«Опыт по использованию эффективных форм работы, способствующих формированию успешной личности школьника в условиях внедрения ФГОС»
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Демушкина Анна Александровна

«Опыт по использованию эффективных форм работы, способствующих формированию успешной личности школьника в условиях внедрения ФГОС»

 как подобрать нужные средства для организации уроков в 1 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

« СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. ШИРОКИЙ БУЕРАК ВОЛЬСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

«Опыт по использованию эффективных форм работы, способствующих формированию успешной личности школьника в условиях внедрения ФГОС»

Учитель: Демушкина Анна Александровна

с.Широкий Буерак

  При  планировании  уроков по  программе  физического воспитания для  1-го класса  я решила  использовать программу интегрированного  курса « Музыка и движение», так как она органично вписывается в базовую программу и способствует эстетическому  воспитанию и физическому  развитию подрастающего поколения.    

           Задача учителя  в процессе обучения   выявить наклонности детей, удовлетворить их  потребность  в  двигательной активности, обучить чувству ритма, танцевальной  выразительности,  координации  движений и на. этой основе  воспитывать не только художественный вкус, но и любовь к физической культуре и спорту .

              Программа предусматривает активное использование средств  ритмической  гимнастики. Этот  вид упражнений  выполняется  под музыкальное сопровождение, повышающее эмоциональный настрой учащихся. Танцевальные  упражнения   применяемые на уроках физической культуры позволяют формировать у учащихся представление о  выразительности  и  грациозности движений и общей  красоте  положения  тела. Эффективность танцевальных  движений сказывается  на формировании  правильной осанки, развитии  скоростно-силовых  качеств  увеличении жизненной емкости  легких, развитии чувства  ритма и темпа,  улучшению  координации  движений и согласованности в коллективных  действиях.  

          На каждом'  уроке  включается  много  видов  физических  упражнений, которые можно сопровождать музыкой - ходьба,  фигурная  маршировка,  бег,  танцы,   дыхательные  упражнения,  ОРУ, лазанье,  равновесие,  прыжки со скакалкой  длинной и короткой, игры.

           Музыкальное сопровождение обогащает проведение строевых   упражнений и делает еще более эмоциональным проведение игр. Однако сразу встает  вопрос, в какой части урока  лучше использовать музыку?  Её можно использовать на протяжении всего урока  в зависимости от поставленных  задач.  Но лучше всего  в  вводно-подготовительной и основной частях. С неё можно начинать  любой урок - гимнастический, игровой и другой.  Музыкальное сопровождение  не однозначно.

            Кроме эстетического  воздействия оно способствует развитию музыкального слуха, чувства  ритма. Каждое упражнение может иметь свое название, что облегчает работу при обучении. Музыкальное сопровождение является  ведущим началом при выполнении комплекса. Желательно , использовать  произведения жизнерадостного мажорною плана, образного,  со словами,  которые дети могут изобразить с помощью движений.

             Музыка не только организует и регулирует движения,  но и подчеркивает характер и манеру исполнения  движений , помогает  соблюдать правильный темп и ритм   движений.  Более  эффективно выполняются маховые  движения  ногой  при  четкой, бодрой  музыке .

            Важно с первых уроков обращать внимание учащихся на характер и темп музыкального сопровождения, требовать от них  полной согласованности  движений с музыкой - точно начинать движение  вместе с музыкой и точно  заканчивать .

            В зависимости от задач урока , музыка  подбирается  таким образом, чтобы решать и физиологические  задачи, то есть нагрузку на уроке,  так  как  в  большинстве случаев  физическая и эмоциональная нагрузка соответствует времени  звучания  и характеру музыкального сопровождения..  Следовательно, быстрые  по темпу  и эмоциональные по характеру музыкальные произведения  должны чередоваться  с более спокойными .Помимо игр и танцев  подвижных,  веселых,  забавных - надо обязательно давать материал с более серьезным содержанием. При планировании следует  учитывать состав класса,  подготовленность.

            Материал должен нравиться  школьникам,  увлекать их. Часто  вкусы мальчиков и девочек не совпадают, надо  удовлетворить  и тех  и  других ,  предложив   одно упражнение с акцентом  на  интересы  мальчиков, другое - девочек.

           Также, музыкальное сопровождение на уроке не ограничивается только использованием музыкальных композиций, так как прежде всего самым примитивным музыкальным сопровождением является мелодия свистка.

            Дети прежде всего реагируют и концентрируют свое внимание и в зависимости от вида сигнала и готовы выполнять то, или иное упражнение.

           Важно использовать эти приемы на уроке постоянно, руководствуясь принципами преемственности, последовательности и систематичности.

Самое главное на уроке физкультуры правильно сочетать эмоциональную и физическую нагрузки, так как от этого зависит овладение двигательными умениями навыками.

Список литературы.

1. «Методическое пособие по ритмике».Е.Конорова.Москва,2005г.

2. Э.Куду. «Гимнастика». Москва. Высшая школа, 2005г.

3. С.Бекина «Музыка и движение». Москва. Просвещение, 1999 г.

4. М.Фадеева. «Найди здоровье». Минск, 2001 г.

5.Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.

6.«Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.

7.Лях В.И.  Твой друг – физкультура. 1-4 кл.  Просвещение.  2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ООО

В статье раскрывается суть проблем, с которыми сталкивается педагог в условиях перехода на ФГОС ООО: проблемы педагога в части реализации требований ФГОС к результатам освоения ООП, проблемы педа...

МК «ИКТ как средство реализации деятельностного подхода и формирования метапредметных результатов школьников в условиях реализации ФГОС»: проектирование учебных ситуаций

Формирование навыков мыслительной деятельности на уроках английского языка с использованием средств ИКТ. 1.Работа с текстом учебника New Opportunities для 9 класса автор Michel Harris.2.Поиск и в...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

Направления работы учителя математики с одаренными детьми в условиях внедрения ФГОС

В статье рассказывается об организации ШНО  и актуальности развития исследовательской деятельности современных школьников в области математики....

Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика в условиях внедрения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Современный урок должен, прежде всего, научить ребенка учиться, общаться и помочь осознать себя. Для этого ученику на уроке необходимо быть полноправным действующим лицом. Современный урок - это...

Возможности внеклассной работы для формирования успешной личности- статья

Возможности внеклассной работы для формирования успешной личностиГрамотная организация внеклассной работы всегда была актуальной для любого учителя в любом воспитательной учреждении, так как она объед...

«Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика в условиях внедрения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Образование должно приносить радость познания,радость общения. Любой ребенок-личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно вызовет интерес в учению. Воспитание познавател...