Спортивное мероприятие " Белая Олимпиада"
методическая разработка по физкультуре (5 класс)

 Ерохин Иван Михайлович

Спортивное мероприятие "Белая Олимпиада" посвященна зимним видам спорта, освоению  техники зимних видов спорта и нормативам комплекса ГТО по зимним видам спорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_igr.docx67.39 КБ

Предварительный просмотр:

Описание игр, включенных в программу

«День и ночь». В игре участвуют две команды. Игроки на коньках. В 15—20 м от средней линии катка, по обе ее стороны, обозначаются линии «дома», а в 1,5 м, также по обе стороны, — линии старта. У одной из них располагается команда «День», у другой — «Ночь». Как только судья назовет одну из команд, ее игроки быстро бегут за линию «дома», а соперники стараются их догнать. За каждого запятнанного игрока команде начисляется очко. Из игры никто не выбывает, по сигналу участники вновь занимают места у линии старта. Судья на| зывает команды в произвольном порядке. Побеж-i дает команда, сумевшая за одинаковое число nepeJ бежек набрать больше очков.

Эстафета с флажками. Игра проводится на пологом склоне. Участвуют несколько команд, по 6 мальчиков и 6 девочек в каждой. Девочки выстраиваются на вершине горы в колонну по одному. Каждая девочку имеет санки, а первая держит в руке и флажок. Расстояние между командами 4м. Внизу обозначена линия финиша, за которой на расстоянии 10 м еще линия, где напротив своих партнерш, также в колоннах по одному, выстраиваются мальчики (на лыжах, но без палок). По сигналу девочки, стоящие в колоннах первыми, садятся на санки и спускаются с горы. Достигнув линии финиша, они встают, подбегают к впереди стоящим мальчикам, передают им флажки, а сами вместе с санками встают в конец колонны. Получив флажки, мальчики поднимаются в гору условленным способом и передают флажки впереди стоящим девочкам, а сами встают в конец колонны и т. д. Побеждает команда, мальчики и девочки которой первыми поменяются местами.

«Нанайские гонки». Игра проводится на катке. Все участники на коньках. Соревнуются несколько пар, по сигналу от линии старта пары начинают бег, причем один скользит спиной вперед, а второй подталкивает его; достигнув финиша (расстояние 30 м), участники меняются ролями и возвращаются назад. Побеждает пара, вернувшаяся к старту первой.

«Ледовая эстафета». В составе каждой команды >5 девочек и б мальчиков. Все участники на коньках. Длина дистанции 25—30 м. Эстафета состоит из 7 этапов.

  1. Мальчик клюшкой ведет хоккейный мяч, зигзагообразно объезжает расставленные через равные промежутки друг от друга булавы. Объехав последнюю булаву, он таким же образом возвращается назад.
  2. Девочка садится на санки, а мальчик везет ее до конца этапа и таким же образом возвращается назад.
  3. Две девочки, взявшись за руки, объезжают зигзагообразно булавы и тем же путем возвращаются назад.
  4. Мальчик катит палочкой обруч и возвращается на старт.
  5. Девочка, надев на себя три обруча, поддер-j живая их руками, быстро проходит всю дистанцию. У последней булавы она оставляет обручи и по прямой возвращается назад.
  6. Два мальчика с хоккейными клюшками продвигаются вперед, передавая друг другу шайбу между булавами. Пройдя последнюю булаву, они меняются местами и таким же образом возвращаются назад.
  7. Девочка, подбежав к лежащим обручам, по одному нанизывает их на себя. Поддерживая обручи, она финиширует, объезжая зигзагообразно все булавы.

Победительницей в эстафете считается команда, показавшая лучшее время. За ошибки могут начисляться штрафные секунды.

«Скольжение в равновесии». Для проведения игры размечается коридор шириной 0,5 м. Разогнавшись на коньках, дети принимают посадку конькобежца и скользят в равновесии на одном коньке, не выезжая из коридора. В зависимости от расстояния, которое удается преодолеть таким образом, участникам присуждается 5, 4, 3, 2, 1 очко. Побеждает участник, который в сумме трех попыток наберет больше очков.

«Убегающий колокольчик». Игра прдводится на катке. Участвуют две команды по 10—15 игроков каждая. Все встают на коньки. Игроки команды, начинающей игру первой (водящие), произвольно располагаются на катке. Другая команда выделяет для игры 3 игроков, один из которых держит колокольчик. По сигналу водящие преследуют игрока с колокольчиком, стараясь осалить его касанием руки. В момент опасности он может передавать колокольчик любому из двух своих партнеров, что за-

трудняст действия водящих. Команде водящих при касании игрока с колокольчиком присуждается 1 очко. По истечении условленного времени команды меняются ролями. Побеждает команда, набравшая больше очков,

«Верхом на клюшке». Соревнуется несколько команд. Все строятся в колонны по два за общей линией старта. Впереди стоящие пары каждой команды имеют клюшки. По первому сигналу один из игроков берется руками за клюшку и садится на нее (клюшка не касается льда). Второй же игрок держит клюшку за рукоятку. По второму сигналу пары устремляются вперед, к поворотным пунктам, которые находятся напротив каждой команды в 25:—30 м от линии старта. Игроки, которые везут своих партнеров, после поворотного пункта меняются ролями. На старте они передают клюшки следующей паре, а сами занимают место в конце колонны. Побеждает команда, которая раньше закончит соревнование,

 «Осада крепости». В игре участвуют две команды по 5—7 игроков в каждой. Одна команда оборо-1 няет крепость из снега высотой 1,3—1,5 м, а другая — осаждает ее, Обороняющиеся игроки находятся внутри крепости. Каждый из них держит в руках мишень (круг из фанеры диаметром 50— 60 см, прибитый к палке длиной 0,6 м), на которой ярко обозначен порядковый номер. Соответствующие мишеням номера имеют игроки осаждающей команды, которые выстраиваются на расстоянии 8—*10 м от крепости. По сигналу один из обороняющихся поднимает над крепостью свою мишень и держит ее, пока ведущий считает до трех. После этого он быстро опускает мишень вниз. Во время счета игрок из осаждающих, с соответствующим мишени номером, старается попасть в нее снежком. Затем ведущий дает сигнал для другой мишени (не в порядке номеров, а вразнобой). Так происходит осада крепости, причем каждая мишень должна быть поднята три раза. После этого команды меняются ролями и игра продолжается. Побеждает команда, игроки которой большее число раз попа- дут в мишени.

«Борьба за флажки». Игра проводится на льду. Одновременно соревнуются две команды по 10 участников в каждой. Все игроки на коньках. Каток разделен поперечной линией на две части. На одной стороне располагается команда х красными нарукавными повязками, на другой — с синими. В обе стороны от поперечной линии на расстоянии 15—20 м намечают линии флажков. Команда красными повязками устанавливает на своей линии на ровном расстоянии друг от друга 10 красных флажков, их соперники—10 синих. По сигналу каждая команда старается перенести на свою сторону как можно больше флажков соперников, причем разрешается переносить лишь один флажок. В ходе игры участник, осаленный на чужой половине поля, остается стоять на месте до тех пор, пока его не выручит (касанием руки) игрок из его команды. Если у игрока, осаленного на чужой половине поля, имеется флажок, его необходимо возвратить на место) или же в момент опасности быстро передать товат] рищу по команде. Побеждает команда, которая пе-1 ренесла на свою сторону за определенное время! большее количество флажков.

«Сани-тачки». Участвует несколько команд, которые строятся за линией старта в колонны. Игрок первой пары каждой команды ложится на санки животом и сгибает ноги в коленях так, чтобы второй игрок, стоящий позади него, мог управлять санками, как тачкой. По сигналу первые пары каждой команды устремляются вперед, к поворотным пунктам, удаленным от линии старта на 40—60 м. Обогнув их, они меняются в своих парах ролями и возвращаются назад, где передают санки следующей паре. В такой последовательности и продолжается эстафета. Выигрывает команда, игроки которой первыми закончат состязания.

«Мишка-хоккеист». Из толстой фанеры выпиливают фигуру Мишки-вратаря, которого можно по-, ставить и на коньки. В 6—7 м от ворот обозначают линию «огня». В середине ворот устанавливают Мишку. Задача участников — забить шайбу в ворота, не задев его. Каждому участнику дают 6— 8 шайб. Побеждает бомбардир, забивший большее число шайб. Игру можно провести и как командную. В этом случае победительницей объявляется команда, игроки которой в сумме забили больше шайб. «Конкурс хоккеистов». Игра проводится на хоккейной площадке. По сигналу участник обводит шайбой 7 булав, расположенных вдоль площадки на равном расстоянии друг от друга. Затем от последней булавы направляет шайбу в ворота, объезжает их и по прямой возвращается к линии старта-финиша. Победитель определяется по наименьшему вре меня, затраченному на прохождение дистанции. За "каждую сбитую и пропущенную при обводке булаву или неточный бросок шайбы по воротам:; ко времени участника прибавляется 5 штрафных секунд.

На одной лыже с одной палкой.: Задача игроков состоит в том, чтобы быстрее пройти дистанцию (небольшой длины) на одной лыже с помощью одной палки. Побеждает самый быстрый участник.

«Осада крепости». В игре участвуют две команды по 5—7 игроков в каждой. Одна команда оборо-1 няет крепость из снега высотой 1,3—1,5 м, а другая — осаждает ее, Обороняющиеся игроки находятся внутри крепости. Каждый из них держит в руках мишень (круг из фанеры диаметром 50— 60 см, прибитый к палке длиной 0,6 м), на которой ярко обозначен порядковый номер. Соответствующие мишеням номера имеют игроки осаждающей команды, которые выстраиваются на расстоянии 8—*10 м от крепости. По сигналу один из обороняющихся поднимает над крепостью свою мишень и держит ее, пока ведущий считает до трех. После этого он быстро опускает мишень вниз. Во время счета игрок из осаждающих, с соответствующим мишени номером, старается попасть в нее снежком. Затем ведущий дает сигнал для другой мишени (не в порядке номеров, а вразнобой). Так происходит осада крепости, причем каждая мишень должна быть поднята три раза. После этого команды меняются ролями и игра продолжается. Побеждает команда, игроки которой большее число раз попа- дут в мишени.

«Сороконожки на лыжах». Соревнуется несколько команд. Они строятся за линией старта в колонны по одному. Все участники — на лыжах, но без палок. Игроки каждой команды держатся одной рукой за веревку. По сигналу команды одновремен-но начинают бег на лыжах до поворотных пунктов и обратно. Команда, игроки которой быстрее других; пройдут дистанцию, не нарушив синхронность движений на ходу, объявляется победительницей.

«Лассо». На катке в один ряд на расстоянии 5—6 м друг от друга ставят 4—5 передвижных стоек (стержни высотой 1м — на подставках). В 2— 3 м от них из снега сооружаются валики, отгораживающие беговую дорожку. Каждому игроку в соответствии с числом стоек выдаются кольца диаметром 25—30 см. По сигналу вызванный участник устремляется вдоль валика, стараясь набросить на каждую стойку кольцо. Запрещается останавливаться и сбавлять скорость. Побеждает участник, сумевший набросить больше колец. Игру можно провести и как командную. В этом случае победительницей признается команда, игроки которой сумели меньшее число раз промахнуться.

Конькобежные квартеты. Участвуют две команды, имеющие четное число игроков. Все участники — на коньках. Команды строятся за общей линией старта в колонны по два. Впереди стоящие игроки команд берут друг друга под руки, а сзади стоящие кладут им руки на плечи и по сигналу, подталкивая, «везут» их к финишу (дистанция 25—30 м). Достигнув финиша, игроки останавливаются, поворачиваются на 180° и, поменявшись ролями, двигаются к старту. Как только четверка пересечет линию старта, в путь устремляется следующий квартет. Игроки же, закончившие забег, занимают место в конце колонны. Побеждает команда, игроки которой покажут в состязаниях лучшее время. В ходе соревнований впереди стоящие игроки не имеют права передвигать ногами. За каждое такое нарушение команда получает 4 штрафные секунды.

«Экипаж-ракета». Все участники выстраиваются у линии старта на вершине горы. Каждая пара   имеет одни санки. Позади каждого экипажа на
расстоянии 2 м друг от друга устанавливают 5—4флажков. Внизу проводят линию финиша. По сигналу все усаживаются на санки, а по команде
«Марш!» игроки, сидящие в экипажах первыми,вскакивают, поворачиваются кругом, зигзагообразно обегают все флажки, а затем возвращаются назад и садятся на санки. Это служит сигналом для посадки сидящих членов экипажей, которые, проделав тот же путь; также садятся на санки. После этого экипаж совершает спуск. Экипажу, который пересек линию финиша первым, присуждается 1 очко, вторым —2, третьим — 3 очка и т. д. Победителем становится экипаж, набравший за   условленное  количество спусков меньшее число очков.

image7   «Санный слалом». На склоне горы на расстоянии 5—6 м друг от друга зигзагообразно устанавливают' несколько флажков. Внизу проводится лини финиша. Каждый участник должен на санках спуститься с горы, огибая на своем пути флажки. За каждый сбитый при спуске флажок ко времени участника прибавляется 3 штрафные секунды, а за каждый пропущенный флажок — б секунд.

Побеждает тот, кто в сумме двух попыток покажет лучший результат (учитывается штрафное время) (рис. 5).

«Передай лыжные палки». Участвует несколько команд. В каждой—6 мальчиков и 6
девочек. Ребята выстраиваются за линией старта в колонны (мальчики и девочки стоят че-
рез одного). На расстоянии 70—80 м от линии старта флажками обозначаются поворотные пункты. Все участники —на лыжах, однако палки имеют лишь первые номера!
команд. По сигналу первые номера устремляются;вперед, обегают поворотные пункты. Возвратившись назад, они передают палки вторым номерам и т, д. В ходе эстафеты можно определить не только команды-победительницы, но и сильнейших лыжников среди мальчиков и среди девочек.

«Быстрый спуск». Участвует несколько команд лыжников. Участники строятся в колонны по одному на вершине горы. В конце склона на пути каждой команды устанавливается трое ворот, сооруженных из лыжных палок. На расстоянии 10—15 м
от последних ворот проводится линия финиша, где напротив каждой команды стоит судья с флажком.По сигналу первые номера спускаются с горы и проезжают в ворота. Как только кто-либо из участников пересекает линию финиша, соответствующий-
судья дает отмашку флажком. Это служит сигналом к спуску следующего участника этой команды. Побеждает команда, показавшая лучшее время (за сбитые и пропущенные при спуске ворота начисляются 4 штрафные секунды).

«Школьный биатлон». Соревнуется несколько команд. В каждой — 5 мальчиков и 5 девочек. Лыжные палки лишь у участников, стартующих в командах первыми. На пути каждой команды через каждые 25—30 м устанавливаются 4—5 ворот, сооруженных из лыжных палок. На расстоянии 30 м от последних ворот красными флажками обознача-,
ются «огневые» рубежи, в 10—12 м от которых ставят щиты размером 75x75 см. На «огневом» рубеже каждой команды должны быть снежки или матерчатые мячи (по три на одного участника). По сигналу первые номера устремляются вперед, проезжают в ворота, у «огневых» рубежей оставляют палки и выполняют метание мячей в цель. Затем ребята тем же путем возвращаются назад и касанием руки посылают в путь следующих участников. Те. :проехав в ворота и бросив мячи в цель, берут палки, возвращаются назад и передают их третьим номерам команд. По окончании соревнований определяются победители как в личном (среди мальчиков и девочек отдельно), так и в командном зачете. При этом учитывается качество метания (за каждое попадание в щит от времени участника и соответственно команды отнимается 6 секунд) (рис. 6).

image8

«На гору и с горки». Участвует несколько команд. У подножия пологой горы обозначается линия старта-финиша. Команды .строятся у этой линии в колонны по одному. На вершине горы напротив каждой команды устанавливается по флажку. По сигналу все игроки начинают подъем в гору, обегают флажки, а затем спускаются с горы.

 Победительницей считается команда, последний игрок которой раньше всех пересечет линию финиша.

«Гонка с выбыванием». В игре участвуют 10 лыжников, которые строятся за линией старта в одну шеренгу. От линии старта через каждые 100— 150 м обозначают пять рубежей. На первом рубеже на расстоянии 1—1,5 м друг от друга устанавливается 8 флажков, на втором — 6, на третьем — 4, на четвертом — 2 и на пятом — 1. По сигналу лыжники бегут к первому рубежу. Задача каждого — овладеть одним из флажков. Те, кто сумел это сделать,не останавливаясь, продолжают движение ко второму рубежу. Игроки, которым не достались флажки, выбывают из игры. После прохождения второго
рубежа в игре участвуют уже 6 лыжников и т. д,Таким образом, после прохождения четвертого рубежа флажки достаются лишь 2 участникам. Между ними и разгорается основная борьба за последний флажок. Чтобы зрители хорошо видели состязания,дистанцию лучше проложить по кругу. Игру  следует проводить с мальчиками и девочками отдельно (рис. 7).

image9

«Смелый лыжник». Игроки соревнуются в спуске с горы на одной лыже. Свободную ногу приподнимают или ставят сзади на лыжу. Побеждает лыжник, сумевший  без падения  проскользить  на одной лыже дальше всех.Мальчики и девочки со|ревнуются отдельно.
« Лыжные дуэты ».Игра проходит на не большом склоне. Участник выстраиваются!

парами на вершине горы. В каждой паре один игрок встает на лыжи и управляет им и, другой становится сзади партнера, держась за него. Внизу на расстоянии 10—15 м от подножия горы, намечают линию финиша. Побеждает пара, сумевшая при
спуске показать лучшее время и не упасть. Мальчики и девочки соревнуются отдельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное мероприятие" Олимпиада вчера, сегодня, завтра"

Данное спортивное мероприятие актуально, направлено на познавательную активнолсть школьников.Содержит теоретический материал, эстафеты.Оформлен видеослайдами, используется музыкальное оформление....

Спортивное мероприятие для 1-9 классов «Зимняя олимпиада»

Сценарий внеклассного спортивного мероприятия «Зимняя олимпиада» для детей 7-16 лет, учащихся 1-9 классов. Мероприятие проводится в зимнее время на улице и включает состязание между командами в спорти...

Сценарий спортивного мероприятия "Малая Олимпиада" - для учащихся начальных классов.

О школьном спортивном мероприятии, посвященном Олимпиаде - 2014г. в г. Сочи....

Разработка спортивного мероприятия "Малая Олимпиада"

Цель: формировать положительное отношение к занятиям спортом.Задачи: 1) приобщение детей к спорту;2) воспитание патриотических чувств, гордости за свой город, свою страну;3) развитие физических умений...

Презентация районного спортивного мероприятия в предверии Олимпиады СОЧИ 2014 "Встреча с Олимпийским чемпионом по плаванию Евгением Лагуновым"

В предверии Олимпиады Сочи 2014 в ГБОУ гимназия № 652 Выборгского района г. Санкт - Петербурга прошла встреча с призером Олимпийских игр по плаванию Евгением Лагуновым. Презентация наглядно показ...