дети, родители, учитель положительно настроены на совместную работу, желают действовать сообща, осознают ее цели и находят в ней личностный смысл;

- осуществляется совместное планирование, организация и проведение итогов деятельности; с учетом желания и возможностей участников работы распределены роли, функции, сферы деятельности;

- создаются ситуации свободного выбора участниками различных видов, способов, форм и своей позиции в совместной работе;

- отсутствует навязывание, давление на детей и родителей; действия, стиль педагога способствуют самореализации и самовыражению участников деятельности.

Формы работы с семьей

1. Психолого-педагогическая диагностика:

анкетирование родителей (в рамках реализации программы изучения семей).

анкетирование детей (межличностные отношения в семье, мотивация к занятиям спортом)

блиц-опросы (родителей и детей)

2. Участие родителей в образовательном процессе:

родительские конференции (роль отца в семейном воспитании, искусство быть семьей, роль формировании в формировании здорового образа жизни)

родительские собрания

круглый стол для родителей (актуальные проблемы семейного воспитания; пути духовного, физического и социального становления детей школьного возраста).

3. Массовые мероприятия с участием родителей:

День защитников Отечества

День защиты детей

Спортивные праздники (суперсемья; папа, мама, я - спортивная семья; веселые старты)

Дни здоровья

4. Психолого-педагогическое просвещение родителей:

Родительский всеобуч (психолого-педагогические особенности младших школьников, подростков, старшеклассников. Вредные привычки и как с ними бороться. Здоровый образ жизни, питание и здоровье. Роль родителей в профилактике наркомании и алкоголизма).

План работы с родителями по физическому развитию детей  на 2018-2019 учебный год.

Месяц

Тема

Цель

Формы и методы работы

Сентябрь

1

2

«Задачи физического воспитания детей на новый учебный  год»

«Физическая культура и оздоровление».

Познакомить родителей с физкультурно-оздоровительной работой на новый учебный год.

Выявить уровень знаний родителей по физкультурно-оздоровительному направлению.

Выступление на родительском собрании.

Анкетирование

Октябрь

1

2

3

4

«Значение режима дня для здоровья ребенка»

«Подготовка одежды к занятиям физической культурой в зале и на воздухе»

«Как формировать представления о здоровом образе жизни»

Профилактика плоскостопия

Познакомить родителей с организацией  физкультурно-оздоровительной среды в школе.

Обеспечить родителей методическими рекомендациями

Расширять знания  родителей о  здоровом образе жизни.

Привлечение родителей к использованию разных методов профилактики плоскостопия у школьников.

Посещение  утренней гимнастики. Рекомендации для родителей и воспитателей.

Индивидуальные консультации

Беседа

Мастер-класс

Ноябрь

1

2

«Мама, папа, я - спортивная семья»

«Закаливание - первый шаг на пути к здоровью».

Пропаганда ЗОЖ среди детей и их родителей, популяризация активных форм отдыха.

Продолжать знакомить родителей  с доступными способами закаливания.

Семейные соревнования.

Буклеты,

индивидуальные беседы.

Декабрь

1

2

3

4

«Воспитание сознательной установки на здоровый образ жизни у детей школьников».

Игры, в которые играют взрослые и дети»

«Мы - спортивная семья»

«Каток – это весело!»

Содействовать сохранению и укреплению здоровья детей; воспитывать сознательную установку на ведение здорового образа жизни.

Устанавливать эмоционально-положительный контакт родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности

Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости и удовольствия от совместной деятельности.

Консультация

Семинар-практикум

Семейный опыт

Мастер – класс.

Январь

1

2

3

«Дружно весело играя, мы здоровье прибавляем»

«Зимние травмы»

Зимний праздник.

Дать представления об организации рациональной двигательной деятельности детей школьного возраста, используя разнообразные формы организации  в семье.

Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения.

Привлечь родителей к подготовке и участию праздника.

Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости и удовольствия от совместной деятельности.

Консультация

Консультация индивидуальные беседы

Участие в празднике.

Февраль

1

2

3

«Спорт. Нужен ли детям спорт? Основные сведения о занятиях детей спортом».

Предупреждение детского травматизма

«Мой папа – лучше всех!»

Расширять представления родителей  о значимости физического воспитания в школе  и семье; привлекать внимание родителей к проблемам физического образования и оздоровления.

Информировать родителей о формировании у детей навыков безопасного поведения.

радости и удовольствия от совместной деятельности.

Привлечь родителей к организации выставки.

Консультация

Рекомендации

Конкурс рисунков

Март

1

2

3

«Мой веселый звонкий мяч»

(турнир по мини – футболу)

Значение физических упражнений

«Спортивный уголок дома»

Рассказать о  влиянии игр с мячом на  всестороннее развитие детей школьного возраста.

Продолжать знакомить родителей со значимостью физических упражнений в жизни детей

Содействовать созданию спортивного уголка дома, пропаганда ЗОЖ

Мастер-класс

Консультация

Рекомендации

Апрель

1

2

«Неделя Здоровья» (реализация проекта)

«Здоровый образ жизни»

Привлечение родителей к участию в организации мероприятий для повышения интереса детей к физической культуре.

Познакомить с формами работы  по приобщению детей к здоровому образу жизни,  заботе о собственном здоровье.

Пропаганда здорового образа жизни среди детей, родителей через создание информационного поля.

Участие в проекте

Акция

Май

1

2

3

4

«Красный, желтый, зеленый»

«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

«День  здоровья».

«Наши достижения»

Побуждать родителей к активному участию в праздниках и развлечениях

Информировать о факторах, влияющих на физическое здоровье школьника.

Привлечь родителей к активному отдыху с детьми.

Подведение итогов физкультурно-оздоровительной работы в школе.

Участие в досуге

Памятки и буклеты

Соревнования

Выступление на родительском собрании


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы РМО зам.директоров по УВР на 2018-2019 учебный год.

План работы РМО зам.директоров по УВР на 2018-2019 учебный год...

План работы с родителями учителя физической культуры.

Взаимодействие школы и семьи –это взаимосвязь педагогов и родителей в процессе их совместной деятельности и общения. В результате его развиваются обе стороны. Следовательно, взаимодействие школы...

План работы творческой группы учителей гуманитарного цикла на 2018 -2019 учебный год

План работы творческой группы учителей гуманитарного цикла на 2018 -2019 учебный год...

План работы МО учителей естественно-математического цикла на 2018-2019 учебный год

Цель: Повышение качества образования через применение системно-деятельностного подхода, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства....

План работы с одаренными детьми МО ЕМЦ в 2018-2019 учебном году

Систематическая работа по развитию интеллектуальных, творческих способностей одаренных детей через разные формы урочной и внеурочной деятельности...

План работы по профилактике самовольных уходов воспитанников на 2018-2019 учебный год

Создание условий для социальной адаптации детей, воспитание социально приемлемого поведения, включение детей в социально значимую деятельность....