Методическая разработка урока физической культуры в 10-11 классе "Баскетбол" с элементом АМО
методическая разработка по физкультуре (10, 11 класс)

Ковалёва Валентина Владимировна

Методическая разработка урока физической культуры в 10-11 классе"Баскетбол" с элементом АМО. Тема урока: Совершенствование техники и тактики игры в нападении и защите.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23.10_urok_bb.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре

для учащихся   10 - 11  класса

Тема урока: Совершенствование техники и тактики игры в нападении и защите

Цель урока: Формировать умение согласовывать индивидуальные, групповые и командные действия игроков в нападении и защите.

Задачи урока:  1. Совершенствовать индивидуальные действия игрока с мячом: ведение , бросок , передача.  

2. Совершенствовать групповые взаимодействия 1х1, 2х1

3. Развивать двигательные качества: скоростные и скоростно-силовые, ловкость.

4. Воспитывать инициативность и самостоятельность, умения работать в команде.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: свисток, баскетбольные мячи.

ч/у

Содержание урока

Д

Методические указания

Деятельность уч-ся

І

Вводная часть урока

Построение, сообщение цели урока.

Постановка задач.

Бег по разметке баскетбольной площадки:

- «змейкой»;

- приставными шагами правым и левым боком;

-  спиной вперед;

- с поворотом на 180′

- с поворотом на 360′

- по диагонали с ускорением;

- с подтягиванием колена к груди на каждый шаг;

- медленный.

Ходьба по залу. Восстановление ритма дыхания:

ОРУ

Надавливание на подушечки пальчиков рук.

Круговые и волнообразные движения кистями рук.

ОРУ с мячами.

Отведение прямых рук назад на каждый шаг;

Вращение мяча на себя и от себя;

 Передача мяча из одной руки в другую сверху вниз и обратно.

Вращение мяча вокруг туловища вправо, влево.

Передача мяча под ногой.

Прыжки в приседе с ведением мяча.

                                                                                               

8-10

мин

3-5

мин

1мин

4-5

мин

Учитель предлагает детям подумать, что нужно для успешной работы на уроке.

Девиз: «С малой удачи начинается большой успех»

Выполнять все упражнения в стойке игрока, спина прямая, ноги согнуты.

Соблюдать дистанцию.

С силой надавливать на подушечки пальчиков

Дистанция 2 метра,

Менять сторону вращения.
Менять траекторию.
Не дать мячу упасть на пол.

Каждый уч-ся ставит свои задачи, исходя из анализа своей деятельности на предыдущем уроке

 

Выполнение с проверкой по эталону, находят ошибки, исправляют.

Восстанавливают дыхание

Разминают пальцы рук

Учащиеся по ходу берут мячи.

 Выполняют упражнения.

ІІ

Основная часть урока

25-30 мин

Ведение мяча:

Ведение правой, левой рукой;

Ведение вперед, назад;

- игра «Салки с ведением мяча»;

Броски  мяча по кольцу

Передачи в парах с двумя мячами на месте

 и в движении с броском

Передача, ловля, бросок с 2-х шагов

Два нападающих против одного защитника

Учебная игра «Баскетбол»

3-4

мин

2-3

мин

1-2 мин

1-2

мин

2-3мин

15-20

мин

По сигналу меняют направление и руку.

Правильная постановка кисти руки, стойка игрока

Согласованная работа рук и ног.

Стараться вести мяч без зрительного контроля

10 бросков с разных точек, с добиванием, считать попадания

Кисти сопровождают мяч

Передача выполнять точно

Передача точная, без пробежки, стараться попасть в кольцо, соблюдать дистанцию

По сигналу учителя, уч-ся слаживают мячи

Применить в игре изученные приемы

Разработать тактику игры против каждой команды, играть соблюдая правила игры, набрать как можно больше очков

Перестраиваются в две шеренге на лицевой линии

Выполняют упражнения,

исправляют ошибки, если есть.

Стараются правильно бросить мяч в кольцо и совершают подбор мяча с добиванием

Выполняют передачи

Уч-ся разбиваются на двойки

Разбиваются на тройки

Разделяются на  команды

Играют, соблюдая правила, применяют стремительное нападение, и личную защиту.

Развивают ловкость

Анализируют свою деятельность и партнера,

ищут пути решения исправления ошибок.

ІІІ

Заключительная часть урока

5мин

                                                Заключительная часть  урока

Построение, подведение итогов урока (самоанализ, анализ деятельности на уроке уч-ся);

Рефлексия;

Рефлексия «короткой строкой»

Сегодня я узнал...

Было интересно...

Было трудно...

Я выполнял задания...

Я понял, что...

Теперь я могу...

Я почувствовал, что...

Я приобрёл...

Я научился...

У меня получилось ...

Я смог...

Я попробую...

Меня удивило...

Урок дал мне для жизни...

Мне захотелось...

 Домашнее задание: разделится на группы для подготовки к проведению школьных соревнований по баскетболу:

- разработать положение;

- создать группу судей;

- создать группу секретарей.

5мин

Проанализировать достигнута ли цель урока, решены ли задачи урока? плюсы и минусы в игре команды, похвалить ребят продвинувшихся вперед в решении задач.

Анализируют что получилось,  что нет, почему?

Ищут пути дальнейшего решения.

Рефлексируют


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока физической культуры в 6 классе

1.     Обучение технике: перекатов, кувырков, опорного прыжка.2.     Развитие координации, прыгучести.3.     Воспитание дисциплинирова...

Методическая разработка урока физической культуры в 5 классе «Баскетбол. «Школа баскетбольного мяча».

Цель урока: закрепить знания по разделу «Баскетбол», формировать и развивать двигательные навыки Задачи урока:1.     Оздоровительные·...

Методическая разработка урока физической культуры по теме: «Спортивные игры. Баскетбол»

Данная методическая разработка поможет провести урок физической культуры в 6 классе....

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...