«Освобожденные по болезни» учащиеся получают физкультурное образование, заявленное ФГОС.
статья по физкультуре
На своих уроках физической культуры, я на протяжении всего времени объясняю ученикам, что существует ошибочное мнение о том, что учащихся, которые пришли в школу после перенесенного заболевания, могут посещать уроки физической культуры и ни чего на них не делать. Постоянно обращаю внимание учеников на то, что такие ученики могут быть освобождены только от выполнения активных двигательных действий, но не от уроков физической культуры. А это значит, что они как и остальные ученики должны приходить на уроки, готовыми к ним и к тому, что будут на уроках работать.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Освобожденные по болезни» учащиеся получают физкультурное образование, заявленное ФГОС.
На своих уроках физической культуры, я на протяжении всего времени объясняю ученикам, что существует ошибочное мнение о том, что учащихся, которые пришли в школу после перенесенного заболевания, могут посещать уроки физической культуры и ни чего на них не делать. Постоянно обращаю внимание учеников на то, что такие ученики могут быть освобождены только от выполнения активных двигательных действий, но не от уроков физической культуры. А это значит, что они как и остальные ученики должны приходить на уроки, готовыми к ним и к тому, что будут на уроках работать.
Выполнение различных заданий на уроках, для таких учащихся, должно быть предусмотрено учителем и он должен подготовить задания, которые учащиеся смогут выполнять на уроках, не занимаясь активно физическими упражнениями. Зайдите в спортивный зал во время уроков, и Вы увидите учащихся в школьной форме, которые сидят на скамейках ни чего не делают, а порой ещё и мешают ведению уроков. Почему?
Урок физической культуры – это не только выполнение физических упражнений, это получение теоретических знаний, это формирование организационных и инструкторских умений и навыков, это судейская практика, это формирование навыков контроля и самоконтроля при выполнении физических упражнений, наконец, это хозяйственные мелочные работы в спортивном зале.
Если ученики с первых классов привыкли приходить в спортивный зал и не присутствовать на уроках, а учиться, то и желающих быть освобожденными уменьшиться на много. Не можешь заниматься вместе со всеми, выполняй посильные задания, но по звонку все ученики должны стоять в строю, в спортивной форме, получить своё задание на урок и отчитаться в выполнении этого задания в конце урока, а учитель должен выставить за него оценки.
Какой арсенал средств и методов имеет учитель, чтобы подготовить такие задания? Всё зависит от желания самого учителя и его творческих способностей. Учебно-методический комплекс учителя физической культуры должен содержать самые разные задания, их можно разделить по классам, задачам и необходимым видам работы.
Мною были разработаны задания к уроку, которые могут выполнять освобожденные учащиеся. Эти задания помогут формированию организационных и инструкторских умений и навыков, судейской практики, как в спортивных, так и подвижных играх, формированию навыков контроля и самоконтроля при выполнении физических упражнений, а также получению теоретических знаний.
Возможные задания могут выглядеть следующим образом:
1. Выучить и использовать следующие баскетбольные жесты –
2. Подготовить и нарисовать комплекс ОРУ –
3. Подобрать упражнения для развития физических качеств –
4. Получить новые знания, ответив на вопросы –
5. Разгадать кроссворд используя специальную литературу
Таких заданий для учащихся освобожденных от занятий по болезни может быть много и они принесут учащимся много пользы, а главное физкультурное образование, заявленное ФГОС будет осуществляется в полном объеме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система интеграции современных информационных технологий в системе физкультурного образования
В современных условиях резко возросла роль компьютеров во многих областях человеческой деятельности. Не составляет исключения здесь и система физкультурного образования. Современное образование преду...
Рабочая программа проектной деятельности с использованием информационных технологий дополнительного образования учащихся 1-4 классов по ФГОС: "Мои первые проекты".
Данная программа обучает учащихся создавать и работать с проектом, используя компьютер, как основной инструмент. Формирует навыки сотрудничества, учит способам обработки информации....
Выступление на Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные вопросы естественно-математического образования. Опыт. Проблемы. Перспективы» по теме: "Проектная и исследовательская деятельность учащихся, как средство реализации требований ФГОС
«Нужно, чтобы хорошее, качественное образование было доступно каждому ребенку». ...
«Интеграционная информационно-образовательная среда образовательной организации как фактор развития творческой и интеллектуальной деятельности учащихся в условиях перехода к ФГОС среднего общего образования»
Одной из приоритетных задач в области образования является обеспечение высокого качества образования, основанного на фундаментальности знан...
Проект. Модели оценки качества знаний учащихся основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС. 5-7 класс.
Модели оценки качества знаний учащихся составлены в соответствии с проектом концепции оценки качества основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС к результатам образования к критер...
Физкультурное образование: сущность, структура, технология развития и становления физкультурного образования школьников
Физическая культура в школе - общеобразовательный предмет и наравне с другими школьными дисциплинами содержание учебного процесса складывается из знаний, умений и навыков...
Выступление на августовском совещании работников образования «Пути повышения эффективности физкультурного образования обучающихся в условиях внедрения ВФСК ГТО
В 1931 году вводится Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО), который становится программной и нормативной основой системы физического воспитания для всей ст...