Технологическая карта урока физической культуры
план-конспект урока по физкультуре

Тема: Баскетбол. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_basketbol_5_klass.docx37.69 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры  в 5 «В» классе учитель: Залата Татьяна Александровна

Тема: Баскетбол. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении.

 Тип урока: комплексное применение знаний и умений (урок закрепления).

Дата урока: декабрь 2018 года

Цель: Закрепление техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди и с отскоком от пола на месте и в движении.

Ожидаемый результат:

Предметный:

Совершенствование навыков и умений в баскетболе: передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении, ведение мяча.

Метапредметные:

Познавательные/ обучающиеся научатся: применять правила; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.

Коммуникативные/ обучающиеся научатся: взаимодействовать в группе, находить общие рациональные способы ведения игры. Способствовать развитию у учащихся критического мышления (способность оценить свои действия при выполнении упражнений)

Личностный:

Использовать полученные практические знания в своей деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать технику передачи мяча двумя руками от груди и с отскоком от пола;

- совершенствовать ловлю мяча двумя руками;

- совершенствовать двигательные навыки и умения;

- совершенствовать ведение мяча левой и правой руками;

Развивающие:

- развивать навык взаимодействия учащихся, силу, быстроту, координацию движений.

Воспитательная:

- развития навыка сотрудничества со сверстниками;

- умение не создавать конфликта в спорных ситуациях;

- воспитание трудолюбия и чувства коллективизма.

Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой, соревновательно-игровой.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи

Время проведения: 45 минут.           

Технологическая карта

Этап, время

Задача этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся  посредством УУД

Планируемый

результат

Подготовительная часть (организационный этап)

Построение, сдача рапорта, приветствие.

Построение класса: «Становись!». Проверка спортивной формы. Напомнить ТБ на занятиях. Учитель обращает внимание на форму и чёткость построения.

Учащийся стоит прямо, пятки вместе, носки врозь на ширину стопы, ноги выпрямлены; плечи развернуты, живот подтянут, руки опущены; кисти со сжатыми и согнутыми пальцами прижаты к средней линии бедра; голову держит прямо; смотрит вперед.

Готовность к учебной деятельности

на уроке

1.Мотивация к учебной деятельности

Выработка на личностно   значимом уровне внутренней готовности  к  учебной деятельности

Побуждающий вопрос учителя.

Сейчас я задам  несколько вопросов, а вы определите цель нашего урока.

- вы любите играть?

- какие спортивные игры вы знаете?

- что такое баскетбол?

 - как вы думаете, какая перед каждой командой стоит цель?

-кто изобрёл игру и  придумал правила игры?

- поэтому можно сделать вывод, что Родина игры «баскетбол»?

-из каких основных приёмов состоит игра?

- приём, с помощью которого игрок направляет мяч партнёру для продолжения атаки.

-какие способы передач мяча вы знаете?

Ребята, какая цель нашего урока?

Сегодня на уроке мы будем совершенствоваь ловлю и передачу двумя руками от грули на месте и в движении.

Психологический настрой класса на работу

Дети отвечают на вопросы учителя.

– это игра между двумя командами по пять человек в каждой.

– забросить как можно больше мячей в корзину соперников и в то же время  не пропустить мячи в свою корзину. Играть нужно в рамках установленных правил.

-изобрел эту игру Джеймс Нейсмит в США. Правила, которые он придумал, сохранились до сих пор и лежат в основе современных правил баскетбола.

 

ведение, передачи, броски

- передача

- передачи мяча двумя руками от груди, передачи правой или левой рукой от плеча, от головы

Исходя из заданий, определяют тему занятия, формулируют цель учебной деятельности

Анализ объектов и понятий.

Классификация объектов

по заданным признакам

Воспроизведение

 Полученной информации

Контроль и самоконтроль

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие

Открытие новых знаний  через пробное учебное действие.

Проверка внимания учеников.

Выявляет уровень знаний.

Учитель докладывает о том, что

 в России становление баскетбола связано с именем Степана Васильева, лучшего баскетболиста и страстного пропагандиста этой увлекательной игры. Олимпийским видом баскетбол стал в 1936 г. – сначала для мужчин и лишь спустя 40 лет и для женщин.

Задаёт вопрос:

 В  каком году баскетбол стал Олимпийским видом для мужчин/для женщин?

Что вначале урока нужно делать: играть, сдавать зачет или разминаться? Почему?

Познавательные УУД: самостоятельный поиск наиболее оптимальных способов выполнения заданий.

Регулятивные УУД: сопоставление способов действий с результатом, самоконтроль

1936\1976

Дети дают ответ.

 

 Разогреть мышцы и весь организм привести к выполнению основной нагрузки, а также уменьшить риск получения травм

Разминка. (Опрос учащихся  о сущности разминки).

Одна из важных задач разминки в целом - разогрев мышц и связок делает их эластичным и помогает избежать травм.

Класс! Равняйсь! Смирно!

За направляющим на лево, шагом марш!

По ходу движения всем учащимся взять баскетбольные мячи.

Ходьба с мячом в руках:

– руки вверх ставь, на носках, марш;

– руки за голову, ставь, на пятках, марш;

– руки вперед, ставь, перекатами с пятки на носок, марш;

- перебрасывание мяча из одной руки в другую, с заданием, марш;

- Подбрасывание мяча над собой в ходьбе, хлопок, поймать мяч, с заданием, марш;

- Вращение мяча  вокруг туловища, с заданием, марш.

Класс, бегом, марш!

- приставным шагом, правым боком вперед, марш;

- приставным шагом, левым боком вперед, марш;

- бег спиной вперед, марш;

- по свистку, остановка прыжком, стойка баскетболиста, по второму продолжаем бег;

- по свистку, остановка двумя шагами, стойка баскетболиста, по второму – поворот на 180 и бег в обратном направлении.

Шагом, марш!

 Дыхательные упражнения.

Перестроение через центр в колонну по 2. Построение в две шеренги.

Сущность разминки заключается в том, чтобы разогреть мышцы и весь организм привести к выполнению основной нагрузки, а также уменьшить риск получения травм

(проверка того, как слушали)

ОРУ проводит ученик

Общеразвивающие упражнения с мячами

Разминаем мышцы плечевого пояса.

1. И.п.- стойка ноги врозь, мяч внизу.

1 – руки вперед.

2 -   руки вверх,

3 –  руки вперед,

4 - И.п.

2. И.п.- стойка ноги врозь, мяч за голову.

1 – поднять руки вверх

2 – опустить руки

3 -4 тоже.

3. И.п.- стойка ноги врозь, мяч внизу.

1 –поднять руки вверх, правую ногу назад на носок,

2 – И.п

3-  поднять руки вверх, левую  ногу назад на носок,

4 – И.п

Разминаем мышцы туловища.

4. И.п.- стойка ноги врозь, мяч сверху.

На 1 -2 – наклон вправо

3 -4 – наклон влево

5 -6 –наклон вперед

7-8 – наклон назад

5. И.п.- ноги врозь, мяч перед собой

1- Поворот туловища влево, мяч влево

2- И.п.

3- Тоже вправо

4- И.п.

6. И.п.- стойка ноги врозь, мяч внизу.

1 -Наклон к левой ноге, мячом коснуться носка левой ноги

2 -И.п.

3 -Тоже к правой

4 -И.п.

Разминаем мышцы ног

7. И.п.- основная стойка, мяч вниз

1 - Выпад правой вперед, мяч вверх

И.п.

3 – Выпад левой вперед, мяч вверх

И.п.

8. И.п.- основная стойка, мяч за головой

1 - Мах левой ногой вперед, мяч вперед

2 - И.п.

3 - Мах правой ногой вперед, мяч вперед

4 -И.п.

9. И.п.- основная стойка, мяч вниз

1 – присесть, мяч вперед

2 – встать, мяч вни

3 -4 тоже.

10. И.п.- основная стойка, мяч внизу

1 -Прыжки в стойку ноги врозь, мяч вверх

2 -И.п.

3 -Тоже

4 -И.п.

3. Выявление места, причины затруднения и определение  учебной   цели

Достижение понимания связи цели учебной деятельности с темой занятия через уточнение  учебных затруднений

Активизирует знания учащихся.

-Чтобы научиться играть в баскетбол необходимо совершенствовать основные приёмы игры? (Да)

-Какой приём мы будем совершенствовать? (Передачу  мяча двумя руками от груди)

Но, прежде чем вы приступите к выполнению передач ещё раз вспомним технику безопасности.

- Перечислите правила техники безопасности при работе с мячом.

(Ответы детей).

Дети отвечают на вопросы учителя

- не выставлять пальцы вперед навстречу передачи.

-передавать мяч точно с оптимальной силой.

- не передавать мяч, если его не видит партнер.

Встречать летящий мяч, нужно выпрямить руки вперед. Кисти с широко расставленными пальцами образуют воронку. В момент касания ладоней:

- мяч захватывается кончиками пальцев.

- локти сгибаются.

- мяч подтягивается к груди.

- одновременно сгибаются ноги

Фиксация места затруднения.

Соотнесение  своих действий  на этом шаге с изученными способами и фиксация знания или умения, которого  не достает.

4. Первичное закрепление с формулированием проблемы

Совершенствование учащимися ловли и передачи мяча на месте и в движении через способы действия

Организует учащихся  по исследованию проблемной ситуации.

1.Передача и ловля мяча двумя руками от груди с отскоком от пола.

Мяч на уровне груди, ноги врозь.

Резким движением руками разгибая их в локтевых суставах и делая захлестывающее движение кистями, направить мяч так, чтобы он ударился за метр до партнера.

2. Передача мяча двумя руками от груди на месте.

Локти рук  не должны быть расставлены в стороны. Мяч  надо передавать на уровне  партнера. Путь мяча должен быть прямым, параллельным поверхности площадки. Ноги при этом должны быть согнуты в коленях.

Принимающий при взятии мяча сгибает руки и приносит его к груди. Мяч нужно удерживать не ладонью, а подушечками пальцев.

3.Передача мяча двумя руками от груди с шага.

Шаг вперед – передача мяча, шаг назад – прием мяча.

4.Стойка ноги врозь, по первому свистку выполняем ведение мяча правой рукой перед собой, по второму свистку – шаг вперед, передача мяча двумя руками от груди.

5.Ведение мяча вперед правой рукой, обводишь своего партнера, встаешь на место, шаг вперед – передача.

6. Передача мяча в парах в движении

- лицом друг к другу двумя руками от груди.

Учащиеся передвигаются: приставным шагом в стойке баскетболиста

7Передача мяча в тройках от груди двумя руками в движении

А) через среднего

Б) со сменой мест.

Мяч у среднего.

А)Средний игрок выполняет передачу игроку справа, тот отдаёт обрат- но, затем делает передачу игроку слева и т.д.

Б) Средний игрок выполняет передачу игроку справа обегает его за спиной

Познавательные УУД: формулировка правила

составление алгоритма   с применением правила, анализ, синтез

Регулятивные УУД: 

контроль действий

самоанализ результатов усвоения материала, выявление проблем

Выдвижение гипотез.

Целеполагание.

Решение проблемы, построение логической цепи.

Планирование  своих действий.

Поиск информации в учебнике.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

 

Умение обосновывать свою точку зрения;

Составление памятки разбора сложных слов

5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организация   умения применять новое знание  в типовых заданиях

Организует деятельность  в группах  по применению новых знаний.

«Пять  передач»

Соревнуются две команды по 5 человек. Игроки команды, владеющие мячом, передают, двигаясь в любом направлении по площадке, мяч друг другу. Соперники пытаются этот мяч перехватить и, если им это удается, уже сами его контролируют. Побеждает команда, которой удалось продержать мяч с помощью 5 передач подряд. Как только команде с мячом удалось это сделать, ей присуждается одно очко.

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

- Проверьте свою работу.          

-Оцените свою работу

Самостоятельная работа в группах.

Дети выполняют задание

Осуществляют  самопроверку.

Познавательные УУД: применение новых знаний на практике, обобщение, синтез, выявление главного

Регулятивные УУД: самопроверка, самоконтроль результативности деятельности

Умение работать

в группе

Ориентация в своей системе знаний, сопоставление и отбор информации

Решение типовых заданий на новый способ действия.

6. Включение в систему знаний

Включение нового способа действий в
систему знаний

Организует деятельность по применению новых знаний. 

Игра с элементами баскетбола по выбору учащихся (подготовка игр проводится в форме домашнего задания).

- Что вы можете сказать о предлагаемой работе?

 - Выполните задание.

 - Оцените свою работу.

Самостоятельная работа в группах.

Осуществляют  самопроверку.

Познавательные УУД: применение новых знаний на практике, обобщение, синтез, выявление главного

Регулятивные УУД: самоконтроль, самомотивация

Коммуникативные УУД: самостоятельная работа в парах, сотрудничество

Умение работать в паре

Управление поведением партнера - контроль.

Самостоятельное выделение и формулирование образовательной цели.

Самостоятельное применение правил.

Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения, структурирование знаний

Регулятивные УУД: самоконтроль, самомотивация

7. Рефлексия  деятельности

Самооценка учащимися результатов своей
учебной деятельности

Организует рефлексию.  

Комплекс упражнений для снятия усталости рук и пальцев:

-сжимать и разжимать кулаки с силой;

-круговые движения кистью, сжатой в кулак, влево и вправо;

-из положения руки вперед, большой палец отвести в сторону и выполнять им круговые движения;

-развести пальцы в стороны и начиная с мизинца последовательно (веерообразным движением) согнуть все пальцы в кулак, затем разогнуть пальцы, начиная с большого.

- Какое новое открытие мы сделали сегодня?

-Какое задание было самым интересным?

- Какое задание было трудным?

Закончите предложения:

- Сегодня я понял(а) …

- Я запомнил(а)…

- Теперь я могу…

Оцените свою работу  в течение всего урока.

Познавательные УУД:

осуществляют самооценку собственной учебной

деятельности, соотносят цель

и результаты, степень их соответствия

Умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли;

Рефлексия и самооценка учениками своей УД на уроке.

8. Домашнее задание

Стимулирование организации учебной деятельности дома

Подобрать или придумать игру с элементами баскетбола.

Учитель благодарит детей за урок. Направо! В обход в колонну налево из зала шагом – марш!

Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения, структурирование знаний

Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Самостоятельность  в выполнении домашнего задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»

Технологическая карта урока физической культуры  в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...

Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе (урок волейбола в соответствии ФГОС)

Технологическая карта по физической культуре в 5 классе Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол.Тема урока: Правила самоконтроля. Верхняя передача.Цель урока: Совершенствовать технику верхней...

Технологическая карта урока физической культуры Развитие основных физических качеств

Технологическая карта урока физической культурыучителя МБОУ СШ № 9 г.Гуково Абдукадыровой Елены Евгениевны Учебный предметФизическая  культураКласс3БАвтор УМКМатвеев А. П. Физическая культур...

Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме «Развитие физических качеств»

Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме: "Развитие физических качеств" раздела программы "Спортивные игры".  В материале используется метод проекто...

Технологическая карта урока физической культуры(модуль ритмика) 2 класс.Тема урока - "Танец музыкальный человек" (раздел "Детские образные танцы").

Предлагается познакомиться с учебным материалом для учащихся 2 класса по предмету физическая культура (модуль ритмика). На уроке учащиеся осваивают танцевальные действия, пополняют словарный запас анг...