Методическая разработка урока по физкультуре (Баскетбол)
учебно-методический материал по физкультуре (5 класс)

Исраелян Артур Овсепович

Методическая разработка урока по физкультуре (Баскетбол)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл basketbol_bel_pank.docx33 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО РАЗДЕЛУ ПРОГРАММЫ «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ. БАСКЕТБОЛ».  ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-Х КЛАССОВ.

ТЕМА УРОКА:  Баскетбол. Передачи мяча двумя руками от груди, двумя руками снизу, двумя руками сверху, одной рукой от плеча. Ведение мяча.

ЦЕЛЬ УРОКА: Обеспечить овладение занимающимися на уровне «сформированности элементарных двигательных умений» техникой передач одной и двумя руками, ведению мяча, а также развитие физических и личностных качеств, характерных для игровых упражнений, формирование необходимых знаний для их успешного освоения.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Научить выполнению передачи одной, двумя руками и ведению мяча.    
  2. Содействовать развитию координационных, скоростных способностей, применительно к разучиваемым игровых упражнений.
  3. Содействовать воспитанию волевых качеств, характерных игровых упражнений с мячом, воспитанию культуры движений.
  4. Содействовать формированию знаний об основах техники передачи мяча на месте одной и двумя руками и о ведении мяча, о прикладном, оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении игровых упражнений с мячом.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:

  • здоровьесберегающие технологии: внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья, применение упражнений с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной), формирование умения сохранять правильную осанку в процессе разнообразных видов двигательной деятельности на уроке;

  • технологии разноуровнего обучения: обеспечение свободы в выборе средств обучения посредством создания условий для выполнения учебных заданий различного уровня сложности с учетом уровня обучаемости, необходимого времени для освоения учебного материала (в рамках начального уровня сложности – передачи на месте от груди двумя руками и ведению мяча на месте; в рамках повышенного уровня сложности – передачи в движении, одной и двумя руками разными способами и ведению мяча в движении);

  • технологии коллективного обучения: обучение посредством организации групп учащихся для обучения в сотрудничестве, работающих совместно над решением какой-либо задачи, в процессе которой возникает необходимость адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся, устанавливая социальные контакты (во время подготовки инвентаря для занятий игровыми упражнениями с мячом и его последующей уборке по окончании; в процессе выполнения игровых упражнений; подвижные игры с элементами баскетбола);

  • компьютерные технологии: использование ЭОР в рамках урока (демонстрация слайдов с последующим выполнением их содержания).

Личностные результаты, достигаемые в ходе изучения темы техника передачи мяча двумя руками от груди и двумя руками от груди ударом о площадку, двумя руками сверху, одной рукой от плеча. Техника ведения мяча.

  • овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению передачи мяча двумя руками от груди и двумя руками от груди ударом о площадку, двумя руками сверху, одной рукой от плеча,  ведения мяча, с учетом индивидуальных физических свойств учащихся;

  • воспитание волевых качеств посредством усложнения условий выполнения учебных заданий, обеспечивающих психологическую готовность организма к овладению элементов баскетбола, с учетом индивидуальных личностных свойств учащихся;

  • воспитание культуры движений посредством гимнастических упражнений;\

  • овладение умением выполнить элементы баскетбола.

Метапредметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы: Обучение техники передачи мяча двумя руками от груди и двумя руками от груди ударом о площадку, двумя руками сверху, одной рукой от плеча.

Обучение технике ведения мяча отражают:

  • Развитие силы мышц рук и плечевого пояса, для успешного выполнения основных элементов игры баскетбол (ведение мяча. Передачи мяча).  Содействовать развитию мышц брюшного пресса и спины, для успешного овладения приемами игры.

  • формирование первоначальных представлений о прикладном значении физических упражнений как средстве физической культуры и возможности их применения в повседневной жизнедеятельности;

  • приобретение умений в выборе инвентаря и одежды для занятий физическими упражнениями, умений организовывать места занятий и осуществлять контроль своей деятельности в процессе выполнения упражнений, обеспечивая безопасность в рамках различных условий их выполнения;

  • формирование первоначальных представлений о способах наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок и использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий;

  • овладение умениями находить адекватные способы взаимодействия во время учебной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Предметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы: Обучение техники передачи мяча двумя руками от груди и двумя руками от груди ударом о площадку, двумя руками сверху, одной рукой от плеча.

Обучение технике ведения мяча отражают:

  • формирование первоначальных представлений о оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении физических упражнений и их влиянии на развитие человека;

  • овладение физическими упражнениями – разновидностями элементов игры в баскетбол и необходимыми знаниями об основах техники для их успешного выполнения.  

  • Познакомить с основными понятиями игры в баскетбол (ведение мяча, передачи мяча). Развитие умений в игре.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:  спортивный зал размером 12х24м.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ: 

  • кубик – 12 шт.
  • конусы -12 шт.
  • мяч баскетбольный 15 шт.

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА         18.03.2018

КОНСПЕКТ СОСТАВИЛ: Исраелян А.О., учитель физической культуры ГБОУ  гимназии №177 Красногвардейского района г.Санкт-Петербург

Части занятия

и их продол-

жительность

Частные задачи к конкретным видам деятельности

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

5

Подготовительная часть 12-13 мин

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию

1.Организованный вход в зал в колонне по одному с последующим построением учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.

25-30 сек

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности

2.Сообщение задач занятия учащимся с разъяснением правил техники безопасности при выполнении упражнений

25-30 сек

Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач урока и правил техники безопасности, доступность понимания их формулировок контингенту обучающихся  

Организовать обучающихся к выполнению упражнений в передвижении. Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в активную двигательную деятельность

3.Перестроение в колонну по одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанции в два шага.

15-20 сек

Выполнять перестроение и передвижение по команде и под счет учителя.

Способствовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия

4.Передвижение в ходьбе в колонне по одному противоходом, змейкой с заданием:

- на носках, руки на пояс;

- на пятках, руки за голову;

- перекатом с пятки на носок, руки к плечам.

1 мин по 20-30 м каждым из способов передвижения

Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения принятой дистанции, правильного положения рук при передвижении. Смену направления движения и способа передвижения выполнять по команде учителя. Следить за осанкой, точным положением рук.

Подготовительная часть 12-13 мин

Активизировать функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма.

5.Передвижение в беге в колонне по одному.

1,5-2 мин

Акцентировать внимание занимающихся на необходимость самоконтроля за техникой бега, бег выполнять в умеренном темпе, следить за дистанцией.

Содействовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС

6.Упражнения в глубоком дыхании при передвижении в ходьбе.

30 сек

Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания.

Организовать обучающихся к выполнению перестроений.

7.Перестроение из колонны по одному, в колонну по четыре в движении.

30 сек

Следить за дистанцией и интервалом при выполнении перестроения.

Организовать учащихся к выполнению общеразвивающих упражнений. Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по овладению физическими упражнениями. Содействовать формированию правильной осанки.

8.Общеразвивающие упражнения

7 мин

Акцентировать внимание учащихся на выполнении с максимальной амплитудой движения.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани рук и подвижности в суставах (упр 1,2.)

8.1.И.п. – осн. ст.

1-левую назад на носок, руки вверх

2-и.п.

3-правую назад на носок, руки  вверх

4-и.п.

4-6 раз

Руки прямые, когда поднимаем мяч вверх, нужно прогнуться и посмотреть на мяч.

Подготовительная часть 12-13 мин

8.2.И.п. – стойка ноги вместе, руки вверх.

1-согнуть руки  назад

2-и.п.

3-руки вперед

4-и.п.

4-6 раз

Туловище держать прямо, руки не опускать ниже уровня плеч.

Содействовать увеличению эластичности мышц туловища и подвижности в суставах (упр 3,4.)

8.3.И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх.

1-наклон туловища влево

2-и.п.

3-ноклон туловища вправо

4-и.п.

4-6 раз

Руки прямые, мяч держать строго над головой.

8.4.И.п. – стойка ноги врозь, руки  на пояс.

1-ноклон вперед прогнувшись, руки вверх

2-и.п.

3-наклон назад прогнувшись, руки за голову.

4-и.п

4-6 раз

При наклоне ноги не сгибать в коленных суставах, при наклоне прогнуться с максимальной амплитудой.

Содействовать увеличению эластичности мышц ног и подвижности в суставах (упр 5,6.)

8.5.И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-выпад правой вперед.

2-и.п

3-выпад левой вперед.

4-и.п.

4-6 раз

Выпад выполнять с максимальной амплитудой, спину держать прямо.

8.6.И.п. – стойка ноги врозь руки на пояс.

1-выпад в право.

2-и.п.

3-выпад влево.

4-и.п.

4-6 раз

Спину держать прямо, мяч держать на уровне груди и не опускать ниже уровня плеч.

Содействовать увеличению эластичности мышц ног и туловища, а так же подвижности в суставах (упр 7,8.)

8.7.И.п. – широкая стойка ноги врозь.

1-наклон вперед, руками коснуться правого носка

2-и.п.

3-наклон вперед, руками коснуться левого носка

4-и.п.

4-6 раз

При выполнении наклона, ноги в коленных суставах не сгибать.

8.8.И.п. – стойка ноги врозь.

1-присед, руки вверх

2-и.п.

3-присед, руки вперед

4-и.п.

4-6 раз

При выполнении приседа спину держать прямо, присед выполнять на носках, спину держать ровно.

Организовать учащихся для выполнения основной части урока.

9.Обучение техники передачи мяча двумя руками от груди, двумя руками снизу, двумя руками сверху, одной рукой от плеча.

10 мин

Организовать учащихся на размыкание дистанция и интервал 3 шага.

Основная часть 25-26 мин

Проверить степень овладения разновидностями передачи мяча.

Сформировать умение в выполнении передачи мяча двумя руками от груди, двумя руками снизу, двумя руками сверху, одной рукой от плеча.

10.

- Передачи мяча от груди двумя руками в парах на месте;

- Передачи мяча двумя руками снизу в парах на месте;

- Передачи мяча двумя руками сверху в парах на месте;

- Передачи мяча одной рукой от плеча в парах на месте.

Каждое упражнение выполнять по 1,5 – 2  мин

Обратить внимание на согласованное движение рук и ног, одновременное сгибание и разгибание, заключительное усилие кисти. Обратить внимание на траекторию полета мяча вверх-вперед, полное разгибание рук при выполнении передачи.

Организовать учащихся для выполнения упражнений во встречных колоннах в движении.

11. Перестроение в четыре встречных колонны.

30 сек

Расстояние между встречными колоннами 3-4 м

Проверить степень овладения разновидностями передачи мяча в движении со сменой мест

12. Передачи мяча изученными способами в движении со сменой мест в своих колоннах.

Каждое упражнение выполнять 1,5-2 мин

Внимательно следить за мячом, выполнять передачу мяча только если игрок смотрит на мяч, следить за правильной стойкой баскетболиста, одновременным движением рук и ног, хлестких движением кисти.

Сформировать умение в выполнении ведения мяча правой  (левой) рукой в разных исходных положениях (упр 14, 15, 16)

13. Обучение техники ведения мяча:

15 мин

Обратить внимание на работу рук, кистей, сохранять стойку баскетболиста.

Основная часть 25-26 мин

14. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой

1 мин каждой рукой

При выполнении упражнения взгляд направлен на мяч, затем взгляд направлен вперед.

15. Ведение мяча в приседе правой (левой) рукой

1 мин каждой рукой

Обратить внимание на работу рук и кистей.

16. Ведение мяча на месте с переводом мяча перед собой

1-2 мин

Обратить внимание на работу рук и кистей, сохранять стойку баскетболиста.

Сформировать умение в выполнении ведения мяча в движении (упр 17, 18, 19)

17. Ведение мяча правой (левой ) рукой с продвижением вперед шагом.

1 мин каждой рукой

Обратить внимание на работу рук и кистей, туловища сохранять стойку баскетболиста.

18. Ведение мяча в ходьбе шагом с переводом мяча перед собой.

1-2 мин

Обратить внимание на работу рук и кистей, туловища сохранять стойку баскетболиста, следить чтобы мяч находился сбоку впереди.

19. Ведение мяча в движении медленно бегом правой (левой) рукой.

1 мин каждой рукой

Обратить внимание на работу рук и кистей, туловища сохранять стойку баскетболиста, следить чтобы мяч находился сбоку впереди.

20. Ведение мяча – остановка – передача от груди двумя руками.

1 мин каждой рукой

Заключительная часть 4-5 мин

Сформировать умение в выполнении изучаемых элементов баскетбола.

21. Подвижная игра: «Пятнашки с ведением мяча».

2 мин

Два игрока, передвигаясь в одном направлении вокруг стойки или стоящего в центре круга третьего игрока и ведя мяч дальней рукой от соперника, стараются осалить свободной рукой друг друга в плечо и при этом не потерять мяч.

Заключительная часть 4-5 мин

Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся.

22. Игра «Минутка»

2 мин

Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания. Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-позновательной деятельности

23. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока:

- оценка степени решения задач;

-выявление мнений учащихся о результативности их деятельности;

-обобщение высказываний учащихся;

- выделение лучших;

- выставление оценок за урок.

До 2 мин

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Урок-презентация.Спортигры. Баскетбол."

презентация подготовлена для лучшего восприятия учебного материала....

методическая разработка урока по физкультуре по ФГОС

конспект урока по физкультуре для 6 класса...

Методическая разработка урока по теме "Баскетбол"

Методическая разработка урока по теме "Баскетбол" (9 класс)...

Методическая разработка урока по физкультуре Подвижные игры (4 кл.)

Методическая разработка урока по физкультуре "Подвижные игры с активизацией психических процессов" для обучющихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) (4 кл.)...

Методическая разработка урока по физкультуре Прием и передача мяча (1 кл.)

Методическая разработка урока по физкультуре "Прием и передача мяча разного диаметра по кругу, в колонне, в шеренге" для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) (1 кл.)...

Методическая разработка урока по физкультуре Прыжки (2 кл.)

Методическая разработка урока по физкультуре "Подпрыгивание вверх с касанием висящего предмета" для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) (2 кл.)...

Методическая разработка урока по физкультуре

Методическая разработка урока по физкультуре по теме баскетбол для 5 класса...