Рабочая программа 7 класс
рабочая программа по физкультуре (7 класс) на тему

Новомлинова Татьяна Викторовна

ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7kl.docx48.81 КБ

Предварительный просмотр:

                     Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 17» Изобильненского      

городского округа Ставропольского края

С О Г Л А С О В А Н О

на заседании МО

учителей физической культуры

и ОБЖ

Руководитель МО

____________  НовомлиноваТ.В.

Протокол № ____ от ___.___.20___ г.

У Т В Е Р Ж Д А Ю:

Директор МБОУ «СОШ № 17»

____________  Куц Б.Н.

Приказ № ____ от ___.___.20___ г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по физической культуре для 7 класса

основного общего образования  

на 2018-2019 учебный год

Составитель:

Новомлинова Т.В.,

учитель физической культуры

Рабочая программа разработана в соответствии  с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы Федерального государственного стандарта основного общего образования» от 17 декабря 2010 года № 1897  и направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре, и «Рабочей программы  Физическая культура. Основного общего образования 5 – 9 классы» В.И. Ляха: М.: Просвещение, 2014г.,  и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.  

Нормативные документы

В соответствии с ФБУПП предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на преподавание  в 5 – 8  классах  отводиться 102 часа в год; 3 часа в неделю.В данной программе учтены особенности региона, муниципального образования, образовательного учреждения МБОУ «СОШ№17».

Общая характеристика учебного предмета.

В рабочей программе  материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая  культура».  Вариативная  часть  включает  в  себя  программный материал  по «Лыжной подготовке». В связи с отсутствием лыжного инвентаря,  часы раздела программы «Лыжная подготовка», традиционно изучаемая в 3 четверти, заменен на материал прикладного характера «Кроссовая подготовка» и «Спортивные игры».

Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков.

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:

  • укрепление здоровья;        
  • содействие гармоническому физическому развитию;
  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
  • развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
  • приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
  • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими     упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
  • содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

 

В учебном плане МБОУ «средняя общеобразовательная школа №17» на изучение предмета физическая культура в 7 – 8  классах федерального компонента отводиться 102 часа в год, 3 часа в неделю.

Организация образовательного процесса построена на классно-урочной форме обучения с применением фронтальной, индивидуальной, парной, групповой работы.

СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО КУРСА

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки (в процессе уроков).

7  класс

Естественные основы. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система.

Социально-психологические основы. Общие представления о работоспособности человека, гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня.

Культурно-исторические основы. Общие представления об истории возникновения Современных Олимпийских игр.

Приемы закаливания. Самомассаж. Правила и дозировка.

Способы самоконтроля. Определение нормальной массы (веса), длины тела, окружности грудной клетки и других антропометрических показателей.

8  класс

Естественные основы. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения.

Социально-психологические основы. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями. Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма.

Культурно-исторические основы. Роль Пьера де Кубертена в становлении и развитии Современных Олимпийских игр. Олимпийские принципы, традиции, правила, символика.

Приемы закаливания. Водные процедуры. Правила и дозировка.

Способы самоконтроля. Приемы самоконтроля физических нагрузок: на выносливость, скоростной, силовой, координационной направленности.

Спортивные игры.

7-8 класс. Командные (игровые) виды спорта. Терминология избранной спортивной игры. Правила соревнований по баскетболу (мини-баскетболу),футболу, волейболу.  Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми. Помощь в судействе.

Гимнастика с элементами акробатики.

7-8 класс. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости. Страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности, Профилактика травматизма и оказания до врачебной помощи.

Легкая атлетика и кроссовая подготовка.

7-8 класс. Терминология разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения. Правила соревнований в беге, прыжках и метаниях.  Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

Практическая часть

7  класс

Спортивные игры (баскетбол)

Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки   игрока.    Перемещения   в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).

Ловля и передач мяча: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника (в  парах, тройках, квадрате, круге).

Техника   ведения мяча: ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение с пассивным сопротивлением защитника ведущей и неведущей рукой.

Техника бросков мяча: броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) с пассивным противодействием. Максимальное расстояние до корзины 4,8м в прыжке.

Индивидуальная техника защиты: перехват мяча.

Техника перемещений, владения мячом: комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений.

Тактика  игры: позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5 на одну корзину. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон».

Овладение игрой: игра   по   упрощенным   правилам баскетбола.  Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.

(волейбол)

Техника передвижений, остановок, поворотов   и стоек: Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).

Техника приема и передач мяча: Передача мяча над собой, во встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком через сетку.

Техника  подачи мяча: верхняя прямая подача мяча. Прием подачи.

Техника прямого нападающего удара: Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

Техники владения мячом: комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.

Тактика игры: Тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций.

Овладение игрой.  Игра по упрощенным правилам волейбола.

Развитие выносливости, скоростных  и  скоростно-силовых способностей.  Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных и. п.. Подвижные игры, эстафеты с мячом и без мяча. Игровые упражнения с набивным мячом, в сочетании с прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность.

(гимнастика с элементами акробатики)

Строевые упражнения. Выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!», «Полшага!», «Полный шаг!»

Общеразвивающие упражнения без предметов и  с предметами, развитие координационных, силовых способностей, гибкости и правильной осанки: сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных  суставов и  позвоночника. Общеразвивающие упражнения в парах. Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (1-2кг). Девочки: с обручами, скакалками, большим мячом, палками. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. Прыжки со скакалкой.

Акробатические упражнения: мальчики: кувырок вперед в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев; стойка на голове  с  согнутыми ногами. Девочки: кувырок назад в полушпагат.

Висы и упоры: Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Девочки: смешанные висы;   подтягивание из виса лежа.

Лазанье: по гимнастической лестнице. Подтягивания. Упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами.

Опорные прыжки: мальчики: прыжок согнув ноги (козел в ширину, высота 100-115см). Девочки:  прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота  105-110см).

Равновесие.  мальчики  равновесие на одной ноге, девочки: равновесие на одной ноге, упор присев и полушпагат. Упражнения с гимнастической скамейкой.

(легкая атлетика,кроссовая подготовка)

Техника спринтерского бега: высокий старт от 30м до 60м. Бег с ускорением до 60м. Скоростной бег до 50м. Бег на результат 30м.60м.

Техника длительного бега: бег в равномерном темпе: девочки до 15минут, мальчики до 20 минут. Бег на 1000м.

Техника прыжка в длину: прыжки в длину с 9-11 шагов разбега способом «согнув ноги».

Техника прыжка в высоту: прыжки  в высоту с 3—5 шагов разбега способом «перешагивание».

Техника метания  малого мяча 150гр: метание теннисного мяча  на  дальность отскока от стены с места, с шага, с двух шагов,   с  трех шагов; в горизонтальную  и вертикальную цель (lмxlм) с расстояния 10-12м.  Метание мяча весом 150гр с  места  на дальность   и с  4-5 бросковых шагов с разбега в коридор 10м на дальность и заданное расстояние.

Развитие выносливости: кросс до 15мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка.

Развитие скоростно-силовых способностей: прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 2кг.

Развитие скоростных и координационных   способностей: эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью. Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность.

№ п/п

Вид программного материала

Кол-во

часов

I

II

III

IV

1

Основы знаний по физической культуре

В процессе уроков

2

Спортивные игры (волейбол)

Футбол

баскетбол

18

6

21

3

3

21

12

6

3

Гимнастика с элементами акробатики

18

-

-

18

-

4

Легкая атлетика

21

12

-

-

9

5

Кроссовая подготовка

18

9

-

-

9

Итого

102

24

24

30

24

Современные образовательные технологии, используемые в физическом воспитании, позволяют более результативно решать образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи. К числу таких образовательных технологий можно отнести здоровьесберегающие технологии, индивидуальное и разноуровневое обучение, обучение в сотрудничестве, игровая технология, информационно-компьютерные технологии, технология проектирования и научно-исследовательских работ.

Основной формой организации учебной работы по физическому воспитанию является учебное занятие (урок). Урок физической культуры является для всех учащихся обязательной формой занятий, обеспечивающий необходимый минимум знаний, умений, навыков, предусмотренных программой. На уроках учащиеся разучивают комплекс утренней гимнастики, комплекс гимнастики до занятий, физкультминутки, различные физические упражнения, приобщаются к элементам спортивных соревнований.

Особое значение имеют различные формы занятий физическими упражнениями дома, в семье. Это гимнастика по радио, телевидению, видео фильмы, подвижные игры на воздухе, катание на санках, коньках, лыжах, велосипеде и т.д., а также домашних заданий, которые даются на уроках физической культуры. Задачи урока 1.образовательная; 2.воспитательная; 3. оздоровительная.

Под методом ведения урока понимаются способы организации учащихся для выполнения упражнений. Основные методы, используемые на уроках:

1.фронтальный

2.поточный

3.посменный

4. групповой

5.индивидуальный.

Методы обучения, воспитания двигательных качеств:

1.Равномерный метод

2.Переменный метод

3.Повторный метод

4.Интервальный метод

5.Соревновательный метод

6.Игровой метод

7.Круговой метод

Формы работы: урок, домашнее задание, факультативы, внеклассные занятия

Контроль является частью общей системы физического воспитания школьников. В его основе лежит контроль за местом занятий физической культурой, объемом и интенсивностью физических нагрузок в соответствии с физическим и функциональным состоянием школьников.

Контроль в управлении процессом обучения в школе осуществляется в виде предварительного, текущего, оперативного и итогового учета успеваемости.

Предварительный контроль имеет целью определение исходного состояния объекта управления. На основе полученных данных выявляется готовность к усвоению программного материала

Текущий контроль проводится на каждом уроке и представляет собой основную форму контроля. Он реализуется в виде поурочного учета успеваемости как компонент управления процессом обучения. Текущий учет нацелен на повышение эффективности учебного процесса

Итоговый контроль проводится в конце определенного этапа, периода (четверть, семестр) учебного процесса.

Цель итогового контроля — выявление результатов обучения, определение качества приобретенных знаний, сформированных двигательных умений, навыков, умения использовать системы знаний и навыков в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Планируемые результаты изучения учебного курса.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.

Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.

Личностные результаты освоения предмета физической культуры.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
  • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
  • владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

  • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
  • способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
  • владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

  • умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
  • умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
  • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

  • красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;
  • хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
  • культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

  • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
  • владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
  • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные  результаты освоения физической культуры.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических,  психических и нравственных качеств;
  • понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
  • понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек.

В области нравственной культуры:

  • бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
  • уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
  • ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

  • добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
  • рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
  • поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

  • восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
  • понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
  • восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

  • владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
  • владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
  • владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

В области физической культуры:

  • владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
  • владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
  • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные  результаты освоения физической культуры.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
  • знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
  • знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

  • способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
  • умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
  • способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

  • способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
  • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
  • способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

  • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
  • способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
  • способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры:

  • способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
  • способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;
  • способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

В области физической культуры:

  • способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
  • способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
  • способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

Календарно-тематическое планирование

урока  

п\п

Содержание материала

(Раздел/Тема )

Кол/во часов

Дата      

  проведения

По плану

По факту

Лёгкая атлетика

(основы знаний в ходе урока)

12

1.

1

 ТБ  на уроках физической культуры.  Высокий старт от 10 до 15 м

2.

2

Низкий старт. Тестирование бег 30 м

3.

3

Скоростной бег до 40 м

Тестирование. Челночный бег.

3х10

4.

4

Контрольный урок. Бег на 60 м  на результат

5.

5

Совершенствование техники низкого старта . Прыжок в длину с места на результат

6

6

Разучивание прыжков в длину с разбега.

7

7

Прыжок в длину   с7 – 9 шагов разбега

8

8

 Совершенствование прыжка в длину с разбега

9

9

ТБ. Метание мяча с места в цель

10

10

Метание мяча с 4-5 шагов с разбега и скрестный шаг

11

11

Метание малого мяча на дальность  с 4-5 бросковых шагов

12

12

Контрольный урок. Метание малого мяча на дальность  с 4-5 бросковых шагов

Кроссовая подготовка

9

13

1

ТБ. Развитие выносливости

14

2

Кроссовый бег до 15 минут

15

3

Развитие силовой выносливости

16

4

 Кроссовый бег до 17минут

17

5

Преодоление горизонтальных препятствий

18

6

Кроссовый бег на 2000м

19

7

Кроссовый бег до 19 минут

20

8

Кроссовый бег до 20 минут

21

9

 Контрольный урок Кросс по пересеченной местности 1000

 Спортивные игры (футбол)

6

22

1

Основы знаний-Организация самостоятельных занятий. ТБ. Основные правила игры в футбол. Стойки игрока, перемещения в стойке.

23

2

Ведения мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения

24

3

Удары по воротам на точность

25

4

 Комбинация из освоенных элементов

26

5

Контрольный урок по футболу

27

6

Спортивная игра «Футбол» по упрощенным правилам

 Спортивные игры (баскетбол)

21

28

1

Т.Б. на уроках спорт/игр. Повторение техники  ловли и передач мяча в баскетболе

29

2

 

Ловля и передача мяча  на месте и в движении

30

3

  Совершенствование техники быстрых передач мяча со сменой мест.

31

4

Контрольный урок. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча в движении

32

5

Ведение мяча с разным уровнем отскока

33

6

 Ведение мяча с изменением направления движения

34

7

Проведение игры «Линейный баскетбол» с элементом ведения и передачи мяча.

35

8

Контрольный урок.  Ведение мяча с изменением направления движения и скорости

36

9

Броски  в кольцо одной и двумя руками с места  

37

10

Броски  в кольцо одной и двумя руками  в движении после ведения

38

11

Контрольный урок Броски мяча в кольцо с места

39

12

Проведение учебной игры 3х3 с выполнением заданий по защите и нападению

40

13

Вырывание и выбивание мяча

41

14

Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок

42

15

Совершенствование двухсторонней 3х3.

43

16

 Основы знаний-Физическое развитие человека. Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок

44

17

Контрольный урок Ловля, передача, ведение, бросок в кольцо

45

18

Игровые задания

2:1, 3:1

46

19

Игровые задания

3:2, 3:3

47

20

Игра в мини-баскетбол

48

21

Игра по упрощенным правилам в баскетбол

Гимнастика с элементами акробатики

18

49

1

  Техника безопасности на уроках гимнастики. Повторение акробатических упражнений

50

2

Круговая тренировка

51

3

Кувырки вперед и назад

52

4

Два кувырка вперёд слитно. Стойка на лопатках.

53

5

Разучивание: мальчики – стойку на голове согнувшись, девочки – кувырок назад в полушпагат.

54

6

Разучивание акробатического соединения.

55

7

Мост из положения стоя с помощью.

56

8

 Основы знаний-Влияние занятий на формирование положительных качеств личности. Комбинация из освоенных элементов

57

9

Контрольный урок комбинация из освоенных элементов

58

10

Висы. Упражнения в равновесии.

59

11

Обучение опорному прыжку: мальчики – согнув ноги через козла в длину; девочки – ноги врозь через козла в ширину

60

12

Круговая тренировка

61

13

Тестирование сгибание разгибание рук  в упоре.

62

14

Упражнения в равновесии на бревне.

63

15

Прыжки в скакалку в тройках

64

16

Тестирование Прыжки со скакалкой 30 сек

65

17

Лазанье по канату в два приема

66

18

Контрольный урок. Лазанье по канату в два приема

Спортивный игры (волейбол)

18

67

1

 ТБ. Основные правила игры в волейбол. Стойки игрока. Перемещения в стойке.

68

2

Техника набрасывание мяча над собой.

69

3

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед

70

4

Передача мяча через сетку после подбрасывания

71

5

Контрольный урок Передача мяча сверху двумя руками

72

6

Закрепление приёма и передачи мяча через сетку после подбрасывания.

73

7

Прием мяча двумя руками снизу

74

8

Прием мяча снизу через сетку

75

9

Волейбольные упражнения. Подача мяча сверху.

76

10

Закрепление подачи мяча сверху.

77

11

Контрольный урок.  Подача мяча сверху.

78

12

 Игра «волейбол» на пол площадки в два паса.

79

13

  Игра в пас через игрока третьей зоны.

80

14

Прием, передача, удар

81

15

Тактика свободного нападения

82

16

Позиционное нападение без изменения позиций игроков

83

17

Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов

84

18

 Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам

Кроссовая подготовка

9

85

1

 ТБ. Бег в равномерном темпе до 15 минут

86

2

Кроссовый бег до 16 минут

87

3

Кроссовый бег до 17 минут

88

4

 Кроссовый бег до 18 минут

89

5

 Кроссовый бег до 19 минут

90

6

 Кроссовый бег 2000м на результат

91

7

Преодоление горизонтальных препятствий

92

8

Переменный бег

93

9

 Контрольный урок Кросс по пересеченной местности 1000

Легкая атлетика  

9

94

1

ТБ. Бег с ускорением от 30 до 40 м Тестирование бег 30 м

95

2

Низский старт.Тестирование

3х10м

96

3

Контрольный урок. Бег на 60 м  на результат

Тестирование наклон туловища из положения сидя

97

4

ТБ. Прыжок в длину с разбега .Тестирование прыжок в длину с места

98

5

Прыжок в длину   с7 – 9 шагов разбега

Тестирование

Подтягивание в висе на перекладине

99

6

Контрольный урок.  Прыжок в длину с разбега

100

7

ТБ. Метание малого мяча на дальность  с 4-5 бросковых шагов

101

8

Контрольный урок. Метание малого мяча на дальность  с 4-5 бросковых шагов

102

9

ТБ. Эстафеты с элементами метания, прыжков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...