Социально-педагогическая оценка удовлетворенности спектром и качеством дополнительного образования (родители/учащиеся) в ОДОД ГБОУ СОШ № 14 Невского района г. Санкт-Петербурга
опыты и эксперименты по физкультуре

Цель исследования - получить социально-педагогическую оценку удовлетворенности спектром и качеством дополнительного образования в ОДОД ГБОУ СОШ № 14 Невского района г. Санкт-Петербурга.В качестве дополнительной цели — получить и проанализировать показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся доброжелательности, вежливости и компетентности педагогических работников ОДОД ГБОУ СОШ № 14

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovanie.docx285.93 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургская академия постдипломного

педагогического  образования

Институт развития образования

Кафедра социально-педагогических измерений

Выпускная квалификационная работа

Тема «Социально-педагогическая оценка удовлетворенности спектром и качеством дополнительного образования (родители/учащиеся) в ОДОД

ГБОУ СОШ № 14 Невского района г. Санкт-Петербурга»

Работу выполнил:

Багров М.А.

Невский район

ГБОУ СОШ № 14

Преподаватель:

 Т.А.Максимцова

старший преподаватель

кспи СПбАППО

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………..3

МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ И ОТБОР РЕСПОНДЕНТОВ.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ………………………………………………...… 5

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  ИССЛЕДОВАНИЯ...........................................................6

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………...…20

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 АНКЕТА «ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОДОД»

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЧЬИ ДЕТИ ЗАНИМАЮТСЯ В СИСТЕМЕ ОДОД ……………22

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 АНКЕТА «ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОДОД»

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 12-18 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ В СИСТЕМЕ ОДОД………… 28

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ИТОГОВЫЕ ДАННЫЕ АНКЕТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ  «ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОДОД» В ГБОУ СОШ №14………….…31

ВВЕДЕНИЕ

 

Создание эффективной системы оценки качества современного образования, как условия обеспечения доступности качественного образования, отвечающего требованиям социально ориентированного развития России, является одной из приоритетных задач Федеральной Программы развития образования на 2016-2020 годы.

Для реализации данной задачи в России был издан  Приказ Минобрнауки России от 05.12.2014 №1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность», а так же Минобрнауки России разработаны  методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) образовательных организаций. Для реализации же данной задачи в Санкт-Петербурге было выпущено Распоряжение КО Спб от 20.01.2014, № 37-р (с изменениями от 12.05.2014 и 01.06.2015) «Об утверждении модели Санкт-Петербургской региональной системы оценки качества образования(далее Спб РСОКО), Положению о Спб РСОКО и критериев Спб РСОКО ».

Наше исследование проводилось в рамках городского согласованного исследования по выявлению степени удовлетворенности учащихся и родителей услугами отделения дополнительного образования детей.

Актуальность данного исследования  состоит, прежде всего, в оценке качества образования дополнительного образования детей и степени удовлетворенности родителей и детей, занятых в системе дополнительного образования в настоящий момент для планирования  и эффективной реализации образовательной деятельности в будущем.

Цель исследования - получить социально-педагогическую оценку удовлетворенности спектром и качеством дополнительного образования в ОДОД ГБОУ СОШ № 14 Невского района г. Санкт-Петербурга.

В качестве дополнительной цели — получить и проанализировать показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся доброжелательности, вежливости и компетентности педагогических работников ОДОД ГБОУ СОШ № 14

Практическая значимость данного исследования  заключается:

  • в выявлении запроса и актуальных потребностей родителей и детей в дополнительном образовании,
  • в оценке удовлетворенности спектром и качеством услуг дополнительного образования детей,
  • в выявлении проблем, возникающих в образовательном учреждении,
  • в мониторинговом сопровождении выявления потребностей потребителей  в дополнительном образовании  в конкретном образовательном учреждении,
  • в оценке и описании наиболее востребованных творческих объединений, в которых занимается ребенок во внеурочное время, в том числе с учетом финансовой составляющей (бюджетная/платная основа обучения).

Исследование проводилось в апреле 2018 года. В нем приняли участие

27 родителей/законных представителей, чьи дети занимаются в системе дополнительного образования детей ГБОУ СОШ № 14 Невского района Санкт - Петербурга.

        Основной контингент, среди родителей, составили представители женского пола, а именно 66,7% респондентов, это связано с тем, что именно мамы/бабушки      проявляют больший интерес и ответственность к  воспитанию и развитию ребёнка, так же,  высокий процент респондентов - женского пола,  может быть связан с большим процентом неполных семей, дети из которых обучаются в нашей системе дополнительного образования. Разброс возраста родителей/законных представителей так же оказался достаточно высок, от 24 до 65 лет, но это  даёт нам возможность оценить уровень удовлетворённости дополнительным образованием детей, сразу у нескольких поколений родителей/законных представителей. Основными респондентами стали родители/законные представитель в возрасте 33-38 лет (38,2 % от общего числа респондентов), это говорит о том, что респонденты находятся в том возрасте, когда они уже осознают и понимают, что от качества образования, как основного, так и дополнительного, зависит будущее их детей. Большая часть родителей, а именно 70,4% респондентов имеют высшее или незаконченное высшее образование, это нам подтверждает, что респонденты осознают всю важность и необходимость гармоничного развития ребёнка. У 66,6% опрошенных респондентов дети, в системе дополнительного образования, занимаются уже 2-3 года, что говорит нам об адекватной оценке респондентами качества дополнительных образовательных услуг.

МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ И ОТБОР РЕСПОНДЕНТОВ.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ

Используемые методы – анкетный опрос на платформе Googl форм. Анкеты на платформе Googl форм были размещены на официальном странице социальной сети «Вконтакте» ГБОУ  СОШ № 14 Невского района. Анкетный опрос проводился в ОДОД ГБОУ СОШ № 14 Невского района г. Санкт-Петербурга с апреля по май 2018 г. В ходе исследования было опрошено 27 родителей /законных представителей, чьи дети занимаются  в системе ОДОД ГБОУ СОШ № 14 в возрасте 6-18 лет. Основу выборочной совокупности составили родители детей, посещающих творческие объединения системы дополнительного образования детей ГБОУ СОШ № 14.

Цель исследования состояла в выявлении актуальных потребностей населения в дополнительном образовании, оценки его удовлетворенности спектром и качеством услуг дополнительного образования родителей/законных представителей, и детей.

Задачи исследования:

  • Охарактеризовать удовлетворённость родителей/законных представителей, услугами оказываемыми системой дополнительного образования детей в ГБОУ СОШ № 14 Невского района;
  • Уточнить включенность  потребителей услуг системы дополнительного образования (прежде всего, родителей учащихся)  в работу системы дополнительного образования детей.
  • Описать степень психологической комфортности учащихся, на занятиях системы дополнительного образования; сопоставив мнения родителей и учащихся,
  • Дать оценку и описать наиболее востребованные творческие объединения, в которых занимается ребенок во внеурочное время, в том числе с учетом финансовой составляющей (бюджетная/платная основа обучения);
  • Проанализировать факторы, которые повлияли на выбор творческого объединения, в котором занимается ребенок, сопоставив мнения родителей и учащихся.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Прежде, чем приступить к интерпретации результатов по удовлетворенности родителей  к качеству образования в нашем ОДОД, хочется проанализировать, из каких источников дети и родители узнали о нашем отделении дополнительного образования и что послужил отправной точкой для выбора родителями детского объединения именно в нашем учреждении.

Так как наше ОДОД находится на базе школы, то предсказуемо самый популярный ответ среди родителей, об источнике из которого они узнали,  о системе дополнительного образования детей, стал «В школе», так ответили 92,3% респондентов среди родителей  это говорит о том, что: 1.Информационная составляющая ОДОД работает,

2. Родители и дети обращают внимание и читают информационные стенды ОДОД,

3. Педагоги дополнительного образования, которые по совместительству являются учителями школы, проводят информационно-агитационную деятельность по привлечению учащихся в систему дополнительного образования детей.

 На втором месте были ответы «Социальные сети», так ответили 69,2% респондентов среди родителей стал ответ  (на нашем сайте ГБОУ СОШ № 14, где располагается информация об ОДОД).

Рис. 1. 1. Средства массовой информации 2. Рекомендации знакомых и соседей 3. Интернет-сайт учреждения

4. Социальные сети 5. В школе 6. В этом учреждении занимаются (занимались) старшие дети или Вы сами

7. Из рекламных объявлений, афиш.

Что касается вопроса, почему родители  выбрали наш ОДОД, среди респондентов лидируют три основные позиции - это «Деятельность учреждения соответствует интересам и потребностям моего ребенка» так ответили 63% респондентов; «Учреждение расположено близко к дому» и «Стремление к формированию здорового образа жизни» (вполне ожидаемый ответ, так очень часто родители ребёнка в вопросе выбора секции, кружка, клуба часто ориентируется не на вопросы престижности или пользы, а на то, что нравится ребенку), так ответили 51,9 % респондентов; учреждение расположено близко к дому (здесь важную роль играют факторы безопасности и самостоятельности учащегося, водить никуда не надо, ребёнок сам может пойти на те занятия, которые ему интересны, и в удобное для него время).

Полученные данные во многом были ожидаемы т.к. отделение дополнительного образования детей находится на базе общеобразовательной школы № 14 , а  следовательно и большая часть контингента, посещающего наше ОДОД  - это учащиеся школы № 14, их друзья из других образовательных организаций, а так же дети из микрорайона в котором находится наш ОДОД.

Рис 2. 1. Учреждение известно в районе (городе) своими достижениями 2. Деятельность учреждения соответствует интересам и потребностям моего ребенка 3. Стремление обучать ребенка у конкретного педагога 4. Учреждение расположено близко к дому 5. Занятия в учреждении направлены на приобретение знаний и практического опыта по выбранному направлению детского творчества (деятельности) 6. Желание развить способности и раскрыть творческий потенциал ребенка 7. Занятия в учреждении способствуют расширению общекультурного кругозора 8. Необходимость приобретения опыта общения со взрослыми и сверстниками 9. Стремление развить самостоятельность ребенка

10. Возможность подготовки к выбору профессии 11. Стремление к формированию здорового образа жизни 12. Возможность занять свободное время ребенка 13. Возможность преодолеть недостатки ребенка 14.Самостоятельный выбор ребёнка 15. Желание оградить ребенка от негативного влияния «улицы» 16. Доступный размер оплаты (или ее отсутствие)

При анализе  материальной составляющей, как одного из факторов выбора детского объединения в учреждении (такой вопрос присутствовал в анкетировании), то только 100% респондентов выбрало занятия в нашем ОДОД из-за доступного размера отплаты (или её отсутствия.

Причина того, что материальная составляющая не является основной в выборе родителями того или  иного объединения ОДОД раскрывается в вопросе  

«Ваш ребенок получает дополнительное  образование в нашем учреждении?», большая  часть детей занимается на бюджетной основе, так в нашем ОДОД на бюджетной основе получают дополнительное образование

100% респондентов.  Отсутствие необходимости оплаты, позволяет родителям, расставлять другие приоритеты и выбирать занятия исходя их других более важных для них и ребёнка критериев.

Рис.3

Однако, несмотря на то, что большинство занятий проходит на бюджетной основе, нам стало интересно, и мы задали родителям следующий вопрос  «в какой мере вы готовы финансировать занятия своего ребёнка в данном учреждении (отделении) дополнительного образования?». По результатам исследования оказалось, что в нашем отделении готовы финансировать полностью занятия своего ребёнка лишь 7,4% респондентов, частично готовы финансировать лишь 29,6 % респондентов, не готовы оплачивать занятия и не имеют такой финансовой возможности 33,3% респондентов. Такие результаты связаны с тем, что большинство респондентов, а именно 79,9% имеют в своей семье два, три и более ребёнка, что не даёт им возможности в полной мере оплачивать все занятия всех детей.

                                                         

                             

                                       

РИС. 4

А теперь обратимся к вопросу, который был задан родителям занимающихся в ОДОД в возрасте 6-18 лет, и проанализируем на основе нашей выборки, что же интересует сейчас подрастающее поколение - «в каких детских объединениях дополнительного образования данного учреждения (отделения) занимается ваш ребенок?» На первом месте и в нашем ОДОД находится физкультурно-спортивной направленности 88,5% в ОДОД ГБОУ  СОШ № 14, второе место у направленности  художественное творчество (танцы, пение, игра на музыкальных инструментах; цирковое искусство; театральное творчество и др.)  76,9%  исследования, третье место в ОДОД ГБОУ СОШ № 14 заняло декоративно-прикладное творчество (изо, дизайн) 61,5% от общего числа опрошенных респондентов.

Рис.5

1. Художественное творчество (танцы, пение, игра на музыкальных инструментах; цирковое искусство; театральное творчество и др.)

2. Декоративно-прикладное творчество, изобразительное искусство, дизайн  3. Техническое творчество 4. Фото-, кино- и видеотворчество

5. Объединения естественнонаучной направленности (экология, биология, математика, физика и др.) 6. Краеведение, музееведение и туризм

7. Объединения социально-педагогической направленности (иностранные языки, страноведение, этикет, журналистика, военно-патриотические клубы, детские общественные объединения и др.) 8. Физкультурно-спортивная секции (по различным видам спорта, в том числе шашкам и шахм атам)

Проанализировав, из каких источников, дети и родители узнали о нашей системе дополнительного образования, почему выбрали именно нас, какие кружки/секции/объединения посещают, и в какой мере родители готовы финансировать занятия своих детей, мы можем перейти к анализу оценки качества дополнительного образования родителями и детьми нашей системы дополнительного образования детей.

Часто выбирая объединение/секцию/кружок родители смотрят на учебно-материальную базу учреждения. На вопрос «НАСКОЛЬКО ВЫ УДОВЛЕТВОРЕНЫ РАЗЛИЧНЫМИ СТОРОНАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ (ОТДЕЛЕНИЯ) ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ?» 55,3% респондента ответили, что полностью удовлетворены учебно-материальным обеспечением, 35% респондентов в чем-то удовлетворены, а в

чём-то нет, не удовлетворены и затрудняются ответить по 4,9% респондентов. Можно предположить, что данные ответы полностью зависят от объединений, в которых занимаются дети респондентов, одни объединения имеют постоянную полную материальную базу (например: объединения физкультурно-спортивной направленности), а материальную базу  других объединений  необходимо постоянно обновлять (например: объединения художественной направленности: театральные и танцевальные студии), и не всегда у педагога бывает возможность обновлять эту базу по необходимости, чаще это делается по возможности.

В связи с этим становится интересными вопросы :

1.«Насколько вы удовлетворены необходимостью вложения дополнительных финансовых средств для занятий в учреждении (инвентарь, расходные материалы, костюмы и т. д.)?»  Так, 42,9% респондентов ответили, что удовлетворены, 12,4% респондентов ответили, что в чём-то удовлетворены, а в чём-то нет, 8,1% респондентов затрудняются ответить, и только 3,6% не удовлетворены необходимостью вложения дополнительных финансовых средств для занятия. Несмотря на то, что 100% детей наших респондентов, занимаются на бюджетной основе, на практике родители в любом случае сталкиваются с необходимостью дополнительных финансовых вложений в занятия, например: покупка спортивной формы и обуви для спортивных занятий, покупка красок, кисточек, декоративно — прикладных материалов и т. д. для ИЗО-студии, студии рукоделия или бисероплетения, покупка личного спортивного инвентаря для занятий спортивным туризмом  или скалолазанием и т. д., т. к. бюджетное финансирование в нашем учреждении не предполагает обеспечение занимающихся личными расходными материалами. И в данном вопросе удовлетворённость родителей так же зависит от объединения, в котором занимается его ребёнок (где-то надо краски купить за 100р., а где-то походный рюкзак, стоимость которого начинается от 2-3 т.р. ) и от моральной готовности родителя «вкладываться» в развитие своего ребёнка.

2. «Как часто вы помогаете педагогу в материально-техническом оснащении образовательного процесса? » Так, 68,2% респондентов ответили, что практически никогда, 27,6% ответили, что иногда, и регулярно оказывают помощь  4,2 % респондентов. Т.к. наше ОДОД является бюджетным, вся помощь которая оказывается родителями в материально-техническом оснащении является добровольным желанием родителей и как уже говорилось ранее зависит от объединения, в котором занимается ребёнок, случались ситуации, когда родители одного ребёнка были готовы оплатить поездку/костюмы всем детям, лишь бы его ребёнок имел возможность поучаствовать в запланированном педагогом мероприятии, но это скорее исключение, чем традиция. Т.к. опрос был анонимным мы лишь можем предположить, что дети  респондентов ответивших, что иногда и регулярно помогают педагогу в оснащении образовательного процесса занимаются в объединениях, где учебно-материальная база вынуждена обновляться постоянно (например: театральная студия - декорации к спектаклям, или спортивный туризм — карабины, дети их постоянно теряют)

Так же выбирая объединение для своего ребёнка родители обращают внимание на педагога, который будет вести занятия, его умение общаться с детьми и психологический климат в объединении/секции/кружке. На вопрос: «Насколько вы удовлетворены уровнем компетентности педагогических кадров?» 72,4% респондентов ответили, что удовлетворены, 21,1% респондентов ответили, что в чём-то удовлетворены, а в чём-то нет, 4,9% респондентов затруднились с ответом, и лишь 1,6% респондентов оказались не удовлетворены компетентность педагогических кадров. Анализируя этот вопрос на достоверность полученных результатов следует учесть  такой фактор как, уровень знакомства респондентов с педагогами и их деятельностью, т.к. наше ОДОД находится на базе школы, а как мы с вами помним, что большая часть респондентов имеет детей в возрасте 6-10 лет, которые учатся на базе этой школы т. е. на занятия в объединения дети ходят сами после уроков или во время продлённого дня, то уровень знакомства респондентов с педагогами и их деятельностью мы можем узнать из следующих вопросов:

1. «Как часто вы посещаете текущие мероприятия коллектива (концерты, праздники, экскурсии, собрания, консультации)?»

Регулярно посещают мероприятия объединения своего ребёнка 27, 5%, иногда посещают мероприятия 40% респондентов, практически никогда не посещают 32,5% респондентов. Из ответов респондентов видно, что большая его часть посещает текущие мероприятия объединения своего ребёнка, а это значит, что они знакомы с деятельностью педагога, и общались с педагогом лично.

2. «Как часто вы помогаете педагогу в организации и проведении мероприятий?»

Регулярно помогают педагогу в организации и проведении мероприятий 5,7% респондентов, иногда 18,9% респондентов, практически никогда 75,4% респондентов. Ответы респондентов были достаточно предсказуемы, как основные заказчики/потребители дополнительного образования, родители в большей степени хотят видеть только результаты деятельности объединении и своих детей, и только небольшой процент родителей готов принимать участие в делах объединения и  оказывать помощь.

Исходя их полученных данных, мы можем говорить о достоверности полученных результатов при ответе на вопрос «Насколько вы удовлетворены уровнем компетентности педагогических кадров?».

Важно помнить, что задача формирования психологически   комфортных условий и успех её решения лежит, прежде всего, на педагоге дополнительного образования и на его умении сплотить детский коллектив. На вопрос: «Насколько вы удовлетворены отношениями ребёнка с педагогом?» 82,9 % респондентов удовлетворены отношениями ребёнка с   педагога дополнительного образования, 15,4 % респондентов, в чём-то удовлетворены, а в чём-то нет, затрудняются ответить и не удовлетворены по 0,8 % респондентов. Полученные данные во многом были ожидаемы, так нет ничего удивительного в том, что отношения ребёнка с педагогом хорошие, ведь если бы  отношения у ребёнка с педагогом не заладились, он бы не посещал это объединение. На вопрос: «Насколько вы удовлетворены отношениями ребёнка с другими учащимися?» 72,4% респондентов ответили, что удовлетворены, 24,4%  респондентов, в чём-то удовлетворены, а в чём-то нет, затрудняются ответить, и не удовлетворены по 1,6% респондентов. При ответе на этот вопрос мы можем узнать лишь сугубо личное мнение родителя, основанное либо на взгляде со стороны, либо на мнении ребёнка посещающего объединение.

Мы с вами рассмотрели основные, решающие для родителей вопросы и узнали их мнение, но дополнительное образование это сложный, многоступенчаты и многогранный процесс, который не ограничивается только обучением детей по дополнительным общеобразовательным программа, он включает в себя и другие элементы, которые не менее важны при оценке качества дополнительного образования детей.

В анкетировании респондентам были предложены следующие вопросы:

1.НАСКОЛЬКО ВЫ УДОВЛЕТВОРЕНЫ УРОВЕНЕМ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ?

Варианты ответа

Количество ответов

Процент от количества ответов

Удовлетворен

13

46,3%

В чём-то удовлетворен, а в чём-то нет

5

30,9%

Затрудняюсь ответить

7

21,1%

Не удовлетворен

2

1,6%

Всего ответов

27

100,0%

В нашем ОДОД присутствует система информатизации родителей в виде информации поступающей на сайт учреждения, которая обновляется не реже чем раз в неделю, информационные стенды с расписанием занятий, перечнем предлагаемых объединений/секций/кружков, перечнем проводимых мероприятий и результами деятельности объединений, но главным информационным источником для родителей всё равно остаётся его ребёнок, который может донести до родителя интересующую его информацию, а может и не донести.

2.НАСКОЛЬКО ВЫ УДОВЛЕТВОРЕНЫ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ИГРОВЫХ, КУЛЬТУРНЫХ И ДОСУГОВЫХ ПРОГРАММ?

Варианты ответа

Количество ответов

Процент от количества ответов

Удовлетворен

16

67,5%

В чём-то удовлетворен, а в чём-то нет

5

19,5%

Затрудняюсь ответить

5

12,2%

Не удовлетворен

1

0,8%

Всего ответов

27

100,0%

ОДОД в ГБОУ СОШ № 14 очень плотно сотрудничает с воспитательной службой школы, результатом этой деятельности становятся концерты, игровые, культурные и досуговые программы для занимающихся на различные темы, в том числе свои личные мероприятия проводят в объединениях педагоги дополнительного образования.

3.НАСКОЛЬКО ВЫ УДОВЛЕТВОРЕНЫ ОРГАНИЗАЦИЕЙ КОНЦЕРТОВ, ВЫСТАВОК, СОРЕВНОВАНИЙ, КОНКУРСОВ И Т.Д.?

Варианты ответа

Количество ответов

Процент от количества ответов

Удовлетворен

19

66,7%

В чём-то удовлетворен, а в чём-то нет

3

21,1%

Затрудняюсь ответить

4

11,4%

Не удовлетворен

1

0,8%

Всего ответов

27

100,0%

ОДОД в ГБОУ СОШ № 14 местные выставки, конкурсы и соревнования проводятся только в рамках тематических недель, концерты в основном приурочены к какому либо календарному празднику или тематическому мероприятию. В основном всё участие детей, занимающихся в нашей системе дополнительного образования детей, а именно соревнования, конкурсы и выставки проходят на конкурсной основе в рамках районных и городских мероприятий.

4.НАСКОЛЬКО ВЫ УДОВЛЕТВОРЕНЫ ОРГАНИЗАЦИЕЙ КОМФОРТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙ ДЛЯ РЕБЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ?

Варианты ответа

Количество ответов

Процент от количества ответов

Удовлетворен

17

68,3%

В чём-то удовлетворен, а в чём-то нет

5

22,8%

Затрудняюсь ответить

4

7,3%

Не удовлетворен

1

1,6%

Всего ответов

27

100,0%

Безопасность занимающихся в ОДОД ГБОУ СОШ № 14 определяется возможностью обеспечения безопасности ГБОУ СОШ № 14, которая соответствует необходимому уровню обеспечения безопасности детей в образовательном учреждении.

5.НАСКОЛЬКО ВЫ УДОВЛЕТВОРЕНЫ ОРГАНИЗАЦИЕЙ В УЧРЕЖДЕНИИ СОТРУДНИЧЕСТВА С РОДИТЕЛЯМИ?

Варианты ответа

Количество ответов

Процент от количества ответов

Удовлетворен

12

58,5%

В чём-то удовлетворен, а в чём-то нет

6

28,5%

Затрудняюсь ответить

6

10,6%

Не удовлетворен

2

2,4%

Всего ответов

27

100,0%

Педагоги, администрация и младший обслуживающий персонал ОДОД ГБОУ СОШ № 14 всегда готовы сотрудничать с родителями и идти им навстречу в любых вопросах, но не маловажную роль здесь играет обратная связь, а именно желание и возможности родителей сотрудничать с образовательной организацией.

6.НАСКОЛЬКО ВЫ УДОВЛЕТВОРЕНЫ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬЮ И ВЕЖЛИВОСТЬЮ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ?

Варианты ответа

Количество ответов

Процент от количества ответов

Удовлетворен

21

89,3%

В чём-то удовлетворен, а в чём-то нет

3

5,4%

Не удовлетворен

1

0,6%

Затрудняюсь ответить

2

1,6%

Всего ответов

27

100,0%

Педагоги, администрация и младший обслуживающий персонал ОДОД ГБОУ СОШ № 14 стараются сделать пребывание ребёнка на занятиях максимально комфортными с психологической точки зрения, так же всегда готовы сотрудничать с родителями и идти им навстречу в любых вопросах, но не маловажную роль здесь играет такой фактор как «все мы люди», не всегда родители или сотрудники пребывают в хорошем, психологически приятном и располагающем к общению эмоциональном состоянии. Но большой процент удовлетворённости родителей доброжелательностью и вежливостью персонала говорит, о профессионализме сотрудников системы ОДОД.

7.УДОВЛЕТВОРЕНЫ ЛИ ВЫ РАЗНООБРАЗИЕМ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В НАШЕМ УЧРЕЖДЕНИИ (ОТДЕЛЕНИИ)?

Варианты ответа

Количество ответов

Процент от количества ответов

Да

15

62,8%

Затрудняюсь ответить

9

34,7%

Нет

3

2,5%

Всего ответов

27

100,0%

Нет ответа

0

Всего анкет

27

               Скорее всего, под разнообразием дополнительных общеобразовательных программ родители как люди несвязанные с педагогикой, как профессией,  вопрос поняли как разнообразие различных кружков/секций/объединений в системе ДОД ГБОУ СОШ № 14, процент удовлетворённости средний, и связано, скорее всего, это с желанием родителей увеличить/разнообразить количество кружков нашем ОДОД.

Рис.6

               Нагрузка детей в ОДОД ГБОУ СОШ № 14 в различных объединениях зависит от года обучения, так дети занимающиеся 1 год имеют всего 4 часа нагрузки на один кружок, дети 2-го года обучения имеют нагрузку 6 часов в одном объединении, а вот дети 3-го обучения и больше имеют уже нагрузку 8 часов на одно объединение, соответственно если ребёнок ходит в несколько объединений, то и нагрузка у него увеличивается прямо пропорционально количеству посещаемых им объединений и году обучения в этих объединениях. Интересно сравнить ответ детей, занимающихся в ОДОД, на этот же вопрос: 66,7% занимающихся оценили свою нагрузку как оптимальную; 18,5% занимающихся ответили, что нагрузка велика, но это того стоит; 3,7% занимающихся ответил, что нагрузка незначительна, хотелось бы больше, лишь 11,1% занимающихся ответили, затрудняемся ответить. То, что для большинства детей нагрузка на занятия  оптимальная, говорит о том, что педагоги, грамотно планируют подход к обучению, распределяю нагрузку в течение всего занятия и на протяжении всего учебного года.

9.НАСКОЛЬКО ВЫ УДОВЛЕТВОРЕНЫ ЧИСЛОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ГРУППЕ?

Варианты ответа

Количество ответов

Процент от количества ответов

Удовлетворен

18

84,6%

Затрудняюсь ответить

6

8,9%

В чём-то удовлетворен, а в чём-то нет

3

6,5%

Всего ответов

27

100,0%

Число обучающихся детей в одной группе объединения обусловлено санитарными нормами и правилами роспотребнадзора, а так же годом обучения. Нормой для групп 1-го года обучения является 15 человек в группе, 2-го года обучения 12 человек в группе и 3-го года обучения 10 человек в группе. Большинство респондентов удовлетворено таким количество обучающихся детей в группе, что является плюсом, т. к. в случае обратной ситуации, к сожалению, на данный фактор ни сотрудники, ни администрация системы ОДОД повлиять не смогли бы.

10.НАСКОЛЬКО ВЫ УДОВЛЕТВОРЕНЫ СОДЕРЖАНИЕМ И КАЧЕСТВОМ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ?

Варианты ответа

Количество ответов

Процент от количества ответов

Затрудняюсь ответить

13

52,0%

Удовлетворен

9

36,6%

В чём-то удовлетворен, а в чём-то нет

4

9,8%

Не удовлетворен

2

1,6%

Всего ответов

27

100,0%

В  ответе на этот вопрос полученные данные во многом были ожидаемы, т.к процент родителей желающих посмотреть или видевших программу по которой работает педагог дополнительного образования стремится к 0, о качестве и содержании программы респонденты могут судить лишь по результатам, которые показывает их ребёнок.

Так же респондентам было предложено оценить эффективность работы некоторых специалистов системы дополнительного образования детей. Респондентам были заданы следующие вопросы:

1. «Насколько, по вашему мнению, эффективна работа социального педагога?»

41,5 % респондентов не владеют информацией и 21,1 % респондентов затрудняется с ответом, и лишь 36,6 % респондентов оценили эффективность работы социального педагога. Прокомментировать, что  столь высокий процент респондентов не может ответить на данный вопрос, можно лишь тем, что в семьях респондентов всё благополучно и им не приходилось принимать помощь от социального педагога.

2.«Насколько, по вашему мнению, эффективна работа психолога?»

43,1 % респондентов не владеют информацией и 25,2 % респондентов затрудняется с ответом, и лишь 29,3 % респондентов оценили эффективность работы психолога. Прокомментировать, что  столь высокий процент респондентов не может ответить на данный вопрос, можно лишь тем, что в семьях респондентов всё благополучно и им не приходилось обращаться и принимать помощь от психолога нашего ОДОД.

3.«Насколько, по вашему мнению, эффективна работа педагога дополнительного образования?»

81,3% респондентов считают работу педагога дополнительного образования у которого занимается их ребёнок эффективной, 13,8% респондентов затрудняются дать ответ на этот вопрос и 2,4 %  не владеют информацией по данному вопросу (скорее всего к этим категориям относятся родители тех детей, которые посещают занятия в системе дополнительного образования детей, находясь в группах продлённого дня, и родитель не акцентирует внимание ни своего, ни своего ребёнка о важности занятий дополнительного образования)

Подводя итоги нашего анализа, мы уже сейчас можем смело сказать, что большая часть респондентов – родителей удовлетворена качеством предоставляемых услуг в системе дополнительного образования детей в ГБОУ СОШ № 14. Но с оценкой на перспективу мы не могли обойти стороной глобальные вопросы, ответы на которые позволяют не только получить обратную связь от родителей, но и  проанализировать некоторый период работы ОДОД в целом.

На вопрос: «Как сложились ваши отношения с нашим учреждением (отделением) дополнительного образования?» 55,6% респондентов ответило, что они регулярно поддерживают связь с педагогом своего объединения; 22,2% респондентов, готовы рекомендовать наше отделение знакомым и друзьям; 37% респондентов хоть и общаются с педагогом, но не готовы обсуждать с ним проблемы, возникающие у их детей, не связанные с дополнительным образованием; по 70,4% респондентов имеют возможность общаться с представителями ОДОД через электронные системы связи и регулярно изучают информацию об отделении; 51,9% респондентов приходят только на родительские собрания;  25,9% респондентов активно участвуют в жизни ОДОД. Что ещё раз подтверждает один из выводов, сделанных ранее, что как основные заказчики/потребители дополнительного образования, родители в большей степени хотят видеть только результаты деятельности объединении и своих детей, и только небольшой процент родителей готов принимать участие в делах объединения и  оказывать помощь. Но это и понятно, родители тоже работают, и работа отнимает у них много и времени и сил, отдавая своего ребёнка в систему дополнительного образования, они надеются на педагогов, что именно педагоги смогут дать их ребёнку то, на что они, к сожалению, в силу своей занятости, не имеют ни сил, ни времени.

Рис. 7.

1. Мы приходим в учреждение только на родительские собрания 2. Регулярно общаемся с педагогом

3. Как правило, не обсуждаем с педагогом проблемы нашего ребенка, решаем их за пределами учреждения 4. Активно участвуем в жизни учреждения 5. Регулярно изучаем информацию об учреждении (газету, стенды, брошюры, сайты и т.п.) 6. Имеем возможность общаться с представителями учреждения по телефону, электронной почте, через сайт, социальные сети и т.п. 7. Нам некогда посещать учреждение 8. Готовы рекомендовать данное учреждение знакомым, друзьям и т.п.

На вопрос: «Какие на ваш взгляд, изменения за последнее время произошли в учреждении (отделении) дополнительного образования, где учиться ваш ребёнок?» большая часть респондентов, а именно 68% ответила, что увеличился спектр направлений дополнительного образования  (в данном случае родители отметили вариативность занятий, мы стараемся предлагать востребованные занятия, и если объединение не пользуется популярностью, на его место приходит другое объединение, которое больше востребовано детьми, ежегодно пишутся новые общеобразовательные дополнительные программы по новым направления) 60% созданы условия для детей-инвалидов, мигрантов, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, 56% увеличились возможности для демонстрации учащимися своих достижений, 16% респондентов ответил, что улучшилась материально-техническая база детских объединений дополнительного образования (конечно, мы стараемся по мере финансовых возможностей улучшать и обновлять материальную базу ОДОД, и нам очень приятно, что родители замечают такие вещи); 20% респондентов отметили, что повысился профессиональный уровень педагогов (и действительно, профессия педагог в наше время выходит на новый уровень, он теперь не просто учитель, в наше время педагог должен обладать многими компетенциями, и мы стараемся, что бы наши педагоги регулярно повышали свою квалификацию, уровень мастерства и осваивали новые умения, которые необходимы, для обучения современных детей).

        

Рис. 9

  1. Расширился спектр направлений дополнительного образования
  2. Улучшилась материально-техническая база для работы детских объединений дополнительного образования
  3. Повысился профессиональный уровень педагогов
  4. Созданы условия для выявления и развития одаренных детей
  5. Созданы условия для детей-инвалидов, мигрантов, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
  6. Увеличились возможности для демонстрации учащимися своих достижений

Ну и, наконец-то, мы подошли к самому важному, на наш взгляд, вопросу. Ответы на этот вопрос, пожалуй, являются для нас самыми ценными, т.к. они полностью характеризуют работу всей системы дополнительного образования детей в ГБОУ СОШ № 14, которая нацелена в большей степени не на досуговое время провождение ребёнка, а на его обучение, на получение занимающимся дополнительного образования в выбранной им области, «Оцените по пятибалльной шкале, насколько вы удовлетворены качеством образования вашего ребёнка?»

1

полностью не удовлетворен        

2

3

4

5

Полностью удовлетворен

0

0

0

29,6%

70,4%

То, что  все родители в полной мере удовлетворены качеством образования своего ребёнка как в нашем ОДОД, так и в целом по городу, ни в коем случае, не должно нас расстраивать, т.к. все дети разные, кто-то сразу схватывает материал, а кому-то необходимо больше времени, кто-то давно выбрал для себя объединение и занимается в нем, идя к своей цели, а кто-то только в творческом поиске, пробует себя в разных сферах; иногда и ожидания родителей не совпадают с возможностями того или иного объединения, а так же самого ребёнка,  в любом случае это не повод останавливаться на достигнутом,  мы будем стараться прилагать максимальные усилия для повышения качества дополнительного образования в нашем отделении.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основная цель проведенного исследования состояла в том, чтобы на основе социально-педагогических индикаторов выявить актуальные потребности родителей, их детей в дополнительном образовании, а также уточнить его удовлетворенность спектром и качеством услуг дополнительного образования детей в системе дополнительного образования ГБОУ СОШ № 14.

В качестве объекта исследования выступали основные носители исследуемой проблемы – родители, чьи дети получают образование в системы дополнительного образования детей ГБОУ СОШ № 14

В мониторинговом исследовании приняли участие 27 респондента.

Анализ результатов, полученных в ходе исследования, показал:

  • Значимыми факторами выбора кружка, клуба, секции в ОДОД ГБОУ СОШ № 14  для родителей выступают:

1.Возможность занять свободное время

2.Самостоятельный выбор ребёнка

3.Удобное расположение к дому

  • Все обучающиеся (100%) в ОДОД ГБОУ СОШ № 14 занимаются на бюджетной основе

  • Наиболее востребованными творческими объединениями, реди родителей,  оказались:

1.Художественное творчество

2.Физкультурно-спортивные занятия

3.Декоративно – прикладное творчество

Значимых различий в факторах выбора пользователями услуг системы дополнительного образования  того или иного творческого объединения действующего в ОДОД установлено не было.

  • Включенность  потребителей услуг системы дополнительного образования (в данном случае родителей учащихся)  в работу системы дополнительного образования детей оказалась очень мала. Родители предпочитают со стороны наблюдать за процессом обучения своего ребёнка, и оценивают работу того или иного объединения лишь по результатам, которые показывает их ребёнок. И лишь малая часть респондентов готова оказывать посильную помощь педагогу и объединению, в котором занимается его ребёнок, участвовать в жизни объединения, полностью посещать все мероприятия объединения.
  • Степень психологической комфортности учащихся, на занятиях системы дополнительного образования в ГБОУ СОШ № 14 достаточно велика, сопоставив мнения родителей и учащихся, мы пришли к следующим выводам:

1.Большая часть респондентов-родителей удовлетворена отношениями ребёнка с педагогом и с детским коллективом объединения

2.Личность педагога, один из лидирующих факторов в выборе ребёнком того или иного объединения

3.Не смотря на то, что большая часть родителей не готова «открыться» педагогу дополнительного образования в случае возникновения каких-либо проблем с их ребёнком, почти треть детей готова делиться с педагогами своими проблемами

4.Доброжелательность, вежливость и открытость работников образовательного учреждения импонирует родителям.

  • Две трети  родителей/законных представителей, полностью удовлетворены всеми услугами, оказываемыми системой дополнительного образования детей, в ГБОУ СОШ № 14. Сложности с ответами возникли, когда респондентам было предложено:

1.оценить содержание и качество образовательных программ

2.оценить имеющиеся условия, с точки зрения их применения, к детям с особыми образовательными потребностями, и развития творческого потенциала обычных детей.

Большой процент респондентов в ответе на эти вопросы выбрал вариант «Затрудняюсь ответить»

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

АНКЕТА «ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОДОД» ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЧЬИ ДЕТИ ЗАНИМАЮТСЯ В СИСТЕМЕ ДОД

Уважаемые родители!  

В настоящее время в Санкт-Петербурге проводится изучение мнения аудитории  родителей, об  удовлетворенности услугами системы дополнительного образования детей  в Санкт-Петербурге.

Ваше участие в анкетном опросе, обдуманные и откровенные ответы, позволят направить усилия образовательных учреждений на повышение качества дополнительного образования  и  комфортность обучения детей и подростков.

Просим Вас заполнить анкету, для этого отметьте порядковые номера ответов, которые отражают Ваше мнение. Опрос анонимный

1. УКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, НАЗВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (ОТДЕЛЕНИЯ), В КОТОРОМ ВАШ РЕБЕНОК ПОЛУЧАЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (выберите из предложенного списка)

2. В КАКОМ РАЙОНЕ НАШЕГО ГОРОДА РАСПОЛАГАЕТСЯ ДАННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (выберите из предложенного списка)

3. ЧТО ПОВЛИЯЛО НА ВЫБОР ВАМИ ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (КРУЖКА, КЛУБА, СЕКЦИИ), В КОТОРОМ ЗАНИМАЕТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? (Отметьте всё, что считаете нужным)

3.1. Учреждение известно в районе (городе) своими достижениями

3.2. Деятельность учреждения соответствует интересам и потребностям моего ребенка

3.3. Стремление обучать ребенка у конкретного педагога

3.4. Учреждение расположено близко к дому

3.5. Занятия в учреждении направлены на приобретение знаний и практического опыта по выбранному направлению детского творчества (деятельности)

3.6. Желание развить способности и раскрыть творческий потенциал ребенка

3.7. Занятия в учреждении способствуют расширению общекультурного кругозора

3.8. Необходимость приобретения опыта общения со взрослыми и сверстниками

3.9. Стремление развить самостоятельность ребенка

3.10. Возможность подготовки к выбору профессии

3.11. Стремление к формированию здорового образа жизни

3.12. Возможность занять свободное время ребенка

3.13. Возможность преодолеть недостатки ребенка

3.14.Самостоятельный выбор ребёнка

3.15. Желание оградить ребенка от негативного влияния «улицы»

3.16. Доступный размер оплаты (или ее отсутствие)

      3.17. ИНОЕ (что именно) ___________________________________________________

4. СКОЛЬКО ЛЕТ ВАШ РЕБЕНОК ЗАНИМАЕТСЯ В КРУЖКЕ, КЛУБЕ ИЛИ СЕКЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДАННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ?

Менее 1-го года

1 год

2 года

3 года

4 года

5 и более лет

5. В КАКИХ ДЕТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДАННОГО УЧРЕЖДЕНИЯХ (ОТДЕЛЕНИЯ) ЗАНИМАЕТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? (Отметьте всё, что считаете нужным)

5.1. Художественное творчество (танцы, пение, игра на музыкальных инструментах; цирковое искусство; театральное творчество и др.)

5.2. Декоративно-прикладное творчество, изобразительное искусство, дизайн

5.3. Техническое творчество

5.4. Фото-, кино- и видеотворчество

5.5. Объединения естественнонаучной направленности (экология, биология, математика, физика и др.)

5.6. Краеведение, музееведение и туризм

5.7. Объединения социально-педагогической направленности (иностранные языки, страноведение, этикет, журналистика, военно-патриотические клубы, детские общественные объединения и др.)

5.8. Физкультурно-спортивная секции (по различным видам спорта, в том числе шашкам и шахматам)

5.9. ИНОЕ (что именно) _____________________________________________________

6. ВАШ РЕБЕНОК ПОЛУЧАЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (отметьте, пожалуйста, один из вариантов ответов):

6.1. На бюджетной основе (бесплатно)

6.2. На платной основе

7. УДОВЛЕТВОРЕНЫ ЛИ ВЫ РАЗНООБРАЗИЕМ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В УЧРЕЖДЕНИИ (ОТДЕЛЕНИИ), ГДЕ ЗАНИМАЕТСЯ ВАШ РЕБЕНОК?

1. ДА                        2. НЕТ                                3. ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ

8. КАКОВА, НА ВАШ ВЗГЛЯД, УЧЕБНАЯ НАГРУЗКА ВАШЕГО РЕБЕНКА НА ЗАНЯТИЯХ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ? (отметьте один вариант ответа)

  1. Слишком высокая в целом
  2. Высокая временами
  3. Нормальная
  4. Не всегда загружен, как следовало бы
  5. Затрудняемся ответить

9. ИЗ КАКИХ ИСТОЧНИКОВ ВЫ УЗНАЛИ О ДАННОМ УЧРЕЖДЕНИИ/ ОТДЕЛЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ (Отметьте всё, что считаете нужным)

9.1. Средства массовой информации

9.2. Рекомендации знакомых и соседей

9.3. Интернет-сайт учреждения

9.4. Социальные сети

9.5. В школе

9.6. В этом учреждении занимаются (занимались) старшие дети или Вы сами

9.7. Из рекламных объявлений, афиш

9.8. ИНОЕ (укажите из каких именно)________________________________________

10. НАСКОЛЬКО ВЫ УДОВЛЕТВОРЕНЫ РАЗЛИЧНЫМИ СТОРОНАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ (ОТДЕЛЕНИЯ) ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ? (отметьте один из вариантов по каждой позиции)

Варианты ответов

Удовлетворен

Частично

Не удовлетворен

Затрудняюсь ответить

1. Число обучающихся в группе

3. Содержание и качество реализации образовательных программ

4. Учебно-материальная база учреждения

5. Уровень компетентности педагогических кадров

6. Отношения ребенка с педагогами

7. Отношения ребенка с другими учащимися

8. Уровень обеспеченности средствами информатизации

9.Организация игровых, культурных и досуговых программ

10. Организация концертов, выставок, соревнований, конкурсов и т.д.

11. Организация комфортной и безопасной для ребенка образовательной среды

12. Организация в учреждении сотрудничества с родителями

13. Необходимость вложения дополнительных финансовых средств для занятий в учреждении (инвентарь, расходные материалы, костюмы и т.д.)

14. Доброжелательностью и вежливостью работников образовательного учреждения

11. В КАКОЙ МЕРЕ ВЫ ГОТОВЫ ФИНАНСИРОВАТЬ ЗАНЯТИЯ ВАШЕГО РЕБЕНКА В ДАННОМ В УЧРЕЖДЕНИИ (ОТДЕЛЕНИИ) ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ?

  1. Готов(а) финансировать полностью
  2. Готов(а) финансировать частично
  3. Нет финансовой возможности оказывать материальную поддержку
  4. В этом нет необходимости, поскольку занятия бесплатные

12. ОЦЕНИТЕ ПО ПЯТИБАЛЛЬНОЙ ШКАЛЕ, НАСКОЛЬКО ВЫ УДОВЛЕТВОРЕНЫ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ВАШЕГО РЕБЁНКА В УЧРЕЖДЕНИИ (ОТДЕЛЕНИИ) ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

1

полностью не удовлетворен

2

3

4

5

полностью удовлетворен

13. УЧАСТВУЕТЕ ЛИ ВЫ В ЖИЗНИ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА В УЧРЕЖДЕНИИ (ОТДЕЛЕНИИ) ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, В КОТОРОМ ЗАНИМАЕТСЯ ВАШ РЕБЁНОК, А ИМЕННО:

  1. Помогаете педагогу в организации и проведении мероприятий

а) регулярно                б) иногда                в) практически никогда

  1. Помогаете педагогу в материально-техническом оснащении образовательного процесса

а) регулярно                б) иногда                в) практически никогда

  1. Посещаете текущие мероприятия коллектива (концерты, праздники, экскурсии, собрания, консультации)

а) регулярно                б) иногда                в) практически никогда

14. СОЗДАНЫ ЛИ В НАШЕМ УЧРЕЖДЕНИИ (ОТДЕЛЕНИИ) ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕБЕНКА И ВОЗМОЖНОСТИ ВЫБОРА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА? Выберите один вариант ответа.

  1. Такие условия созданы
  2. Созданы частично
  3. Таких условий нет
  4. Затрудняемся ответить
  5. ИНОЕ (что именно) ____________________________________________

15. СОЗДАНЫ ЛИ В НАШЕМ УЧРЕЖДЕНИИ (ОТДЕЛЕНИИ) УСЛОВИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ (ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ, ДЕТИ МИГРАНТОВ, ДЕТИ, СОСТОЯЩИЕ НА УЧЕТЕ В ПОЛИЦИИ И Т.П.)?

1. Да         

2. Нет                

3. Затрудняюсь ответить

16. КАК СЛОЖИЛИСЬ ВАШИ ОТНОШЕНИЯ С НАШИМ УЧРЕЖДЕНИЕМ (ОТДЕЛЕНИЕМ) ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ? Отметьте все, что характерно для ваших взаимоотношений с учреждением.

1. Мы приходим в учреждение только на родительские собрания

2. Регулярно общаемся с педагогом

3. Как правило, не обсуждаем с педагогом проблемы нашего ребенка, решаем их за пределами учреждения

4. Активно участвуем в жизни учреждения

5. Регулярно изучаем информацию об учреждении (газету, стенды, брошюры, сайты и т.п.)

6. Имеем возможность общаться с представителями учреждения по телефону, электронной почте, через сайт, социальные сети и т.п.

7. Нам некогда посещать учреждение

8. Готовы рекомендовать данное учреждение знакомым, друзьям и т.п.

17. НАСКОЛЬКО, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, ЭФФЕКТИВНА РАБОТА СПЕЦИАЛИСТОВ, ДАННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, КОТОРЫЕ ПОМОГАЮТ В РЕШЕНИИ СЛОЖНЫХ ПРОБЛЕМ СЕМЬИ И ЛИЧНОСТИ? (Отметьте все, что считаете нужным):

Эффективна

Не эффективна

Затрудняюсь ответить

Не владею информацией

Такого специалиста нет

Психолога

Социального педагога

Педагога дополнительного образования

18. КАКИЕ, НА ВАШ ВЗГЛЯД, ИЗМЕНЕНИЯ ЗА ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ ПРОИЗОШЛИ В  УЧРЕЖДЖЕНИИ (ОТДЕЛЕНИИ) ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ГДЕ УЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? (Отметьте всё, что считаете нужным)

  1. Расширился спектр направлений дополнительного образования
  2. Улучшилась материально-техническая база для работы детских объединений дополнительного образования
  3. Повысился профессиональный уровень педагогов
  4. Созданы условия для выявления и развития одаренных детей
  5. Созданы условия для детей-инвалидов, мигрантов, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
  6. Увеличились возможности для демонстрации учащимися своих достижений
  7. ИНЫЕ (какие именно?) ____________________________________________________

19. СКОЛЬКО ЛЕТ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ?

Дошкольник

6-10 лет

11-14 лет

15-18 лет

20. Сколько детей в Вашей семье?

1. Один

2. Два

3. Три и более

21. ВАШ ПОЛ

1.женский

2. мужской

22. ВАШЕ ОБРАЗОВАНИЕ

1 Неполное среднее

2. Среднее

3. Среднее специальное

4. Незаконченное высшее

5. Высшее

23. ВАШ ВОЗРАСТ __________

Благодарим за помощь в проведении исследования!

ПРИЛОЖЕНИЕ 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Варианты использования БРС в системе дополнительного образования детей. Использование БРС при изучении истории и культуры Санкт-Петербурга: от внеурочной деятельности к уроку.

Варианты использования БРС в системе дополнительного образования детей.Использование БРС при изучении истории и культуры Санкт-Петербурга: от внеурочной деятельности к уроку....

Методическая разработка методиста Терешиной Светланы Витальевны по теме: "Социально-педагогическое сопровождение проектной деятельности учащихся в учреждении дополнительного образования детей"

Что такое метод проектов? Понятие проектной деятельности обучающихся УДОРоль педагога в сопровождении проектной деятельности учащихся в УДО...

Социологическое исследование «Удовлетворенность качеством дополнительного образования, социальный заказ на дополнительное образование»

В конце учебного года проводили анкетирование среди обучающихся на удовлетворенность качеством предоставляемых услуг.Предоставляю результат исследования в виде диаграммы....

День иностранных языков в Приморском районе «Блистательный Санкт-Петербург» Открытое внеурочное мероприятие для 4-х классов «ВИРТУАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО САНКТ- ПЕТЕРБУРГУ»

День иностранных языков в Приморском районе «Блистательный Санкт-Петербург»Открытое мероприятие для 4-х классов Внеурочная деятельность. Английский язык.«ВИРТУАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО С...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА НАПРАВЛЕННОСТЬ: Социально-педагогическая «Разговор о правильном питании» стартовый уровень (дополнительное образование)

Отличие программы дополнительного образования «Разговор о правильном питании» заключается в модульном подходе к структурированию содержания программы.  Модульный подход позволяет...