Конспект урока физической культуры в 9 классе 3-очковый бросок
план-конспект урока по физкультуре (9 класс)

План-конспект урока физической культуры в 9 классе. «Баскетбол. Верхняя передача в парах. Броски из 3-очковой зоны. Учебная игра».

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока физической культуры в 9 классе

Тема: «Баскетбол. Верхняя передача в парах. Броски из 3-очковой зоны. Учебная игра».

Тип урока: обучающий.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, волейбольный мяч, свисток, баскетбольные кольца.

Цели и задачи урока:

Образовательные:

       1. Разучить верхнюю передачу в парах.

       2. Повторить общеразвивающие упражнения , изученные ранее.

       3. Закрепить броски из 3очковой зоны.

 Воспитательные:

  1. Способствовать воспитанию чувства коллективизма.
  2. Воспитание сознательного отношения к занятиям физкультурой .

Оздоровительные:

  1.  Укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечнососудистой   и дыхательной систем.
  2. Развитие координационных способностей.

     


Ход урока

Части урока

Учебный материал или содержание урока

Дозировка

Организационно – методические указания.

Подготовительная часть 10'

1. Организационный этап урока:

-Построение в одну шеренгу, приветствие.

- Сообщение задач    урока.

2.Ходьба:

1- на носках

2- на пятках

3 -на внутренней

4-на внешней стороне стопы

3. Бег

1- лицом вперед

2- спинной вперед

3- переставными шагами

4. Ходьба

О.Р.У. на месте

1.И.п.- Узкая стойка, руки на пояс.

1- поворот головы вправо,

2- и.п.

3- тоже влево,

4- и.п.

2. И.п.- О.С.

1- руки к плечам,

2- руки вверх,  

3- руки в сторону,

4- и.п.

3. И.п. Узкая стойка, левая рука вверх, правая вниз.

1-2- Отведение рук назад,

3-4- тоже со сменой положения рук.

4. И.п. О.С., руки на пояс.

1- наклон вперед

2- и.п.

3- тоже назад,

4- и.п.

5. И.п. О.С. руки на пояс,

1-4- круговые движения тазом вправо,

5-8- тоже в другую сторону

6. И.п. О.С., руки на пояс.

1-руки вверх

2-3- наклоны.

4- и.п.

7. И.п.- Сед на правую, левую в сторону, руки на поясе.

1-2- перенос веса тела на левую ногу,

3-4- то же самое в другую сторону,

8. И.п.- упор присев.

1- толчком двумя, упор лежа.

2- и.п.

9. И.п.- выпад левой вперед, руки на пояс.

1- прыжком смена положения ног,

2- и.п.

10. Прыжки на месте

Беговые и прыжковые упражнения

  1. Семенящий бег.

  1. Бег с захлестыванием голени.

  1. Бег с высоким подниманием бедра.

  1. Прыжки с ноги на ногу.

  1. Бег с ускорением.

40м

300м

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

1 0 раз  

2*30м  

2*30м  

2*30м    

2*30м  

2*30м      

Обратить внимание на внешний вид занимающихся и четкое выполнение команд.

Темп движения средний. Движение выполнять свободно.

Бежать в среднем темпе, свободно, дыхание равномерное.

Построение в 1 шеренгу, расчет на 1-4, перестроение в четыре шеренги.

С каждой сменой положения рук увеличивать амплитуду движения в плечевых суставах.

Спину не сгибать,

Движения выполнять по наибольшей амплитуде.

Ноги не сгибать. При поднятии рук вдох, наклоне выдох, руками касаться пола.

Пятки от земли не отрывать. Таз перемещать как можно ниже.

В опоре лежа не прогибаться.

Держаться выше на стопе. При отталкивании туловище держать вертикально. Ноги не сгибать.

Совершать активное движение стопой, плечевой пояс расслаблен.

Туловище держать вертикально. Бедро вперед не выводить.

Толчковая нога выпрямляется полностью.

Набрать скорость и поддерживать её бежать по инерции.

Основная часть 30'

1. Разучить верхнюю передачу

Мяч держится двумя руками у груди, пальцы широко расставлены, большие пальцы направлены друг к другу, руки согнуты в локтевых суставах, локти в стороны. Мяч посылается движением плеч, предплечий, кистей и пальцев. Ладони продолжают движение мяча.

1-вверхняя передача в стенку.            

         

2- верхняя передача над собой.

3- верхняя передача в парах на месте

4-вверхняя передача с передвижением вперед назад

2. Закрепить броски из 3-очковой зоны

1- Бросок двумя руками от груди стоя на месте - игрок в стойке баскетболиста, мяч на уровне груди (стопы могут располагаться на одной линии или одна нога выдвинута немного вперед) удерживается пальцами, локти у туловища, ноги в коленных суставах слегка согнуты, туловище прямое, взгляд направлен на корзину. Одновременно с круговым движением мяча (как в одновременной передаче) и еще большим сгибанием ног в коленных суставах мяч подносится к груди.
Не останавливая движения, мяч выносится вдоль туловища вверх-вперед в направлении кольца и захлестывающим движением кистей, придавая мячу, обратное движение выпускается с кончиков пальцев, одновременно выпрямляются ноги. Вес тела переносится на впереди стоящую ногу, тело и руки должны сопровождать полет мяча. После выпуска мяча игрок возвращается в исходное положение.

2- Бросок одной рукой от плеча стоя на месте. В исходном положении ноги располагаются на ширине плеч. Нога, одноименная бросающей руке, выдвинута вперед на 10-15 сантиметров, носок и колено ее развернуты точно в направлении корзины, вес тела равномерно распределен на обе ноги, мяч располагается на уровне груди. Одновременно ноги слегка сгибаются, центр тяжести смещается на передние части стоп, мяч кратчайшим путем выносится над правым плечом, левая рука поддерживает мяч сбоку.
Мяч должен полностью лечь на все фаланги пальцев. Локоть бросающей руки направлен вперед, кисть с мячом максимально сгибается назад. Линия плеча приблизительно параллельна полу. Одновременно с разгибанием ноги «бросающей» руки (правой) другая отводится в сторону. Мяч перемещается вперед-вверх под углом 65-70 градусов. Отрыв мяча от пальцев происходит, когда плечо, предплечье и кисть образуют почти прямую линию. После отрыва мяча от пальцев кисть сгибается до отказа (захлестывание кисти). Затем рука расслабленно опускается вниз, после чего игрок принимает исходное положение.

3- Бросок в прыжке выполняется с места, после ведения и ловли мяча. Стойка баскетболиста с мячом, стопы ног располагаются параллельно друг другу. Мяч на уровне груди. Игрок выполняет сгибание ног в коленном суставе, отталкивается перекатом с пятки на носки вертикально вверх и одновременно выносит мяч вдоль средней линии туловища, выполняя вращательное движение кистью вместе с мячам влево так, чтобы мяч полностью лег на все фаланги пальцев правой кисти, а левая кисть поддерживала мяч сбоку.
Линия плеча, приблизительно параллельна полу. В верхней точке полета, когда игрок как бы зависает в безопорном положении, бросающая правая рука разгибается в локтевом и лучезапястном суставах, происходит выпуск мяча за счет захлестывающего движения кистью. После выпуска мяча игрок приземляется на обе ноги, принимая стойку баскетболиста для выполнения дальнейших действий.

 

Каждое упражнение выполняется по 20 раз

Каждый ученик встает 5м от стены и выполняет верхнюю передачу в стену, на полусогнутых ногах.                                                                                                  

Выполняют верхнюю передачу над собой.

Ученики становятся друг напротив друга и выполняют передачу друг другу на место.

Ученики становятся друг напротив друга и выполнив передачу делают передвижения вперед-назад. Выполняется 2-мя руками выше головы, ноги параллельно.

Возможные ошибки:
1) Руки выпрямляются вертикально вверх;
2) Бросок выполняется без работы ног, траектории обратного вращения;
3) Отсутствует захлестывающее движение кистями;
4) Отсутствие расслабления после броска;
5) Отсутствие согласованности роботы рук и ног.



Возможные ошибки:
1) Потеря равновесия;
2) Несогласованность в работе рук и ног;
3) Неполное разгибание руки в локтевом суставе;
4) Отсутствие захлеста руки.




Возможные ошибки:
1) Мяч выносится в исходное положение для броска до прыжка;
2) При «подседании» наблюдается размахивание мячом;
3) Локоть бросающей руки низко опущен и отведен в сторону;
4) Мяч лежит на всей ладони;
5) Мяч в верхнем положении выносится далеко вперед или назад;
6) Не выпрямляется полностью рука при броске.

Учебная игра

Разметка баскетбольная

В игре выполнять как можно больше передач, активнее перемещаться без мяча (выходить в свободную зону). Стараться как можно меньше нарушать правила игры.

Заключительная часть

1. Построение в одну шеренгу.

2. Подведение итогов урока и выставление оценок. Цель на следующий урок.

3. Домашнее задание.

4. Организованный уход из зала.

10 сек.

1 мин.

«Разойдись! В одну шеренгу становись!»

На уроке мы с вами справились с ….. Но не совсем  получилось……

Оценки получают…

На следующем уроке сдаёте на оценку штрафные броски.»

Домашнее задание: мальчики – отжимания и приседания, девочки – приседания и прыжки через скакалку.

«Урок закончен! До свидания! Направо из зала шагом марш!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока физической культуры . 7 класс.

 Конспект урокапо физической культуре  Тема урока: Баскетбол: передача мяча с места и в движенииЦель урока: формирование и развитие двигательных навыков у учащихсяЗадачи урока:Образовательная: соверше...

Конспект урока физической культуры 5 класс

урока по физической культуре  для обучающихся 5А  класса по разделу «спортивные игры с элементами баскетбола»Тема урока: Передача и ловля мяча.Цель: научить учащихся правильному приему...

Конспект урока физической культуры 4 класс

Тема урока: "Подвижные игры"...

конспект урока физической культуры 3 класс

конспект урока по физической культуры, раздел подвижные игры...

конспект урока физической культуры 8 класс "Бадминтон"

Конспект урока по бадминтону .Тема урока"Короткая и дальняя подачи"...

План-конспект урока физической культуры 3 класс

План-конспект урока 3 классРаздел программы  Баскетбол.Тема урока:  Техника ведения мяча.Задачи урока:  1.Осознавать высокий уровень овладения техникой ведения мяча для успешной игры в ...

Конспект урока физическая культура 8 класс

Представлены конспекты открытых уроков по физической культуре в рамках реализации программы "Совершенствование качества преподавания в РТ". Данные уроки опрабированы учителем на практике.  И полу...