Урок по лыжной подготовке в 8 классе: подъёмы на склон и спуски со склона.
план-конспект занятия по физкультуре (8 класс)

Предметные: иметь первоначальные представления о технике торможения «плугом»; иметь углубленные представления о технике подъёмов на склон и спуска со склона, технике передвижения коньковым ходом; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на лыжах и катания со склона.

Метапредметные: самостоятельно определять цели своего обучения; ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Личностные: развитие готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по лыжной подготовке в 8 классе: подъёмы на склон и спуски со склона.

Цели: провести разминку на лыжах; повторить технику подъёмов на склон и спуски со склона; совершенствовать технику конькового хода; разучить технику торможения «плугом».

Формируемые УДД.

Предметные: иметь первоначальные представления о технике торможения «плугом»; иметь углубленные представления о технике подъёмов на склон и спуска со склона, технике передвижения коньковым ходом; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на лыжах и катания со склона.

Метапредметные: самостоятельно определять цели своего обучения; ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Личностные: развитие готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Инвентарь: секундомер, свисток, лыжи с лыжными палками по количеству занимающихся.

Ход урока.

Вводная часть.

  1. Построение. Организационные команды.

Построение проводится у здания школы. Обучающиеся передвигаются к месту занятий. На месте ученики пристёгивают крепления, раскатывают лыжи.

  1. Разминка.

Проводится разминка на лыжах с лыжными палками. После разминки ученики встают в колонну по направлению движения и проходят 1 круг на лыжах.

Основная часть.

  1. Повторение лыжных ходов.

Ученики должны пройти каждый круг своим ходом. Первый круг – попеременный двухшажный ход. Второй круг – одновременный двухшажный ход. Третий круг – одновременный одношажный ход. Четвёртый круг – одновременный бесшажный ход. На выполнение каждого хода 30 – 40 секунд. Пятый круг – коньковый ход (1 – 2 мин). Учитель отмечает основные ошибки.

2.  Подъёмы на склон и спуски со склона.

Ученики повторяют варианты стоек для спуска со склона. Учитель напоминает о правилах безопасности – подниматься в отведённом для этого месте, спускаться только тогда. когда склон свободен.

Варианты стоек для спуска со склона.

  1. Основная стойка – ноги на ширине лыжни, немного согнуты, одна лыжа немного впереди.
  2. Высокая стойка применяется для торможения, встречный воздух замедлит скорость спуска.
  3. Низкая стойка помогает развивать большую скорость. В этой стойке туловище необходимо наклонять вперёд, а ноги сильно согнуты (почти сесть на лыжи).

(Ученики выполняют спуски и подъёмы).

Учитель: Расскажите о технике выполнения торможения «плугом».

Ученики: Данный вариант торможения применяется на прямых склонах. Тормозить необходимо сразу двумя лыжами – задние части лыж развести в стороны, носки практически соединить, наружные рёбра лыж приподнять, внутренние нагрузить (упираться в них). Туловище сначала уменьшает наклон, затем слегка отклоняется назад (чтобы не упасть вперёд). Руки расположить немного впереди, кисти ближе к ногам. Чтобы правильно развести лыжи, нужно это сделать плавным давлением каблуков ботинок наружу. Угол, под которым разводить лыжи, и угол поворота зависит от скорости движения и снежного покрова. Отрабатывать торможение лучше на небольшой скорости, т.к. при неправильном выполнении лыжа может наехать на лыжу, а это приведёт к падению.

Каждый ученик применяет торможение «плугом» не менее 3 раз. Спуски и подъёмы выполняют до конца урока.

Заключительная часть.

Обучающиеся заканчивают кататься, собирают лыжи. Учитель проводит построение, подводит итоги урока (разбирает основные ошибки, хвалит учеников за успехи. Ученики возвращаются в школу).

Домашнее задание.

Выполнить подъёмы туловища из положения лёжа на спине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по лыжной подготовке 7 класс

План-конспект открытого урока по лыжной подготовке 7 класс...

План - конспект урока по лыжной подготовке 11 класс (девушки)

Тема: Спуски с поворотом со склона. Переход с одного хода на другой.Продолжительность урока 90 минут.Место проведения занятия: учебная лыжня.Инвентарь: лыжи, лыжные палки.Учитель: Арабаджева Вик...

план-конспект урока по лыжной подготовке 8 класс

Тема урока: Развитие скоростно-силовых качеств.Цель: Привитие интереса к занятиям лыжным спортом.Задачи:1. Продолжить совершенствовать технику передвижения на лыжах попеременнымдвухшажным ходом.2.Разв...

конспект урока по лыжной подготовке 5 класс

Тема учебного занятия: «Классические лыжные ходы»Цель: Овладеть техникой классических лыжных ходовЗадачи:Подготовить необходимые группы мышц через эстафеты.Создать условие для постановки п...