Технологическая карта урока образовательно-тренировочной направленности. Тема урока: Сочетание приемов ведения, остановки, броска. Правила самоконтроля.
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему

Долженко Ольга Викторовна

Цель урока : совершенствовать технику передвижения игрока, вырывания мяча, передачи, броска. Осуществлять правила самоконтроля во время выполнения физических упражнений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolog._karta_basket_6_klass.docx38.22 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

урока образовательно-тренировочной направленности

Учитель: Долженко О.В.

Дата проведения:

Класс: 6

Раздел программы: Спортивные игры. Баскетбол.

Тема урока: Сочетание приемов ведения, остановки, броска. Правила самоконтроля.

Цель урока: Совершенствовать технику передвижения игрока, вырывания мяча, передачи, броска. Осуществлять правила самоконтроля во время выполнения физических упражнений.

Задачи урока:

предметные:

  • Совершенствовать технику передвижения игрока, вырывания мяча, передачи, броска.
  • Совершенствовать умения выполнять комплекс ОРУ.
  • Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координационные способности.

метапредметные:

  • Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.
  • Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности.

личностные:

  • Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества.
  • Формировать знания и умение выполнять самоконтроль для здоровьесбережения.
  • Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.

Тип урока: совершенствование.

Условия проведения: спортивный зал.

Материально-техническое обеспечение: баскетбольные мячи, конусы,  свисток, секундомер.

1. Подготовительная часть – до 10 мин.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Организует построение, проверяет готовность обучающихся к уроку (соответствующая форма одежды), ставит задачи, раскрывает содержание урока.

Строятся в одну шеренгу. Физорг класса сдает рапорт о готовности касса к уроку. Внимательно слушают, задают вопросы.

1 мин.

Строевая стойка: пятки вместе, носки врозь, подбородок приподнят, видеть грудь 4 человека, правое ухо чуть выше левого.

Регулятивные УУД:

- планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой; высказывать мнения по существу полученного задания.

Познавательные УУД:

Планировать занятия физическими упражнениями  в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека.

Личностные УУД:

-уметь организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

- уметь активно включаться в коллективную деятельность, -  взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

Коммуникативные УУД:

- взаимодействовать с учителем во время беседы;

- уметь слушать собеседника, строить высказывания.

Демонстрация баскетбольного мяча.

Что это?

Какой?        

В какую игру мы играем этим мячом?

Сегодня мы с вами повторим все приемы, которые изучили ранее.

Какие приемы мы с вами уже знаем?

Что мы должны выполнять во время работы, чтобы не навредить нашему организму?

Озвучивается тема урока:  «Сочетание приемов ведения, остановки, броска.»

Давайте сформулируем цели  нашего урок!

Сегодня на уроке мы будем совершенствовать свои знания и сочетать приемы ведения, остановки, броска.

На первом этапе урока измерим ЧСС.

Мяч.

Баскетбольный.

Баскетбол.

Вырывания мяча, ведение мяча на месте и в движении, передачи мяча от груди, отскоком от пола, броски в кольцо.

Проводить самоконтроль своему организму.

Самоконтроль.

Производят измерения ЧСС.

1 мин.

30 сек.

Включить в деятельность обучающихся.

Организует выполнение строевых упражнений (команд).

Разновидности ходьбы:

- на носках (пятках);

-на внешней стороне стопы (на внутренней);

- руки в замок, круговые движения в запястьях.

Выполняют команды. Следят за правильной постановкой стоп, сохраняют расстояние между ногами.

1 мин.

Команды:

"становись!", "равняйсь!", "смирно!", "вольно!", "налево!", "направо", "кругом!", "шагом марш!"

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции.

Познавательные УУД:

- представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья,  физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий;

-осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.

Коммуникативные УУД:

находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности. Личностные УУД:

-уметь организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

- уметь активно включаться в коллективную деятельность, -  взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

Организует выполнение беговых упражнений.

Разновидности бега:

- лицом вперёд;

-спиной вперед;

-приставным шагом левым (правым) боком;

- с круговыми движениями  в локтевом, плечевом суставах;

- бег с изменение направления движения (по команде учителя);

- бег с выпрыгиванием вверх (по команде учителя).

Бег в колонне, дистанция два шага.

Выполняют команды учителя.

4 мин.

Во время проведения упражнений следить за осанкой.

Соблюдать дистанцию.

Организует перестроение в колону по два и выполнение специальной разминки.

- вращение мяча вокруг туловища,

- стойка баскетболиста, левая нога впереди, ведение мяча на месте правой рукой, правая нога впереди – ведение левой рукой;

- тоже поочередно правой – левой рукой;

- вышагивание с переводом мяча под ногой.

Перестраиваются. По команде учителя первые номера берут мячи.

Выполняют специальные упражнения первые номера, затем по команде учителя передают мяч вторым номерам.

3 мин.

Разминка выполняется фронтально. Придерживаться правильной стойки баскетболиста, смотреть перед собой. Рука работает от локтя, надавливая на мяч, пальцы кисти разведены.

2. Основная часть - до 30 мин.

Организует работу в парах:

- вырывание мяча;

- передача мяча двумя руками от груди на месте;

- передача мяча одной рукой с отскоком от пола.

«Теперь определим самую ловкую пару, которая быстрей всех выполнит 10 передач мяча двумя руками от груди на месте, затем передачи мяча одной рукой с отскоком от пола ».

 - ведение мяча правой рукой выполняет  первый номер, второй выполняет бег спиной вперед, затем меняются местами и выполняют тоже;

- ведение мяча левой рукой выполняет  первый номер, второй выполняет бег спиной вперед, затем меняются местами и выполняют тоже;

- ведение мяча с переводами с правой руки на левую выполняет  первый номер, обводя партнера; на исходную боковую линию возвращается с ведением мяча, передвигаясь спиной вперед. Тоже выполняет второй номер;

- ведение мяча, выполняет  первый номер, до центральной линии-остановка-передача мяча партнеру. Тоже выполняет второй номер.

Организует эстафету.

Подает команду: «На месте построения становись на 1,2,3, рассчитайсь!»

«В колону потри, становись! От центра вправо, влево, разомкнись!»

Задания к эстафете

( см. Приложение 1)

Отрабатывают задания.

Выполняют задания, по команде учителя, на месте. Первые, выполнившие задания поднимают мяч вверх.

Выполняют задания, по команде учителя, на месте. Первые, выполнившие задания поднимают мяч вверх

Выполняют задания, по команде учителя, на месте. Первые, выполнившие задания поднимают мяч вверх

Выполняют задания, по команде учителя, на месте. Первые, выполнившие задания поднимают мяч вверх

Выполняют задания, по команде учителя, на месте. Первые, выполнившие задания поднимают мяч вверх

Выполняют команду учителя.

Перестраиваются в колону потри.

Один из учеников расставляет конусы, на заданном расстоянии,  перед каждой командой

10 мин.

10 мин.

6-8 раз.

Расстояние между обучающимися около 4-х  метров.

Следить за правильным выполнением техники ведения мяча.

Каждая пара выполняет по 10 повторений.

Следить за правильным выполнением техники ведения мяча.

Голова поднята вверх, смотреть перед собой.

Соблюдать ТБ во время передвижения.

Регулятивные УУД:

-анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

-выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции;

-осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненный опыт.

Коммуникативные УУД:

- формируют умение слушать и понимать других.

- умение работать в паре и группе.

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие как со сверстниками при работе в парах, так и учителем.

Познавательные УУД:

- осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненный опыт. Личностные УУД:

-уметь организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

- уметь активно включаться в коллективную деятельность, -  взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

Организует игру в мини-баскетбол. На одной половине площадки мальчики делятся на команды, на другой половине – девочки.

Каждая команда проходит  инструктаж по технике безопасности во время игры.

Игра в мини-баскетбол.

8 - 10 мин.

Расстановка игроков, перемещение игроков по площадке, во время игры комментировать ошибки.

3. Заключительная часть -  до 5-7 мин.

Организует построение обучающихся.        

Строятся в одну шеренгу.

   30 сек.

Познавательные УУД:

- осуществлять комплексный анализ своей деятельности;

- осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения;

- представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья,  физического развития и физической подготовки человека; -характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий.

Регулятивные УУД:

-принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-осуществлять самоконтроль правильности выполнения упражнений;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Коммуникативные УУД:

- формируют умение слушать и понимать других. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие,  как со сверстниками, так и учителем.

Рефлексия:

развитие рефлексивных умений, вовлечение детей к подготовке спортивного праздника. Создание условий для осмысления проделанной работы на уроке, формирования самооценки, вовлечения детей к подготовке спортивного праздника.

Проверка ЧСС.

Проверка ЧСС

30 сек.

Проводит упражнения на восстановление и расслабление организма.

Выполнение упражнений на восстановление дыхания:

1. И.П. - о.с., руки в стороны - вверх.

1-3 - полунаклон вперед, спина круглая, руки вперед - вниз - выдох;

4-5 пауза;

6-8 вдох. вернуться в и.п.

2. И.П. - о.с, руки на пояс.

1-2 - голову вниз, локти вперед - выдох;

3-4 - поднять голову, отвести локти назад - вдох.

Выполнить 3-4 раза.

3. И.П. - о.с, руки вверх.

1 - наклон вправо, выдох;

2 - и.п., вдох;

3-4 - то же влево.

1-2 мин.

Строго соблюдать методические рекомендации по выполнению упражнений на восстановление дыхания.

Игровые задания на внимание и на координацию.

Выполнение упражнений на развитие координационных способностей организма.

1мин.

Соблюдать порядок выполнения упражнений.

Организация повторного измерения ЧСС.

Проверка ЧСС

30 сек.

Задает вопросы:

Вспомните тему нашего урока. Удалось достичь поставленных целей.

Необходимо ли нам на уроках физической культуры проведение самоконтроля и своего  физического состояния?

Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока, оценивание работы класса в целом (над чем ещё необходимо работать).

Обучающиеся анализируют свою работу.

2 мин.

Отметить лучших ребят.

Домашнее задание: придумайте эстафету с ведением мяча в движении, лучшее мы возьмем на «Веселые старты».

30 сек.

Благодарит обучающихся за урок.

Организованной группой покидают спортивный зал.

Приложение 1

Эстафета 1.

Команды выстраиваются в  колонны по одному у лицевой линии. Перед каждой колонной ставят  по конусу. По сигналу учителя ученики, стоящие первыми начинают бег с ведением мяча. Останавливаются возле конуса, выполняют передачу мяча в стену, затем вращение мяча вокруг туловища. Обегая конусы, возвращаются назад, передают мяч, а сами встают в конец колонны.

Эстафета 2.

Команды выстраиваются в  колонны по одному у лицевой линии. Перед каждой колонной ставят  по конусу. По сигналу учителя ученики, стоящие первыми начинают бег спиной вперед с ведением мяча, обегая конус, возвращаются назад, передают мяч, а сами встают в конец колонны.

Эстафета 3.

Передал – садись! Играющие выстраиваются в  колонны. Перед ними на расстоянии 2 –4 м встают капитаны с мячами в руках. По сигналу капитаны передают мяч двумя руками от груди (или одной рукой от плеча) первым игрокам в колонне, которые ловят его, возвращают тем же способом обратно и принимают положение упора присев. Затем следует передачи вторым игрокам и т.д. Когда последний в колонне передает мяч капитану, тот поднимает его вверх – и вся команда быстро встает. Команда, сделавшая это раньше, побеждает.

Эстафета 4.

Команды выстраиваются в колонны по одному у лицевой линии. Перед каждой колонной расставляются по три конуса  на расстоянии 1,5 – 2 м. По сигналу учителя ученики, стоящие первыми начинают бег с ведением мяча, обегая конусы змейкой. Обегают последний конус, возвращаются назад, передают мяч, а сами встают в конец колонны. Команда, игроки которой первыми выполнили упражнение, выигрывает.

Эстафета 5.

Играющие делятся на две команды. Каждая команда выстраивается в одну колону в центре площадки лицом к своему щиту. По сигналу учителя ученики, стоящие первыми начинают бег с ведением мяча, выполняют остановку и бросок мяча в корзину. Команда, игроки которой первыми выполнили упражнение и забросили  большее количество мячей в корзину, выигрывает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока «Элементы баскетбола: ведение, передача, броски и ловля мяча» 3класс

Тип урока: круговая тренировка.Цель урока: совершенствовать выполнение элементов технических приёмов в баскетболе.Задачи урока: 1. Закрепить умения в ведении баскетбольного мяча правой, левой ру...

Технологическая карта урока по баскетболу для 5-го класса: "Сочетание приёмов: ведение-остановка-бросок".

Технологическая карта урока по баскетболу для 5-го класса. Тема урока "Сочетание приёмов: ведение - остановка - бросок".  Цели деятельности учителя: Формировать навык выполнения изученных элемент...

Конспект урока ФК 4 класс. Тема урока: : Совершенствование техники ведения и передачи мяча. Русские народные игры с элементами баскетбола.

Конспект урока составлен в соответствии с принятой формо (по требованиям ФГОС). етко выделены части урока, укааны конкретные задания и упражнения для уащихся. Урок соответствует рабочему плану, имеет ...

КОНСПЕКТ УРОКА В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЕ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ Тема урока «Увидеть, чтобы поверить.»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ «МОЙ УСПЕШНЫЙ УРОК (КОНСПЕКТ УРОКА В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЕ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ)» Предмет иностранный язык (английский) Класс 9 «Б» Учи...

1.Методическая разработка: «План-конспект урока английского языка с учетом профессиональной направленности» Тема урока: «Разведка нефтегазовых месторождений/ Exploring of Oil and Gas».

Методическая разработка составлена для студентов нефтегазовых профессий и специальностей с учетом профессиональной направленности ООП СПО. Методическая разработка состоит из конспекта преподавателя, и...

2.Методическая разработка: «План-конспект урока английского языка с учетом профессиональной направленности» Тема урока: «Нефтяная скважина / Oil well».

Методическая разработка составлена для студентов нефтегазовых профессий и специальностей с учетом профессиональной направленности ООП СПО.Методическая разработка состоит из конспекта преподавателя, и ...