РАБОЧАЯ ПРОГРАММА в соответствии ФГОС 2 поколения по физической культуре для обучающихся 3 класса
рабочая программа по физкультуре (5 класс)

Чернышёва Надежда Николаевна

Рабочая программа составлена на основе:

·  основной образовательной программы  начального  общего образования СШ № 4 г.Десногорска:

·  учебного плана МБОУ «СШ №4» на 2019-20 уч. год.

Цель программы: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения своего здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Календарно – тематическое планирование для обучающихся  3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_n.n.docx46.79 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕgerb_cv6

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №4»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОРОД ДЕСНОГОРСК» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

216400 Смоленская область г. Десногорск,3 мкр., тел./факс (48153) 7-17-95 E-mail: dssh4@yandex.ru

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

___________ /Куракина Н.В./                                      

Протокол  № 1
от « ____ » __________ 2018г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «СШ № 4»

____________ /Макаганчук Л.А./                     « _____ »_______________2018г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ  «СШ № 4»

_____________ /Антошина О.В../            

Приказ №______

« _____ »_______________2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

в  соответствии ФГОС 2 поколения

по физической культуре в  3 А, Б, В   классах

Чернышёвой Надежды Николаевны,

учителя  высшей  категории

2019 - 2020 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Класс: 3 А, Б, В

Учитель: Чернышёва Н.Н.

Количество часов: 102 часа по 3 часа в неделю (34 уч. недели)

Рабочая программа составлена на основе:

  • основной образовательной программы  начального  общего образования СШ № 4 г.Десногорска:
  • учебного плана МБОУ «СШ №4» на 2019-20 уч. год.

Цель программы: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения своего здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи программы:

  1. укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
  2. формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
  3. овладение школой движений;
  4. развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движения, равновесия, ритма, быстроты и  точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных(скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей.
  5. формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
  6. выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
  7. формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового образа жизни;
  8. приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
  9. воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Планируемые предметные результаты

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Понятия о здоровье. Влияние бега на здоровье человека. Элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метании.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями, организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

СПОСОБЫ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения.

Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики.

Организующие команды и приемы:

строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения:

упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации.

1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев;

2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине:

висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация:

из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.

Опорный прыжок:

с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера.:

прыжки со скакалкой;

передвижение по гимнастической стенке;

преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Лёгкая атлетика.

Беговые упражнения:с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения:на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски:большого мяча (1кг) на дальность разными способами.

Метание:малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Кроссовая подготовка.

Бег  в равномерном темпе, чередование ходьбы с бегом, развитие выносливости.

Подвижные и спортивные игры.

На материале гимнастики с основами акробатики:игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики:прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале спортивных игр.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Календарно – тематическое планирование для обучающихся  3 А, Б, В классов

№ урока:

Дата  проведения

Тема раздела, урока

Коррек-тировка

п/п

в теме

Легкая атлетика - 11 часов

1

1

Инструктажи по ТБ. Современные олимпийские игры (с.13). Челночный бег 3х10 м/с. Игра «Белые медведи».

2

2

Бег с ускорением в заданном коридоре от 40 до 60 м. Игра «Пустое место».

3

3

Бег на скорость с высокого старта 30 м. Встречная эстафета.

4

4

Бег на скорость с высокого старта  60 м. Круговая эстафета.

5

5

Правила соревнований в беге. Бег 30 м с высокого старта на результат. Игра «Космонавты».

6

6

Скелет и мышцы. Прыжки в длину по заданным ориентирам. Игра «Прыжки по полосам».

7

7

Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Игра «Удочка».

8

8

Правила соревнований в прыжках. Прыжок в длину с места. Игра «Волк во рву».

9

9

Метание малого мяча с места, из разных и.п.. Игра «Кто дальше бросит».

10

10

Метание в цель (1,5х1,5 м) с расстояния 4-5 м. Игра «Метко в цель».

11

11

Правила соревнований в метания. Метание набивного мяча (1 кг) двумя руками из-за головы на результат. 

Кроссовая подготовка - 14 часов

12

1

Закаливание. Бег по слабопересеченной местности. Игра «К своим флажкам».

13

2

Бег по слабопересеченной местности. Игра «Два Мороза».

14

3

Чередование бега и ходьбы: бег – 80 м, ходьба – 100 м. Игра «К своим флажкам».

15

4

Чередование бега и ходьбы: бег – 90 м, ходьба – 90 м. Игра «День и ночь».

16

5

Чередование бега и ходьбы:  бег – 100 м, ходьба – 80 м. Игра «Два мороза».

17

6

Равномерный бег 4 минуты. Игра «К своим флажкам».

18

7

Современные олимпийские игры. Равномерный бег 5 минут. Эстафеты.

19

8

Равномерный бег 6 минут. Игра «К своим флажкам», «День и ночь».

20

9

Бег 6-минутный на результат.

21

10

Равномерный бег (7 минут). Игра «К своим флажкам».

22

11

Равномерный бег 8 минут. Эстафеты.

23

12

Равномерный бег 8 минут. Игра «К своим флажкам».

24

13

Равномерный бег 9 минут. Игра «День и ночь».

25

14

Бег 1000 м без учета времени.

Гимнастика - 18 часов

26

1

ТБ. Бодрость, грация, координация (с. 27-28). Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «На первый-второй рассчитайсь!», «По порядку рассчитайсь!» Акробатика: перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой.

27

2

Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще (реже) шаг!». 

Строевые упражнения: построение в две шеренги, перестроение из двух шеренг в два круга. Акробатика: 2 кувырка вперед, кувырок назад.

28

3

Осанка (с. 25). Строевые упражнения: перестроение из одной шеренги в три уступами. Акробатика: перекатом стойка на лопатках с помощью.

29

4

Строевые упражнения: перестроение из колонны по одному в колонну по три и четыре в движении с поворотом. Акробатика: перекатом стойка на лопатках, с помощью и самостоятельно.

30

5

Строевые упражнения: передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». Наклон вперед из положения сидя (стоя) на результат.

31

6

Строевые упражнения: повороты кругом на месте. ОРУ с гимнастической палкой. Упражнения в равновесии: ходьба приставными шагами.  Игра «Что изменилось?».

32

7

Сердце и кровеносные сосуды. Упражнения в равновесии: повороты на носках и одной ноге. Челночный бег 3х10 м. Игра «Точный поворот».

33

8

Упражнения в равновесии: приседание и переход в упор присев. Челночный бег 3х10 м. Игра «Быстро по местам».

34

9

Органы  чувств. Упражнения в равновесии: упор стоя на колене (правом, левом), сед. Челночный бег 3х10 м. Игра «Что изменилось?».

35

10

Челночный бег 3х10 м на результат. Круговая тренировка на развитие физических качеств. 

36

11

ОРУ с обручами. Упражнения в висе: вис завесом. Игры «Запрещенное движение»,  «Три движения», «Посадка картофеля».

37

12

Личная гигиена. Вис на согнутых руках, согнув ноги. Круговая тренировка на развитие физических качеств. 

38

13

На гимнастической стенке вис прогнувшись. Круговая тренировка на развитие физических качеств. 

39

14

ОРУ с мячами. Поднимание ног в висе, подтягивания в висе. Игры «Запрещенное движение»,  «Три движения», «Посадка картофеля».

40

15

Закаливание. Подтягивание в висе лежа на результат. Прыжки через скакалку за 30 с.

41

16

ОРУ со скакалкой. Опорный прыжок на горку матов, на козла. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лёжа на животе, подтягиваясь руками. Прыжки через скакалку за 40 с.

42

17

Опорный прыжок: вскок в упор стоя на коленях, соскок со взмахом рук. Лазание по канату в три приема. Прыжки через скакалку за 50 с.

43

18

Перелезание через препятствие (бревно, коня). Прыжки через скакалку за 30 с (1 мин) на результат.

Спортивные игры (баскетбол)– 8 часов

44

1

ТБ. Мозг и нервная система. Передвижения бегом, приставными шагами, остановки, повороты на месте вперед и назад.

45

2

Ловля мяча двумя руками  и передача одной. Игра «Овладей мячом».

46

3

Передачи двумя от груди и одной от плеча. Игра «Передачи через центр круга».

47

4

Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой  и с изменением направления (шагом и бегом). Игра «Овладей мячом».

48

5

Ведение мяча с изменением скорости (шагом и бегом). Игра «Салки с ведением».

49

6

Броски в цель (кольцо, щит, мишень, обруч) в ходьбе и в медленном беге. Игра «Снайперы».

50

7

Броски в цель (кольцо, щит, мишень, обруч) в ходьбе и в медленном беге. Игры «Попади в цель», «Быстро и точно».

51

8

Органы дыхания. Эстафеты на материале баскетбола.

Спортивные игры (волейбол) – 8 часов

52

1

Подбрасывание мяча. Ловля мяча.

53

2

Подбрасывание мяча и ловля мяча. Игра «Кошки-мышки».

54

3

Подбрасывание и подача мяча. Эстафеты.

55

4

Подбрасывание и подача мяча. Игра «Перестрелка».

56

5

Приём мяча. Передача мяча. Встречные эстафеты.

57

6

Приём  и передача мяча. Игра: «Вызов номеров».

58

7

Органы пищеварения. Мини - волейбол.

59

8

Встречные эстафеты.

Подвижные игры  – 16  часов

60

1

Играем все! (считалочки). Эстафеты. Игры « Белые медведи», «Скакалка-подсекалка».

61

2

Эстафеты. Игры «Салки», «Невод».

62

3

Эстафеты. Игры «Мышеловка», «Тяни в круг».

63

4

Эстафеты. Игры «К своим флажкам», «Два мороза».

64

5

Пища и питательные вещества. Круговая тренировка на развитие физических качеств. 

65

6

Эстафеты. Игра «Гуси лебеди», «Слушай».

66

7

Эстафеты. Игра «Вызов номеров», «Часовой».

67

8

Эстафеты. Игры «Пустое место», «Кто быстрее».

68

9

Эстафеты. Игра «Салки на одной ноге», «Передвигайся скрытно»

69

10

Вода и питьевой режим.  Круговая тренировка на развитие физических качеств. 

70

11

Эстафеты. Игра «Зайцы в огороде», «Останься незамеченным».

71

12

Эстафеты. Игры «С кочки на кочку», «Наблюдатели».

72

13

Эстафеты. Игры «Передал, садись», «Пограничники».

73

14

Эстафеты. Игры «Охотники и утки»,  «Посадка картошки».

74

15

Эстафеты. Игры «Ящерица», «Гонка с выбыванием».

75

16

Круговая тренировка на развитие физических качеств. 

Кроссовая подготовка – 14 часов

76

1

ТБ.  Самоконтроль. Бег по слабопересеченной местности. Игра «К своим флажкам».

77

2

Бег по слабопересеченной местности. Игра «Два Мороза».

78

3

Чередование бега и ходьбы: бег – 80 м, ходьба – 100 м. Игра «К своим флажкам».

79

4

Чередование бега и ходьбы: бег – 90 м, ходьба – 90 м. Игра «День и ночь».

80

5

Чередование бега и ходьбы:  бег – 100 м, ходьба – 80 м. Игра «Два мороза».

81

6

Равномерный бег 4 минуты. Игра «К своим флажкам».

82

7

Равномерный бег 5 минут. Эстафеты.

83

8

Равномерный бег 6 минут. Игра «К своим флажкам», «День и ночь».

84

9

Первая помощь при травмах. Бег 6-минутный на результат.

85

10

Равномерный бег (7 минут). Игра «К своим флажкам».

86

11

Равномерный бег 8 минут. Эстафеты.

87

12

Равномерный бег 8 минут. Игра «К своим флажкам».

88

13

Равномерный бег 9 минут. Игра «День и ночь».

89

14

Тестирование физических способностей ГТО. Бег 1000 м без учета времени.

Легкая атлетика – 13 часов

90

1

ТБ. Твои физические способности. Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью.

91

2

Бег с ускорением в заданном коридоре от 40 до 60м. Круговая эстафета.

92

3

Бег на скорость с высокого старта 30 м. Встречная эстафета.

93

4

Бег на скорость с высокого старта 60 м. Круговая эстафета.

94

5

Бег 30 м. Правила соревнований в беге (элементарные сведения).

95

6

Прыжки в длину по заданным ориентирам. Прыжки в длину с места. Эстафеты.

96

7

Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Прыжки в длину с места. Игра «Прыжки по полосам».

97

8

Спортивная одежда и обувь. Прыжки в длину с места.

98

9

Промежуточная аттестация. Контрольный урок.

99

10

Метание в цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 4-5 м. Игра «Метко в цель».

100

11

Метание в цель с расстояния 5-6 м. Игра «Кто дальше бросит».

101

12

Метание набивного мяча (1 кг) двумя руками из-за головы. Правила соревнований в метании.

102

13

Подвижные игры с элементами легкоатлетических упражнений.

По программе:  102  часа .  

            Проведено фактически:   _____________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа начального общего образования по физической культуре (1-4 классы) по ФГОС для 1-4 классов.

Программа «Физическая культура» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений /Т.В.Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В.Полянская, С.С.Петров.-М. : Вентана – Граф, 2013. – 112с. : - (Нач...

Адаптированная рабочая программа корекционно - развивающего занятия «Адаптивная физическая культура» 1-4 класс ФГОС НОО ОВЗ АООП слабовидящих обучающихся

Аннотация к адаптированной рабочей программе корекционно - развивающего занятия«Адаптивная физическая культура» 1-4 класс ФГОС НОО ОВЗ АООП слабовидящих обучающихсяАдаптированная рабочая п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2341071) учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 5 – 9 классов

Рабочая программа по физической культуре представляет собой методически оформленную конкретизацию требований ФГОС ООО и раскрывает их реализацию через конкретное предметное содержание.При создании про...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2227229) учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 10 – 11 классов

Рабочая программа по физической культуре для 10–11 классов общеобразовательных организаций представляет собой методически оформленную концепцию требований ФГОС СОО и раскрывает их реализацию чер...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 3212096) учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 5 – 9 классов

Основной целью программы по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительног...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 3468145) учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 5 – 9 классов

Программа по физической культуре представляет собой методически оформленную конкретизацию требований ФГОС ООО и раскрывает их реализацию через конкретное предметное содержание....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1471080) учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 5 – 9 классов

Программа составлена на основе Федерального государственногообразовательного стандарта  основного общего образования.В соответствии с учебным планом школы на 2023-2024 уч. год на изучение данной ...