План-конспект и технологическая карта урока ФК в 9 классе
методическая разработка по физкультуре (9 класс)

Размещены план-коспект и технологическая карта урока ФК по теме "Баскетбол" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_fk.docx87.26 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Класс: 9 класс                                                                                                                                    

Тема урока: закрепление навыка ведения мяча без зрительного контроля; совершенствование раннее изученных элементов баскетбола (ведение, передачи, ловля мяча, броски мяча в корзину).

Цели и задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

- Совершенствование ведения мяча, бросков мяча в движении, ловли и передач мяча.  

- Закрепление ведения мяча без зрительного контакта.

- Развитие координационных движений, спец. ловкости, быстроты реакции.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

- Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить- целепологание (регулятивные УУД).

- Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих- само и взаимооценка (регулятивные УУД/рефлексия).

- Формирование навыков сотрудничества в тренировочных, игровых ситуациях, (коммуникативные УУД).

- Обучающиеся научатся: применять правила ,выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач во время игры(познавательные УУД).

- Развивать умения выполнять ведение и броски б/больного мяча на высоком качественном уровне (познавательные УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

- Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (личностные УУД).

- Формировать мотивацию учебной деятельности. (смыслообразование, личностные УУД).

- Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

- Воспитание трудолюбия (личностные УУД).

Тип урока: закрепление и совершенствование изученного материала.

Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой, в парах, соревновательно - игровой. 

Дата проведения: 17 декабря 2015г.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольная площадка, баскетбольные мячи по количеству учащихся, фишки (конусы), свисток.

Время проведения: 45 мин.          

Содержание урока

Дози-ровка

Организационно – методические указания

Планируемые результаты

I

Подготовительная    часть                                               12 -15 мин.

1.

 Построение, приветствие. Объявление темы урока.

0,5 мин.

Обратить внимание на спорт.форму     уч-ся.

Личностные-формирование мотивации учебной деятельности. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные-формирование умения определять и формулировать цели, а также задачи для достижения намеченной цели. Формирование умения самокоррекции при выполнении разминочных упражнений.

Коммуникативные-формирование деятельности, направленной на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем.

Предметные-совершенствование ведения мяча.

2.

Совместная постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

1,5мин.

Разобрать с учащимися что усвоено и что предстоит усвоить. Для чего это необходимо.

3

 Ходьба: на носочках; на пятках; перекатом с пятки на носок;на внешней стороне стопы; в полуприседе

1 круг

Руки на поясе. Следить за осанкой уч-ся.

4.

Бег с заданием:с высоко подниманием бедра; захлестом

голени; приставными шагами; спиной вперед и т.п.

1 круг

Упр. выполнять мягко - с носка, руки согнуты в локтях -работают в вдоль корпуса.

5

Ведение мяча лёгким бегом: по диагонали левой рукой, довести до фишки(конуса), обвести её правой рукой - далее комбинированное ведение по диагонали в левый угол зала, ведение мяча по боковой линии комбинированное ведение, опять диагональ с ведением правой рукой до центра      и т.д.              

2 мин.

6.

Ведение мяча лёгким бегом с последующей имитацией броска мяча: ведение (по сигналу) два шага - имитацией броска мяча

2 мин.

Дистанция друг от друга 1,5м. Следить чтоб не было «пробежек» после сигнала.

7

ОРУ с мячом:1) перебрасывать мяч вверху с руки на руку, контролируя его кончиками пальцев.

2) руки выполняют полную большую амплитуду, полностью вытянуты, поднимаются вверх для передачи мяча и опускаются с мячом вниз;

3) мяч перед грудью, локти в стороны - повороты корпуса вправо, влево

4)  перебросить мяч двумя руками из-за спины через голову и поймать его впереди. То же, подбросив мяч через голову назад - поймать за спиной

5) перекладывать мяч из руки в руку, обводя его вокруг туловища;

6) в небольшом подседе, ноги чуть шире плеч; передавать мяч между ногами из руки в руку по восьмерке;

7) подбросить мяч над собой, присесть, коснувшись пола руками, и, выпрямившись, поймать его;

8) прыжки в группировке, мяч в руках на уровне груди.

8 упр

все упр. выполнять по 10-12 раз

В движении по залу, дистанция друг от друга 1,5м и стоя на месте.

Выполнять упр. точно над головой.

На каждый шаг два пружинистых поворота корпуса

Точнее выполнять перебросы

Не касаясь туловища мячом (вправо и влево).

С продвижением вперёд.

Подбрасывать точно вверх на 4-5 м.

Колени касаются мяча.

8

Перестроение в колонну по 4: эстафета с ведением мяча и последующим броском

1 раз

Команда получает штрафное -очко за двойное ведение и пробежку; за попадание в кольцо + очко.

II                                               Основная       часть                                                                 25-28мин.

1.

Ведение мяча на месте (дриблинг: левой и правой рукой) "Кроссовер" - переводы мяча перед корпусом в обе стороны, также переводы за спиной. 

1мин.

Работа в низкой стойке, у каждого уч-ся по мячу. Стараться выполнять дриблинг без зрительного контроля.

Предметные- совершенствование элементов баскетбола. Закрепление ведения мяча без зрительного кон -троля. Развитие координации, лов-  кости,быстроты реакции.

Личностные- Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.Формирование умения определять важность изучаемого материала.

Регулятивные-формирование умения самокоррекции при выполнении упражнений и игровых дей- ствий. Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведениеокружающих   само и взаимооценка (регулятивные УУД+рефлексия). Умение контролировать свою деятельность по результату.

Коммуникативные-Формирование навыков сотрудничества в тренировочных, игровых ситуациях.

Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Познавательные-осмысление и применение правил игры. Формирование умения выбора наиболее эффективных способы решения поставленных задач во время игры. Развитие умения выполнять ведение и броски б/больного мяча на высоком качественном уровне.

2.

Построение на лицевой линии.

Ведение мяча по прямой, перевод мяча с одной руки в другую в движении «дриблинг»с поворотом кругом (возле фишки)  с последующим продвижением вперёд.

2 мин.

3

Работа в парах:

-ведение попеременно левой, правой рукой до центра зала,

«Дриблинг» на месте в низкой стойке,

-передача мяча партнёру: уч-ся с левой стороны с ударом о пол; с правой стороны с высокой траекторией

-ловля мячей друг от друга

-ведение мяча спиной назад правой рукой до боковой линии. 

3мин.

Класс делится на две команды, строится на боковых линиях.

Во время ведения мяча смотреть в глаза партнёру, передачи друг другу выполнять одновременно.

4.

Игра в парах «выбей мяч!»

2мин.

Пары располагаются по всему залу, не мешая другим парам.  Ведение, мяча без зрительного контроля стараться сохранить свой мяч, но при этом выбить мяч свободной рукой у соперника.

5.

Работа в группах:

А) ведение на месте: дриблинг – разножка;

Б) ведение мяча- два шага –бросок двумя руками от груди – ведение …

После 3 мин работы команды меняются заданиями.

6 мин.

Группа «А» располагается в центре зала по всей длине у каждого мяч

Группа «Б» располагается на боковых линиях зала и выполняет броски в движении

6.

Игра «Школьный баскетбол» Класс делится на 2-е равные команды (№1 №2). Каждая команда, в свою очередь, делится пополам на нападающих (№1б №2б) и защитников (№1а №2а). Они располагаются на разных сторонах площадки: нападающие—на стороне соперников, а защитники—на «своей» стороне. Таким образом, нападающие одной команды играют против защитников другой с задачей попасть мячом в баскетбольное кольцо. После 4 мин. игры защитники становятся нападающими, а нападающие-защитниками.

8 мин.

bn_rule2_1bigИгра ведется по Баскетбольным правилам. Игроки обеих команд не имеют права переходить среднюю линию. Игрокам не разрешается продвигаться с мячом более двух шагов. Побеждает    команда, набравшая больше очков и допустившая меньше нарушений. Судить игру помогают освобожденные от ф/к уч-ся.

7.

Эстафета (ведение до 1-ой фишки, дриблинг на месте, обвод фишки ведение правой рукой до2-й фишки-дриблинг с поворотом кругом с обводкой фишки два шага – бросок в корзину-подбор мяча-ведение левой рукой до 1-ой фишки-вращение мяча вокруг туловища –передача мяча) 

3-5 мин.

Во время ведения на мяч стараться не смотреть.

Выигрывает команда, забросившая большее кол-во мячей и совершившая меньшее кол-во технических ошибок

III                              Заключительная          часть                                                                    5мин.

1.

Игра «Класс смирно!»

1мин.

Упр. на внимание, для восстановления.

Личностные-формирование умения определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознание нуж -ности домашнего задания.

Регулятивные- формирование умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Формирование умения самостоятельно выполнять упражнения в оздоровительных формах.

Рефлексия -подведение итогов    занятия (самооценка, оценка сверстников).

Предметные- умение самостоятельно составлять и проводить разминку баскетболиста.

Познавательные- изучение и осмысление правил игры Баскетбол.

2.

Подведение итогов урока: взаимодействие уч-ся в группе и чья группа стала победителем? Понравился ли уч-мся урок. Довольны ли они своими достижениями.  Как оценивают себя?

3мин.

Обсудить ошибки в бросках и ведении мяча – если таковы были. Подведение   итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели

3.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению:

Д \ з.: Знать: правила игры в Баскетбол;

Подготовить самостоятельно комплекс из 8 упражнений для разминки баскетболиста.

вопросы (познавательные)на общее развитие:

Проведение разминки:

 Основные правила разминки. Значение разминки при занятиях физическими упражнениями.

1 мин.

Правила игры в баскетбол записать в тетради по физкультуре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Технологическая карта урока технологии 5 класс Тема урока: «Лоскутная техника»

Планируемые результаты:·         Личностные: осознание личностной и практической значимости  учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осо...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ 6 КЛАСС. ТЕМА УРОКА «РЕКИ»

1.      ФИО учителя (полностью)Кравченко Алексей Евгеньевич2.      Место работыМБОУ СОШ №2 г. Сураж, Брянской области3.      ...

технологическая карта урока в 5 классе по биологии(обобщающий урок)

технологическая карта по биологии 5 класс, после прохождения первой главы, возможно проведение обобщающего урока....

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок  изученного по теме "Глагол" в 5 классе....

Технологическая карта урока ОБЖ 10 класса. Тема урока: Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Ватно-марлевая повязка.

Технологическая карта урока ОБЖ 10 класса.  Тема урока: Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Ватно-марлевая повязка....

Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:Греко-персидские войны

Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:Греко-персидские войны...