Методическая разработка "Конспект урока по физической культуре"
план-конспект урока по физкультуре
Конспект урпока "Если хочешь быть здоров"
2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esli_hochesh_byt_zdorov.docx | 36.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Если хочешь быть здоров»
2 класс
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
Развивающие:
Личностные УУД:формирование положительной мотивации к учебной деятельности; формирование отношения к своему здоровью как к величайшей ценности.
Познавательные УУД: научить искать и выделять необходимую информацию, строить речевые высказывания; формирование умения классифицировать объекты на основании определенных критериев.
Коммуникативные УУД: формирование умения работать в парах, группах, распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь; формировать собственное мнение, аргументированно его излагать.
Регулятивные УУД:соотнесение учащимися уже имеющихся знаний с тем, что еще неизвестно; сличение своих действий с заданным эталоном.
Обучающие:
Подвести учащихся к пониманию смысла словосочетаний «личная гигиена», «правильное питание», «режим дня»; научить применять полученные знания в жизни, научить составлять личный режим дня.
Воспитывающие:
Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью через правильную организацию режима дня, занятий физической культурой и спортом, правильного питания.
Прогнозируемые результаты:
- Будут понимать значение словосочетаний «личная гигиена», «режим дня», «правильное питание», «здоровый образ жизни».
- Будут уметь составлять личный режим дня, осознавать необходимость ценностного отношения к своему здоровью, продолжится положительная мотивация к занятиям физической культурой и спортом.
- Будут уметь планировать практическую работу, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять коррекцию своих действий.
- Будут уметь работать в парах, группах осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь, аргументированно формулировать свое мнение, выслушивать мнение товарищей.
- Будут уметь находить нужную информацию для выполнения работы, анализировать её, сравнивать, характеризовать, использовать в жизни.
Оборудование:
- А.А. Плешаков «Окружающий мир» 2 часть, 2 класс; - М.; Просвещение 2014 г.
- Т.Н. Максимова «Поурочные разработки по курсу окружающий мир» к УМК А.А. Плешакова 2 класс, - М.; Вако 2014 г.
- Толковый словарь С.Ожегова ( 5 экземпляров)
- Компьютер, медиапроектор
- Мультимедийная презентация «Если хочешь быть здоров»
- Карточки для групповой и индивидуальной работы.
- Сигнальные карты.
При подготовке урока использованы Интернет – ресурсы с сайтов:
- viki. rdf.ru
- festival. 1september.ru
- proshkolu.ru
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Методические рекомендации |
Организационный момент | Приветствие, пожелание здоровья, целеполагание. -Здравствуйте! -Здравствуйте говорим мы друг другу при встрече. А что означает слово «здравствуйте»? С каким словом оно тесно связано? - А здоровы ли вы? Хорошее ли у вас сегодня настроение? - Покажите свои ровные спинки, взгляните друг на друга, улыбнитесь друг другу. Я рада, что у вас все хорошо. Садитесь.(слайд №1) - А кто из вас хочет быть всегда здоров? -Нам по пути, мы отправляемся в страну Здорового образа жизни. Нас ждут интересные задания, но сначала давайте вспомним, что вы уже узнали о своем организме на прошлом уроке. | Ответы учащихся. - Словом «здравствуйте» люди приветствуют друг друга, желая друг другу здоровья. Дети в спокойной обстановке дарят друг другу улыбку. Идет настрой на работу. Рассуждения детей: - Не все люди следят за своим здоровьем и т.п. | |
Проверка домашнего задания | Организует работу по выбору карточки. - У вас на партах лежат карточки двух цветов. Это задания разной сложности. Выберите себе задания по силам и постарайтесь выполнить его. Жёлтые – описать внешнее строение тела человека. Голубые – перечислить внутренние органы человека. - А теперь проверим, как вы справились с домашним заданием. Осуществим взаимопроверку. (Слайды №2, 3 картинки строения тела, внутренние органы ) - Тем, кто проверял жёлтые карточки, просигнальте: зеленым, если сделано все верно; желтым, если допущена 1-2 ошибки; красным, если 3 и больше ошибок. | Выбор задания, выполнение заданий; Обмен карточками, взаимопроверка с использованием слайдов. Дети оценивают работу товарища по образцу. Оценивание работы товарища по парте ( с помощью сигнальных карточек) | |
Актуализация знаний, постановка учебной цели | Постановка проблемного вопроса. Я загадаю вам загадку: «Это то что дается нам при рождении, чего никогда нигде не найти и не купить, но легко можно потерять". (Здоровье) Давайте подумаем, о чём мы будем говорить на сегодняшнем уроке?. (вывести детей на размышления о здоровье) Самое дорогое- у каждого человека- это его здоровье. Сегодня мы поговорим о том, как сохранить свое здоровье, укрепить и улучшить его. А сохранить здоровье нам помогают помощники. Давайте попробуем назвать этих помощников? (при необходимости оказывает детям помощь при рассуждении) Какова же цель нашего урока? (Слайд№ 4 схема «Наши помощники в сохранении здоровья» | Рассуждения детей о здоровье. Научиться относиться бережно к своему здоровью, убедиться в необходимости здорового образа жизни. Учащиеся рассуждают и называют основные показатели здорового образа жизни: -соблюдение режима дня; -личная гигиена; - правильное питание; -движение и занятия спортом. Узнать, что необходимо для нашего здоровья. Научиться правильно составлять режим дня. | |
Изучение нового материала | - Один из помощников – это режим дня. Что же такое режим, мы попробуем ответить: 1 ряд(Соня, Фаррух) – используя толковый словарь С.Ожегова. 2 ряд-(Маша) исследуя страницу 8 наших учебников. 3 ряд – (Миша,Оля) рассуждая самостоятельно. - Совпадают ли мнения ребят? Сделаем вывод: Что же такое режим дня? - Для чего же нужно соблюдать режим дня? Следующий наш помощник в сохранении здоровья- «Личная гигиена» -Знакомо ли вам значение слова гигиена? Ответим на этот вопрос по той же схеме: 1 ряд – используя толковый словарь С.Ожегова. 2 ряд- исследуя страницу 11 наших учебников. 3 ряд – рассуждая самостоятельно. Совпало ли мнение высказывающихся? Сделайте вывод.(Слайд № 5) - Почему со словом гигиена употреблено слово «Личная»? -А сейчас послушайте рассказ про мальчика Федю. (Слайд №6) Утром Федя чинил велосипед. Днем играл с собакой. Потом он пошел в туалет и забыл помыть руки. Вскоре мама позвала Федю обедать, и он сел за стол с грязными руками. На следующий день Федя не смог идти в школу. У него заболел живот и поднялась температура. - Почему же заболел Федя? -А что вы ему посоветуете? - Закончите правила …(с.11), которые наверняка пригодятся Феди. -Молодцы, а мы откроем еще один секрет сохранения здоровья. Это – правильное питание. -Давайте порассуждаем. Как вы понимаете значение слова «питание»? , «правильное питание»?. -для чего человеку нужна пища? ( если нужно оказывает помощь ) - Для жизни человеку нужны питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания. - Как вы думаете, все ли продукты питания полезны для нашего здоровья? - какой вывод можем сделать? (слайд№7) -Старайтесь есть больше овощей и фруктов, пейте молоко и кефир, ешьте творог. Поменьше кушайте сладкого, жирного и соленого. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. - С тремя помощниками мы познакомились, а вот о четвертом поговорим, выполнив одно интересное задание. Это задание связано с сохранением вашего здоровья. ( Музыкальная физминутка, презентация «Зимняя») - Хорошо подвигались? Что почувствовали после движения? Тогда назовите еще одного помощника в сохранении здоровья? ( Слайд № 8 ) - Что может произойти с человеком, который будет малоподвижен? Он сможет быть здоров? -Чем нужно регулярно заниматься, чтобы быть здоровым? | Систематизируют материал из разных источников. Заслушиваются рассуждения учащихся с 3 ряда, выводы учащихся 2 ряда, ученики 1 ряда объясняют толкование слова по словарю. -Это те действия, которые мы выполняем, чтобы поддерживать свое тело, жилище в чистоте. Рассуждения учащихся о том, что правила гигиены должен соблюдать каждый человек. Дети называют причину болезни мальчика Феди, указывают его ошибки, дают свои советы по соблюдению правил гигиены. Работа с учебником, учащиеся формулируют основные правила личной гигиены. Рассуждения и ответы детей. - Питание – это пища, еда. -Правильное питание- разнообразное питание. - Мы двигаемся, тратим энергию, а пища её восстанавливает. Ответы и рассуждения учащихся о пользе и вреде отдельных продуктов. Заслушиваются мнения детей, формулируется общий вывод. Учащиеся выполняют танцевальную разминку Рассуждения и выводы детей. |
Закрепление изученного материала | Обучает приемам работы в группах, поощряет сотрудничество. Помогает советом, как можно прийти к единому мнению. - А теперь я предлагаю вам поделиться на группы, чтобы выполнить задания. Каждая группа сейчас нам покажет, насколько хорошо они усвоили урок. Формируется 2 группы. Каждая группа получает карточку с заданиями.( см. приложения) 1 группа - «Изучите режим дня Феди, что мальчик делает неправильно? Помогите ему исправить ошибки. Ответ обоснуйте». Этот режим примерный. Он может меняться. Самое главное, чтобы в сутки вы спали не менее 8- 9 часов, кушали примерно в одно и тоже время, не реже 3 раз, проводили на свежем воздухе не менее двух часов в день, чтобы учёба или работа сменялись отдыхом. 2 группа – « Рассмотрите предметы гигиены. Выделите красным цветом предметы, предназначенные только для личного пользования, синим- предметы для общего пользования. Обоснуйте свой выбор». 3 группа(все)-«Рассмотрите продукты питания. Отметьте зеленым цветом продукты, полезные для здоровья человека, красным – вредные для здоровья. Ответ обоснуйте». | Рассуждения учащихся, пояснения, собственные выводы. Выступление детей перед аудиторией, обсуждение возникающих вопросов распределение ролей, умение слушать и слышать, осуществлять деловое сотрудничество, принятие единого аргументированного мнения. Во время выступлений учащихся демонстрация слайдов № 9, 10, 11 | Дети заранее знают состав своей группы, свою роль в группе, так как групповая работа осуществляется на разных уроках. Состав групп на данном этапе обучения меняется только при необходимости |
Подведение итогов. Рефлексия | Организовывает фиксацию изученного на уроке, оценивание учащимися собственной деятельности на уроке На доске у меня снежинки. На обратной стороне даны советы. Вы должны их прочитать, и если совет полезен для здоровья, оставить на доске, а вредный, плохой совет убрать.
-Так что же нужно делать для того, чтобы быть здоровым человеком? -Ребята, наш урок о здоровье, здоровом образе жизни, подошел к концу. - Я добавлю лишь одно: только здоровый человек может быть счастливым, веселым, улыбающимся, жизнерадостным. А как сохранить свое здоровье, вы сегодня узнали. Теперь все в ваших руках. _ У каждого из вас на столе лежит цветик-семицветик. На каждом лепестке которого написано слово, связанное с пожеланиями того, чтобы вы хотели взять с собой в будущее Вы можете оторвать только 3 пожелания. Подумайте, что бы вы взяли в свое будущее, и сделайте выбор. -Поднимите голубой лепесток те, кто взял пожелание здоровья в свое будущее. (Слайд № 13) Вы сегодня большие молодцы! Спасибо всем за работу. | Учащиеся еще раз проговаривают, что надо делать , чтобы быть здоровым. ( слайд № 12) С помощью изображения на слайде ученики делают вывод о том, что помогает сохранить им здоровье.
От цветика-семицветика отрывают три летестка с самыми важными для них словами. | Рекомендуемые слова- пожелания: успех, красота, дружба, здоровье, богатство, везение, счастье. Важно подвести детей к тому, чтобы они оторвали именно лепесток с пожеланием здоровья. |
Домашнее задание | - с. 8-11, ответить на вопросы. Составить свой режим дня. | Запись задания в дневники |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка уроков по физической культуре по разделу "Баскетбол"
Конспекты уроков по баскетболу для учащихся 5 классов...
Методическая разработка урока по физической культуре по разделу легкая атлетика с юношами 11-го класса.
Тема урока: метание гранаты, бег на короткие дистанции и прыжки в длину.Задачи: совершенствование техники метания гранаты по цели из различных исходных положений.– закрепить навыки бега на 100 м...
Методическая разработка урока по физической культуре по разделу гимнастика для учащихся 5-го класса
Тема урока: висы и упоры на перекладине равн...
Методическая разработка урока по физической культуре по разделу основная гимнастика для учащихся 4-го класса
Тема урока: метание теннисного мяча и бег на короткие дистанции Задачи: – закрепить навыки челночного бег...
Методическая разработка урока по физической культуре по разделу лёгкая атлетика 6 класс
Тема урока: Спринтерский бег. Цель: Развитие скоростных индивидуальных качеств обучающихся. Задачи урока: Образовательные: 1. Обучение технике спринтерского бег...
Методическая разработка урока по физической культуре по теме «Олимпийские игры»
Цель урока: Сформировать у обучающихся знания об истории и значении олимпийских игр. Категория участников: для обучающихся 5 класса. Вид урока: комбинированный. Методы обучения: наглядные, словестн...
Методическая разработка урока по физической культуре для 5 класса «Вокруг света за один урок»
Тема: История возникновения видов спорта....