Методическая разработка "Веселые минутки"
методическая разработка по физкультуре

Качур Татьяна Владимировна

Методическая разработка "Веселые минутки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_minutki.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка

Тема: Веселая физминутка

                                                    Составила: учитель физической культуры Качур.Т.В

 Физкультминутка как основная форма двигательной  нагрузки на уроках должны использоваться всеми учителями. Особенно в младших классах. Время начала физкультурной минутки определяется самим учителем при проявлении первых признаков утомления. Внешними проявлениями утомления являются учащение  отвлечений, потеря интереса и внимания, ослабления памяти, нарушение почерка, снижение работоспособности. Физиологически обоснованным временем для проведения физминутки является 15-20-я мин урока. В первом классе рекомендуется проводить по две физминутки на каждом уроке. Во 2-4 классах следует проводить по одной физминутки, начиная со второго или третьего урока, в связи с развитием первой фазы умственного утомления у значительной части учащихся класса.

Длительность физминуток обычно  составляет 1-2 мин и включает комплекс из 3-4 упражнений, повторяется 4-6 раз. Возможны варианты сочетания различных упражнений. Например, при выполнения упражнения  для кистей рук можно одновременно с ними выполнять гимнастику для глаз, фиксируя взгляд на кисти.

Виды физкультминуток:

- упражнения для снятия общего или локального утомления;

- упражнения для кистей рук;

- гимнастика для глаз;

- гимнастика для улучшения слуха;

- упражнения для профилактики плоскостопия;

- упражнения, корректирующие осанку ;

- дыхательная гимнастика.

         Веселые минутки здоровья

1)За тучку солнышко спряталось –

Но это только на шутку!

А мы все дружно проведем

Спортивную минутку.

В ладоши мы похлопаем

И чуть-чуть потопаем.

Раз – присели, два – привстали,

Три – нагнулись и достали

Правой ручкой башмачок,

Левой ручкой – потолок.

И еще разок присядем!

А теперь на место сядем.

2)Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз - росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

3) Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Крылья сложили назад.

4)Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, -

Так шевелят ушами

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся, тише-тише –

Притихнем, словно  в норах мыши.

             Дыхательные упражнения.

                            «Свеча»

Исходное положение – сидя за партой. Представьте ,что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу . А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечей. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

                          «Дышим носом»

Исходное положение – лёжа на спине или стоя. Дыхание только через левую,  а потом только через правую ноздрю (при этом правую ноздрю закрывают большим пальцем правой руки, остальные пальцы смотрят вверх, левую ноздрю закрывают мизинцем правой руки). Дыхание медленное, глубокое.

                             «Ныряльщик»

Исходное положение – стоя. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, при этом закрыть нос пальцами. (Присесть 9 как бы нырнуть в воду). Досчитать до 5 и  «вынырнуть» - открыть нос и сделать выдох.

Упражнения для развития мелкой  моторики

                                    1.« Колечко»

Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец и последовательно указательный. Средний, безыменный и мизинец. Упражнения выполнять начиная с указательного пальца и в обратном порядке от мизинца к указательному . Выполнять нужно каждой рукой отдельно, затем обеими руками вместе.

                                        2. «Кулак – ребро - ладонь»

На столе последовательно сменяются следующие положения рук: ладонь на плоскости. Ладонь, сжатая в кулак. И ладонь ребром на столе. Повторить 8-10 раз. Упражнения выполняются каждой рукой отдельно. Затем двумя руками вместе.

                                      3. «Лезгинка»

Левая рука сложена в кулак, большой палец оставлен в сторону. Кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью  в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно происходит смена правой и левой рук 6-8 раз.

                            Глазодвигательные  упражнения

                            1.«Взгляд влево вверх»

Правой рукой зафиксировать голову за подбородок. Взять в левую руку карандаш или ручку и вытянуть ее сторону вверх под углом 45 градусов так, чтобы, закрыв левый глаз. Правым нельзя было видеть предмет в левой руке. После этого начинают делать упражнения в течение 7 секунд. Смотрят на карандаш в левой руке, затем меняют взгляд на 2прямо перед собой» (7 секунд). Упражнения выполняют 3 раза. Затем карандаш берут в правую руку, упражнение повторяется.

                                         2. «Горизонтальная восьмерка»

Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаза, пальцы сжаты в кулак. Оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев не  поворачивая головы. Затем подключить язык, то есть одновременно глазами следить за движением пальцев и хорошо вытянутым изо рта языком.

                           3.«Глаз - путешественник»

Развесить в разных углах и по стенам класса различные рисунки. Исходное положения – стоя. Не поворачивая головы, найти глазами тот или иной предмет, названным учителем.

                                                Массаж

А) Оттянуть уши вперед, затем назад, медленно считая до 10 начать упражнение  с открытыми, затем с закрытыми глазами.

Б) Двумя пальцами правой рукой массировать круговыми движениями лоб. А двумя пальцами левой рукой – подбородок. Считать до 30.

В) Сжимают пальцы в кулак с загнутыми внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжимают кулак с усилием. Затем. Ослабляя сжатие кулака. Делают вдох.

Повторить 5 раз. Выполнение с закрытыми глазами удваивает эффект.

                               Упражнения на релаксацию

                                                  1.«Дирижер»

Встаньте, потянитесь и приготовьтесь слушать музыку, которую я сейчас включу. Сейчас мы будем не просто слушать музыку – каждый из вас представит себя дирижером, который руководит большим оркестром ( включается музыка). Представьте себе энергию, которая течет сквозь тело дирижера, когда он слышит все инструменты и ведет их к чудесной общей гармонии. Если хотите, можете слушать музыку с закрытыми глазами. Обратите внимание на то, как вы сами при этом наполняетесь жизненной силой. Вслушивайтесь в музыку и начинайте в такт ей двигать руками, как будто вы управляете оркестром. Двигайте теперь еще и локтями, и всей рукой целом… Пусть в то время как вы дирижируете, музыка течет через все тело. Дирижируйте всем телом и реагируйте на слышимые вами звуки каждый раз по-новому. Вы можете гордиться тем, что у вас такой оркестр!  Сейчас музыка кончится. Откройте глаза и устройте каждый себе и своему оркестру бурные аплодисменты за столь превосходный концерт.

                              2.«Путешествие на облаке»

Сядьте удобнее и закройте глаза. Два – три раза глубоко вдохните и выдохните.. Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгнете на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь можете произойти что-нибудь чудесное и волшебное.. Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад, ан ваше место в классе. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздух. Потянитесь, выпрямитесь и снова будете бодрыми, свежими и внимательными.

                                  Игры динамического часа

                                      Игра «Не ходи на гору»

Крепко взявшись за руки, играющие окружают большой ком – гору. Сначала они медленно идут вправо ил в лево, а по сигналу тянут друг друга и стараются заставить кого0нибудь влезь на гору. То  есть дотронутся до кома. Выходит из игры. Победителями считаются три игрока. Которые останутся последними.

                                        Игра «Салочки»

Все гоняются друг за другом; сначала выбирают одного пастуха, затем двух волков – остальные – овцы. «Овца» надо спасаться от «волков», «волкам» - гоняться за «овцами», а «пастуху» - уберечь «стадо» и преследовать 2волков». «Пастух» выигрывает. Если осалит всех «волков», а «волки» - если поймают всех «овец». Для того чтобы взять верх над соперников, дети проявляют не только проворство но и хитрость.

                                   Игра «День и ночь»

Дети делятся на две команды, одна команда ночь другая команда день. Встают спиной друг другу вдоль линии. Водящий восклицает: «День!», дети резко поворачиваются и бегут за детьми из команды  «Ночь».

Кто был пойман из команды соперников, переходят за другую команду.

И так несколько раз, в игре развивается сила, ловкость, умения поддержать друг друга, закрепляются технические качества ребят.

                                  Игра «Атака со всех сторон»

На возвышение ставится предмет(кегля, кубик и т.т.д.), в разные стороны определяется одинаковое расстояние по кругу (12-15 шагов).

Учитель предлагает детям занять исходное позицию. Хлопок в ладоши звучит как сигнал, можно сбегаться. Кто схватит первым предмет, тот и победил. Игра проводится несколько раз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Орфоэпические минутки на уроках русского языка

 Автор: учитель русского языка и литературы Подойницына Ирина Николаевна ( МОУ Кадаинская средняя общеобразовательная школа Забайкальского края Калганского района )Как научить школь...

Минутки вхождения в день

Музыкальный и речевой материал для начала занятия....

Методическая разработка "Логопедическая минутка"

В специальной (коррекционной) школе-интернат VIIIвида помимо коррекции звукопроизношения и устранения недостатков письма учитель-логопеда реализует следующие задачи:  развитие артикуляционн...

Литературные минутки для детей 1-4 классов и их родителей

Этот материал можно использовать для сценария праздника "Мама, папа, и я - читающая семья....

Поэтические минутки на уроках математики

Поэтические минутки на уроках математики...

Методическое пособие для проведения занятия по БДД «МИНУТКА»

Методическое пособие для проведения занятия по БДД «МИНУТКА» (примерный перечень вопросов) «МИНУТКА» - это кратковременное занятие - напоминание по тематике безопасно...