Технологическая карта урока физической культуры
план-конспект по физкультуре

Обучение  техники  передачи и приема мяча двумя руками сверху, 5 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры

Предмет

Физическая культура

Класс

5 класс

Тема урока

Приём и передача мяча двумя руками сверху.

Цель урока

Обучение  техники  передачи и приема мяча двумя руками сверху.

Задачи урока

Образовательные:

  • Закрепление техники приема и передачи мяча двумя руками.
  •  Применение приема и передачи мяча двумя руками сверху в игре «Пионербол».

Развивающие:

  • Развивать  умение контролировать и давать оценку своим действиям.
  • Развивать  координационные способности.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, сотрудничества и уважения к товарищам по команде.

Тип урока

Урок открытия нового знания

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Выполнять технику приема и передачи мяча двумя руками сверху над собой и вперед, применять данный элемент в игровой деятельности.

- Познавательные/ обучающиеся научатся: выполнять технику приема и передачи мяча двумя руками сверху, применять данный элемент в игровой деятельности

-Коммуникативные/ обучающиеся научатся: взаимодействовать в группе, находить общие рациональные способы ведения игры.

- Регулятивные/ способствовать развитию у учащихся критического мышления (способность оценить свои технические  действия при обучении приема и передачи мяча )

Проявлять положительные качества личности: дружелюбие, трудолюбие, дисциплинированность, упорство в достижении поставленной цели.

Условия реализации урока

Информационные ресурсы (в том числе Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии)

Оборудование

Методическое пособие «Играем в волейбол»

Волейбольная сетка, волейбольные мячи, кластер, свисток

Основные понятия

Передача и прием мяча двумя руками сверху

Форма проведения урока

Комбинированная

  1. Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы и предлагаемые версии  (5 мин.)(Мотивация)

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

- организовать учащихся на урок;

- определить тему урока;

- поставить цель урока.

Построение.

Задает вопросы ученикам:

Какой главный технический прием игры в волейбол?

  Ребята, какая тема была  прошлого урока?

 А цель, урока была какая?

А задача?

 На первом уроке у нас была задача обучение технике приема и передачи мяча двумя руками сверху, сегодня, какая задача будет на уроке?

Строятся. Выполняют команды учителя. И отвечают на вопросы.

Верхняя передача мяча

Прием и передача мяча двумя руками сверху

Обучение техники приема и передачи мяча сверху

Обучить

Закрепить технику приема и передачи мяча двумя руками сверху.

Определяют тему урока. Поставить цель урока

Познавательные:

Уметь контролировать и анализировать технику выполнения приема и передач мяча двумя руками сверху

 Регулятивные: Развивать внимание, уметь оценить правильность выполнения действия, принимать инструкцию учителя.

Коммуникативны: Владение культурой речи, проявление к однокласснику уважения, умение работать с командой

  1. Актуализация знаний – 10 минут

и самоконтроль с фиксацией затруднения в индивидуальной деятельности

- провести инструктаж по ТБ;

- подготовить организм к основной работе;

- напомнить технику приема и передач мяча двумя руками сверху;

Инструктаж по ТБ – соблюдать дистанцию 2-3 шага, под сеткой наклоняться

Внимание! «Равняйсь!» «Смирно!».  Напра-во! Раз-два. Нале-во! Раз-два. Круго-гом! Раз-два. Нале-во! Раз-два.  На месте шагом, «Марш!»

За направляющим в обход налево, шагом марш!

По ходу движения всем учащимся взять волейбольные мячи.

Ходьба с мячом в руках:

– руки вверх ставь, на носках, марш;

– руки за голову, ставь, на пятках, марш;

– руки вперед, ставь, перекатами с пятки на носок, марш;

- перебрасывание мяча из одной руки в другую, с заданием, марш;

- Подбрасывание мяча над собой в ходьбе, хлопок, поймать мяч, с заданием, марш;

- Вращение мяча  вокруг туловища, с заданием, марш.

Класс, бегом, марш!

- приставным шагом, правым плечом вперед, марш;

- приставным шагом, левым плечом вперед, марш;

- бег спиной вперед, марш;

- по свистку, остановка прыжком, стойка волейболиста, по второму продолжаем бег;

- по свистку, остановка в шаге, стойка волейболиста, по второму – поворот на 180 и бег в обратном направлении.

Шагом, марш!

 Дыхательные упражнения.

Налево, в колонну по два, марш!

ОРУ проводит ученик

Общеразвивающие упражнения с мячами

Разминаем мышцы плечевого пояса.

1. И.п.- стойка ноги врозь, мяч внизу.

1 – руки вперед.

2 -   руки вверх,

3 –  руки вперед,

4 - И.п.

2. И.п.- стойка ноги врозь, мяч за голову.

1 – поднять руки вверх

2 – опустить руки

3 -4 тоже.

3. И.п.- стойка ноги врозь, мяч внизу.

1 –поднять руки вверх, правую ногу назад на носок,

2 – И.п

3-  поднять руки вверх, левую  ногу назад на носок,

4 – И.п

Разминаем мышцы туловища.

4. И.п.- стойка ноги врозь, мяч сверху.

На 1 -2 – наклон вправо

3 -4 – наклон влево

5 -6 –наклон вперед

7-8 – наклон назад

5. И.п.- ноги врозь, мяч перед собой

1- Поворот туловища влево, мяч влево

2- И.п.

3- Тоже вправо

4- И.п.

6. И.п.- стойка ноги врозь, мяч внизу.

1 -Наклон к левой ноге, мячом коснуться носка левой ноги

2 -И.п.

3 -Тоже к правой

4 -И.п.

Разминаем мышцы ног

7. И.п.- основная стойка, мяч вниз

1 - Выпад правой вперед, мяч вверх

2 - И.п.

3 – Выпад левой вперед, мяч вверх

4 - И.п.

8. И.п.- основная стойка, мяч за головой

1 - Мах левой ногой вперед, мяч вперед

2 - И.п.

3 - Мах правой ногой вперед, мяч вперед

4 -И.п.

9. И.п.- основная стойка, мяч вверх

1 – присесть, мяч вперед

2 – встать, мяч вверх

3 -4 тоже.

10. И.п.- основная стойка, мяч внизу

1 -Прыжки в стойку ноги врозь, мяч вверх

2 -И.п.

3 -Тоже

4 -И.п.

Вспомнить стойку волейболиста

    Для выполнения приема и передачи мяча сверху, какая должна быть стойка?

1.По сигналу учителя выполнить стойку волейболиста.

Следующий шаг – как правильно держать мяч

   

Как располагаются кисти рук на мяче?

2.Освоение расположение кистей и пальцев рук на мяче, мяч на полу.

Мяч поднимается с пола в исходное положение над лицом.

1. Мяч поднять с пола, сохраняя положение кистей на мяче.

2. Согнуть ноги.

3. Передать мяч партнеру, вы мяч ловите и кладете на пол.

Следующий шаг передача мяча над собой.  

1.Подбросить мяч и поймать его в положении верхней передачи

2. Подбросить мяч и поймать его, сопровождая движением вперед – вверх, имитируя передачу

3. Подбросить мяч и выполнить верхнюю передачу мяча над собой

( высота 5 – 10 см), поймать.

Какая у нас задача на  уроке?

Давайте составим «Кластер», из чего состоит техника приема и передач мяча двумя руками сверху?

 По ходу выполнения упражнения, дети заполняют «Кластер».

   

 4.Упражнение в парах. Расстояние между учащимися 5 – 6 м.

 Держа в руке мяч в стойке волейболиста один занимающийся набрасывает мяч партнеру по средней траектории на уровне его головы, второй принимает исходное положение для передачи, ловит его и выполняет тоже задание.

5.Упражнение в парах. Расстояние между учащимися 5 – 6 м.  

Держа в руке мяч в стойке волейболиста один занимающийся набрасывает мяч партнеру по средней траектории на уровне его головы, второй верхней передачей возвращает ему мяч обратно.

Итак, посмотрим, что у нас с вами получилось?

   Все мы учли при составлении «Кластера»?

Соблюдение дистанции во время ходьбы и бега, наклоняться вперед, проходя или пробегая под сеткой.

Правильно выполнять упражнения, соблюдая методические указания при выполнении упражнения.

Спина прямая.

Спина прямая, смотрим в затылок впередиидущего.

Инструктаж по ТБ при выполнении бега.

Бежать равномерно. Следить за работой рук. Дыхание не задерживать. Следить за правильностью осанки.

При выполнении стойки волейболиста ноги должны быть полусогнуты, руки согнуты в локтях, взгляд направлен вперед

Перестраиваются в две колонны, останавливаются на месте, поворачиваются в шеренги. Выполняют ОРУ с соблюдением методических рекомендаций.

Спина прямая, руки прямые

 Соблюдать ос, упражнения выполняются медленно.

 Не сгибать ноги в коленах, руки прямые.

 

 Не сгибать ноги в коленах, наклон глубже.

Ноги в коленях не сгибаем

Мячом касаемся носка ноги

Хорошо потянуть мышцы ног.

Ноги прямые

Средняя стойка волейболиста

Ноги полусогнуты, стопы на ширине плеч, правая нога впереди для устойчивого положения, туловище немного наклонено вперед, руки согнуты в локтях, взгляд направлен вперед, кисти перед лицом, пальцы развернуты и образуют «ковш».

Учащиеся корректируют и исправляют ошибки

Кисти рук располагаются таким образом, чтобы большие пальцы были направлены друг к другу, указательные – под углом друг к другу, а все остальные обхватывали мяч сбоку – сверху.

Проверить положение кистей, пальцев

и степень их напряжения

Актуализация полученных ранее знаний о стойке волейболиста и ее использование при выполнение исходного положения для передачи мяча сверху над собой

Осваивают двигательные действия самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки.

Обращают внимание на согласованность движений рук, туловища и ног.

Закрепить технику приема и передачи мяча двумя руками сверху.

  • Ноги согнуты в коленях и расставлены, одна нога чуть впереди.
  • Туловище слегка наклонено вперед
  • Руки согнуты в локтях.
  • Локти направлены вперед – в стороны.
  • Кисти перед лицом.
  • Кисти напряжены, разведены и образуют ковш.
  • Пальцы разведены, указательные и большие образуют треугольник.
  • При передачи мяча касаться  фалангами пальцев.
  • Руки, туловище и ноги разгибать одновременно.
  • Мяч сопровождать руками до полного их выпрямления.
  • Направление мяча – кистями и пальцами
  • Сопровождать мяч глазами

Знать технику приема и передач мяча

Познавательные:

Уметь контролировать и анализировать технику выполнения приема и передач мяча двумя руками сверху

 Регулятивные:

Развивать внимание, уметь оценить правильность выполнения действия, принимать инструкцию учителя.

Коммуникативны: Владение культурой речи, проявление к однокласснику уважения, умение работать с командой

Коммуникативны: Контролируют действия партнёра во время выполнения групповых упражнений.

Регулятивные:

Проводят самоанализ выполненных упражнений.

Коммуникатив-ные: Адекватно воспринимают оценку учителя  и товарищей.

Личностные Установка на здоровый образ жизни. Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с волейбольным мячом для комплексного развития физических способностей

  1. Локализация затруднений (10 минут)

- обучить самоконтролю при выполнении техники приема и передач мяча.

Переходим к выполнению   приема и передач мяча двумя руками сверху с самоконтролем.

       Теперь, зная технику приема и передачи мяча двумя руками сверху. Попробуйте сами оценить себя

6.Упражнение в парах. Один подбрасывает мяч перед собой и передачей сверху направляет его партнеру. Партнер ловит и делает тоже задание.

Учитель смотрит за учащимися и ведет контроль  за выполнением упражнения, обращает внимание учащихся на ошибки.  

 

А теперь какие возникают ошибки при выполнении передачи мяча двумя руками сверху?

Выполняют прием и передача мяча двумя руками сверху

Уч-ся отвечают  на вопрос

- мяч отбивается ладонями, а не пальцами

- большие пальцы рук направлены вперед

- мяч принимается слишком напряженными или расслабленными пальцами

-несогласованность в движениях рук, туловища и ног

- кисти не сопровождают мяч

Уметь оценивать правильность выполнения техники приема и передач мяча

Познавательные:

Уметь контролировать и анализировать технику выполнения приема и передач мяча двумя руками сверху

Регулятивные

:Развивать внимание, уметь оценить правильность выполнения действия, принимать инструкцию учителя.

Коммуникативны:Умение работать с партнером

  1. Коррекция выявленных затруднений  – 6минут

- организовывает мотивирование учащихся к коррекционной деятельности

7. Верхняя передача над собой и передача партнеру.

 

Учитель смотрит за учащимися и ведет контроль за выполнением упражнения, обращает внимание учащихся на ошибки.

Выполняют прием и передача мяча двумя руками сверху в парах

При приеме основная нагрузка приходиться на указательные и частично средние пальцы, большие пальцы смягчают воздействие мяча на руки. А безымянные и мизинцы поддерживают мяч.

Уметь оценивать правильность выполнения техники приема и передач мяча двумя руками сверху

Познавательные:

Уметь контролировать и анализировать технику выполнения приема и передач мяча двумя руками сверху

Регулятивные:

Развивать внимание, уметь оценить правильность выполнения действия, принимать инструкцию учителя.

Коммуникативные:Уметь работать с партнером

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону  –  10 минут

Спортивная игра «Пионербол» с элементами волейбола, задача на игру выполнить как можно больше продуктивных приемов и передач двумя руками сверху мяча.

Для чего мы выполняли передачу мяча, где мы ее должны применить?

Делит класс на команды и игра в пионербол с элементами волейбола. Учащиеся, которые не играют, ведут счет кол-ва правильных приемов и передач мяча сверху.

Отвечают на вопрос.

В игре Волейбол

Делятся на команды.

Играют в пионербол с элементами волейбола. Учащиеся, которые не играют, ведут счет кол-ва правильных приемов и передач мяча сверху.

Выполнять технику приема и передач мяча и применять данный элемент в игровой деятельности.

Познавательные:Уметь контролировать и анализировать технику выполнения приема и передач мяча двумя руками сверху

Регулятивные Самостоятельно уметь оценить правильность выполнения действия

Коммуникативны:Умение работать с командой

6.Рефлексия  – 4 минут

Подведение итога, кто смог выполнить правильно прием и передачу мяча

Упражнение на снятие мышечного напряжения мышц спины и позвоночника.

Оцените свою работу на уроке.

Выставление отметок за урок.

Справились ли мы с поставленной целью на уроке?

Сформулируйте основные правила выполнения прима и  передачи мяча сверху?

Упражнение на расслабление мышц спины:

 ИП стойка ноги врозь слегка согнутые и расслабленные, руки в замок за голову локти свести. Локти развести в сторону голова наклон назад – вдох, выдох И.П.

Ребята, если вы считаете, что в рамках проведенного урока вы  научились,  правильно выполнять передачу мяча над собой, делайте шаг вперед.

Если вы считаете, что овладели техникой выполнения передачи мяча двумя руками сверху вперед, делайте шаг вперед.

Кто смог правильно применить данный элемент в игре, делает шаг вперед.

- У вас все получилось, вы молодцы!

Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими.

ДЗ.  Сгибание и разгибание рук из и.п. лежа; девочки- 10 раз, мальчики 15раз.

Отвечают на вопросы учителя.

Делают вывод по уроку

Выполняют упражнение. Соблюдая методические рекомендации. Почувствовать свое тела, как напрягаются и расслабляются мышцы и позвоночник.  

Итак, первая линия получает отметку, пять, вторая линия – четыре, а третья линия пока без отметки.

Уметь правильно выполнять  технику приема и передач мяча двумя руками сверху и применять данный элемент в игровой деятельности.

Познавательные: проанализировать свою деятельность на уроке, уметь сделать вывод

Регулятивные: управлять своими действиями адекватно воспринимать оценку учителя  

Коммуникативны: уметь отвечать за свои действия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»

Технологическая карта урока физической культуры  в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...

Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе (урок волейбола в соответствии ФГОС)

Технологическая карта по физической культуре в 5 классе Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол.Тема урока: Правила самоконтроля. Верхняя передача.Цель урока: Совершенствовать технику верхней...

Технологическая карта урока физической культуры Развитие основных физических качеств

Технологическая карта урока физической культурыучителя МБОУ СШ № 9 г.Гуково Абдукадыровой Елены Евгениевны Учебный предметФизическая  культураКласс3БАвтор УМКМатвеев А. П. Физическая культур...

Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме «Развитие физических качеств»

Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме: "Развитие физических качеств" раздела программы "Спортивные игры".  В материале используется метод проекто...

Технологическая карта урока физической культуры(модуль ритмика) 2 класс.Тема урока - "Танец музыкальный человек" (раздел "Детские образные танцы").

Предлагается познакомиться с учебным материалом для учащихся 2 класса по предмету физическая культура (модуль ритмика). На уроке учащиеся осваивают танцевальные действия, пополняют словарный запас анг...