КОНСПЕКТ УРОКА физической культуры по разделу программы «Легкая атлетика»
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)

Валиева Ирина Анатольевна

Развитие выносливости

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развитие выносливости136.14 КБ

Предварительный просмотр:

КОНКУРС МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК

УЧАСТНИК КОНКУРСА

Валиева Ирина Анатольевна, учитель физической культуры

ГБОУ школы № 112 Выборгского района г.Санкт-Петербург

КОНСПЕКТ УРОКА физической культуры

по разделу программы «Легкая атлетика» 

для учащихся 7 класса

  1. Тема урока (занятия): «Развитие выносливости».

  1. Основные задачи:
  1. Научить технике бега на длинные дистанции.
  2. Способствовать развитию выносливости.
  3. Способствовать воспитанию целеустремленности и волевых качеств.
  4. Содействовать усвоению знаний учащимися о соблюдении техники безопасности на уроках легкой атлетики

  1. Время проведения урока: 9.00 – 9.45

  1. Место проведения: стадион

  1. Необходимое оборудование и инвентарь: стойки, барьеры, теннисный мяч, лапта (деревянная бита)

  1. Результаты обучения, достигаемые в ходе изучения темы:

Личностные: Готовность и способность к выполнению норм и требований к уроку ФК,  прав и обязанностей учащихся, формирование мотива учебной деятельности. Умение применять технику бега на длинные дистанции. Умение оценивать результат собственной деятельности. Развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью.

Метапредметные:

Познавательные умения: Формирование установки на организацию безопасного занятия ФК. Умение получить информацию о правильном выполнении упражнений, заданий и выполнять их. Использование приобретенных знаний.

Регулятивные умения: Формирование понимания устного сообщения учителя. Оценивание результата действий. Контролировать технику бега. Соблюдать правила спортивных игр. Осуществление контроля своей деятельности; развитие адекватного понимания информации устного сообщения учителя; умение строить устные ответы, анализировать, аргументировать свою точку зрения. Анализ своей деятельности на уроке.

Коммуникативные умения: Проявление лидерства, умение слушать. Формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками. Умение работать в команде. Ведения диалога.

Предметные: Умения выполнять ОРУ на месте. Уметь преодолевать горизонтальные препятствия. Уметь демонстрировать физические кондиции при беге на длинные дистанции. Закрепление знаний о правилах соревнований по бегу на длинные дистанции. Знать и соблюдать правила спортивных игр. Иметь понятие о темпе упражнений. Развитие выносливости.

  1. Использование современных образовательных технологий в уроке: портативная колонка

Части урока и их продолжи-тельность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозиров-ка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть – 13 -15 минут.

Создать условие для концентрации внимания. Проверить готовность обучающихся к уроку, добиться четкости выполнения команд. Доступно сообщить формулировку задач урока.

Построение в одну шеренгу. Отработка организующих строевых команд и приемов: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Нале-во!», «Шагом – марш!».

Сообщение задач урока.

до 2 мин.

Обратить внимание на наличие спортивной формы, оценить самочувствие учащихся. Проконтролировать выполнение инструкций по технике безопасности

Добиться активизации сердечно-сосудистой и дыхательной системы.

Бег в медленном темпе

Беговые-прыжковые упражнения:

-бег с захлестом голени назад

-бег с высоким подниманием бедра

-подскоки

-бег спиной вперед

-приставной шаг правым боком

-приставной шаг левым боком

-бег с ускорением

1 круг

2*20м

2*20м

2*20м

1*20м

2*20м

2*20м

2*20м

Упражнения выполняются под музыку.

Дистанция 2 шага.

При беге спиной вперед смотреть через плечо

После выполнения упражнения возвращаться на исходную позицию шагом, восстанавливая дыхание

Перестроить из одной колоны в три шеренги

Перестроение в три шеренги для выполнения ОРУ

1мин

Указать интервал и дистанцию

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах.

И.п.- стойка ноги врозь ,руки перед грудью

1-2 рывки руками

3-4 рывки руками в стороны

И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс

1-3 наклон вперед

4-наклон назад прогнувшись

И.п. стойка ноги врозь,руки на пояс

1-2 наклон вправо

3-4 наклон влево

И.п.- о.с

1-упор присев

2-упор лежа

3-упор присев

4-и.п.

И.п – о.с

1-прыжок стойка ноги врозь, руки в стороны

2-прыжок и.п.

См.приложение 1.

 8 раз

   8 раз

   8 раз

   8 раз

 8 раз

Упражнения выполняются под счет с наибольшей амплитудой

Основная часть – 25 минут

Научить технике бега на длинные дистанции

- бег в равномерном темпе

- бег змейкой между стоек

- бег с барьерами

3 круга

3 круга

3 круга

Исправлять ошибки техники бега и добиваться правильного выполнения техники.  Сдедить за дистанцией.

Проконтролироватьпереход с бега на шаг на финише.

Способствовать развитию выносливости

Учебная спортивная игра «Лапта».

См.приложение 2.

15 мин

Напомнить правила игры. Разделиться на команды

Заключительная часть – 4-5 минут

Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся.

Ритмичная ходьба  в колонне по одному выполнение упражнений в глубоком дыхании и на расслабление групп мышц.

  2 мин

Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнений и ритме дыхания. Соблюдать дистанцию

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. Рефлексия.

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока: оценка степени решение задач, выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, обобщение высказываний учащихся, выделение лучших и выставление оценок за урок.

  2 мин

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии.

Приложение 1.

Приложение 2.

Правила игры «Лапта».

Цель игры: ударом биты послать мяч как можно дальше и пробежать поочерёдно до противоположной стороны и обратно, не дав противнику «осалить» себя пойманным мячом. За удачные пробежки команде начисляются очки. Выигрывает команда, набравшая больше очков за установленное время.

Описание игры: Игра проходит на прямоугольной площадке. Игровая площадка имеет 40—60 метров в длину и 20—30 метров в ширину. С одной стороны площадки находится город, с другой — кон (деревня). Для игры нужен теннисный мяч и лапта (деревянная бита).

Участники игры делятся на две равные команды. По жребию игроки одной команды идут в город, а другая команда водит. Команда города начинает игру. Мяч подает один из игроков водящей команды. Бьющий лаптой отбивает мяч как можно дальше в поле, бежит через площадку за линию кона и возвращается назад в город. Водящие в поле ловят отбитый мяч (если мяч пойман слёту, тогда команды меняются местами) и стараются запятнать (осалить) бегущего. Им разрешается перебрасывать мяч друг другу, чтобы попасть в бегущего с более близкого расстояния.

Если игрокам поля удаётся запятнать бегущего, они переходят в город. Если игроки поля не могут запятнать бегущего, то они быстро перекидывают мяч в город. Как только мяч вернулся в город, игрок, не успевший прибежать назад в город, остаётся за линией кона и ждёт следующей возможности вернуться в город. Если бьющий ударил по мячу плохо и команда в поле быстро поймала мяч, то бежать опасно, так как могут легко осалить. В таком случае бьющий может не бежать, а оставаться за чертой, по другую сторону от команды — в деревне.

Игра продолжается, и мяч бьёт следующий игрок. По очереди все игроки команды выступают в роли бьющих. Игроки, оставшиеся в пригороде и за коном, ждут, чтобы их выручили. Выручить может тот, кто далеко отобьёт мяч, дав возможность перебежки самому, а также игрокам из пригорода и кона. Мяч, выбитый за боковую линию, не учитывается. Mожет создаться положение, когда все игроки бьющей команды, кроме одного, находятся за линией кона и в пригороде, тогда игроку, который ещё не бил, разрешают ударить трижды. Если он промахнётся, то игроки города уступают своё место водящим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока физической культуры по разделу программы «Лёгкая атлетика» для учащихся 5-х классов "Прыжок в высоту"

Занятие направлено на повышение уровня подготовленности обучающихся при овладении технических элементов выполнения прыжков в высоту....

Конспект урока физической культуры по разделу программы «легкая атлетика»

Конспект урока по физической культуре в 5 классе на тему: Методика обучения прижка в длину с места....

Конспект урока физической культуры в 5 классе.Легкая атлетика.

Конспект урока физической культуры в 5 классе.Легкая атлетика....

Конспект урока физической культуры по разделу программы «Спортивно-оздоровительная деятельность» для учащихся 5 класса   Тема урока:«Содержание требований Комплекса ГТО 3-й ступени»

Ответ на вопрос "Зачем выполнять ГТО в 21 веке?" для каждого молодого человека может быть свой. Кто-то хочет сравнить себя со старшими членами семьи, имеющими советский знак ГТО. Кто-то хоче...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «Легкая атлетика» для учащихся 7 класса

Конспект урока физической культуры по разделу программы «Легкая атлетика» для учащихся 7 класса...

КОНСПЕКТ УРОКА физической культуры по разделу программы «спортивные игры (волейбол)» для учащихся 4 класса, (9-10 лет) Тема урока: «Волейбол: Передача мяча двумя руками сверху»

Основные задачи: Образовательные задачи по формированию двигательных умений и навыков:-   Способствовать формированию навыка выполнения техники передачи мяча двумя руками сверху....