Конспект урока физической культуры
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)

Кононенко Олеся Валерьевна

 урок физической культуры.

раздел: легкая атлетика

Тема урока: Эстафетный бег (встречная эстафета) на отрезках 30—50 м. Метание малого мяча в вертикальную цель. ОРУ, ПИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_fizicheskoy_kultury.docx26.43 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Кононенко Олеся Валерьевна

Предмет: физкультура 

Класс:  6_ «б»_________   ________ _

Тема урока: Эстафетный бег (встречная эстафета) на отрезках 30—50 м. Метание малого мяча в вертикальную цель. ОРУ, ПИ.

Тип урока: комбинированный

Место проведения: спортивная площадка.

Инвентарь и оборудование: эстафетные палочки, мячи, свисток. 

Цель  урока: Развитие и совершенствование двигательных умений, навыков и физических качеств учащихся, коррекция недостатков физического развития, укрепление здоровья.

Задачи урока:

1)Образовательная: закреплять технику эстафетного бега, отрабатывать навык метания малого мяча в вертикальную цель.

2)Коррекционно-развивающая: развитие  скоростно-силокых  качеств, выносливости, ловкости, координации движений, быстроты и точности реагирования на сигналы.

3)Воспитательная: воспитание  командного  соревновательного духа, дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам; привитие любви к занятиям физкультуре.

План-конспект урока:

Этапы

Виды работ

Методические указания

Индивидуаль

ная работа

Ввод

ный

1. Построение.

2. Приветствие.

3. Проверка готовности к уроку.

4. Сообщение темы и цели.

Проконтролировать внешний вид, самочувствие, готовность к уроку.

Подго

товительный

  1. Инструктаж по ТБ.

- Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания.

-Не производить метания без разрешения учителя, не оставлять без присмотра спортивный инвентарь.

-Не стоять справа от метающего, не находиться в зоне броска, не ходить за снарядами для метания без разрешения учителя.

- Не подавать снаряд для метания друг другу броском.

-При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю.

-При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

2. Общеразвивающие  и подводящие упражнения.

А) Общеразвивающие упражнения в ходьбе.

1 .Круговые движения рук в плечевых суставах, на 1-2 вперед, на 3-4 назад

2. Круговые движения рук в локтевых суставах, на 1-2 вперед, на 3-4 назад

3. Круговые движения рук в кистевых суставах, на 1-2 вперед, на 3-4 назад

Б) Специальные беговые упражнения:

      -бег с высоким подниманием бедра;

      -бег галопом правым, левым боком

      -бег с выносом прямых ног вперёд, руки на пояс

      -бег с захлёстом ног назад, руки за спину

В) ходьба с востановленим дыхания.

Следить за дисциплиной.

Контролировать четкое выполнение команд.

Соблюдать дистанцию; следить за постановкой стоп и положением рук.

Исключить бег.

Основ

ной

 Основные виды движений:
ОРУ

1. И. п. – о. с. круговые движения головой, руки на пояс.

2. И. п. – о. с. руки дугами вверх, поставить ногу назад на носок, прогнуться.

3. И. п. – о. с. руки на пояс. Повороты туловища в право в лево.

4. И. п. – широкая стойка ноги врозь. Наклоны к правой, вперёд, к левой.

5. И. п. – Выпады правой, левой. Руки на поясе

6. И. п. – Выпады вправо, влево, руки в стороны.

7. И.п.- прыжки ноги врозь вместе. Руки на поясе

8. И.п. -руки вверх в замок. Отведение рук  на 1-2 назад, на 3-4 наклон туловища вперед.

9. И. п. – Приседание

Эстафетный бег (встречная эстафета) на отрезках 30—50 м.

Краткий рассказ- повторение правил и  техники эстафетного бега

Эстафетный бег – это командный вид состязаний, в которых каждый участник команды пробегает по очереди одинаковый  отрезок дистанции, передавая эстафетную палочку спортсмену, бегущему следующий этап. Если во время передачи эстафетная палка была обронена, то ее поднимает передающий. Команда считается закончившей дистанцию в эстафетном беге, в том случае, если эстафетная палочка   будет пронесена от старта до финиша без нарушений правил соревнований.

Встречная эстафета. Команды делятся на  2 группы, которые выстраиваются в колонны по одному лицом друг к другу на расстоянии 30 -50 м. В руках у направляющего – эстафетная палочка. По сигналу учителя игроки с палочкой начинают бег. Подбежав к головным игрокам противостоящих команд, передают им эстафету и встают сзади. Получивший эстафету бежит вперёд и передаёт её следующему игроку, стоящему напротив, и т.д. Эстафета заканчивается, когда команды поменяются местами на площадке. Выигрывают те, кто закончил перебежки раньше.

Демонстрация техники передачи эстафетной палочки.

Палочку держать за конец. Кисть принимающего занимает такое положение, чтобы в нее удобно было вложить эстафету. Почувствовав касание палочки, принимающий сжимает ее пальцами Принимающий опускает кисть руки вниз. 

Показ правильной техники старта.

Прием и передача эстафетной палочки с партнером в беге с ускорением.

Метание малого мяча в вертикальную цель.

Повторение техники метания мяча в цель.

Основное  в метании мяча – умение сообщить мячу максимальную скорость и нужное направление полета.

Для этого надо стать лицом по направлению к метанию, левая нога впереди (при метании правой рукой) на всей ступне, правая на шаг сзади, на носке, правая рука с мячом впереди на уровне головы, левая рука произвольно. Из этого положения правую ногу опустить на всю ступню (носок вправо) и согнуть в колене, правую руку вниз - назад – в сторону, туловище повернуть и наклонить вправо, левую руку (без напряжения) поднять вперед. Затем поворачивая носок правой ноги и правое колено влево, быстро выпрямиться и повернуть туловище влево по направлению метания, обе ноги выпрямить, правая сзади на носке. Одновременно с этим рука быстро движется над плечом вперед-вверх. Мяч выпускается под углом 45°. После броска туловище по инерции наклоняется вперед, происходит скачок вперед с левой ноги на правую.

1.Имитация метания.

-.И.П. – левая нога вперед, мяч за головой в правой руке, вес тела на правой ноге.

- Поворот туловища, перенос вес тела на левую  ногу, рука вперед- вверх.

2.Метание мяча в цель на стене  (2 попытки).

  1. И.П.- стоя на правой ноге, левая нога

впереди, правая рука вверх, кисть над плечом. Прогнуться. Отвести правую руку за линию плеча. Перенести вес тела на правую ногу.

Передавая вес тела на левую ногу, перенести правую ногу на носок, бросок мяча вверх - вперед.

Подвижная игра «Попади в цель».

Две команды стоят напротив друг друга. Каждая команда стараются попасть по мячу и перекатить его на сторону противника.

Подвижная игра - эстафета:  «Переправа».

Команды стоят на одном берегу (линия старта) в колонне по одному. У капитанов в руках обручи, с помощью которых они переправляют по одному участнику своей команды на другой берег.

Подвижная игра: «Снайперы». Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мячи, стараясь попасть в обруч. Если ученик попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.

Упражнения выполняются под счет;

следить за осанкой; упражнение выполняется с напряжением;

Следить за дисциплиной.

Следить за устойчивым положением вытянутой правой руки, левая, согнутая в локтевом суставе, перед собой.

Бег по дистанции с максимальной скоростью

Метать мяч только по свистку.

Стараться попасть в цель.

   

Задействовать

 не метающих  

учащихся разминкой для рук.

Следить за дисциплиной и соблюдением правил.

Дозированная индивидуаль

ная нагрузка

Исключить бег.

Дозированная индивидуаль

ная нагрузка

Исключить повышение нагрузки, посредством повышенной активности.

Заключитель

ный

1. Упражнение на восстановление дыхания в расслабление мышц в движении

2. Построение.

3. Подведение итогов урока.

4. Домашнее задание: ОРУ.

5. Организованный уход в раздевалку

Следить за дисциплиной

Отметить активных учащихся

Индивидуаль

ное домашнее задание

Самоанализ урока физической культуры,

 проведённого в 6 «б» классе.

Тема урока:  Эстафетный бег (встречная эстафета) на отрезках 30—50 м.

                    Метание малого мяча в вертикальную цель. ОРУ, ПИ.

        При проведении данного открытого урока  преследовала следующие цели и задачи:

Образовательная: закреплять технику эстафетного бега, отрабатывать навык метания малого мяча в вертикальную цель.

Коррекционно-развивающая: развитие  скоростно-силокых  качеств, выносливости, ловкости, координации движений, быстроты и точности реагирования на сигналы.

Воспитательная: воспитание  командного  соревновательного духа, дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам; привитие любви к занятиям физкультуре.

Здоровьесберегающая: формирование жизненно важных двигательных умений и навыков;

Коррекционные: совершенствовать   координацию движений, осанку.
По типу данный урок являлся уроком - закрепления ЗУН приобретенных на предыдущих уроках, поэтому была продолжена работа по реализации целей и задач.

       При анализе данного урока изучалась особенность деятельности учителя в процессе подготовки и проведении уроков физкультуры, а также использование на уроке здоровьесберегающих технологий.

В целях соблюдения здоровьесберегающих технологий старалась  планировать нагрузку учащихся с учётом возраста, пола, физической подготовленности.

       Урок физкультуры проводился при наличии конспекта, содержание которого соответствовало этапам и видам деятельности на уроке, а также являлось продолжением предыдущего и последующего занятия. Конспект составлен четко, ясно, с подробным указанием содержания вводной, основной и заключительной частей урока. Задачи урока определены четко и детально. Содержание урока записано правильно, с соблюдением принятой терминологии. Начинался урок с построения и сообщения  цели и задач. На протяжении занятия соблюдалась последовательность в постановке задач на конкретных этапах (строевые упражнения, ходьба, бег, восстановление дыхания,  общеразвивающие упражнения ).

      Дети были одеты в единую спортивную форму. Инвентарь и место занятия к уроку физкультуры  подготовлены своевременно.

      Все команды  проводились звучно, общение с учащимися проходило в доброжелательном тоне. Старалась  своевременно пресекать нарушения дисциплины, используя педагогические приёмы.

       На протяжении всего урока  обеспечивала безопасность учащихся, следила за соблюдением техники безопасности учащимися. Добивалась  высокой моторной плотности урока, рационально использовала способы управления классом. Объяснение и показ  упражнений были четкими и правильными. В основной части урока физической культуры  оценивала  владения учащимися двигательной деятельностью, обучала правильно делать самооценку. Учащиеся были активны, исполнительны, эмоциональны. 

       На  уроке  осуществлялся  индивидуальный  и  дифференцированный  подход  по отношению к учащимся специальной группы, а  также  к  учащимся   с   особенностями   в   физическом   развитии. Домашнее задание также было дано с учетом индивидуальных особенностей. Оценки  за  работу  на уроке выставлены объективно. 

       При проведении данного урока  были достигнуты поставленные цели и задачи, использовались здоровьесберегающие технологии.

Учитель физической культуры: Кононенко О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса. Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений.Цель урока:1.  Обучение двигательным действиям при выполнении техники выполнения...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса. «Эстафеты» УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: «Эстафеты»Цель урока:1.  Обучение двигательным действиям при выполнении техники прыжка в длину с места.Задачи урока:1....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса Баскетбол. Обучение технике передачи, ловли и ведение мяча, УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: Баскетбол. Обучение технике передачи, ловли и ведение мяча.Цель урока:1.  Обучить технике передачи, ловли и ведение мяча.Задачи урока:1....

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)...

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Опорный прыжок", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)...

Конспект урока физической культуры в 1 классе "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (1 класс)

Конспект урока физической культуры в 1 классе "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (1 класс)...