Конспект урока физической культуры
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)

Кононенко Олеся Валерьевна

Конспект урока физической культуры.

Раздел: легкая атлетика.

 Тема: Высокий старт. Метание мяча с разбега.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_fizicheskoy_kultury.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Высокий старт. Метание мяча с разбега.

Цели и задачи: 

-Образовательные: закрепление  техники  высокого старта и старта с ускорением;

совершенствование техники  метания теннисного мяча на дальность;

-Развивающие: развитие общей выносливость, скоростно-силовых качеств, ловкости, силы броска, реакции;

-Воспитывать чувство товарищества, активность, дисциплинированность,  интерес к занятиям физической культурой;

-Здоровьесберегающие: формирование жизненно важных двигательных умений и навыков;

-Коррекционные: совершенствовать   координацию движений, осанку.

Инвентарь: теннисные мячи, секундомер, свисток, баскетбольный мяч.

Место проведения: спортивная площадка.

Этапы урока

Содержание учебного материала

Методические указания

Вводный

1.Построение.

2. Приветствие.

3.Рапорт дежурного.

4. Сообщение целей и задач урока.

Подготовительный

Здоровьесберегающие технологии: (подготовка организма к предстоящей нагрузке - разогрев мышц, повышение подвижности суставов).  

1.Ходьба с выполнением упражнений для рук:

-круговые вращения руками вперед, назад;

-рывки согнутыми и прямыми руками;

-хлопки руками впереди и за спиной;

-кисти рук к плечам, круговое вращения руками вперед, назад;

2.Беговые упражнения:

-бег  приставными шагами правым и левым боком;

-бег с высоким подниманием бедра;

-бег с захлестыванием голени;

-бег с выносом прямых ног;

-бег на месте в медленном темпе и с ускорением.

3. Перестроение в 2 шеренги для проведения ОРУ в парах:

И.п.- стоя спиной, взявшись за руки

1,3 - руки в стороны,

2 – руки вверх,

4 – и.п.

И.п. – стоя лицом, взявшись за руки

1,3 – левую руку согнуть, правую выпрямить,

2,4 – правую руку согнуть, левую выпрямить.

И.п. – стоя спиной, захват под локтевыми суставами

1,3 – поворот влево,

2,4 – поворот вправо.

И.п. – стоя лицом, руки на плечи партнера

1-3 – наклон вперед прогнувшись,

4 – и.п.

И.п. – стоя правым боком к партнеру, руку на его плечо

1,3 – мах ногой вперед,

2,4 – мах ногой назад.

Тоже левым боком к партнеру.

И.п. – стоя спиной, захват под локтевыми суставами

1,3 – присед,

2,4 – и.п.

Следить за  правильным  выполнением  и  осанкой

(голову держать прямо, плечи развернуты, спина прямая)

Здоровьесберегающие технологии.

С сопротивлением партнера

Не отрывать стопы от пола

С сопротивлением партнера

Не сгибать ноги в коленях

Опираясь на спину партнера, встать

Основной

Закрепление  техники бега с высокого старта:

1)старт;

2) стартовый разгон (разбег);

3) бег по дистанции;

4) финиширование.

Совершенствование техники метания теннисного мяча с разбега:

1)держание снаряда 
2)ускоряющий разбег

3)скрестный  шаг

4)выпад, заключительное усилие 

5)бросок

По команде «На старт!» ставить сильнейшую ногу носком к линии, не переступая ее, другую отставлять назад и упираться в грунт носком. Туловище выпрямлено, руки свободно опущены вдоль тела, голова держится прямо.

По команде «Внимание!» обе ноги ставить таким образом, чтобы основной вес тела располагался над впереди стоящей ногой. Руки должны быть опушены свободно вниз или несколько согнуты в локтевых суставах, взгляд направлен вперед.

 Команда «Марш!» - руки должны двигаться не синхронно движениям ног и должны быть ненапряженными. Нога в первом шаге выносится вперед быстрым движением бедра, голень в тот момент двигается почти параллельно грунту стопой вперед, а не вверх.

     Первые шаги должны быть быстрыми, мощными достаточно пружинистыми. Каждый очередной шаг делается больше, чем предыдущий. С каждым новым шагом создается большая скорость движения вперед и уменьшается наклон.

     Не пересекать разделительную полосу беговой дорожки.

Скорость при пересечении линии финиша не сбавлять, сделать рывок вперёд.

Мяч захватывать концами пальцев.

Оптимальная длина разбега- 13 шагов. В начале разбега  опираться  на переднюю часть стопы и слегка наклонить корпус вперед. Перед финальным усилием необходимо сделать несколько «бросковых» шагов и отвести за это время руку со снарядом назад.

    Последние перед броском, «скрестные шаги»,  предназначены для принятия удобного положения для выталкивания снаряда. При «скрестном шаге» туловище скручивается.

Выполнять  хлёстообразное движение кисти в момент броска.

Заключительный

1.Подвижная игра "Мячом в цель"

2.Построение

3. Подведение итогов урока.

4.Домашнее задание.

5.Организованный уход в раздевалку.

 Игроки делятся на две равные команды и располагаются в две шеренги напротив друг другу. В центре игровой площадки кладётся мяч. Команды поочерёдно бросают теннисными мячами по мячу в центре, стараясь перекатить его таким образом на сторону соперников.

Домашнее задание дается ученикам по их физ. возможностям.

Самоанализ урока физической культуры,

 проведённого в 7 «а» классе.

Тема урока: Высокий старт. Метание мяча с разбега.

        При проведении данного открытого урока  преследовала следующие цели и задачи:

-Образовательные: закрепление  техники  высокого старта и старта с ускорением;

совершенствование техники  метания теннисного мяча на дальность;

-Развивающие: развитие общей выносливость, скоростно-силовых качеств, ловкости, силы броска, реакции;

-Воспитывать чувство товарищества, активность, дисциплинированность,  интерес к занятиям физической культурой;

-Здоровьесберегающие: формирование жизненно важных двигательных умений и навыков;

-Коррекционные: совершенствовать   координацию движений, осанку.
По типу данный урок являлся уроком - закрепления ЗУН приобретенных на предыдущих уроках, поэтому была продолжена работа по реализации целей и задач.

       При анализе данного урока изучалась особенность деятельности учителя в процессе подготовки и проведении уроков физкультуры, а также использование на уроке здоровьесберегающих технологий.

В целях соблюдения здоровьесберегающих технологий старалась  планировать нагрузку учащихся с учётом возраста, пола, физической подготовленности.

       Урок физкультуры проводился при наличии конспекта, содержание которого соответствовало этапам и видам деятельности на уроке, а также являлось продолжением предыдущего и последующего занятия. Конспект составлен четко, ясно, с подробным указанием содержания вводной, основной и заключительной частей урока. Задачи урока определены четко и детально. Содержание урока записано правильно, с соблюдением принятой терминологии. Начинался урок с построения и сообщения  цели и задач. На протяжении занятия соблюдалась последовательность в постановке задач на конкретных этапах (строевые упражнения, ходьба, бег, восстановление дыхания, упражнения в парах).

      Дети были одеты в единую спортивную форму. Инвентарь и место занятия к уроку физкультуры  подготовлены своевременно.

      Все команды  проводились звучно, общение с учащимися проходило в доброжелательном тоне. Старалась  своевременно пресекать нарушения дисциплины, используя педагогические приёмы.

       На протяжении всего урока  обеспечивала безопасность учащихся, следила за соблюдением техники безопасности учащимися. Добивалась  высокой моторной плотности урока, рационально использовала способы управления классом. Объяснение и показ  упражнений были четкими и правильными. В основной части урока физической культуры  оценивала  владения учащимися двигательной деятельностью, обучала правильно делать самооценку. Учащиеся были активны, исполнительны, эмоциональны. 

       На  уроке  осуществлялся  индивидуальный  и  дифференцированный  подход  по отношению к учащимся специальной группы, а  также  к  учащимся   с   особенностями   в   физическом   развитии. Домашнее задание также было дано с учетом индивидуальных особенностей. Оценки  за  работу  на уроке выставлены объективно. 

       При проведении данного урока  были достигнуты поставленные цели и задачи, использовались здоровьесберегающие технологии.

Учитель физической культуры: Кононенко О.В.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прививка любви к физической культуре должна быть сделана в школе (роль учителя физической культуры)

Я считаю, что физическая культура среди других предметов занимает одно из приоритетных мест. Она закладывает основы физического и духовного здоровья, на базе которого только и возможно...

Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой

     Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Предмет «Физическая культура» в соответствии с ФГОС вхо-дит в предметные области: «Физическая культура» на ступени на-чального общего образования; «Физическая культура и основы безо-пасности жизнедеятельности» - на ступени основного общего обра-зования;

Настоящие методические рекомендации разработаны с целью разъяснения подходов к преподаванию предмета «Физическая культура» в условиях реализации примерного учебного плана для общеобразовательных...

ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»

       Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важно...

Научно-методические подходы к оптимизации специальных оздоровительных форм физической культуры. Методическая деятельность в области физической культуры, спорта, физического воспитания.

В сфере физической культуры и спорта научно-методическая деятельность выделена как одна из основных. Каждый специалист должен иметь представление о процессах «наука - производство», «...