«СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В РАЗВИТИИ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ ШКОЛЬНИКОВ 8-11 КЛАССОВ ПОСРЕДСТВОМ СОДЕРЖАНИЯ РАЗДЕЛА «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ» НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
презентация к уроку по физкультуре (8, 9, 10, 11 класс)

Никишин Сергей Сергеевич

Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности (личного вклада в развитие образования) педагогического работника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_lichnogo_vklada_2.pptx774.12 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Визитная карточка Фамилия Имя Отчество: Никишин Сергей Сергеевич Место работы: Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Лицей имени А. С. Пушкина» Должность: Учитель физической культуры E-mail: sergeynikishinbox@mail.ru «Знания бесполезны, если их не применять» (Брюс Ли) Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности (личного вклада в развитие образования) педагогического работника

Слайд 2

«СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В РАЗВИТИИ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ ШКОЛЬНИКОВ 8-11 КЛАССОВ ПОСРЕДСТВОМ СОДЕРЖАНИЯ РАЗДЕЛА «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ» НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Тема презентации

Слайд 3

У словия формирования личного вклада педагога в развитие образования Научно-исследовательские условия Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012), федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования , Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования", Концепция развития дополнительного образования детей (утв. Распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 №1726), Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1008 от 29.08.2013 ―Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», « Санитарноэпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 4 июля 2014 г. N 41). Изучение работ философов, психологов и педагогов, посвятивших свои исследования деятельностному подходу в педагогике (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин, А.Н. Леонтьев, Дж. Дьюи, С.Т. Шацкий, И.Я. Лернер и др.). Методические условия Изучение научно-педагогической литературы и передового педагогического опыта коллег по использованию системно-деятельностного подхода на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности Организация соответствующей развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС, разработка содержания образовательно-воспитательного процесса, поиск наиболее эффективных методов работы с учащимися Организационно-педагогические условия Выступления на педагогических советах в МБОУ «Лицей имени А.С. Пушкина» и на районных методических объединениях Оформление наглядной информации для учащихся Участие в Интернет-проектах и обмен опытом в профессиональных педагогических Интернет-сообществах

Слайд 4

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Успешная трудовая деятельность Воспитание морально-волевых качеств Нравственное воспитание

Слайд 5

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования Системно-деятельностный подход основывается на теоретических положениях концепции Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина. 1 . Деятельностный подход исходит из положения о том, что психологические способности человека есть результат преобразования внешней, предметной, во внутреннюю, психическую, деятельность путем последовательных преобразований. 2 . Личностное , социальное, познавательное развитие учащихся определяется характером организации их деятельности, в первую очередь учебной. 3 . Основная идея подхода - главный результат образования - это не отдельные знания, умения и навыки, а способность и готовность человека к эффективной и продуктивной деятельности в различных социально-значимых ситуациях . П.Ф. Лесгафт отмечал : «... насколько развиты пальцы, глаз, ухо и все воспринимающие извне органы, настолько же развит и ум человека, настолько человек в состоянии самостоятельно действовать » Н.А. Бернштейн : « Чем сложнее (точнее, осмысленнее, предметнее) двигательная задача, тем более высоким является «уровень построения движения» и тем более высокие уровни нервной системы принимают участие в решении этой задачи и реализации соответствующих движений .» З.Л.Решетова, 1958; А.Н.Леонтьев, 1964 ; П.Я.Гальперин , 1964; Н.Ф.Талызина, 1988: «… успешное выполнение любого действия, в том числе и двигательного, в значительной степени зависит от организации ориентировочной основы деятельности. В связи с этим, с целью создания ориентировочной основы деятельности, использовали сигналы различной модальности» Я.Ф . Энци, 1992 : « Обучение двигательным действиям в период интенсивного развития соответствующих двигательных качеств приводит к наиболее эффективному формированию двигательных умений»

Слайд 6

Цель педагогической деятельности Реализовать системно-деятельностный подход на уроках физической культуры и теоретически обосновать подбор комплексов упражнений на развитие скоростно-силовых качеств у школьников 8-11 классов, используемых в учебном процессе Задачи педагогической деятельности Проанализировать литературу о понятии скоростно-силовые способности, о его видах и факторах Провести тестирование и определить показатели развития скорости и силовых способностей учащихся на начало эксперимента Разработать комплексы специальных упражнений для развития скорости и силовых способностей учащихся и внедрить в учебный процесс Выявить эффективность предложенных комплексов упражнений для развития скорости и силовых способностей учащихся на промежуточном этапе

Слайд 7

Ведущая педагогическая идея Использование современных образовательных технологий для наиболее эффективного достижения прогнозируемых результатов обучения Организация активных форм и методов формирования здорового образа жизни учащихся и раскрытия потенциальных возможностей каждого обучающегося Использование практическую направленности учащихся через интеграцию системно-деятельностного подхода, обеспечивающий высокий уровень мотивации учащихся к урокам физической культуры

Слайд 8

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования З адания и игры с предметами (передачи, перекладывание, броски, ловля ) и без предметов Б ез предметов для рук (сгибание и разгибание, вращение, махи, рывки в разные стороны) , для туловища (вращение, сгибание, разгибание, наклоны), для ног (махи, приседания, выпады, выпрыгивание ) Скоростные упражнения с предметами (мячами, палками, набивными мячами и т.п.) и без предметов Проанализировав литературу о понятии скоростно-силовых способностях, я вывел следующее: П рыжки и прыжковые упражнения без отягощения и с отягощением; специальные беговые упражнения; упражнения с набивными мячами и мешками, наполненными песком; упражнения со штангой, гирей, гантелями; спринтерский бег во всех разновидностях; бег на песчаном грунте

Слайд 9

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Выбор тем и разделов для изучения Рабочие программы: 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс

Слайд 10

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Внеурочная деятельность Упражнения на скоростно-силовые способности Упражнения на развитие силы Упражнения с партнером Комплекс упражнений круговой тренировки Методические рекомендации 1.Первенство по классическому волейболу среди общеобразовательных учреждений 2.Шиповка юных 3.Ежегодный легкоатлетический пробег 5.Спортивное многоборье 6.Первенство по мини-футбо л у среди общеобразовательных учреждений

Слайд 11

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования ДИАПАЗОН НОВИЗНА Вся двигательная активность, включаемая в проектную деятельность, тесно связана со школьной программой по физической культуре. Результаты деятельности представлены на заседаниях педагогического совета, РМО, на сайтах педагогических сообществ . Практическое применение на уроках по Физической культуре и во внеурочной деятельности комплексов упражнений, направленных на скоростно-силовые способности позволяет сформировать высокий интерес к спортивной деятельности, влекущий за собой не только спортивное совершенствование школьников, но а так же и познавательную деятельность, что в конечном итоге повышает мотивацию учащихся к занятиям физической культуры. (разработка урока по Физической культуре)

Слайд 12

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние подвижных игр на развитие двигательных качеств у младших школьников на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности

Актуальность  опыта объясняется необходимостью:- повышения эффективности образовательного процесса в школе, уровня показателей физической культуры школьников, укрепления их здоровья;-  повыш...

Спортивно-оздоровительный аспект на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности.

Спортивно-оздоровительный аспект на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности. 1.     ВведениеРазвитие физической культуры и спорта – важнейшая составляющая соци...

Спортивно-оздоровительный аспект на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности.

Спортивно-оздоровительный аспект на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности....