Конспект урока на тему: "Техника челночного бега", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл.)
план-конспект урока по физкультуре

Мехренина Анастасия Александровна

Конспект урока на тему: "Техника челночного бега", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока №4 по физической культуре в 1 классе

Учитель: Черепова Ирина Владимировна

Методист: Мелихов Василий Александрович

Студент: Мехренина Анастасия Александровна

Тема урока: «Техника челночного бега»

Цель урока: Формирование у учащихся знаний, умений и правильного выполнения челночного бега

Планируемые результаты:

  • Предметные: Иметь представление о строевых командах, о технике челночного бега, играть в подвижную игру «День и ночь»
  • Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Тип урока: Комбинированный

Место проведения: Спортивный зал, МАОУ «СОШ №148 города Челябинска»

Оборудование/инвентарь: Свисток, конусы(2), рулетка, кубики/мячи(1), обручи(4)

Ход урока

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть(15 минут)

1

Построение

Приветствие

Сообщение темы урока

Сообщение правил техники безопасности

1 минута

Построение по команде:

«В одну шеренгу, становись!»

 «Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Григорьевна, сегодня я у вас проведу урок физкультуры. Тема нашего урока: «Техника челночного бега»

«Напоминаю технику безопасности: волосы собрать, футболки заправить, шнурки зашнуровать»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«По порядку, рассчитайсь!»

«Направо!»

«В обход налево, шагом марш!». «Левой, левой, раз, два, три!»

ЛУУД: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

2

Ходьба с заданиями:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки за голову;

1 минута

1/2 круга

1/2 круга

-Следить за правильностью выполнения упражнений

-Акцентировать внимание на правильной осанке

«Руки вверх, на носках, марш!»
-Ладони направлены друг на друга

«Руки за голову, на пятках, марш!»

-Взгляд направлен вперёд

ЛУУД: навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

3

Бег

Специально беговые упражнения:

-бег с захлестом голени

 -бег с высоким подниманием бедра

-бег приставным  шагом

1 минута

1/2 круга

1/2 круга

1/2 круга

«Бегом, марш!»

-Дистанция 2-3 шага, темп равномерный

«Направляющий, короче шаг!»

«Руки на пояс. С захлёстом голени, марш!»

«Руки на пояс. С высоким подниманием бедра, марш!»

 «Руки на пояс. Приставным шагом правым боком, марш!», «Левым боком, марш!»
«Без задания, марш!»

КУУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

4

Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе

30 секунд

«Шагом, марш!»

«Руки через стороны вдох, выдох!»

-Добиться полного восстановления дыхания

ЛУУД: проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями; проявлять дисциплинированность.

5

6

6.1

6.2

6.3

6.4

6.5

6.6

6.7

6.8

6.9

Перестроение в две шеренги

ОРУ на месте:

И.п: стойка, ноги врозь, руки на пояс

1-наклон головы вправо

2-и.п

3-наклон головы влево

4-и.п

И.п: стойка, ноги врозь, руки к плечам

1-2-круг плечами вперёд

3-4-круг плечами назад

И.п: стойка, ноги врозь, правая рука в верху, левая внизу

1-2-отведение прямых рук назад, со сменой положения

3-4-то же левая вверху

 И.п: стойка, ноги врозь, руки на пояс

1-наклон вправо

2-и.п

3-наклон влево

4-и.п

И.п: стойка, ноги врозь, руки на пояс

1-наклон вперёд

2-и.п

3-наклон назад

4-и.п

И.п: широкая стойка, руки на пояс

1-наклон к правой ноге

2-и.п

3-наклон к левой ноге

4-и.п

И.п: стойка, ноги врозь, руки вверх

1-мах правой ногой вперед, руки вниз

2 -и.п.

3-мах левой ногой вперёд, руки вниз

4-и.п

И.п: узкая стойка, руки на пояс

1-прыжок,ноги врозь, руки вверх

2-и.п
3-прыжок,ноги врозь, руки вверх

4-и.п

И.п: узкая стойка, руки вниз
1-3-стойка на носках, руки вверх, вдох

2-4-и.п

30 секунд

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

«Направляющий на месте!»

«Левой, левой, раз, два, три!»

«Класс, стой, раз-два!»

«Налево!»

«На 1,2,3 - рассчитайсь!»

«Первые номера 2 шага вперёд, вторые номера 4 шага вперёд, третьи номера 6 шагов вперёд!»

«По расчёту, марш!»

«Сначала я показываю вам упражнение, когда даю вам команду, мы выполняем его вместе»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п принять! Упражнение вправо начинай!»

-Следить за осанкой и амплитудой

«Стой!»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п принять! Упражнение вправо начинай!»

-Спина прямая

«Стой!»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п принять! Упражнение вправо начинай!»

-Руки прямые

-Дыхание не задерживать

«Стой!»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п принять! Упражнение вправо начинай!»

-Наклон выполнять с прямой спиной, взгляд направлен вперед

«Стой!»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п принять! Упражнение вправо начинай!»

-Наклон выполнять с прямой спиной, взгляд направлен вперед

«Стой!»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п принять! Упражнение вправо начинай!»

-Руками коснуться ноги, колени не сгибать

«Стой!»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п принять! Упражнение вправо начинай!»

-Ноги прямые

-Руки прямые

«Стой!»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п принять! Упражнение вправо начинай!»

-Выполнение прыжков под счёт

-Руки прямые
«Стой!»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п принять! Упражнение вправо начинай!»

-Спина прямая

«Стой!»

КУУД: формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспех

РУУД: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений.

РУУД: вносить необходимые коррективы в

действие после его завершения на

основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

ПУУД: осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий (упражнения для правильной осанки).

ПУУД: выполнять простейшие

гимнастические комбинации на высоком качественном уровне.

7

Перестроение

30 секунд

«Кругом»

«На свои места шагом марш!»

«Кругом!»

«На 1-2 рассчитайсь!»

«1 номера в одну шеренгу, становись!»

«2 номера присели на гимнастическую скамью!»

ЛУУД: проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями; проявлять дисциплинированность.

Основная часть(20 минут)

8

Повторить технику челночного бега

Повторить технику безопасности при выполнении упражнений

Упражнения на овладение техникой челночного бега:

1) По сигналу выполняют старт с места, добегают до обозначенной линии затем возвращаются назад шагом.

2)Стартовое ускорение

И.п: опорная нога стоит перед линией старта, другая – сзади на носке; туловище подано слегка вперед; разноименные толчковой ноге рука и плечо наклонены вперед, локоть согнут.

3)Поворот на 180 градусов

Выполнить бег в среднем темпе, резко останавливаясь в конце отрезка и поворачиваясь на 180 градусов. Одновременно с этим рука касается линии

4)Челночный бег с касанием пола

5)Эстафета

По свистку, первый ученик с каждой команды берет мяч и бежит с ним к обручу оставляет мяч, возвращается обратно, следующий ученик бежит к обручу, берёт мяч с обруча и бежит с ним к своей команде, кладёт в обруч и т.

2 минуты

4x9

4x9

4x9

4x9

1-2 минуты

«Сейчас мы повторим, как выполняется челночный бег»

Челночный бег является одной из разновидностей бега на короткие дистанции. От обычного бега он отличается тем, что дистанция преодолевается несколько раз, туда и обратно. Челночный бег помогает отрабатывать быстрый старт и стартовый разгон. Двигаться нужно на одних носках, чтобы развить максимальную скорость.

По команде «Внимание!» учащиеся принимают положение высокого старта.

 По команде «Марш!» (включается секундомер) каждый ученик бежит к своей линии финиша и берет кубик, затем возвращается к линии старта, кладет его и бежит назад.

-Акцентировать внимание учащихся на положении частей тела. Обратить внимание учащихся на положение и работу рук.

-По сигналу учителя из исходного положения выполнить резкое ускорение с энергичным выносом бедра вперед.

- Акцентировать внимание учащихся на толчковой ноге.

- Во время остановки идет наклон туловища, вес переносится на опорную ногу, свободная – выставляется за линию.

- Обратить внимание учащихся на положение и работу рук.

-Акцентировать внимание учащихся на постановке стоп, положении и движении рук.

КУУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формирование умения понимать

причины успеха и неуспеха учебной

деятельности и способности

конструктивно действовать даже в

ситуациях неуспеха.

РУУД: умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения.

ПУУД: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их достижения; знакомятся с техникой выполнения прыжков в длину с места; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об изучаемом предмете.

9

Подвижная игра «День и ночь»

5 минут

На игровой площадке на некотором расстоянии друг от друга проводятся две линии. У одной линии выстраиваются мальчики, у другой — девочки. Между ними находится ведущий. Команда мальчиков — «ночь», команда девочек — «день». По команде «Ночь!» мальчики ловят девочек, по команде «День!» девочки ловят мальчиков.
«Осаленные» переходят в команду соперника.

ПУУД: осмысление, объяснение своего двигательного опыта; осознание важности освоения

универсальных умений связанных с

выполнением упражнений; осмысление техники выполнения

разучиваемых заданий и упражнений.

Заключительная часть(5 минут)

10

Построение в одну шеренгу

1 минута

«В одну шеренгу, становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!» «Вольно!»

ЛУУД: управлять своими эмоциями; проявлять дисциплинированность.

11

Игра на внимание «Карлики и великаны»

3 минуты

«Сейчас мы сыграем в игру на внимание, если я скажу «Великаны», все должны встать на носки и поднять руки вверх. Если я скажу «Карлики», все должны принять положение – упор присев. Допустивший ошибку делает шаг вперёд.

РУУД: умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и

отдых в процессе ее выполнения;

12

Подведение итогов урока

Домашнее задание

Организованный выход из зала

1 минута

 «Домашнее задание: повторить технику челночного бега, обратив особое внимание на повороты»

 «За направляющим, шагом марш!»

ЛУУД: проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями; проявлять дисциплинированность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему «Тестирование челночного бега 4х9м", УМК "Физическая культура" под ред.В.И Лях(3 кл.)

Конспект урока на тему «Тестирование челночного бега 4х9м", УМК "Физическая культура" под ред.В.И Лях(3 кл.)...

Конспект урока на тему: "Техника челночного бега", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл.)

Конспект урока на тему: "Техника челночного бега", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл.)...

Конспект урока на тему «Техника челночного бега 4х9м", УМК "Физическая культура" под ред.В.И Лях(3 кл.)

Конспект урока на тему «Техника челночного бега 4х9м", УМК "Физическая культура" под ред.В.И Лях(3 кл.)...

Конспект урока на тему "тестирование челночного бега 4 x 9 м", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (1 кл.)

Конспект урока на тему "тестирование челночного бега 4 x 9 м", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (1 кл.)...

План-конспект урока на тему: техника эстафетного бега. Эстафета 4*100; 4*400. 10 класс.

Тема: «Техника эстафетного бега. Эстафета 4*100; 4*400»Цель: Обучение технике эстафетного бега. Эстафета 4*100; 4*400.Задачи урока:1.Образовательные: обучение технике передачи эстафетной п...

Конспект урока «Техника поворота в челночном беге» 8 класс.

Совершенствовать  технику поворота  в  челночном  беге....