Конспект урока физической культуры
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)

Кононенко Олеся Валерьевна
урок физической культуры
Раздел: гимнастика

Тема урока: Прыжки на одной ноге с продвижени­ем вперед. Расхождение вдвоем при встрече на гимнастической скамейке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_fizry_2017g._kononenko.docx33.61 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Кононенко Олеся Валерьевна

Предмет: физкультура 

Класс:  6 «а»

Тема урока: Прыжки на одной ноге с продвижением вперед. Расхождение вдвоем при встрече на гимнастической скамейке.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: Гимнастические  скамейки, маты, обруч.

Цель  урока: Развитие и совершенствование двигательных умений, навыков и физических качеств учащихся, коррекция недостатков физического развития, укрепление здоровья.

Задачи урока:

1)Образовательная: - совершенствовать навыки выполнения прыжковых упражнений на месте и с продвижением вперед,  

                                      - отрабатывать упражнения в равновесии  на гимнастической скамейке.

2)Коррекционно-развивающая: развивать ловкость, точность движений, прыжковые качества, выносливость, равновесие.

3)Воспитательная:  - формировать навыки совместной работы;

                                     - воспитывать доброжелательность, терпение, внимательность.

План-конспект урока:

этапы

Виды работ

Методические указания

Вводный

1. Построение.

2. Приветствие.

3. Проверка готовности к уроку.

4. Рапорт дежурного.

5. Сообщение темы и цели:

- Существуют разнообразные виды прыжков. Сегодня на уроке будем выполнять различные прыжки, в том числе прыжки на одной ноге с продвижением вперед. Прыжки помогают развивать выносливость. Обладать  хорошей выносливостью очень важно. А также сегодня выполним  расхождение вдвоем при встрече на гимнастической скамейке, что  поможет вам научиться слажено работать в парах.

Проконтролировать внешний вид, самочувствие, готовность к уроку.

Нацелить на осознанное выполнение заданий.

Подготови

тельный

Общеразвивающие  и подводящие упражнения.

1.Упражнения с прыжками на месте:

А) И.П. ноги вместе, руки прижаты к туловищу,

-на счет 1 и 3 – прыжком ноги в стороны, хлопок в ладоши над головой,

-2,4 –И.П.

Б) Прыжки «Иголка» (вправо-влево, ноги вместе).

В) Прыжки «Лыжник» (в прыжке  правая нога вперед, левая назад и наоборот).

Г) Прыжки на одной ноге вокруг себя.

Д) Невысокие подпрыгивания на двух ногах (30 раз).

Ходьба в чередовании с прыжками:

-полуприсед, руки на колени, по команде прыжками;

- присед, руки за голову, по команде прыжками.

Беговые упражнения с прыжками:

а) с выносом прямых ног  вперёд, руки за спину;

б) с высоким подниманием бедра, руки перед грудью;

в) с захлёстыванием голени, руки  за спиной;

г) правым (левым) боком, приставными шагами, руки на поясе;

д) боком, приставными шагами, руки на поясе;

е) лёгкий бег;

ж) ускорение с переходом на шаг;

Ходьба с восстановлением дыхания.

Инструктаж по ТБ.

   -Если вы согласны с моим высказыванием по ТБ, то сидите на скамейке, а если нет, надо встать.

1)Заниматься надо только в спортивной форме и удобной, нескользящей  обуви.

2) При потере равновесия нельзя падать на выпрямленные руки.

3) Можно толкаться, наступать товарищу на ноги.

4)Без команды учителя нельзя выполнять упражнения.

5) При выполнении заданий можно есть конфеты, жевать жвачку.

6) При движении в колоне соблюдать дистанцию.

Упражнения выполнять чётко, в равномерном темпе.

Упражнения чередовать с расслаблением.

Спина прямая, подбородок приподнят, следить за осанкой.

Соблюдать дистанцию.

Сесть на скамейку.

Повторить правила ТБ на уроке физической культуры.

Основной

Основные виды движений:

1.Прыжки с продвижением вперед различными способами:

А) Прыжки на одной ноге с продвижением вперед. 

И.п. – стойка на правой (левой) ноге, руки на поясе приняли, упражнение начали!

Б) Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. 

И.п. – ноги вместе, руки на поясе приняли, упражнение начали!

Прыгаем, молодцы, теперь обычным шагом, опять прыгаем, обычная ходьба!

В) Прыжки подскоками с ноги на ногу.

И.п. – руки на поясе приняли,  с выноса правой ноги вперед – вверх упражнение начали! Прыгаем, молодцы, теперь обычным шагом, опять прыгаем, обычная ходьба!

Г) Прыжки на двух ногах через гимнастическую скамейку с опорой и без опоры на руки.

2.Подводящие упражнения  (равновесии на гимнастической скамейке).

А) Ходьба на носках по рейке  гимнастической скамейке, руки в стороны.

Б) Поворот на носках  на 180 градусов.

В) Ходьба с приседанием на середине скамейки.

Г) Выполнение «Ласточки» на середине скамейки.

Д) Ходьба с хлопками под ногй.

3.Расхождение вдвоем при встрече на гимнастической скамейке.

 Два учащихся двигаются  навстречу друг другу с противоположных концов скамейки. На середине скамейки расходятся в разные стороны,  не столкнув друг друга. 

http://kurs.znate.ru/pars_docs/refs/120/119249/119249_html_3955110e.jpg

4. Игра: «ПРЫГУНЫ»

   На старте 2 команды. Игроки стоят в колонне по одному, каждый держит за плечо и левую ногу, стоящего впереди. По сигналу ведущего дети прыгают на одной  ноге до финиша, при  этом не расцепившись и не отпуская ногу товарища. Перед началом соревнования дать возможнесть командам сделать пробную попытку прохождения эстафеты.

5.Подвижная игра «ТОЧНЫЙ ПРЫЖОК»

Цель игры: развитие ловкости, точности, прыгучести.

   На определенном расстоянии от линии старта кладется обруч. Участникам игры надо совершить указанное количество прыжков, чтобы запрыгнуть в обруч. Учащимся надо  правильно распределить ширину своих прыжков.

Не торопиться, выполнять упражнения в среднем темпе

Прыгать высоко, приземляться легко  на носочки.

Следить за правильностью выполнения прыжка.

Обратить внимание на правильную осанку.

Не толкаться.

Не падать.

Удержать равновесие туловища.

Быть внимательными  друг к другу.

Держать равновесие и стараться не толкать впередистоящего товарища.

Не торопиться, стараться рассчитать количество прыжков.

Заключи

тельный

1.Упражнения на расслабление.

Упражнение для расслабления ног.

  • Стоя, поднимите левую ногу, согните ее в колене и покачайте ею. Опустите ногу на пол. Повторите то же самое с правой ногой. Теперь согните ногу в колене и дотянитесь пяткой до ягодиц. Повторите упражнение с другой ногой. Упражнение повторяется.

Упражнение для расслабления плеч, рук, кистей.

И.п.- о.с. , - поднимаем плечи как можно выше.

   -    опускаем плечи в и.п.-о.с.,  делаем махи расслабленными руками  и покачивание плечами. Упражнение повторяется.

2. Построение.

3. Рефлексия.

-Если вы считаете, что прыжки и расхождение вдвоём на ограниченной поверхности могут пригодиться в жизни, сделайте прыжок вперед.

-Если вы считаете, что вам удалось повысить свою выносливость, сделайте прыжок вперед.

-Если вы считаете, что хорошо справились со всеми заданиями,  сделайте прыжок вперед.

3. Подведение итогов урока:

- Какие качества развивали сегодня на уроке?

- Какие упражнения были для вас самыми сложными,  а какие лёгкими?

-Оценки за урок …

4. Домашнее задание: прыжки на одной ноге.

5. Организованный уход в раздевалку.

Способствовать расслаблению мышц.

Отметить достигнутые на уроке результаты и успешные выполнения упражнений учениками. 

Акцентировать внимание на практической пользе  выполняемых на уроке заданий.

Самоанализ урока физической культуры,

 проведенного в 6 классе 11.12.2017г.

Тема урока:      Прыжки на одной ноге с продвижением вперед. Расхождение вдвоем при встрече на гимнастической скамейке.

  При проведении данного  урока  преследовала следующие цели и задачи:

  Развитие и совершенствование двигательных умений, навыков и физических качеств учащихся, коррекция недостатков физического развития, укрепление здоровья.

Образовательная задача: - совершенствовать навыки выполнения прыжковых упражнений на месте и с продвижением вперед,  

                                      - отрабатывать упражнения в равновесии  на гимнастической скамейке.

Коррекционно-развивающая задача: развивать ловкость, точность движений, прыжковые качества, выносливость, равновесие.

Воспитательная задача:  - формировать навыки совместной работы;

                                     - воспитывать доброжелательность, терпение, внимательность.

      По типу данный урок являлся уроком – повторения, закрепления приобретенных на предыдущих уроках знаний.

      Дети были одеты в единую спортивную форму. Инвентарь и место занятия к уроку физкультуры  подготовлены своевременно.

       В целях соблюдения здоровьесберегающих технологий старалась  планировать нагрузку учащихся с учётом возраста, пола, физической подготовленности.

       Урок физкультуры проводился при наличии конспекта, содержание которого соответствовало этапам и видам деятельности на уроке. Конспект составлен четко, ясно, с подробным указанием содержания вводной, подготовительной, основной и заключительной частей урока. Задачи урока определены четко и детально. Содержание урока записано правильно, с соблюдением принятой терминологии. Начинался урок с построения,  сообщения  цели и задач, а также эмоционального настроя на предстоящее занятие. На протяжении урока соблюдалась последовательность в постановке задач на конкретных этапах (ходьба, бег, восстановление дыхания, общеразвивающие упражнения, закрепление знаний и умений по прыжкам на месте и с продвижением вперёд, игры с прыжками, упражнения на равновесие на гимнастической скамейке).

     Контроль усвоения знаний, умений и навыков осуществлялся на каждом этапе урока, следила за правильностью выполнения команд и заданий.      Все команды  старалась проводить звучно, общение с учащимися проходило в доброжелательном тоне. Старалась  своевременно пресекать нарушения дисциплины, используя педагогические приёмы.

       На протяжении всего урока  обеспечивала безопасность учащихся, следила за соблюдением техники безопасности учащимися. Добивалась  высокой моторной плотности урока, рационально использовала способы управления классом. Стремилась к тому, чтобы объяснение и показ  упражнений были четкими и правильными. В основной части урока физической культуры  оценивала  владения учащимися двигательной деятельностью. Добивалась  активности, исполнительности, эмоциональности от учащихся. 

       На  уроке  осуществлялся  индивидуальный  и  дифференцированный  подход  по отношению к учащимся специальной группы, а  также  к  учащимся   с   особенностями   в   физическом   развитии. Домашнее задание также было дано с учетом индивидуальных особенностей. Оценки  за  работу  на уроке выставлены объективно. 

       При проведении данного урока  были достигнуты поставленные цели и задачи, использовались здоровьесберегающие технологии.

Учитель физической культуры: Кононенко О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса. Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений.Цель урока:1.  Обучение двигательным действиям при выполнении техники выполнения...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса. «Эстафеты» УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: «Эстафеты»Цель урока:1.  Обучение двигательным действиям при выполнении техники прыжка в длину с места.Задачи урока:1....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса Баскетбол. Обучение технике передачи, ловли и ведение мяча, УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: Баскетбол. Обучение технике передачи, ловли и ведение мяча.Цель урока:1.  Обучить технике передачи, ловли и ведение мяча.Задачи урока:1....

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)...

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Опорный прыжок", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)...

Конспект урока физической культуры в 1 классе "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (1 класс)

Конспект урока физической культуры в 1 классе "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (1 класс)...