Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» для 5А и 5Б классов на 2018-2019 учебный год.
рабочая программа по физкультуре (5 класс)

      Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях.

       Программа общей физической подготовки составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учетом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времен года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. Для занимающихся по программе предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost_5_klass.docx36.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 12» имени Семенова Виктора Николаевича.

Рабочая программа внеурочной деятельности

по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры»

для 5А и 5Б классов

на 2018-2019 учебный год.

Разработчик:

Назаренкина Татьяна Алексеевна,

учитель физической культуры

первой квалификационной категории

г. Усть-Илимск

2018 г.

Пояснительная записка

      Рабочая программа  по физической культуре для 5- 9 классов составлена на основе нормативно-правовой документации:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г. (статья 12, 13, 15, 16).
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897от 17 декабря 2010 г.  
  3. Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ «СОШ №12» им. Семенова В.Н.
  4. Примерная государственная программа основного общего образования по физической культуре  и авторская программа «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» М. Я. Виленского,  В.И. Ляха. (Москва Просвещение, 2011г.)
  5. Количество часов составляет 33 часа (1 час в неделю).          

      Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях.

       Программа общей физической подготовки составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учетом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времен года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. Для занимающихся по программе предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика.

   

Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей

по спортивно-оздоровительному направлению

внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению  может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

           Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья школьников, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы.  

          Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению носит  образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:

  • формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
  • развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
  • обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.  
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья младших школьников. 

Цели конкретизированы следующими задачами:

  1. Формирование:
  • представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
  • навыков конструктивного общения;
  • потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • Формирование осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью;
  • отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование различных физических качеств:
    а)повышение уровня выносливости (беговые упражнения),
    б) укрепление основной группы мышц, увеличивая подвижность в суставах, улучшая координацию движений .
  1. Обучение:
  • осознанному  выбору модели  поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
  • правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  • элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
  • упражнениям сохранения зрения.

Универсальными компетенциями учащихся по курсу являются:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  •  организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

  • представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Группа ОФП

№ п/п

Тема

Количество часов

1.

Основы знаний и умений. Способы физкультурной деятельности

Во время занятий

2.

Легкая атлетика

3

3.

Волейбол

8

4.

Баскетбол

11

5.

                                                      Футбол

11

Всего

33

Тема занятия

Кол-во часов

Сроки прохождения планируемые

Сроки прохождения скорректированные

Формы организации деятельности

Основные виды учебной деятельности

Легкая атлетика -3ч.

1

ИОТ-023-04. Высокий старт от 10 до 15 метров. Спортивные игры.

1

5.09

Теоретическое задание

Уметь: Бегать с максимальной скоростью с высокого старта

2

Бег с ускорениями от 30 до 40 м. Бег до 8 минут.

1

12.09

Практическое занятия

Уметь: Бегать с максимальной скоростью

3

Прыжок в длину с места. Челночный бег 3x10 м/сек.

1

19.09

Практическое занятия

Уметь: Бегать с максимальной скоростью

Волейбол - 8ч.

4

ИОТ-026-04. Передача мяча сверху.

Учебная игра.

1

26.09

Теоретическое задание

Уметь выполнять передачу мяча сверху.

5

Передача мяча сверху.  Прием мяча снизу после подбрасывания партнером.

1

3.10

Практическое занятия

Уметь выполнять передачу мяча сверху, прием мяча снизу.

6

Передача мяча снизу, сверху.

Подвижные игры с элементами волейбола.

1

10.10

Практическое занятия

Уметь выполнять передачу мяча снизу, сверху.

7

Подача мяча. Прием мяча снизу.

Подвижные игры с элементами волейбола.

1

17.10

Практическое занятия

Уметь выполнять подачу мяча и передачу мяча сверху.

8

 Нижняя прямая подача. Учебная игра «волейбол».

1

24.10

Практическое занятия

Уметь выполнять подачу мяча.

9

Передача мяча сверху. Учебная игра «волейбол».

1

7.11

Практическое занятия

Уметь выполнять передачу мяча сверху.

10

Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача.

1

14.11

Практическое занятия

Уметь выполнять передачу мяча сверху.

11

 Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача.

1

21.11

Практическое занятия

Уметь выполнять подачу мяча.

Баскетбол - 11ч.

12

Техника передвижения и остановки прыжком. Эстафеты с баскетбольными мячами.

1

28.11

Теоретическое задание

Уметь бегать в равномерном темпе (до 20 мин).

13

Ведение мяча змейкой, передачи. Игра в мини-баскетбол.

1

5.12

Практическое занятия

Уметь выполнять ведение мяча

14

Эстафеты баскетболистов с ведением мяча змейкой, передачей двумя руками от груди

1

12.12

Практическое занятия

Уметь бегать в равномерном темпе

15

Бросок мяча одной рукой от плеча. Передачи: от груди, головы, от плеча. Поднимание туловища.

1

19.12

Практическое занятия

Уметь совершать броски мяча одной рукой

16

Ведение мяча с изменением направления. Совершенствовать передачи мяча. Игра в баскетбол 2*2.

1

26.12

Практическое занятия

Уметь выполнять передачи мяча

17

Ведение мяча с изменением направления. Совершенствовать передачи мяча. Игра в баскетбол 2x2.

1

16.01

Практическое занятия

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

18

Ведение мяча с изменением направления. Совершенствовать передачи мяча. Игра в мини-баскетбол 3x3

1

23.01

Практическое занятия

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

19

Ведение мяча с изменением направления. Совершенствовать передачи мяча. Игра в мини-баскетбол 3x3

1

30.01

Практическое занятия

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

20

 Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными мячами. Вырывание

и выбивание мяча. Игра в мини-баскетбол.

1

6.02

Практическое занятия

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

21

Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными мячами.

Игра в мини-баскетбол.

1

13.02

Практическое занятия

Уметь играть в баскетбол, выполнять технические действия

22

Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными мячами. Вырывание

и выбивание мяча. Игра в мини-баскетбол.

1

20.02

Практическое занятия

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Футбол -11ч.

23

ИОТ-026-04.Правила безопасности на уроках

спортивных игр. Удары по мячу.

1

27.02

Теоретическое задание

Уметь выполнять удары мяча по воротам

24

Ведение мяча. Остановка мяча.

1

6.03

Практическое занятия

Уметь выполнять ведение мяча

25

Передача мяча партнёру. Ведение и удар мяча по воротам.

1

13.03

Практическое занятия

Уметь выполнять передачи мяча

26

Ловля и отбивание мяча. Игра в мини-футбол.

1

20.03

Практическое занятия

Уметь выполнять ловлю и отбивание мяча.

27

ОРУ со скакалкой. Удары по мячу. Игра в мини-футбол.

1

3.04

Практическое занятия

Уметь выполнять удары по мячу.

28

Передача мяча в движении и со сменой мест. Игра в мини-футбол. Передача, удар по воротам.

1

10.04

Практическое занятия

Уметь выполнять передачу мяча в движении и со сменой мест.

29

Остановка мяча. Передача мяча партнеру.

1

17.04

Практическое занятия

Уметь выполнять остановку мяча.

30

Обводка противника на медленной скорости. Игра в мини-футбол.

1

24.04

Практическое занятия

Уметь выполнять обводку противника на медленной скорости.

31

Удары по катящемуся мячу.

1

8.05

Практическое занятия

Уметь выполнять удары по катящемуся мячу.

32

Удары по мячу внутренней стороной стопы. Игра в мини-футбол.

1

15.05

Практическое занятия

Уметь выполнять удары по мячу внутренней стороной стопы

33

Остановка мяча подошвой стопы. Игра в мини-футбол.

1

22.05

Практическое занятия

Уметь выполнять остановку мяча подошвой стопы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ “FANNY ENGLISH” «Занимательный английский»

Данный курс рассчитан на учащихся первых классов, соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального образования по иностранному языку и уч...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЯЗЫКЕ КОРОЛЕВЫ» по ФГОС

Данная программа разработана  на основе:-  Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения  НОО – М.: Просвещение, 2011 год;- Примерных программ по учебным пред...

Рабочая программа внеурочной деятельности в 5 классе по спортивно-оздоровительному направлению "Здоровейка"

Рабочая программа внеурочной  деятельности в 5 классе по спортивно-оздоровительному направлению "Здоровейка" ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Первые шаги к ГТО" (спортивно-оздоровительное направление)

Программа внеурочной деятельности «Первые шаги к ГТО» по физической культуре для учащихся 3 класса. Программа предусматривает ориентацию реализующих ее педагогов на следующие цели:- в...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности в 6 классеосновной школы спортивно-оздоровительного направления клуба «Чемпион» Тема: «Формирование культуры здоровья»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАвнеурочной деятельностив 6 классеосновной школыспортивно-оздоровительного направления клуба «Чемпион» Тема: «Формирование культуры здоровья»...