Методическая разработка "По морям, по волнам"
методическая разработка по физкультуре на тему

Ваганов Александр Сергеевич

Сценарий досуга для старшей и подготовительных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_dosug_po_moryam.docx100.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Панаевский детский сад «Красная шапочка»

Спортивный досуг

для детей старшей и подготовительной к школе группе

«ПО МОРЯМ, ПО ВОЛНАМ!»

                                                       

Автор: Ваганов Александр Сергеевич,
              педагог дополнительного образования

Панаевск

2018

Тема: «По морям, по волнам!»

Цель: приобщить дошкольников к спорту, здоровому образу жизни, удовлетворить потребность в двигательной активности.

Задачи:

  • Расширять представления о видах корабля, их назначении.
  • Развивать интерес детей к физической культуре, спорту, здоровому образу жизни.
  • Развивать физические качества: ловкость, скорость, ориентировку в пространстве.
  • Учить детей действовать в команде, по сюжету.
  • Формировать представление детей о моряках.
  • Формировать морально-волевые качества (целеустремленность, смелость, выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов).
  • Воспитывать доброжелательность и взаимопомощь, чувство коллективизма.

Форма организации занятий: игра, путешествие.

Используемые методы обучения: практический, словесный, наглядный.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Оформление: зал оформлен на морскую тематику.

Оборудование: экран для показа слайдов; электронные презентации: “Море”, “Корабли”; галстуки синего цвета с белой каймой; костюм пирата; флажки по кол-ву детей; музыкальный центр.

Оборудование для игр: 2 спасательных круга; 2 жилета; простыня; бинокль; 2 гимнастические скамейки; массажные мячи по кол-ву детей; 2 якоря на верёвке; 2 швабры; 2 кубика; 2 кастрюли; игрушечные овощи, фрукты и рыба; канат; две верёвки; 3 бутылочки сока.

Ход досуга.

Дети с флажками входят в зал под музыку, и строятся в шеренгу.

Ведущий-капитан: Добрый день уважаемые дети и гости!

Звучит музыка «Шум моря и крики чаек».

Я капитан дальнего плавания. Я бывал и тут, и там, повидал я много стран. Бывал на разных морях и океанах, где не видно берегов и бушуют сильные шторма. Я прибыл сюда, чтобы набрать команду матросов, для путешествия по морю. Кто хочет быть матросом? А вы ребята любите путешествовать по воде? (Ответы детей). Но с морскими испытаниями не все могут справиться, а только подготовленные моряки. А каким должен быть матрос? На чём можно плавать по реке, по морю? (На корабле, катере, лодке).

Какими бывают корабли? (Презентация).

Ведущий-капитан: Сегодня наш парусный корабль «Полярная звезда» отправляется в морское плавание к далёким берегам, по морям и по волнам. За время нашего похода, вы должны научиться быть сильными, смелыми, а главное сплочённой и дружной командой. Задача очень важная и ответственная. Вас ждут нелегкие испытания. Вы готовы отправиться в плавание?

Дети: Да.

Ведущий-капитан: Помогать нам будет мой помощник боцман. (Представить). Прежде чем отправиться в открытое море, вы должны пройти подготовку на берегу.

На первый, второй – рассчитайсь!

Перестроение в две шеренги.

Игра «Морские команды».

Лево руля! - шаг налево.

Право руля! - шаг направо.

Нос! - шаг вперед.

Корма! - шаг назад.

Якорь! - все приседают.

Капитан на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно".

Отдать швартовый! – попрыгать вокруг себя.

Ведущий-капитан:

Ну ка все похлопаем!

А теперь потопаем!

Ручки вверх, качаем!

Веселье продолжаем!

Вправо, влево повернулись!

Все друг другу улыбнулись!

Дружно крикнули «Ура!»

В поход отчаливать пора!

Ведущий-капитан: Все отлично справились с разминкой, и мы можем подняться на корабль. Прошу команду занять места на корабле. (Дети садятся на стульчики.)

Сейчас мы отправимся с вами в увлекательное путешествие. Наш путь лежит через неизведанные острова.

Семья наша морская становится очень большая.

Слушай, юнга – новобранец указ.

Запомни его в этот радостный час.

Моряк не должен ничего бояться.

Чтоб с водной стихией справляться.

А если, что, кричите SOS,

на помощь придет – любой матрос!

Отдать швартовые, сняться с якоря.

Полный вперед! (Гудок парохода)

Ведущий-капитан: Слушай мою команду. Всем матросам построиться на палубе нашего корабля (дети подходят к парашюту).

Поднять паруса.

Игра «Парус». Звучит шум моря, чаек.

Ведущий-капитан: (Смотрит в бинокль). Докладываю обстановку за бортом: поднимаются большие волны, надвигается шторм. Задраить люки, спустить паруса.

Ведущий-капитан:

В свой бинокль погляжу.

Что увижу, расскажу

Бесстрашные дельфины

Навстречу нам спешат,

С нами познакомиться

И поиграть хотят.

Игра-эстафета «Дельфины».

Дети стоят в двух колоннах перед четырьмя скамейками. Через первую перепрыгивают, под вторую подлезают, через третью перепрыгивают, под четвертую подлезают.

Игровое упражнение с массажным мячом «Морской ёж».

Рыбки весело резвятся – держим мяч в правой руке и передаем в левую

В чисто тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,- сжимаем в правой руке мяч, потом в левой, и наоборот

То зароются в песке - катаем мяч по ладошке правой, потом в левой руке

Ведущий-капитан: Что есть у каждого корабля? Я подскажу вам загадкой:

Чтобы сильная волна, корабль сдвинуть не могла,

За борт быстро цепь бросаем, что на ней мы отпускаем? (Якорь)

А знаете ли вы, какую команду даёт капитан, чтобы корабль мог начать движение? (Поднять якорь)

Ведущий-капитан: Вот и мы сейчас попробуем поднять якоря. Я предлагаю вам разбиться на 2 команды, выбрать капитана и придумать название своей команде.

Отлично. Теперь команда «Шторм» и «Волна» покажут своё мастерство: кто быстрее поднимет якорь.

Построение в 2 колонны.

Конкурс “Поднять якоря”.

Капитаны впереди команды. По сигналу «Начали!», капитан начинает «поднимать якорь» (наматывать верёвку на палочку с привязанным якорем). Затем передаёт палочку дальше морякам своей команды.

Эстафета «Уборка палубы».

От старта до стойки на определенном расстоянии разложены кубики. Первый участник бежит со шваброй, обходит все кубики и передает следующему и встает в конец колонны.

Ведущий-капитан: Молодцы, матросы! Очень чисто стало на корабле! Я вижу вы проголодались. Давайте наловим рыбу и сварим уху.

Игра «Невод».

Ведущий-капитан: Рыбу поймали, а уху сварить сможете? А кто морякам готовит обед? Как называется корабельный повар? (Кок)

Эстафета «Свари уху».

Перед каждой командой на подносах лежит то, что необходимо вам для ухи. По очереди матрос подбегаете к столу, берете один предмет и несете в кастрюлю. Последний участник, бежит и проверяет все ли положили, берёт ложку и размешивает все в кастрюле, поднимает ложку вверх и говорит: «Уха готова!"

Ведущий-капитан: В морском плавании случается, что человек оказывается за бортом, и ему нужна помощь. Что бросают за борт, чтобы помочь человеку? (Спасательный круг).

Эстафета «Спасательный круг».

Перед каждой командой в центре лежит спасательный круг. Каждый ребенок добегает до него, бежит в нем, обегает ориентир, а на обратном пути снимает и кладет на то же место. Возвращается в команду, передает эстафету.

Дыхательная гимнастика «Веселый морячок».

Жил веселый морячок

Маленького роста,

И смеялся морячок

Чрезвычайно просто:

(вдох через нос – на выдохе ртом говорить):

«ха-ха-ха», «хо-хо-хо», «хи-хи-хи», «хе-хе-хе».

Конкурс «Перетягивание каната».

Ведущий-капитан: (Смотрит в бинокль). Кажется, на горизонте я вижу остров. Что же нам делать? Плыть на остров или мимо проплывём? (Ответы детей). А вы не боитесь? Смотрите к нам плывёт лодка.

Пират: Привет моряки! Вы меня узнали? Кто я? (Ответы детей).

Я Джек Воробей. И приглашаю вас на свой остров. Хотите? А плавать вы умеете? (Ответы детей). Тогда поплыли. (Дети встают и выполняют движения под музыку с пиратом).

Пират: Мы теперь герои?

Дети: (Все вместе). Мы теперь герои!

Пират: А хотите, я вас научу завязывать морские узлы?

Дети: Да!

Дети по очереди завязывают и развязывают узлы.

Ведущий-капитан: Джек Воробей, нам уже пора отправляться домой.

Пират: Подождите, подождите. У меня для вас есть подарок. Сейчас, сейчас. (Достаёт три бутылочки сока).

Дорогие моряки, посмотрите. У меня три волшебные бутылочки, я вам их дарю. И вы знаете, если из этих бутылочек попить, то можно стать – «Самым умным», «Самым сильным» или «Самым красивым». (На бутылочках своя наклейка с надписью. Детям предлагаю разные бутылочки).

Ведущий-капитан: Ребята, кто хочет из какой бутылочки попить? У меня «Самым умным» станет.

Пират: У меня «Самый сильный».

Помощник капитана: А у меня «Самый красивый».

Ведущий-капитан: Знаете, что? Я бывалый капитан. Много повидал в жизни. Я хочу вам предложить, давайте мы сольём все три бутылочки в один графин. И тогда все станут, какими? (Ответы детей).

Пират: Да ты молодец капитан! Это же здорово!

(Сливают сок из всех бутылочек в один графин).

Ведущий-капитан: Спасибо тебе Джек Воробей за волшебную воду. Мы её выпьем на корабле по пути домой. Нам пора возвращаться, нас ждёт корабль.

Пират: И вам спасибо! Мне было интересно с вами. Вы настоящие моряки. До-свидания!

Дети: До-свидания!

Дети проходят по канату и садятся на стульчики.

Ведущий-капитан: Мы благополучно прибыли в порт, преодолев все трудности на своём пути. Сегодня вы доказали, что настоящими моряками могут стать сильные, смелые и ценящие дружбу матросы, готовые прийти на помощь в любую минуту. Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня были и что видели.

Вам понравилось быть матросами и путешествие на корабле? Если вам понравилось – похлопайте в ладоши, если нет – потопайте.

Наше путешествие подошло к концу. Желаю вам оставаться такими же дружными, сильными, смелыми и находчивыми.

Построение в одну колонну. Под музыку марша дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ТУРНИР «ПО МОРЯМ, НО ВОЛНАМ».

Внеклассное мероприятие по географии для 7-классов....

"По морям, по волнам..." (Повторение по теме "Предлоги")

Ресурс представляет разработку урока с применением игровой технологии. Можно брать и проводить. Разнообразные задания, дух соперничества делают урок динамичным и насыщенным....

Конспект интегрированного урока "По морям, по волнам"

Конспект интегрированного урока "По морям, по волнам"Математика - развитие речи - Труд - 2 классТема: Плоскостное моделирование, аппликация "Кораблик".Цели: - познакомить учащихся с видами водног...

КВН "По морям, по волнам математики"

Конспект внеклассного  мероприятия  по  математике  КВН  "По  морям,  по  волнам  математики"  для  учащихся  специальной (коррекционной) ...

Творческо-соревновательное мероприятие "По морям, по волнам"

Мероприятие адресовано детям младшего школьного возраста. В игре участвуют две команды, выполняющие задания нескольких туров. В игру также входит "Конкурс капитанов"  и проведение подвижных игр, ...

Урок - экспедиция "По морям по волнам"

Разработка к уроку географии в 6 классе "Волны"...