Проект на тему: "Жить здорово" (Использование нестандартного оборудования на занятиях ЛФК с детьми ОВЗ)
проект по физкультуре (8 класс) на тему

Завьялова Татьяна Валерьевна

Проект на тему: "Жить здорово" (Использование нестандартного оборудования  на занятиях ЛФК с детьми ОВЗ)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Проект «ЖИТЬ ЗДОРОВО!»

Малышева: Здравствуйте дорогие друзья. В эфире программа «жить здорово». Здорово, правда? Здорово!

Дорогие друзья. В последнее время многие наши дети увлечены компьютерами и планшетами, и долгое пребывание в малоподвижном состоянии, неудобной позе за столом приводит к формированию искривлений позвоночника, появлению других изменений в опорно-двигательном аппарате.

         Сегодня в нашей программе мы с вами поговорим о здоровье наших детей. Здорово, Правда?

Я приглашаю в нашу студию наше будущее поколение, наших будущих коллег, учеников 6 класса Советской школы. Встречаем!

Женя: Здравствуйте уважаемое жюри, участник и гости районного конкурса социально – образовательных проектов «Я – гражданин России». Вашему вниманию мы предлагаем проект «Жить здорово», направленный на создание  нетрадиционного оборудования для  кабинета ЛФК. (слайд №1)

Света: У большинства обучающихся специальной школы наблюдаются нарушения физического развития, что требует коррекционной работы с ними. У многих отсутствует согласованность дыхания и двигательной нагрузки, наблюдается отставание в росте, различные отклонения в осанке, плоскостопие и различные двигательные нарушения.

 Лиза: Систематические физические упражнения необходимы для всестороннего развития человеческого организма, ведь в каждом человеке важно и интеллектуальное, и духовное, и физическое развитие. Так как, оборудования в нашем кабинете ЛФК не достаточно для занятий, наша инициативная группа решила создать нестандартное оборудование своими руками, для того чтобы привлечь и заинтересовать детей с ограниченными возможностями здоровья к занятиям физической культурой.

 Женя:   

Цель: нашего проекта: создание нетрадиционного физкультурного оборудования для занятий в кабинете ЛФК.

Света: 

Задачи проекта:

1. Разработка и создание нетрадиционного оборудования

2. Формирование  устойчивой мотивации  на здоровый образ жизни и  выздоровление.

3. Формирование потребности в применении нетрадиционного оборудования на практике.

4. Передача опыта другим образовательным учреждениям Тотемского района

Лиза: 

Место реализации проекта: Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение «Советская основная общеобразовательная школа»

Света: 

Сроки реализации: октябрь 2016г - апрель 2017г

Женя: 

Ресурсное обеспечение: Проект будет осуществляться членами инициативной группы образовательного учреждения, при содействии педагогов и компетентных органов по созданию нетрадиционного физкультурного оборудования.

Лиза:

Наши партнёры по осуществлению проекта: родители учащихся «Советской ООШ»

Света: 

Проблемы, решаемые путём реализации проекта:

  1. Недостаточное оснащение кабинета ЛФК.
  2. Необходимость систематических занятий физическими упражнениями необходимых для всестороннего развития детского организма.
  3. Мотивирование детей  на здоровый образ жизни.

Женя: Реализация  проекта:

Мы провели анкетирование среди родителей школы и населения пос. Советский, участвовало 60 респондентов. Мы пришли к выводу, что:

  • физическое воспитание в семье проводится в основном в выходные дни.
  • Родители не имеют достаточно времени для занятий физическим развитием детей.
  • Представления о физическом воспитании школьников у родителей формируются чаще всего из личного опыта, а также средств массовой информации.

Лиза: Для работы над проектом мы создали план работы:

  1. Консультация с медицинским работником школы.
  2. Работа с интернет – источниками по поиску нестандартного оборудования для кабинета ЛФК
  3.  Поиск материалов для создания физкультурного оборудования.
  4. Работа по созданию нестандартного оборудования своими руками, а так же привлечение помощи родителей учащихся.
  5. Проведение акции «Дети – детям».
  6. Реализация проекта.

Света:  После мы обратились за консультацией к медицинскому работнику школы, Тарасовой Марине Александровне, которая пояснила о возможных проблемах в физическом развитии организма детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья). Так же рассказала какие упражнения можно применять для профилактики данных нарушений.

Женя: Мы познакомились с требования, предъявляемые к нестандартному оборудованию. Вы видите не слайде:

  • Нестандартное оборудование должно быть:
  • безопасным;
  • максимально эффективным;
  • удобным к применению;
  • компактным;
  • универсальным;
  • технологичным и простым в изготовлении;
  • эстетическим.

Лиза: Из полученной информации  мы пришли к единому выводу и поиску примеров нестандартного оборудования, с помощью которого можно заинтересовать учащихся на занятиях в кабинете ЛФК.

Мы распределились на несколько групп для изготовления оборудования.

Также провели акцию «Дети – детям», в которой ученики школы включались в работу по созданию оборудования. Вашему вниманию мы предлагаем несколько видов нестандартного оборудования.

Представление оборудования

Юля Трубанова:

  1.  «Дорожки здоровья» - используются для профилактики плоскостопия у детей.

Юля Беляевская:

  1. «Необычные гантели»  - используются для обще развивающих упражнений и развития мускулатуры.

Юля Трубанова:

  1. «Степ – платформа» - используется для развития координации движений, укрепляет и развивает сердечно – сосудистую  и дыхательную системы.

Юля Беляевская:

  1. «Балансир» - используется для равновесия и координации движений, укреплять мышцы тазобедренного сустава и голеностопной части ноги, развивать двигательную и эмоциональную активность.

Юля Трубанова:

  1. Тренажер «Орешки» - Используется для массажа шеи, головы, спины, ног, улучшает кровообращение.

Юля Беляевская:

  1. «Бильбоке» - используем для развития ловкости, внимания, глазомера, быстроты реакции.

Юля Трубанова:

  1. «Ветерок в бутылке» - это дыхательная гимнастика для развития органов дыхания.

Юля Беляевская:

  1. «Балансиры - ходули»  - используется как для развития равновесия, так и координации движений.

Женя: Наш проект не завершён, в дальнейшем мы планируем:

- продолжить оснащать кабинет ЛФК нетрадиционным оборудованием;

- провести конкурс среди классов на лучшее нестандартное оборудование для развития физических качеств;

- провести мастер – классы среди родителей школы и других образовательные учреждения Тотемского района.  

Малышева: Какой замечательный проект, я и мои гости надеемся на сотрудничество с другими образовательными учреждениями. Ведь жить здорово – это здорово! С вами была Малышева! До скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Использование нестандартного оборудования на занятиях и праздниках по физической культуре в ДОУ"

Использование нестандартного оборудования на занятиях и праздниках  по физической культуре в ДОУ. Растить детей здоровыми, сильными – задача каждого дошкольного учреждения. И в наш сов...

Городской семинар "Использование педагогических технологий и нестандартного оборудования при обучении игры в волейбол на уроках физической культуры и на тренировочных занятиях"

Использование инновационных технологий на уроках физической культуры помогает повысить плотность урока, точность выполнения упражнений и заданий,развивает интерес к занятиям физической культуры. Если ...

Статья "Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования в работе с детьми с ТМНР"

В статье подобраны упражнения с нестандартным оборудованием для развития мелкой моторики рук для детей с ТМНР: массажными мячиками для рук, эспандерами, крупными бигудями, зубными щетками и.т.д.....

Использование нестандартного оборудования и инвентаря на занятиях физической культурой

РЕЗИНКА (на начальном этапе упражнения выполнять на месте, на самой низкой высоте, далее выполнять поточно с продвижением (вперед-назад), увеличивая высоту) Прыжки через узкую резинкуНа двух нога...

Применение нестандартного оборудования для занятий физическими упражнениями

Выполнение упражнений с предметами оказывает значительное влияние на освоение школьниками движений, развитие сенсорики, двигательных качеств и способностейДля данной работы используются: пластиковые б...