Упражнения и игры для профилактики и коррекции нарушения осанки
статья по физкультуре

Сосновская Екатерина Николаевна

Упражнения и игры для профилактики и коррекции

нарушения осанки

« Мишка и бочонок мёда»

Цели упражнения: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей.

На лесной полянке играли медвежата, смешно покачиваясь на спине. Давайте мы тоже попробуем так покачаться!

И.п.: лёжа на спине, ноги вместе. Согнув ноги, подтянуть руками  колени к груди( мишка держит бочонок мёда) , подбородок прижат к груди.  Оттолкнувшись ногами покачаться на спине вперёд-назад. Отдых. Повторить 3 раза.

«Морская звездочка»

Цели упражнения: формирование правильной осанки, улучшение координации движений.

И.п.: лежа на спине. Морская звезда отправляется в путешествие, но передвигаться она может только в положении «лёжа на спине». Нужно преодолеть как можно большее расстояние!

И.п.: встать на колени, руки плотно прижать к туловищу. Наклониться назад, как можно ниже, держать спину прямо, а затем выпрямиться. Повторить 3 раза. Сесть на пятки, отдохнуть.

«Самолеты»

Цели упражнения: укрепление мышечного корсета позвоночника.

И.п.: Лёжа на животе, ноги вместе, руки вдоль корпуса. По хлопку поднять ноги и руки, руки развести в стороны (крылья самолёта).

Самолёты  загудели,

Самолёты полетели.

На поляну тихо сели.

Вновь над лесом полетели.

Удерживать позу 5—10 с, затем отдохнуть. Повторить 3 раза.

«Цапля»

Цели упражнения: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление опорно-двигательного аппарата.

И.п.: стоя на правой ноге, (спина прямая) согнуть левую ногу в колене, руки чуть в стороны, и постоять так немножко. Затем на левой ноге. Повторить 3—4 раза.

Когда цапля ночью спит,

На одной ноге стоит.

Не хотите ли узнать:

Трудно ль цапле так стоять?

А для этого нам дружно

Сделать позу эту нужно.

(2-й вариант: ногу, согнутую в колене, поднять вперед, вверх, под углом.)

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать,

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться

«Гуси »

Цели упражнения: укрепление мышечного корсета позвоночника, связочно-мышечного аппарата ног.

И.п. Сидя на корточках. Все идут на корточках, перекатом с пятки на носок, руки «крылья» за спину, или махать ими (чтобы не опирались руками об пол).

Гуси серые летели

На лужайку тихо сели.

Походили, поклевали

Потом быстро побежали.

«Змейка»

Цели упражнения: укрепление мышечного корсета позвоночника, связочно-мышечного аппарата ног и рук.

И.п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. Змейка ползёт на животе вперёд, не помогая себе руками. Во время упражнения педагог рассказывает короткую сказку про змейку, а дети действуют по сюжету.

 

«Кошка-собака »

Цели упражнения: укрепление мышечного корсета позвоночника, связочно-мышечного аппарата ног и рук.

И.п.: Стоя на четвереньках. Инструктор даёт команду «кошка» - детям нужно прогнуть спину и тянуться макушкой вверх. «Собака»-выгнуть спину дугой и головой потянуться к животу. Повторить 5 раз.

«Карусель»

Цели упражнения: улучшение функции вестибулярного, укрепление опорно-двигательного аппарата, мышц спины.

И.п.: сесть на пол, спина прямая. поднять согнутые в коленях ноги вверх. Опираясь руками об пол, поворачиваться вокруг себя с помощью рук. Закружилась карусель.

«Сенокосилки»

Цели упражнения: формирование правильной осанки, координация движений верхних конечностей.

И.п.:  Встать на руки , инструктор или другой ребёнок держит ноги. Ходьба на руках. Пока ребёнок идёт на руках «работает двигатель сенокосилки», издавая характерный звук , нужно накосить побольше сена. Победитель продержался дольше всех.

«Корзиночка»

Цели упражнения: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц тазового пояса.

И.п.: лёжа на животе, захватить с внутренней стороны стопы ноги за голеностоп. Отталкивая ноги от пола и прогибаясь поднимаем руки ( образуется ручка у корзинки). Задержать на 3-5 дыхательных циклов.

 «Гусеница»

Цели упражнения: формирование правильной осанки, развитие координации движений в крупных мышечных группах рук и ног.

И.п.: встать на четвереньки, подтянуть колени к рукам, не отрывая ног от пола. А затем переставить обе руки одновременно вперед, как можно дальше. Так и передвигается гусеница в поисках еды. А теперь вы все — гусеницы. Поползли.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneniya_i_igry_dlya_profilaktiki_i_korrektsii.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения и игры для профилактики и коррекции

нарушения осанки

« Мишка и бочонок мёда»

Цели упражнения: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей.

На лесной полянке играли медвежата, смешно покачиваясь на спине. Давайте мы тоже попробуем так покачаться!

И.п.: лёжа на спине, ноги вместе. Согнув ноги, подтянуть руками  колени к груди( мишка держит бочонок мёда) , подбородок прижат к груди.  Оттолкнувшись ногами покачаться на спине вперёд-назад. Отдых. Повторить 3 раза.

«Морская звездочка»

Цели упражнения: формирование правильной осанки, улучшение координации движений.

И.п.: лежа на спине. Морская звезда отправляется в путешествие, но передвигаться она может только в положении «лёжа на спине». Нужно преодолеть как можно большее расстояние!

И.п.: встать на колени, руки плотно прижать к туловищу. Наклониться назад, как можно ниже, держать спину прямо, а затем выпрямиться. Повторить 3 раза. Сесть на пятки, отдохнуть.

«Самолеты»

Цели упражнения: укрепление мышечного корсета позвоночника.

И.п.: Лёжа на животе, ноги вместе, руки вдоль корпуса. По хлопку поднять ноги и руки, руки развести в стороны (крылья самолёта).

Самолёты  загудели,

Самолёты полетели.

На поляну тихо сели.

Вновь над лесом полетели.

Удерживать позу 5—10 с, затем отдохнуть. Повторить 3 раза.

«Цапля»

Цели упражнения: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление опорно-двигательного аппарата.

И.п.: стоя на правой ноге, (спина прямая) согнуть левую ногу в колене, руки чуть в стороны, и постоять так немножко. Затем на левой ноге. Повторить 3—4 раза.

Когда цапля ночью спит,

На одной ноге стоит.

Не хотите ли узнать:

Трудно ль цапле так стоять?

А для этого нам дружно

Сделать позу эту нужно.

(2-й вариант: ногу, согнутую в колене, поднять вперед, вверх, под углом.)

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать,

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться

«Гуси »

Цели упражнения: укрепление мышечного корсета позвоночника, связочно-мышечного аппарата ног.

И.п. Сидя на корточках. Все идут на корточках, перекатом с пятки на носок, руки «крылья» за спину, или махать ими (чтобы не опирались руками об пол).

Гуси серые летели

На лужайку тихо сели.

Походили, поклевали

Потом быстро побежали.

«Змейка»

Цели упражнения: укрепление мышечного корсета позвоночника, связочно-мышечного аппарата ног и рук.

И.п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. Змейка ползёт на животе вперёд, не помогая себе руками. Во время упражнения педагог рассказывает короткую сказку про змейку, а дети действуют по сюжету.

«Кошка-собака »

Цели упражнения: укрепление мышечного корсета позвоночника, связочно-мышечного аппарата ног и рук.

И.п.: Стоя на четвереньках. Инструктор даёт команду «кошка» - детям нужно прогнуть спину и тянуться макушкой вверх. «Собака»-выгнуть спину дугой и головой потянуться к животу. Повторить 5 раз.

«Карусель»

Цели упражнения: улучшение функции вестибулярного, укрепление опорно-двигательного аппарата, мышц спины.

И.п.: сесть на пол, спина прямая. поднять согнутые в коленях ноги вверх. Опираясь руками об пол, поворачиваться вокруг себя с помощью рук. Закружилась карусель.

«Сенокосилки»

Цели упражнения: формирование правильной осанки, координация движений верхних конечностей.

И.п.:  Встать на руки , инструктор или другой ребёнок держит ноги. Ходьба на руках. Пока ребёнок идёт на руках «работает двигатель сенокосилки», издавая характерный звук , нужно накосить побольше сена. Победитель продержался дольше всех.

«Корзиночка»

Цели упражнения: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц тазового пояса.

И.п.: лёжа на животе, захватить с внутренней стороны стопы ноги за голеностоп. Отталкивая ноги от пола и прогибаясь поднимаем руки ( образуется ручка у корзинки). Задержать на 3-5 дыхательных циклов.

 «Гусеница»

Цели упражнения: формирование правильной осанки, развитие координации движений в крупных мышечных группах рук и ног.

И.п.: встать на четвереньки, подтянуть колени к рукам, не отрывая ног от пола. А затем переставить обе руки одновременно вперед, как можно дальше. Так и передвигается гусеница в поисках еды. А теперь вы все — гусеницы. Поползли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика и исправление осанки.

Профилактика и исправление осанки....

Упражнения для развития и профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата на уроках физической культуры.

Гимнастика в нашем современном обществе решает несколько задач связанных с  развитием и сохранением психофизических способностей человека.  Все виды развивающих и сохраняющих оздоровительных...

Упражнения с малым гимнастическим обручем для коррекции осанки

План-конспект урока для учащихся первых классов. Ведущий диагноз: нарушение осанки....

Упражнения для поддержания сердечной мышцы и для осанки

Упражнения для сердечной мышцы и для осанки...

Влияние ФК и конкретных упражнений на скорость востановления учащихся с нарушением осанки в условиях школьного урока.

Лечебная физкультуры (ЛФК) – это та самая палочка-выручалочка, о которой мы вспоминаем (или, чаще, нам напоминают) уже в период лечения или реабилитации, хотя о волшебном ее действии следует помнить в...

Тренинговые упражнения для педагогов по профилактике эмоционального выгорания.

Тренинговое занятие по профилактике эмоционального выгорания включает в себя несколько упражнений, направленных на снятие напряжения, избавления от негативных переживаний на работе,  получения пс...