«Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя физической культуры в соответствии с ФГОС»
статья по физкультуре

Кариков Сергей Николаевич

Статья раскрывает актуальность внедрения здоровьесберегающих технологий в ОУ и описать механизмы осуществления этой деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя физической культуры в соответствии с  ФГОС»

   Здоровье человека, особенно ребенка, всегда будет актуальной темой. Школьный возраст является решающим этапом в формировании основ психического и физического здоровья детей. Именно в эти годы интенсивно формируются органы и развиваются функциональные системы организма. В последние годы замечена устойчивая тенденция снижения уровня здоровья школьников, все больше детей имеют нарушения физического и психического развития.

        Гольф - массовый, увлекательный и зрелищный вид спорта, с успехом развивается во многих регионах России и на всех континентах мира. Сама игра из развлечения шотландских пастухов, превратилась в сложный атлетический вид спорта с разнообразной техникой, богатый тактическими вариантами и требующий высокой общефизической, специальной и психологической подготовки.

Настоящая учебная программа по предмету «Физическая культура» для общеобразовательных учреждений на основе вида спорта – гольф разработана в соответствии в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (далее – ГОС) (приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089), федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312).

Учебная программа по предмету «Физическая культура» на основе вида спорта - гольф обеспечивает достижение планируемых результатов основной образовательной программы по предметной области «Физической культуре» в ее вариативной части и является основой для составления рабочих программ для каждой ступени общего образования.

    Гольф – спортивная разновидность игры, в которой каждый игрок должен постараться загнать мячик в специально сделанные ямки – лунки, используя клюшки. Причем, чем меньше ударов будет произведено за отведенное расстояние, тем лучше. Секции гольфа готовы принять любого желающего, потому как это весьма интересный и увлекательный вид спорта, который может заинтересовать каждого человека.                                                                                                                               Занятия гольфом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств – общей выносливости, координации движений, скоростно-силовых качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья, а также формируют личностные качества ребенка: концентрации внимания, воли, чувства ответственности за свои действия перед собой и гольф клубами. Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости попадания в лунку, чёткости удара и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы. Высокий эмоциональный подъем поддерживает постоянную активность и интерес к игре. Эти особенности гольфа создают благоприятные условия для воспитания в обучающихся умения управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями, в случае успеха не ослаблять борьбы, а при неудаче не падать духом. 

   Что еще помимо отличного счета в счетной карточке на первых детских турнирах поможет юному гольфисту добиться больших успехов как на гольф-поле, так и за его пределами?

1. Обучаемость. Вы готовы слушать, пробовать новое и корректировать свои действия, чтобы меняться к лучшему.

2. Целеустремленность. У вас есть цели и мечты, вдохновляющие вас и заставляющие вас много и ежедневно работать.

3. Желание учиться у других людей. Вы понимаете, что вы можете многому научиться у тех, кто гораздо опытнее вас.

4. Умение пользоваться ресурсами. Вы используете все доступные возможности, средства, образовательные инструменты и опыт людей, чтобы расти и развиваться.

5. Организованность. Вы не плывете по течению, а всегда четко планируете свои действия и приходите хорошо подготовленным.

6. Позитивное отношение. Вы понимаете, что у всех бывают неудачные дни, но вы всегда стараетесь оставаться позитивным и извлекаете опыт из любой ситуации.

7. Ответственность. Вы всегда отвечаете за себя, свое оборудование, свои обязательства и свои действия.

8. Инициативность. Вы никогда не ждете указаний.

9. Вы не ищете оправданий. Вы знаете, что и из победы, и из поражения можно извлечь полезные уроки.

10. Умение быть благодарным. Вы всегда помните о том, что благоприятные возможности в вашей жизни появились не просто так.

11. Любознательность. Вы не боитесь задавать вопросы, потому что вы хорошо понимаете, что только таким образом вы сможете узнать больше и научиться чему-то новому.

12. Умение попросить о помощи. Вы знаете, что вполне нормально обратиться к другим людям за помощью и поддержкой.http://golf.ru/images/news2017/04/fant6m89_11.jpg

   Таким образом, в результате регулярных занятий гольфом развиваются скоростно-силовые качества, специфические координационные способности и аэробная выносливость, с одной стороны, и, с другой стороны, целенаправленное регулярное развитие (тренировка) перечисленных качеств способствует прогрессу результатов в гольфе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в работе учителей физической культуры

Привлечь ребенка к самостоятельным занятиям спортом, отвлечь от пагубных привычек....

Статья "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках по физической культуре в школе".

Статья содержит  рекомендации для учителей  , по использованию современных  образовательных и здоровьесберегающих технологий  на уроках по физической культуре в школе....

Здоровьесберегающие технологии в работе учителей физической культуры

Аналитические материалы по реализации программы "Укрепление и сохранение здоровья школьников"...

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя физической культуры аспекты реализации требований ФГОС

Современный этап развития образования отражает социально-культурную ситуацию, характеризующуюся множеством инновационных изменений в сфере образовательно-воспитательного процесса. В этих условиях, осо...

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя физической культуры: аспекты реализации требований ФГОС

Главная задача учителя физической культуры - сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения....

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя физической культуры: аспекты реализации требований ФГОС.

Современный этап развития образования отражает социально-культурную ситуацию, характеризующуюся множеством инновационных изменений в сфере образовательно-воспитательного процесса. В этих условиях, осо...

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя физической культуры: аспекты реализации требований ФГОС.

Что же такое здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ)?Родоначальником этого понятия стал Н.К. Смирнов, который дал следующее определение: "Это совокупность форм и приемов организации ...