Рабочая программа по физической культуре 5-9 классы на 102 часа, в соответствии с ФГОС, для снежных регионов
рабочая программа по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов   составлена на основе программы  автора   В.И. Лях, соответствует ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_fizicheskoy_kulture_5-9_kl.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Моу Гимназия г. Малоярославца

Принята педагогическим советом №1

от 30.08.2018 года

Утверждена приказом директора

№119-од

от 30.08.2018 года

Рабочая программа по физической культуре

5-9 классы

                                                        ОГЛАВЛЕНИЕ

Планируемые результаты учебного предмета………………………………..3

Содержание учебного предмета, курса………………………………………..6

Тематическое планирование…………………………………………………...9

РАЗДЕЛ I

 Планируемые результаты изучения предмета «Физическая культура»

Выпускник научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;
  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой  вредных привычек;
  • определять базовые понятия и термины физической
    культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать
    с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и
     физических упражнений, развития физических качеств;
  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и
    формулировать задачи, рационально планировать режим дня
    и учебной недели;
  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и
    подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы
    одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
  • руководствоваться правилами оказания первой помощи
    при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и
    роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов
    Олимпийских игр;
  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
  • определять признаки положительного влияния занятий
    физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных
    систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности:

 Выпускник научится:

•        использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности,
    подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по
    укреплению здоровья и развитию физических качеств;
  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать ценности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

•             взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации   и проведении занятий, освоении новых двигателых действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

 Выпускник получит возможность научиться:

•        вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него  оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической направленности;

•        проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной  ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов,   обеспечивать   их  оздоровительную   направленность;

  • проводить восстановительные мероприятия с использованием банных  процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Физическое совершенствование

       Выпускник научится:

  • выполнять  комплексы  упражнений  по  профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
  • выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций;
  • Выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
  • выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
  • выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической
    культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в
    показателях здоровья;
  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и
    бега;
  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

                                                      РАЗДЕЛ II  

                                                Содержание курса

ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

    История физической культуры.

 Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Физическая культура в современном обществе.

Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).

Физическая культура (основные понятия).

Физическое развитие человека.

Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели.

Всестороннее и  гармоничное физическое развитие.

Адаптивная физическая культура.

Спортивная подготовка.

Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта.

Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»

Физическая культура человека.

Режим дня и его основное содержание.

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

Контроль и наблюдение за состоянием  здоровья, физическим развитием  и физической поготовленностью

Восстановительный массаж.

Проведение банных процедур.

Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.

СПОСОБЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ (ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.

Подготовка к занятиям физической культурой (выбор места занятий,обувь, одежда)

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз (подвижных перемен).

Составление планов и проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой с  учетом индивидуальных показаний здоровья

Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.

Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.

Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок).

Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Комплексы упражнений  оздоровительных форм занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

Комплексы упражнений современных   оздоровительных  систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развития основных физических качеств.

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Гимнастика с основами акробатики:  организующие команды и приемы.

Акробатические упражнения и комбинации.

Ритмическая гимнастика (девочки).

Опорные прыжки.

Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).

Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине.

Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: упражнения на параллельных брусьях (мальчики).

Лёгкая атлетика. Беговые упражнения.

Прыжковые упражнения.

Метание малого мяча.

Лыжные гонки.

Передвижения на лыжах.

Спортивные игры.

Баскетбол. Игра по правилам.  Технико-тактические действия  и приемы

Волейбол. Игра по правилам. Технико-тактические действия  и приемы

Футбол. Игра по правилам.  Технико-тактические действия  и приемы

Гандбол. Игра по правилам.  Технико-тактические действия  и приемы

Специальная физическая подготовка

Виды (испытания) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»

Прикладно-ориентированная подготовка: ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными способами в разных условиях; лазание, перелезание, ползание;

 Прикладно-ориентированные упражнения.

Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.  

Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координация движений, силы, выносливости.

Лёгкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Лыжная подготовка (лыжные гонки). Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.

Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости.

                                     РАЗДЕЛ III

Примерное распределение программного материала

Разделы программы

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9

класс

Знания о физической культуре  (История физической культуры. Физическая культура и спорт в современном обществе. Базовые понятия физической культуры. Физическая культура человека.)

                      В процессе урока

4

4

4

4

4

Способы физкультурной деятельности

Организация и проведение занятий физической культурой

                    В процессе урока

Оценка эффективности занятий физической культурой

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

В процессе урока

Спортивно-оздоровительная деятельность

Кроссовая подготовка

8

8

8

8

8

Легкая атлетика

21

21

21

21

21

Лыжная подготовка (лыжные гонки)

14

18

18

18

18

Гимнастика

18

18

18

18

18

Спортивные игры

  • баскетбол
  • волейбол
  • мини-футбол
  • гандбол

28

22

22

20

20

Плавание

12

14

14

16

16

Всего часов

105

105

105

105

105



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 5-11 класс 3 часа

Программа расчитана на 3 часа уроков в неделю...

Рабочая программа по физической культуре для 5 класса (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 5 класса разработана на основе ФГОСа основного общего образования, Комплексной программы В.И.Ляха и А.А.Зданевича (3 часа в неделю). Часы, предусмотренные ...

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса разработана на основе ФГОСа основного общего образования, Комплексной программы В.И.Ляха и А.А.Зданевича (3 часа в неделю). Часы, предусмотренные ...

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса разработана на основе ФГОСа основного общего образования, Комплексной программы В.И.Ляха и А.А.Зданевича (3 часа в неделю). Часы, предусмотренные ...

Рабочая программа по физической культуре 6-9 класс 3 часа

Рабочая программа разработана на основе комплексной программы общеобразовательных учреждений физического воспитания учащихся 5 -11 классы. М. Просвещение 2011 г., под общей редакцией А.П. Матвеева и ...

Рабочая программа по физической культуре для 5 класса 2 часа

Рабочая программа для 5 класса по предмету «Физическая культура»  составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования по физической культуре, планируемых рез...

Рабочая программа по физической культуре для 5 класса (2 часа)

Используемые учебники и пособия: Физическая культура. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А. П. Матвеев; «Просвещение». – М. 2014 – 112 с. Используемые технологии: -Развития физи...