Сценарий открытого классного часа о спорте «Наш спортивный 5 «А»
классный час по физкультуре (5 класс)

Куянова Анетта Захариевна

Цель классного часа: способствовать сплочению детей во вновь образованном спортивном классе, вовлекать детей в систематическое занятие спортом, физической культурой; привлекать детей к здоровому образу жизни; учить работать в группах, развивать коммуникативные способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_klassnogo_chasa_o_sporte.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа о спорте «Наш спортивный 5 «А»

Цель классного часа: способствовать сплочению детей во вновь образованном спортивном классе, вовлекать детей в систематическое занятие спортом, физической культурой; привлекать детей к здоровому образу жизни; учить работать в группах, развивать коммуникативные способности.

Ход классного часа

Начинается с изображения движения к гимназии (на экране). Камера медленно подходит к школе, затем останавливается. На слайде – здание гимназии и надпись: «МАОУ гимназия №40 им. Ю.А.Гагарина – школа олимпийского резерва». На этом фоне начинает разворачиваться действие.

Сцена 1.

С разных сторон навстречу друг другу выходят 2 ученика: один (с баскетбольным мячом) уже учится в 5 «А» (спортивном) классе и занимается баскетболом (как и большинство детей в этом классе), другой думает, идти ли ему в этот класс или нет.

Баскетболист. Привет! Ну, что? Идёшь к нам в класс, спортивный       5 «А»?

Неопределившийся. Да ещё думаю. Ведь у вас в классе почти все занимаются баскетболом, а я не очень знаком с этой игрой. Спортом заниматься хочу, но не уверен, что этим.

 Баскетболист. Да ты что? Это же сплошное удовольствие!

Подходит боксёр.

Боксёр.  Привет! Вы что здесь стоите?

Баскетболист. Да вот уговариваю его идти к нам в спортивный класс. А ты куда? На бокс?

Боксёр.  (Боксируя) Да, на тренировку.

Неопределившийся. Вот классный спорт! Развивает и силу, и ловкость, и быстроту реакции.

Баскетболист. Ну, эти качества развивает и баскетбол! А быстрота реакции помогает не только хорошим боксёрам!

Отрывок из фильма Чарли Чаплина «Огни большого города».

Боксёр. Да, Чарли Чаплин насмешил! (Передразнивает Чаплина в движениях, потом боксирует, как надо.) Побегу и я развивать силу, ловкость и быстроту реакции. Увидимся на баскетболе! (Убегает)

Сцена 2.

Играя мячом, выбегают футболисты.

Неопределившийся.  Смотри, ребята в футбол играют.

Баскетболист. Так это ж наши! Привет, пацаны! Пасуйте нам!

(Перебрасывают мяч) Вы на тренировку?

Футболисты. Нет, мы уже возвращаемся. (Играют мячом)

Неопределившийся. Здорово всё-таки поиграть в футбол! Скорость, ловкость, точность удара!

Баскетболист. Да это же всё и в баскетболе есть! Попробуй, отними мяч! Эй! Баскетболисты, поиграем?

(Выбегают баскетболисты. Элементы игры в баскетбол. Баскетболист забивает мяч в «корзину» (урну, которую высоко поднял один из игроков.))

Баскетболист. Вот тебе и точность удара!

Футболисты. Ладно, ребята, с вами хорошо, но пора домой. Увидимся на баскетболе! (Уходят вместе с баскетболистами.)

Сцена 3.

Баскетболист. А вон и наши девчонки идут! Даша, Валя, идите к нам!

(Подходят гимнастки)

Гимнастки.  Привет! Что вы делаете?

Баскетболист. Да вот пытаюсь убедить его, что  баскетбол развивает все те качества, которые развивают и другие виды спорта.

Гимнастки. Даже гимнастика?

Баскетболист. Думаю, что да. Может, покажете, какой-нибудь номер?

Гимнастки. Покажем.

(Выступление гимнасток.)

Сцена 4.

Неопределившийся. Красиво. Лёгкость, воздушность, изящество…

Гимнастки. Но ещё так много надо тренироваться, чтобы получалось так же легко и просто, как у Алины Кабаевой.

(Видео выступления Алины Кабаевой)

Сцена 5.

Гимнастки. Какая же она всё-таки умница.

Баскетболист. Слушайте, ребята, а ведь у нас в гимназии есть секция спортивной аэробики. У них тоже уже замечательно всё получается.

(Выступление спортивной аэробики.)

Сцена 6.

Гимнастки. Действительно, здорово получается. Девчонки просто молодцы. Но как же гимнастика и баскетбол? Нашёл что-нибудь общее?

Баскетболист. Да, гимнастика – это очень красиво: такое соединение полёта и танца… Но ведь и в баскетболе это есть. (Последние слова говорит, крутясь с мячом и «забрасывая» мяч.) Как летит спортсмен, забрасывая мяч в корзину…

Гимнастки. Может, ты и прав. Но нам уже пора. Увидимся на баскетболе! Пока! (Уходят)

Сцена 7.

Неопределившийся. Какие у вас все талантливые в классе.

Баскетболист. Ты ещё не всех видел. Вон ребята идут на занятия плаванием.

Подходят пловцы)

Пловцы. Привет.

Неопределившийся. Привет! Так вы ещё и плаваете?!

Пловцы. А как же? Ведь у нас в гимназии 3 бассейна!!! (Фото бассейна)

Неопределившийся. Ну, а вы каких высот хотите достичь?

Пловцы. Все разных. Но Ксения – конечно, таких же блестящих побед, как все наши синхронистки.

(Запись выступления синхронного плавания)

Сцена 8.

Пловцы. Ну, как, впечатляет?

Неопределившийся. Конечно, впечатляет. И здесь уже не скажешь, что баскетбол и синхронное плавание в чём-то похожи.

Баскетболист. Почему же не скажешь? Баскетбол – командная игра?

Неопределившийся. Командная.

Баскетболист. Надо, чтобы все действия были скоординированы?

Неопределившийся. Надо.

Баскетболист. Надо, чтобы каждый игрок чувствовал другого игрока?

Неопределившийся. Надо.

Баскетболист. А ты говоришь: «Не синхронное плавание»!

Пловцы. Ладно, ребята, мы побежим, а то опоздаем на тренировку. Увидимся на баскетболе! (Уходят)

Сцена 9.

Неопределившийся. Какие вы все дружные! Занимаетесь разными видами спорта, а все вместе!

Баскетболист. Так я ж говорил, что баскетбол – командная игра. Хочешь быть в нашей команде?

Неопределившийся. Конечно, хочу.

Баскетболист. Отлично. (Подходят борцы, каратисты,дзюдоисты…) Вон как раз и силовые виды спорта подходят. Ребята, знакомьтесь, наш новый одноклассник!

(Все здороваются и вместе уходят)

Все. Оборачиваясь в зал. Увидимся на баскетболе!

Песня А.Пахмутовой «Герои спорта» (слайды спортсменов-победителей).

В конце песни выходит весь 5 «А» класс с медалями и наградами. Песня сменяется слайдом гимназии (школа олимпийского резерва).

Дети в зал, как с плакатов, указывают указательным пальцем и хором спрашивают: «А ты записался в спортивную секцию?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий открытого классного часа "Знамя единства"

сценарий открытого классного часа "Знамя единства"...

сценарий открытого классного часа История воинства российского

сценарий открытого классного часа   "История воинства российского"...

Сценарий открытого классного часа «Россия - Родина Моя»

сценарий классного часа для 10 класса, воспитывающий патриотизм, любовь и гордость к своей стране...

Сценарий открытого классного часа, посвященного 25- летию вывода советских войск из Афганистана в 6 "а" классе. ( Классный руководитель Кусей Л.А.)

Прошло уже много лет со времен той страшной войны в Афганистане. До сих пор нет единой точки зрения политиков и историков о значимости той войны, о роли русских солдат и войск. Тем не менее, не зависи...

Сценарий открытого классного часа "Ты - будущий избиратель!"

В жизни человеку всегда приходится выбирать: друзей, профессию, спутника жизни, поступки. Сделать выбор своей судьбы очень трудно, но еще труднее выбирать, когда речь идет о судьбе целого государства....

Сценарий открытого классного часа " Весна 45-го года"

Сценарий праздника "Весна 45-го года" в 7 "Б" классе. Собран из множества версий. Проводили в 2011 г...

Сценарий открытого классного часа "Блокадный Ленинград"

Материал открытого классного часа подготовили и провели учащиеся 8 класса "Г" и 9 класса "Г" ГБОУ СОШ № 460 г. Москвы...