Разработка методического обеспечения, в рамках подготовки школьников для сдачи тестов ГТО на примере челночного бега
методическая разработка по физкультуре

Юнисов Рамиль Хусяинович

Вариант подготовки школьников к сдаче теста по челночному бегу посредством комплекса круговой тренировки. Средства для станции подобраны для тренировки учащихся применительно к челночному бегу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Татаромаклаковская СШ»

Методическая разработка на тему:

«Разработка методического обеспечения, в рамках подготовки школьников для сдачи тестов ГТО на примере челночного бега»

            Автор разработчик:

                             Юнисов Рамиль Хусяинович

                                Учитель физической культуры

Татарское Маклаково – 2018 год.

Пояснительная записка.

Методическая разработка опирается на предыдущую работу «Технология проектирования и реализации системы круговой тренировки для учащихся 6ых классов в разделе гимнастика» и является дополнением к данной работе.

    Видоизменяя предыдущую работу в средствах для станции круговой тренировки экстенсивно – интервального режима мы приобретаем новый комплекс круговой тренировки. Данный комплекс круговой тренировки будет являться не только для внедрения раздела гимнастика. Ее успешно можно применить в раздел легкой атлетики, в данном случае в раздел ОФП, и при желании в разделы  спортигр. Грамотно подбирая нагрузку на каждой станции данный  комплекс круговой тренировки можно применить с5 по 11 классы.

   Нужно добиваться того чтобы средства для комплекса круговой тренировки плотно увязывались с материалами уроков, учебных тем, способствуя не только физическому развитию школьников, но и успешному освоению ими всех разделов учебной программы. По этому, данный комплекс круговой тренировки, с направленностью для подготовки учащихся к успешной сдачи нормы челночного бега можно использовать в разделе легкой атлетики.

 

Организация выполнения комплекса круговой тренировки.

Организация занятий по экстенсивно-интервальному методу круговой тренировки для учащихся 5 – 9 классов.

а) Организация учащихся для занятий круговой тренировкой и подбор физических упражнений для каждой станции.

Анализ методов круговой тренировки и обобщения опыта применения их на практике дает основание выделить экстенсивно-интервальный метод, как наиболее приемлемый для школьного урока. Сущность его заключается в том, что движения выполняются в оптимальном темпе, точно, с большой амплитудой, на упражнения и на отдых планируется почти одинаковое время: 25 секунд на двигательную работу учащимися и 30 секунд на отдых. Первоначальные занятия круговой тренировкой целесообразно начинать с 60%  от максимально возможного результата, что не будет вызывать большого затруднения и чрезмерного напряжения у учащихся, тем самым не породит отрицательное их отношение. Стандартная продолжительность работы и отдыха обеспечивает на уроке порядок, дисциплину, позволяет следить за точностью выполнения заданий. Последовательное чередование работы и отдыха при систематически выстроенном повышении нагрузки совершенствует комплексное развитие двигательных качеств, силовую выносливость, скоростно – силовые качества.

Исходя из соображений лимита времени урока, в комплекс круговой тренировки мы включаем 6 станций (минимальное число станций при составлении комплекса круговой тренировки для школьников среднего звена). При прохождении каждой станции тратится, приблизительно, одна минута (25 секунд на выполнение физических упражнений, 30 секунд на отдых), значит, на весь комплекс (один круг) уйдет до 6-ти минут, и на прохождение двух кругов будет занимать в области 12-13 минут. Данное соотношение удовлетворит схему и принцип построения урочного процесса, так как на занятие круговой тренировкой отводится меньше половины времени основной части урока. В котором, большая доля основной части урока остается для разучивания техники двигательных действий учащимися.

При построении станций для круговой тренировки, при подготовки учащихся к сдаче норматива по челночному бегу, идеальным вариантом было бы 6 станций.

Но так как, для занимающихся, средства на станциях несут большую нагрузку, оптимальным вариантом можно считать от 4 до 6ти станции.

Саму дисциплину «челночный бег 3*10м»  можно условно разбить на три составляющих:

  1. Стартовый разгон
  2. Бег по прямой
  3. Остановка и разворот

Размечая станции, нужно учитывать, что бы осваивание дисциплины, и тренировка челночного бега шла по всем трем составляющим.

      Предлагается составленный вариант комплекса круговой тренировки  с учетом всех этих требований:

    1 ст. Две параллельные линии, расположенные в двух метрах друг от друга.

- Упражнение дающий тренирующий эффект для быстрой остановки и разворота.  И.п. – положение высокого старта, сзади стоящая нога находится за линией. По сигналу приступаем производить остановку в два шага, не забывая ставить стопорящий шаг за второй линией.

   2 ст. Линия старта и линия финиша, расположенные друг от друга на 5 – 6 метров.

 - Упражнение, тренирующий фазу стартового разгона занимающихся.                Упражнение в парах. Первый принимает положение высокого старта за линией старта с резиновым амортизатором лыжника, прикрепленным к поясу в натянутом положении. Второй участник  держит за противоположный конец. По сигналу первый участник пробегает отрезок, второй – оказывает сопротивление посредством натянутой резинки, двигаясь за первым в медленном темпе.

   3 ст. Две параллельные линии, расположенные в 12 – 15 метрах друг от друга.

- Упражнение, тренирующий фазу бега по прямой занимающихся.

    Занимающиеся стоят за линией старта, по сигналу совершая  бег с высоким подниманием бедра с максимальной частотой, с минимальным продвижением вперед.

   Возвращаются обратно совершая бег с захлестыванием голени с максимальной частотой, с минимальным продвижением вперед.

   4 ст. Количество матов, расположенные в метре друг от друга.

- Упражнение дающий тренирующий эффект для быстрой остановки и разворота. 

     И. п. – упор лежа. 1 – выносом правой ноги за левую коснуться правой стороной таза, одновременно поворачиваем голову влево. Ноги в коленях слегка согнуты.

     2 - И.п. 3 – То же самое в правую сторону. 4 – И. п.

В зависимости от числа упражнений в комплексе класс делят на 6  групп по 3 - 5 человек. Заранее (перед уроком) размечают места (станции) для выполнения упражнения. Для более четкой организации занятий у каждой станции ставят указатель с нумерацией, графическим изображением и кратким описанием упражнения, выполняемого на этой станции. Последовательность прохождения станций устанавливается по кругу. Учитель указывает каждой группе, на каком месте она начинает упражняться,  и в каком порядке переходит от станции к станции. В дальнейшем сохраняется тот же порядок. Перед началом выполнения комплекса для каждого ученика устанавливается индивидуальная физическая нагрузка. Это делается с помощью, так называемого максимального теста (МТ).

Предлагаемые средства для составления системы круговой тренировки

 для подготовки к сдаче челночного бега 3*10 метров

  • Упражнение дающий тренирующий эффект для быстрой остановки и разворота:

    1).    И.п. – положение высокого старта, сзади стоящая нога находится за линией. По сигналу приступаем производить остановку в два шага, не забывая ставить стопорящий шаг за второй линией.

    2).   И. п. – упор лежа. 1 – выносом правой ноги за левую коснуться правой стороной таза, одновременно поворачиваем голову влево. Ноги в коленях слегка согнуты.

       2 - И.п. 3 – То же самое в правую сторону. 4 – И. п.

    3).  В двух метрах от линии старта расположены стойки

             И. п. – положение высокого старта, за линией старта. По сигналу занимающиеся             обегают  стойки  и финишируют на линии старта.(Стиль соревновательный).

  • Упражнение, тренирующий фазу стартового разгона занимающихся.

    1).   Упражнение в парах. Первый принимает положение высокого старта за линией старта с резиновым амортизатором лыжника, прикрепленным к поясу в натянутом положении. Второй участник  держит за противоположный конец. По сигналу первый участник пробегает отрезок, второй – оказывает сопротивление посредством натянутой резинки, двигаясь за первым в медленном темпе.

    2).  Упражнение в четверках. Первые двое держат металлический жердь на уровни груди длинною 2 – 3 метра. Последующие двое опираются о жердь и принимают положение высокого старта. По сигналу вторые начинают выталкивать жердь вперед, первые двое оказывают минимальное сопротивление. После финиша участники меняются местами. Расстояние от линии старта до линии финиша 5 – 6 метров.

    3).  Бег до 6метров с различных исходных положений.

  • Упражнение, тренирующий фазу бега по прямой занимающихся.

     1).    Бег с высоким подниманием бедра 12 – 15 метров. (4 отрезка).

      2).   Бег с захлестыванием голени 12 -15 метров. (4 отрезка).

     3).   Бег на прямых ногах 12 – 15 метров. (4 отрезка).

      4). Пробегание отрезка 15 -20 метров с максимальной скоростью. (2 – 3 отрезка).

Литература

  1. Комплексная программа физического воспитания 1 – 11классы:

доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук

А. А. Зданевич.

      2.  Проектирование учебного процесса по физической культуре в      

            общеобразовательных учреждениях. Н. Новгород НГЦ  2005 год.

            В. Т. чичикин,  П. В. Игнатьев.

      3.  «Круговая тренировка с индивидуальным подходом». Титова Т. М.

             Спорт в школе – 2006 год;  №3

  1.   «Тестирование физической подготовленности». Доктор педагогических наук,

Профессор – Чичикин В. Т.

  1.  Основы специальной физической подготовки спортсменов.

 Верхошанский Ю. В.  – М.: Физкультура и спорт – 2010. – 336 с.

  1.  «Технология проектирования и реализации системы круговой тренировки для учащихся 6-ых классов в разделе гимнастика». Юнисов Р. Х. учитель выс. кат.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над словообразованием на уроках английского языка в рамках подготовки учащихся к сдаче ОГЭ/ЕГЭ

Данная методическая разработка знакомит с основами английского словообразования и представляет практическую значимость для учащихся и учителей английского языка.Разработка состоит из трех частей...

Работа над формированием и развитием у учащихся понятийного мышления, в рамках подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по обществознанию.

Стандарты второго поколения требуют переориентации обучения с усвоения готовых знаний, умений, навыков - на развитие личности ребенка, его способностей, самостоятельности мышления.  Деятельность ...

Основные задачи учителей физической культуры в рамках подготовки учащихся к сдаче норм ВФСК ГТО.

На сегодняшний момент происходит внедрение ВФСК  ГТО в общеобразовательных учреждениях. Главная задача учителя физической культуры - помочь школьнику в объективной оценке своих сил, убедить ...

Особенности методической подготовки школьников к сдаче норм комплекса ГТО

В настоящее время, когда школьники испытывают высокую умственную и психологическую нагрузку, когда гиподинамия все больше увеличивает свой показатель, именно подготовка учащихся к сдаче норм ГТО на ос...