Открытый урок "Подвижные игры народов Севера"
план-конспект урока по физкультуре (10 класс)

Янбаева Альбина Ильдаровна

 План открытого урока и презентация. Тема "Подвижные игры народов Севера".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otrytyy_plan_peredelannyy_uroka_10v_klass.doc153 КБ
Файл podvizhnye_igry.pptx2.41 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 10В класса

Дата:

Тема урока: Подвижные игры народов Севера

Цели:

  1. Формирование у детей двигательных умений и навыков
  2. Повышение активности и общей работоспособности;
  3. Формирование уважения и интереса к традициям нашего региона.
  4. Развитие слухо-зрительного восприятия и произношения фраз, связанных с уроками физкультуры.

Словарь: направо, налево, кругом, бегать, вдох через нос, выдох через рот

Инвентарь: фишки, мячи, фигурки, карточки с изображениями, шапки, палки.

Место проведения: школьная спорт площадка

Часть урока

Содержание

Дозировка

Общеметодические указания

Индивидуальная работа с учащейся, которая относится к специальной медицинской группе

ВВПЧ

Осн.

часть

Закл.

часть

  1. Построение
  2. Приветствие
  3. Сообщение задач урока

Ходьба (см. приложение 1):

  1. Гимнастический шаг
  2. На носках
  3. На пятках
  4. На внешней стороне стопы
  5. Скрестный шаг
  6. Приставной шаг
  7. Приставной боковой шаг
  8. В приседе
  9. Спиной вперед
  10. С разными движениями рук

Бег с заданием:

  1. Перекаты
  2. Дриблинг
  3. Смена бедра
  4. Прыжки в шаге
  5. Прыжки с ноги на ногу
  6. Прыжки приставными шагами вправо и влево
  7. Статический шаг

ОРУ в кругу взявшись за руки

Подвижные игры:

  1. Бой лосей

Состязание развивает координацию движений, быстроту, ловкость, реакцию, внимание, смелость.

  1. Запрещенный цвет

Инструкция. По игровой площадке разбрасываются геометрические фигуры. Ведущий называет цвет (например, красный). По сигналу вес играющие должны собрать как можно больше фигур указанного цвета. Выигрывает тот, у кого их больше.

  1. Варианты
  1. Собрать только круги (цвет не имеет значения).
  2. Собрать треугольники красного цвета.
  3. Собрать как молено больше любых фигур, кроме зеленых. Возможны и другие варианты.

  1. Перетягивание палки

Состязание способствует развитию силы рук, спины, ног; воспитанию настойчивости, выдержки.

  1. «Воздух, земля, вода, ветер»

Цель:  развитие кругозора

Количество игроков может быть любым.

Инструкция.  Играющие становятся в круг, водящий стоит в середине. Подойдя к одному из игроков, говорит одно из четырёх слов: «воздух», «земля», «вода», «ветер» - и считает до 3. Играющий должен за это время назвать (в зависимости от слова, которое ему задали) птицу, рыбу, зверя или же покрутиться на месте (ветер).

Построение

Прощание

3 мин

6 мин

5 мин

5 мин

5 мин

5 мин

3 мин

6 мин

2 мин

Обратить внимание на спортивную форму. Объявит, что за выполнения учебных заданий некоторые учащиеся получат оценки.

Ноги выше, руки на пояс

На носках выше, спина прямая

Спина пряма

Идти по линии, на линию не наступать

Спина прямая, выполнять под счет

Смотреть через левое плечо

Руки прямые, выполняем точно

  1. Не втыкать стопу в землю, ставить упруго ее на поверхность
  2. Проталкиваться вперед, не используя бедро. Частота шагов быстрая.
  3. Движения вперед без подпрыгивания вверх
  4. При выталкивании не разбрасывать ноги в сторону.
  5. Совмещать выталкивании с махом и работу руками
  6. Прыжки выше
  7. Выполнять не спеша, с замиранием в фазе поднятого бедра

Выполнять под счет

  1. Описание состязания. 

Состязание проводится в любое время года. Количество участников не ограничено. Участники игры делятся на две равные команды. Чертится круг, в него входят игроки, у каждого из них левая рука привязана к туловищу, на голове шапка. Задача проста и непроста – снять шапку у противника и не позволить снять свою. За каждую снятую шапку команда получает очко.

Методические указания

  • Победитель любого варианта игры демонстрирует свой результат, вслух пересчитывая собрабнные фигуры, а затем вслух (вместе с ведущим) называя их (квадрат, треугольник и т.д.). Также вслух называют и цвет фигур (красный, синий, желтый и т.д.).
  • Игровая площадка должна быть достаточно большой, чтобы обеспечить безопасность играющих и не допускать столкновений детей друг с другом при собирании фигур.

  1. Описание состязания. Два игрока садятся напротив друг друга, вытягивают ноги вперед и упираются ступнями ног. Руками обхватывают равномерно палку. По команде судьи игроки начинают тянуть палку на себя так, чтобы соперник оторвался от земли (пола). Если кто-то из игроков не выдерживает и расцепляет пальцы, то он считается побежденным. Нельзя сгибать ноги в коленях. Победитель состязается со следующим игроком. Игра продолжается до выявления победителя среди всех участников состязания.

  1. Методические указания. Интенсивность игры регулируется темпом произнесения ведущим слов-заданий.

Кто не успел дать ответ, выходит из круга. Потом водящий обращается к другому и т.д. Неожиданно вместо этих четырёх слов, водящий говорит «огонь». При этом слове все играющие должны поменяться местами и водящий становится на чьё-нибудь место в кругу. Последний, не успевший встать в круг, становится водящим.

Соблюдать правила.

Похвалить лучших. Указать на ошибки. Поставить оценки.

  1. Построение
  2. Приветствие
  3. Сообщение задач урока

Ходьба:

  1. Гимнастический шаг
  2. На носках
  3. На пятках
  4. На внешней стороне стопы
  5. Скрестный шаг
  6. Приставной шаг
  7. Приставной боковой шаг
  8. В полуприседе
  9. Спиной вперед

Выполняет в умеренном темпе

Выполняет ОРУ вместе со всеми

Играет в данную игру

Играет в данную игру

Наталья играет в данную игру

Наталья играет в данную игру

Приложение 1

Разновидности ходьбы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подвижные игры народов севера Подготовила: Янбаева Альбина Ильдаровна Учитель физической культуры

Слайд 2

Игры народов ханты Народные игры хантов были основным средством приобщения детей к трудовой деятельности (охоте, рыболовству, оленеводству, собирательству, ведению домашнего хозяйства.

Слайд 3

Игра «Бой лосей» Цель игры : Состязание развивает координацию движений, быстроту, ловкость, реакцию, внимание, смелость. Описание игры: Состязание проводится в любое время года. Количество участников не ограничено. Участники игры делятся на две равные команды. Чертится круг, в него входят игроки, у каждого из них левая рука привязана к туловищу, на голове шапка. Задача проста и непроста – снять шапку у противника и не позволить снять свою. За каждую снятую шапку команда получает очко.

Слайд 4

Игра «Запрещенное движение» Инструкция Цель: развитие быстроты, внимания, реакции, координации. По игровой площадке разбрасываются геометрические фигуры. Ведущий называет цвет (например, красный). По сигналу вес играющие должны собрать как можно больше фигур указанного цвета. Выигрывает тот, у кого их больше. Варианты 1. Собрать только круги (цвет не имеет значения). 2. Собрать треугольники красного цвета. 3. Собрать как молено больше любых фигур, кроме зеленых. Возможны и другие варианты. Методические указания Победитель любого варианта игры демонстрирует свой результат, вслух пересчитывая собранные фигуры, а затем вслух (вместе с ведущим) называя их (квадрат, треугольник и т.д.). Также вслух называют и цвет фигур (красный, синий, желтый и т.д.). Игровая площадка должна быть достаточно большой, чтобы обеспечить безопасность играющих и не допускать столкновений детей друг с другом при собирании фигур.

Слайд 5

Игра «Перетягивание палки» Цель: Состязание способствует развитию силы рук, спины, ног; воспитанию настойчивости, выдержки Описание игры: Два игрока садятся напротив друг друга, вытягивают ноги вперед и упираются ступнями ног. Руками обхватывают равномерно палку. По команде судьи игроки начинают тянуть палку на себя так, чтобы соперник оторвался от земли (пола). Если кто-то из игроков не выдерживает и расцепляет пальцы, то он считается побежденным. Нельзя сгибать ноги в коленях. Победитель состязается со следующим игроком. Игра продолжается до выявления победителя среди всех участников состязания.

Слайд 6

Игра « Воздух,земля,вода.ветер » Цель: развитие кругозора Мы – рождённые природой , Мы ещё какие дети, Любим рыбу, лес и воды , Горы на рассвете… Описание игры: Играющие становятся в круг , водящий стоит в середине . Подойдя к одному из игроков, говорит одно из четырёх слов: «воздух», «земля», «вода», «ветер» - и считает до 3. Играющий должен за это время назвать (в зависимости от слова , которое ему задали) птицу, рыбу, зверя или же покрутиться на месте (ветер). Кто не успел дать ответ, выходит из круга. Потом водящий обращается к другому и т.д. Неожиданно вместо этих четырёх слов, водящий говорит «огонь». При этом слове все играющие должны поменяться местами и водящий становится на чьё-нибудь место в кругу. Последний , не успевший встать в круг, становится водящим .

Слайд 7

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по физической культуре "Путешествие по играм народов Севера"

Цель:Приобщение учащихся к традиционной народной празднично-игровой культуре.Задачи: Познакомить с играми народов СевераРазвивать физические качества детей среднего школьного возраста(быстроту двигате...

Игры народов Севера

Внеклассная работа...

Фотоотчет "Игры народов Севера"

Внеклассная работа...

сценарий физкультурно-спортивного праздника "Игры народов севера"

Цель:Воспитание здорового гражданина, патриота своей родины; знакомство учащихся с культурой и традициями народов Севера; воспитания эмоционально-положительное отношение к тем местам, где они ро...

Программа вне урочной деятельности. Кружок "Игры народов севера"

Данная программа составлена на основе программы по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 1-3 класса. Программа рассчитана на 34 часа  ( 1 часа в неделю) Подви...

"ИГРЫ НАРОДОВ СЕВЕРА"

Народные средства физического воспитания всегда положительно влияли на физическое развитие подрастающего поколения. Эти средства физического воспитаниявыполняли функцию экологического воспитания. Они ...

Приказ о проведении открытого урока "Подвижные игры народов севера"

Окружном семинар «Введение и реализация ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы» на открытом уроке  «Национально-региональный компонент на уроке ф...


 

Комментарии