Современные образовательные технологии в образовательном процессе обучения предмета физическая культура
статья по физкультуре

Задача современной школы - физическая культура "без освобождения", что предполагает поиск и введение таких технологий, в которых могли бы участвовать все дети без ограничений.

В данной статье представлены виды современных  педагогических технологий, а также цели применения и умения и навыки, формируемые у обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_2.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Современные образовательные технологии в образовательном процессе обучения предмета физическая культура

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием природы человека.

Задача современной школы – физическая культура «без освобождения», что предполагает поиск и введение таких технологий, в которых могли бы участвовать все дети без ограничений.

К современным педагогическим технологиям относятся множество технологий такие как:

  • коллективные способы обучения;
  • технологии личностно - ориентированного образования;
  • игровые технологии;
  • активные методы обучения;
  • проблемное обучение;
  • информационно-компьютерные технологии;
  • технология опережающего обучения с использованием опорных схем;
  • технология развивающего обучения;
  • метод проектов.

Наименование современных образовательных технологий

Цели применения современных образовательных технологий

Умения и навыки, формируемые у обучающихся

Метод проектов в предметном обучении

Создание комфортных условий обучения, таких, при которых ученик успешен, проявляет свою интеллектуальную самостоятельность.

Умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.

Информационно-

коммуникационные технологии

Повышение качества образовательного процесса.

Поиск, анализ и сбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача; умение применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии.

Личностно- ориентированное обучение

Формирование и совершенствование самореализации личности.

Освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки.

Технология деятельностного метода

Формирование целостной картины мира, адекватной современному уровню научного знания.

Умение общаться в группе, убеждать других, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения; осознанное построение своей деятельности по достижению цели и адекватное оценивание собственной деятельности и ее результатов.

Здоровьесберегающие технологии

Воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивация на ведение здорового образа жизни.

Понимание сущности здоровья и здорового образа жизни; отношение к здоровью как к ценности; знания в области профилактики вредных привычек и зависимостей; навыки безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; стратегии и технологии саморазвития; правила личной гигиены, забота о собственном здоровье; половая грамотность, внутренняя экологическая культура.

Технология уровневой дифференциации

Повышение уровня мотивации учения, создание ситуации успеха для каждого ученика, развитие его индивидуальных качеств.

Овладение умением самостоятельно приобретать знания; формирование умений и навыков практического характера; развитие творческого потенциала, умение применять знания в усложненной ситуации.

Игровые технологии

Активизация учебного процесса, развитие творческой, физической активности и познавательного интереса обучающихся, развитие внимания и стимулирования умственной и спортивной деятельности.

Умение принимать решение и прогнозировать его последствия; умение сотрудничать в группе; умение занимать позицию в дискуссиях и выражать свое собственное мнение; умение прислушиваться к мнению коллектива.

Технологии развития критического мышления

Развитие навыков анализа и критического мышления, демонстрации различных позиций и точек зрения, формирование навыков оценки альтернативных вариантов в условиях неопределенности в соревновательной деятельности.

Умение критически осмысливать информацию, интерпретировать ее, понимать суть, адресную направленность, цель информирования; систематизировать информацию по заданным признакам; находить ошибки, воспринимать альтернативные точки зрения и высказывать обоснованные аргументы; умение принимать верное решение в игровых ситуациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация образовательного процесса по предмету « Физическая культура» в условиях реализации ФГОС нового поколения»

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные ...

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе, практической деятельности педагога дополнительного образования

Я, педагог дополнительного образования Павлов Юрий Максимович регулярно изучаю и использую в работе современные образовательные технологии, которые делают процесс обучения детей предмету «Колокольный ...

Использование современных образовательных технологий на уроках физкультуры. Подготовила учитель физической культуры высшей категории Телевных Е. А..

МОУ СШИ №2  г. Магнитогорска учитель физической культурывысшей  категории Телевных Е.А. Использование современных образовательных технологий на уроках физкультурыВ современной школ...

Описание используемой образовательной технологии в образовательном процессе обучении предмета физическая культура

Моя педагогическая система складывается из нескольких составляющих. Наряду с традиционными методами применяю метод дифференцированного обучения, информационно-коммуникативную, здоровьесберегающую, игр...

Статья по теме «Роль дистанционного обучения в процессе изучения предмета «физическая культура»

Развитие современного общества под влиянием глобализации процессов, предъявляет новые требования к субъекту любой сферы деятельности. Пандемия поспособствовала активному применению обучающих дистанцио...

Роль дистанционного обучения в процессе изучения предмета «физическая культура»

Развитие современного общества под влиянием глобализации процессов, предъявляет новые требования к субъекту любой сферы деятельности. Появился новый формат обучения, требующий не только компетентного ...

«Применение современных образовательных технологий при организации процесса обучения»

Достичь  высоких предметных и метапредметных результатов в работе позволяет применение современных образовательных технологий в процессе обучения....