Рабочая программа 5 класса
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему

Новомлинова Татьяна Викторовна

МБОУ "СОШ № 17"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5kl.docx52.71 КБ

Предварительный просмотр:

                     

                      Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 17» Изобильненского      

городского округа Ставропольского края

С О Г Л А С О В А Н О

на заседании МО

учителей физической культуры

и ОБЖ

Руководитель МО

____________  НовомлиноваТ.В.

Протокол № ____ от ___.___.20___ г.

У Т В Е Р Ж Д А Ю:

Директор МБОУ «СОШ № 17»

____________  Куц Б.Н.

Приказ № ____ от ___.___.20___ г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по физической культуре для 5 класса

основного общего образования  

на 2018-2019 учебный год

Составитель:

НовомлиноваТ.В.,

учитель физической культуры,

               

  Рабочая программа основного общего образования по физической культуре для 5  класса   составлена с учетом следующих нормативных документов:

Федерального государственного образовательного стандарта  основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 и  на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И. Ляха, А.А. Зданевича (М: Просвещение, 2012)

Цель школьного физического воспитания - формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать  ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи:

Содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

Обучение основам базовых видов двигательных действий;

Дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

Выработку представлений о физической культуре личности и приемов самоконтроля;

Углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

Воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

Выработку организаторских навыков проведения занятий  в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

Формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

Воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

Содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

Уроки физической культуры - это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета.

Воспитательные и оздоровительные задачи решаются на каждом уроке. При воспитании нравственных и волевых качеств важно учитывать возрастные особенности личности подростка.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплекс:

1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич.  М: Просвещение, 2012.

2. Физическая культура: Учебник для учащихся 5 классов, автор М.Я.Виленский,  Москва: Просвещение, 2015.

Общая характеристика учебного процесса

Предметом обучения физической культуры в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития свойств и качеств, соблюдением гигиенических норм.

Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актах Российской Федерации, в том числе:

Требований к результатам освоения образовательных программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте основного общего образования;

Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;

Закон «Об образовании»;

Федерального закона «О физической культуре и спорте»;

Примерной программы основного общего образования;

Приказа Минобрнауки от 21.12.2012 г. № 273-ФЗ.

Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Программный материал Комплексной программы В.И. Ляха, А.А. Зданевича  в 5 классах рассчитан на 102 часов в год, в учебном плане на изучение предмета «Физическая культура» отводится 102 часов (34 учебных недель). На основании этого вариативная часть увеличена на 8 часов (27 часов).

В связи с отсутствием лыжного инвентаря,  часы раздела программы «Лыжная подготовка», традиционно изучаемая в 3 четверти, заменен на материал прикладного характера «Кроссовая подготовка» и «Спортивные игры».

Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы. Для повышения двигательной активности широко применяется игровой и соревновательный методы, каждый третий час планируется в форме урока-игры и соревнования. Настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с элементами акробатики», «Легкая атлетика», «Спортивные игры», «Кроссовая подготовка».

Раздел «Основы знаний о физической культуре» изучается в процессе уроков.

Место учебного предмета в учебном плане

Курс «Физическая культура» изучается с 5 по 9 класс из расчета 3 часа в неделю: в 5 классе – 102 часов. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889. Третий час учебного предмета «Физическая культура» использован для увеличения двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.

Описание ценностных ориентиров учебного предмета «Физическая культура»

Содержание учебного предмета «Физическая культура», направлена на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся укрепляется здоровье, формируются общие и специфические умения и навыки, способы познавательной и предметной деятельности.

Ценностные ориентиры образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ в системе образования, выраженный в требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают целевые установки системы начального общего образования:

Формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

-чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

Формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

- доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

- уважения к окружающим – умения слышать и слушать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиции всех участников.

Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

- принятие и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

- ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитие этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

- развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

- формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценки);

Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:

- формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умению адекватно их оценивать;

- развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям,         ответственности за их результаты;

- формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

- формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять изобретательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

Содержание учебного предмета

История физической культуры.

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Физическая культура (основные понятия).

Физическое развитие человека.

Здоровье и здоровый образ жизни.

Физическая культура человека.

Режим дня и его основное содержание. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Подготовка к занятиях физической культурой. Организация досуга средствами физической культуры.

Физическое совершенствование        

Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы.

Акробатические упражнения и комбинации.

Опорные прыжки.

Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).

Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).

Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях.

Легкая атлетика. (Кроссовая подготовка)

Беговые упражнения.

Прыжковые упражнения. Метание малого мяча.

Спортивные игры.

Баскетбол, волейбол -  игра по упрощенным правилам.

Упражнения общеразвивающей направленности.

Общефизическая подготовка.

Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.

Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Кроссовая подготовка. Развитие выносливости координации движений, быстроты.

Баскетбол, волейбол . Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.

Тематическое планирование

№ п/п

Вид программного материала

Кол-во

часов

I

II

III

IV

1

Основы знаний по физической культуре

В процессе уроков

2

Спортивные игры (волейбол)

Футбол

баскетбол

18

6

21

3

3

21

12

6

3

Гимнастика с элементами акробатики

18

-

-

18

-

4

Легкая атлетика

21

12

-

-

9

5

Кроссовая подготовка

18

9

-

-

9

Итого

102

24

24

30

24

Современные образовательные технологии, используемые в физическом воспитании, позволяют более результативно решать образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи. К числу таких образовательных технологий можно отнести здоровьесберегающие технологии, индивидуальное и разноуровневое обучение, обучение в сотрудничестве, игровая технология, информационно-компьютерные технологии, технология проектирования и научно-исследовательских работ.

Основной формой организации учебной работы по физическому воспитанию является учебное занятие (урок). Урок физической культуры является для всех учащихся обязательной формой занятий, обеспечивающий необходимый минимум знаний, умений, навыков, предусмотренных программой. На уроках учащиеся разучивают комплекс утренней гимнастики, комплекс гимнастики до занятий, физкультминутки, различные физические упражнения, приобщаются к элементам спортивных соревнований.

Особое значение имеют различные формы занятий физическими упражнениями дома, в семье. Это гимнастика по радио, телевидению, видео фильмы, подвижные игры на воздухе, катание на санках, коньках, лыжах, велосипеде и т.д., а также домашних заданий, которые даются на уроках физической культуры. Задачи урока 1.образовательная; 2.воспитательная; 3. оздоровительная.

Под методом ведения урока понимаются способы организации учащихся для выполнения упражнений. Основные методы, используемые на уроках:

1.фронтальный

2.поточный

3.посменный

4. групповой

5.индивидуальный.

Методы обучения, воспитания двигательных качеств:

1.Равномерный метод

2.Переменный метод

3.Повторный метод

4.Интервальный метод

5.Соревновательный метод

6.Игровой метод

7.Круговой метод

Формы работы: урок, домашнее задание, факультативы, внеклассные занятия

Контроль является частью общей системы физического воспитания школьников. В его основе лежит контроль за местом занятий физической культурой, объемом и интенсивностью физических нагрузок в соответствии с физическим и функциональным состоянием школьников.

Контроль в управлении процессом обучения в школе осуществляется в виде предварительного, текущего, оперативного и итогового учета успеваемости.

Предварительный контроль имеет целью определение исходного состояния объекта управления. На основе полученных данных выявляется готовность к усвоению программного материала

Текущий контроль проводится на каждом уроке и представляет собой основную форму контроля. Он реализуется в виде поурочного учета успеваемости как компонент управления процессом обучения. Текущий учет нацелен на повышение эффективности учебного процесса

Итоговый контроль проводится в конце определенного этапа, периода (четверть, семестр) учебного процесса.

Цель итогового контроля — выявление результатов обучения, определение качества приобретенных знаний, сформированных двигательных умений, навыков, умения использовать системы знаний и навыков в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.

ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

Учебные нормативы по физической культуре для учащихся  5 класса

Контрольные упражнения

мальчики

девочки

3

4

5

3

4

5

1

Бег 30 м.

6.3

5.5

5.2

6.4

5.8

5.4

2

Бег 60 м.

11.2

10.6

10.0

11.4

10.8

10.4

3

Челночный бег 3х10 м.

9.7

9.0

8.6

10.1

9.6

8.9

4

Бег 1000 м.

6.25

5.25

4.45

6.30

6.00

5.20

5

Бег 2000 м.

без

учета

врем.

6

Прыжки в длину с места

140

170

190

130

160

175

7

Прыжки в длину с разбега

260

300

340

220

260

300

8

Метание мяча на дальность

20

26

32

14

17

20

9

Вис на согнутых руках

6

15

25

5

12

20

10

Подтягивания в висе

3

4

6

8

10

14

11

Сгибание рук в упоре лежа

9

16

23

4

7

10

12

Наклон вперед

0

6

10

2

8

14

13

Поднимание туловища(1мин.)

27

39

49

22

33

42

Личностные,  метапредметные и предметные  результаты освоения учебного курса

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 5 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты

Воспитание российской гражданской идентичности; патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

Знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и дорогах.

В области познавательной культуры:

Владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;

В области нравственной культуры:

Способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований.

В области трудовой культуры:

Умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок, отдыха;

Умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

Умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;

Формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнерами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.

В области физической культуры:

        - в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60м из положения высокого старта; в равномерном темпе бегать до 12 минут; после быстрого разбега с 7-9 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 3-5 шагов разбега прыжок в высоту способом « перешагивание»;

data:- в метаниях на дальность и меткость: метать теннисный мяч с места  на дальность с 4-5 шагов разбега, в горизонтальную и вертикальную цели; бросок набивного мяча – 2кг; ловля набивного мяча – 2кг;

data:- в гимнастических и акробатических упражнениях: освоение строевых упражнений;  выполнять комбинацию мальчики – висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе; девочки – смешанные висы; подтягивание из виса лежа; опорный прыжок через гимнастического козла (козел в ширину, высота 80-100 см); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, обруч, большой мяч, гантели); кувырки вперед, назад; стойка на лопатках; лазание по канату, гимнастической лестнице;

data:- в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (п упрощенным правилам);

data:- демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;

data:- владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;

data:- владеть способами спортивной деятельности: бег на выносливость, метание, прыжки в длину или в высоту, бег  60м; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;

data:- владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями.

data:

Метапредметные результаты

Развивать мотивы и интересы своей познавательной активности;

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

В области познавательной культуры:

Овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека;

Понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека.

В области нравственной культуры:

Бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченную возможность и нарушения в состоянии здоровья;

Проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам;

Ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

Добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий.

В области эстетической культуры:

Понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками.

В области коммуникативной культуры:

Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме.

В области физической культуры:

Владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности.

Предметные результаты

В основной школе в соответствии с ФГОС основного общего образования результаты изучения предмета «Физическая культура» должны отражать:

Понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств. В активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

Приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма;

Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

В области познавательной культуры:

Знание по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами.

В области нравственной культуры:

Способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

Способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке.

В области эстетической культуры:

Умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки.

В области коммуникативной культуры:

Способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины.

В области физической культуры:

Умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических способностей.

Календарно-тематическое планирование

урока

п/п

Содержание материала

(Раздел,тема )

Количество часов

            Дата проведения

По плану

Факти-чески

Лёгкая атлетика

12

1.

1.

Основы знаний .ТБ. История  физической культуры. Олимпийские игры древности.   Высокий старт от 10 до 15 м

2.

2.

Бег с ускорением от 30 до 40 м Тестирование бег 30 м

3.

3.

Скоростной бег до 40 м

Тестирование. Челночный бег.

3х10

4.

4.

Контрольный урок. Бег на 60 м  на результат

5.

5.

ТБ. Прыжок в длину с разбега Тестирование прыжок в длину с места

6

6.

Совершенствование прыжков в длину разбега

Тестирование

Подтягивание в висе на перекладине

7

7.

Прыжок в длину   с7 – 9 шагов разбега

8

8.

 Контрольный урок.  Прыжок в длину с разбега

9

9.

ТБ.  Метание малого мяча в горизонтальную цель

10

10.

Метание малого мяча в вертикальную цель

11

11.

Метание малого мяча на дальность  с 4-5 бросковых шагов

12

12.

Контрольный урок. Метание малого мяча на дальность  с 4-5 бросковых шагов

Кроссовая подготовка

9

13

1.

ТБ. Бег в равномерном темпе до 10мину

14

2.

Кроссовый бег до 12  минут

15

3.

Кроссовый бег до 13 минут

16

4.

 Кроссовый бег до 14 минут

17

5.

Кроссовый бег до 15 минут

18

6.

Кроссовый бег до 16 минут

19

7.

Кроссовый бег до 17 минут

20

8.

Кроссовый бег до 18 минут

21

9.

 Контрольный урок Кросс по пересеченной местности 1000

 Спортивные игры (футбол)

6

22

1.

Основы знаний-Организация самостоятельных занятий. ТБ. Основные правила игры в футбол. Стойки игрока, перемещения в стойке

23

2.

Ведения мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения

24

3.

Удары по воротам на точность

25

4.

 Комбинация из освоенных элементов

26

5.

Контрольный урок по футболу

27

6.

Спортивная игра «Футбол» по упрощенным правилам правилам

 Спортивные игры (баскетбол)

      21

28

1.

Основы знаний-Здоровье и здоровый образ жизни.  ТБ .Основные правила игры  в баскетбол. Стоики игрока и перемещения.

29

2.

 Ловля и передача мяча двумя руками от груды на месте и в движении

30

3.

 Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте и в движении

31

4.

Контрольный урок. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча в движении

32

5.

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой

33

6.

 Ведение мяча с изменением направления движения

34

7.

Ведение мяча с изменением направления движения и скорости

35

8.

Контрольный урок.  Ведение мяча с изменением направления движения и скорости

36

9.

Броски  в кольцо одной и двумя руками с места  

37

10.

Броски  в кольцо одной и двумя руками  в движении после ведения

38

11.

Броски  в кольцо одной и двумя руками с места и в движении после ведения

39

12.

Контрольный урок Броски мяча в кольцо с места

40

13.

Вырывание и выбивание мяча

41

14.

Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок

42

15.

Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок

43

16.

 Основы знаний-Физическое развитие человека. Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок

44

17.

Контрольный урок Ловля, передача, ведение, бросок в кольцо

45

18.

Игровые задания

2:1, 3:1

46

19.

Игровые задания

3:2, 3:3

47

20.

Игра по упрощенным правилам в мини-баскетбол

48

21.

Игра по упрощенным правилам в мини-баскетбол

Гимнастика с элементами акробатики

18

49

1.

 Основы знаний-Режим дня, правила планирования. ТБ. Гимнастика, ее история.

Перестроение из одной колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением

50

2.

Круговая тренировка

51

3.

Кувырок вперед

52

4.

Кувырок назад

53

5.

Стойка на лопатках

54

6.

Кувырок назад и перекатом стойка на лопатках

55

7.

«Мост» из положения, лежа на спине

56

8.

 Основы знаний-Влияние занятий на формирование положительных

качеств личности. Комбинация из освоенных элементов

57

9.

Контрольный урок комбинация из освоенных элементов

58

10.

Висы. Строевые упражнения

59

11.

Опорный прыжок

60

12.

Круговая тренировка

61

13

Тестирование сгибание разгибание рук  в упоре.

62

14

Упражнения в равновесии

63

15

Прыжки в скакалку в тройках

64

16

Тестирование Прыжки со скакалкой 30 сек

65

17

Лазанье по канату в два приема

66

18

Контрольный урок. Лазанье по канату в два приема

Спортивный игры (волейбол)

   18

67

1

 Основы знаний –закаливание организма. ТБ. Основные правила игры в волейбол. Стойки игрока. Перемещения в стойке.

68

2

Комбинация из освоенных элементов техники передвижений

69

3

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед

70

4

Передача мяча над собой и через сетку

71

5

Контрольный урок Передача мяча сверху двумя руками

72

6

Развитие координационных способностей

73

7

Прием мяча двумя руками снизу

74

8

Прием мяча через сетку

75

9

Нижняя прямая подача мяча с расстояния 4  м от сетки

76

10

Нижняя прямая подача мяча с расстояния  6 м от сетки

77

11

Контрольный урок. Нижняя прямая подача мяча с расстояния 6 м от сетки

78

12

 Основы знаний-Восстановительный массаж. Игра и игровые задания с ограниченным числом игроков

79

13

 Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером

80

14

Прием, передача, удар

81

15

Тактика свободного нападения

82

16

Позиционное нападение без изменения позиций игроков

83

17

Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов

84

18

 Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам

Кроссовая подготовка

      9

85

1

 Основы знаний-Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения..ТБ. Бег в равномерном темпе до 10минут

86

2

Кроссовый бег до 12  минут

87

3

Кроссовый бег до 13 минут

88

4

 Кроссовый бег до 14 минут

89

5

 Кроссовый бег до 15 минут

90

6

 Кроссовый бег до 16 минут

91

7

Кроссовый бег до 17 минут

92

8

Кроссовый бег до 17 минут

93

9

 Контрольный урок Кросс по пересеченной местности 1000

Легкая атлетика  

      9

94

1

ТБ. Бег с ускорением от 30 до 40 м Тестирование бег 30 м

95

2

Скоростной бег до 40 м

Тестирование челночного бега

3х10м

96

3

Контрольный урок. Бег на 60 м  

Тестирование наклон туловища из положения сидя

97

4

ТБ. Прыжок в длину с разбега .Тестирование прыжок в длину с места

98

5

Прыжок в длину   с7 – 9 шагов разбега

Тестирование

Подтягивание в висе на перекладине

99

6

Прыжок в длину с разбега

100

7

ТБ. Метание малого мяча на дальность  с 4-5 бросковых шагов

101

8

Контрольный урок. Метание малого мяча на дальность  с 4-5 бросковых шагов

102

9

ТБ. Эстафеты с элементами метания, прыжков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...