Сценарий квест-игры «Найди свою звезду» (игра на спортивное ориентирование)
методическая разработка по физкультуре

Сценарий квест-игры «Найди свою звезду» (игра на спортивное ориентирование)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvestnaydi_svoyu_zvezdu.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр внешкольной работы « Общение поколений»                           городского округа Самара

443065, г. Самара, ул. Медицинская, д.3а,тел/факс 330-35-75

                                                   Утверждаю

                                                                              Директор МБУ ДО ЦВР

                                                                                             «Общение поколений» г. о. Самара

                                                                                  _________О.Н. Татаришвили

Сценарий

квест-игры «Найди свою звезду»

(игра на спортивное ориентирование)

Автор:

педагог дополнительного образования

Кулагина В.К

Самара 2019

Игра на спортивное ориентирование «Найди свою звезду»

Вступление:

    Спортивные и подвижные игры способствуют укреплению здоровья и правильному физическому развитию ребят, содействуют формированию у юных ориентировщиков жизненно важных двигательных навыков, воспитанию морально-волевых качеств. С помощью игр успешно развиваются скоростно-силовые качества, быстрота, ловкость, выносливость.

     Практическое проведение игр руководитель строит с учетом состава группы, физической подготовленности занимающихся, метеорологических условий, характера местности. Последовательность проведения игр следует устанавливать в соответствии с прохождением тем - это облегчает и ускоряет процесс обучения.

     Во время игр обязателен акцент на правильность и точность выполнения детьми движений; постепенно (по мере усвоения навыков) увеличиваются темп и скорость.

     Объяснение игры следует давать кратко и ясно. В ходе объяснения необходимо подчеркнуть: а) название игры, б) принцип размещения играющих на площадке, в) условия проведения игры, г) систему подведения результатов, д) правила игры, е) спортивную направленность игры.

Цель - содействовать эстетическому, нравственному и физическому воспитанию детей.

Задачи - совершенствование жизненно важных навыков и умений, формирование культуры движения, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями используемых в игре.

Краткое описание игры:

 Очень важна предварительная подготовка, нужен разнообразный инвентарь -  флажки, обручи, кольцебросы, скакалки, мячи, мел.  Устанавливают состав судей. Находиться им следует в тех пунктах или районах игры, где предполагается встреча "противников" или командам предстоит выполнить то или иное задание. Судьи решают возникающие споры, участвуют в подведении итогов.

Каждая команда выбирает своего  командира. Команды заранее придумывают название своей команды и девиз. Для каждой команды разрабатывается предварительно маршрут, он делится на несколько этапов. Длина, характер маршрута  для каждой команды должны быть одинаковыми. Число этапов у команд одинаковое. У каждой команды есть сопровождающий (педагог-вожатый). В назначенное время команды  прибывают в район игры и строятся.

Для игры выбирают место, заранее прячется предмет, который ищут команды. Намечают пути следования трех  участвующих команд.  В назначенное время команды  прибывают в район игры и строятся. Педагоги – судьи заслушивают рапорт каждой команды.  Перед началом игры ее участникам разъясняют содержание и правила. Каждая команда получает рекомендации, свой цвет  ориентиров. Задача каждой команды – совершить продвижение по намеченному маршруту и найти спрятанный предмет. Отрядам вручают конверты с 1 схемой, по ним они следуют до 1 этапа, где находятся судьи - педагоги, они дают задание. На каждом этапе команда находится от 5-8 минут. Все участники команды должны  справиться с заданием (если у кого то не получается, ему могут помочь). Как только последний участник команды выполняет задание, судья на этапе дает следующий конверт, в нем 2 схема продвижения. Командиры достают из конверта вторую схему и команды начинают движение до вторго пункта (этапа) и выполняют там второе задание (у каждой команды задание свое). Так по схемам (количество их одинаково у каждой команды) и выполняя задания команды двигаются к  месту, где спрятан предмет.  Кто первый его находит, тот и побеждает.  Звучат напутственные слова и по спец. сигналу начинается игра.

Путевой лист команды №1

Цвет настроенья синий.

Схема №1 (в конверте)

Идти туда, где железные врата, их не открывать, наружу не выбегать. От железных сторожей на право, вдоль васильков на одной ноге 5 прыжков, на другой 5 . Остановись и влево 15 приставных шагов. Искать судью. Поздороваться и вежливо поинтересоваться, что делать дальше.

 Задание№1: Найти орудие и поразить каждую цель. На стене графити в виде больших букв, надо мячом попасть в каждую букву.

Схема №2

Встать спиной к стене, на которой нет букв и сделать от нее 10 гигантских шагов. Искать судью. Поздороваться и вежливо поинтересоваться, что нужно  сделать команде, что бы получить следующую схему продвижения.

Задание №2

Вы друг другу помогайте, болото преодолевайте. Не перепутать последовательность кочек. Кто перепутал, начинает заново. Судья следит за правильностью выполнения задания.

Схема №3

Ориентиры: синяя стрела, машина, елка, жасмин. Искать судью. Поздороваться и вежливо поинтересоваться, что нужно  сделать команде, что бы получить следующую схему продвижения.

Задание №3

Выполнить 10 отжиманий, 10 кузнечиков,25 приседаний (для тех, кто не знаком с этими упражнениями, сопровождающий  выполняет демонстрацию).

Схема №4

 Идти  по стрелочке своего цвета, от первой большой елки сделать десять гигантских шагов, найти судью. Поздороваться и вежливо поинтересоваться, что нужно  сделать команде, что бы получить следующую схему продвижения.

Задание №4

Кольцеброс (судья на месте сообщает правилами выполнения этого задания).

Схема№5

Ищи        Своего цвета. В этом направлении сделать пять прыжков на одной, пять прыжков на другой ноге к ее сестре. Вдоль рябин и других деревьев по дорожке 10 гигантских шагов. Искать судью. Поздороваться и вежливо поинтересоваться, что нужно  сделать команде, что бы получить следующую схему продвижения.

Задание№5

Классики (судья на месте сообщает правила и следит за правильностью выполнения задания). На каждую цифру судья задает вопрос по ЗОЖ. Вся команда может подсказывать, если прыгающий участник не знает ответ.

Схема№6

Ориентиры: синяя стрела за собой вела, туда, где все начиналось.  Ищи там, где прямо пойдешь – веселье найдешь, направо пойдешь – начальство найдешь, налево пойдешь – звезду обретешь. Ищи свою звезду.

Путевой лист команды №2

Цвет настроения – зеленый.

Схема №1

К двери входной, встань спиной, 12 шагов прямо, 2 шага в право, 5 на одной, 5 на другой. Искать судью. Поздороваться и вежливо поинтересоваться, что нужно  сделать команде, что бы получить следующую схему продвижения.

Задание №1

Кольцеброс (судья на месте сообщает правилами выполнения этого задания).

Схема№2

От центральной елки сделать 5 прыжков на одной, пять прыжков на другой ноге  туда, где растет ее сестра, найти цветущий жасмин. Искать судью. Поздороваться и вежливо поинтересоваться, что нужно  сделать команде, что бы получить следующую схему продвижения.

Задание №2

Выполнить 10 отжиманий, 10 кузнечиков,25 приседаний, (для тех, кто не знаком с этими упражнениями, сопровождающий  выполняет демонстрацию).

Схема №3

Ориентиры: зеленая стрела, средство передвижения, тот кто цветет. Искать судью. Поздороваться и вежливо поинтересоваться, что нужно  сделать команде, что бы получить следующую схему продвижения.

Задание №3

Болото (судья на месте сообщает правила и следит за правильностью выполнения задания). Не перепутать последовательность кочек. Кто перепутал, начинает заново.

Схема №4

Следуйте за стрелкой своего цвета. От угла здания 10 гигантских шагов. Искать судью. Поздороваться и вежливо поинтересоваться, что нужно  сделать команде, что бы получить следующую схему продвижения.

Задание №4:

 Найти орудие и поразить каждую цель. Ориентироваться на подсказку судьи (холодно – горячо).

Схема №5

От угла здания сделать 20 гигантских шагов. Идти туда, где железные врата, их не открывать, наружу не выбегать. От железных сторожей на лево, вдоль трубы, искать информацию, насчет воды. Искать судью. Поздороваться и вежливо поинтересоваться, что делать дальше.

Задание №5

Классики (судья на месте сообщает правила и следит за правильностью выполнения задания). На каждую цифру судья задает вопрос по ЗОЖ. Вся команда может подсказывать, если прыгающий участник не знает ответ.

Схема №6

Ориентиры: Зеленая стрела  за собой вела, туда, где все начиналось.  Ищи там, где прямо пойдешь – веселье найдешь, направо пойдешь – начальство найдешь, налево пойдешь – звезду обретешь. Ищи свою звезду.

Путевой лист команды №3

Цвет настроения – красный.

Схема №1

Ищи 2 буквы КК и зифру3, 1 большой шаг в право, 5 прыжков на одной, 5 прыжков на другой. Искать судью. Поздороваться и вежливо поинтересоваться, что нужно  сделать команде, что бы получить следующую схему продвижения.

Задание №1

Классики (судья на месте сообщает правила и следит за правильностью выполнения задания). На каждую цифру судья задает вопрос по ЗОЖ. Вся команда может подсказывать, если прыгающий участник не знает ответ.

Схема№2

Искать информацию, насчет воды. По стрелке 20 гигантских шагов. Идти туда, где железные врата, их не открывать, наружу не выбегать. От железных сторожей на право, вдоль васильков на одной ноге 5 прыжков, на другой 5 . Остановись и влево 15 приставных шагов. Искать судью. Поздороваться и вежливо поинтересоваться, что делать дальше.

 Задание№2: Найти орудие и поразить каждую цель. На стене графити в виде больших букв, надо мячом попасть в каждую букву. Ориентироваться на подсказку судьи (холодно – горячо).

Схема №3

Встать спиной к стене, на которой нет букв и сделать от нее 10 гигантских шагов. Искать судью. Поздороваться и вежливо поинтересоваться, что нужно  сделать команде, что бы получить следующую схему продвижения.

Задание №3

Вы друг другу помогайте, болото преодолевайте. Не перепутать последовательность кочек. Кто перепутал, начинает заново. Судья следит за правильностью выполнения задания.

Схема №4

Ориентиры: красная стрела, машина, елка, жасмин. Искать судью. Поздороваться и вежливо поинтересоваться, что нужно  сделать команде, что бы получить следующую схему продвижения.

Задание №4

Выполнить 10 отжиманий, 10 кузнечиков,25 приседаний (для тех, кто не знаком с этими упражнениями, сопровождающий  выполняет демонстрацию).

Схема №5

 Идти  по стрелочке своего цвета, от первой большой елки , найти судью. Поздороваться и вежливо поинтересоваться, что нужно  сделать команде, что бы получить следующую схему продвижения.

Задание №5

Кольцеброс (судья на месте сообщает правилами выполнения этого задания).

Схема №6

Ориентиры: Красная стрела  за собой вела, туда, где все начиналось.  Ищи там, где прямо пойдешь – веселье найдешь, направо пойдешь – начальство найдешь, налево пойдешь – звезду обретешь. Ищи свою звезду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная игра по спортивному ориентированию для учащихся 4-5 кл.

Эту игры целесообразно проводить в теплое время года на территории школы, парка, детского лагеря....

Технические упражнения в спортивном ориентирование(Сборник упражнений по спортивному ориентированию) Методическое пособие

Данная работа предназначена для тренеров по спортивному ориентированию, педагогов дополнительного образования, педагогов- организаторов туристско-краеведческой и физкультурно-спортивной работы образов...

Спортивное ориентирование для спортивного туризма. Информационные технологии в обеспечении тренировочного процесса в спортивном ориентировании и туризме

Курсы повышения квалификации"Повышение профессиональной компетентности педагогов УДОД, ОДОД туристско-краеведческой направленности"(«Спортивное ориентирование для спортивного туризма. Информационные т...

Презентация "Найди свою звезду"

Презентация посвящена выпускнику МБОУ СОШ №5 им.К.П.Феоктистова космонавту Константину Петровичу Феоктистову...

Игра "Лабиринт" в спортивном ориентировании (методические рекомендации) (2014)

Учебно-методический материал в помощь педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования туристско-краеведческой и физкультурно-спортивной направленностей....

Игра "Найди свое"

В данной игре важно достичь своей цели и одновременно наладить сотрудничество с остальными участниками....